Эпоха великих географических открытий

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-36778.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Эпохой великих географических открытий принято называть период с конца XV до половины XVII в. Этот период немногим более полутораста лет — совсем небольшой срок в истории человечества. Но он в корне изменил представление людей о Земле, сменив насаждаемые церковью религиозные вымыслы истинными знаниями, основанными на неопровержимых фактах.

Что же произошло в эпоху великих геогра­фических открытий?

Уже в XIII—XIV вв. велась оживленная торговля в прибрежных городах Средиземного моря — Флоренции, Венеции, Палермо и Неа­поле, Генуе и Марселе. Сюда поступали то­вары из Центральной Европы, а затем они вывозились на юг — в Африку, на восток — в Малую Азию, в торговые города Черного моря.

В Европе очень дорого ценились товары с Востока: корица, перец, имбирь, мускатный орех, благовонные масла, оружие, жемчуг, ткани, слоновая кость и т. д. Их привозили из Индии, Китая, с о-вов Малайского архипелага. К Среди­земному морю их доставляли арабские купцы.

В XIII в. на пути к Красному морю и Пер­сидскому заливу возникло государство мамлю­ков, а в XIV в. в Малой Азии — Османская империя. Эти государства, как стеной, отде­ляли города Средиземного моря от рынков на Востоке. Они облагали сухопутные караваны тяжелыми поборами за провоз товаров, а часто просто грабили.

Приток товаров с Востока становился все меньше. Цены на них в Западной Европе воз­росли в сотни раз.

Торговые пути по южнорусским степям, в обход Каспийского моря, через Среднюю и Центральную Азию требовали много вре­мени, дорого обходились и были далеко не безопасны. Нужен был удобный морской путь из Европы в страны Востока.

Поиски выгодных морских путей на Восток начали в XV в. два приморских государства Пиренейского п-ова: Португалия и Испания.

В XV в. народы этих стран после длитель­ных войн освободились от ига арабов. Продол­жая войны с арабами в Северной Африке, португальцы постепенно продвигались вдоль ее западного берега все дальше на юг.

По пути мореплаватели открыли о-ва Канар­ские, Зеленого Мыса и о-в Мадейра. Эти земли стали им опорной базой в далеких плава­ниях. В 1445 г. португальцы дошли до самой западной точки Африки — Зеленого Мыса, открыли устья рр. Сенегала и Гамбии. До этого никто из европейцев здесь еще не бывал.

По мере продвижения к югу перед морепла­вателями открывались все новые картины по­бережья Африки и ее тропической природы. В удобных местах португальцы высаживались на берег и ставили особые знаки («падраны»), обозначавшие, что данная земля отныне владение Португалии. Местных жителей — негров португальцы брали в плен, а затем продавали на рынках Португалии как рабов.

У многих в то время возник вопрос: верна ли карта мира Птолемея? На этой карте Африка простиралась до Южного полюса, отделяя Атлантический океан от Индийского. Но пор­тугальские мореплаватели установили: чем южнее, тем берег Африки больше отклоняется к востоку. Может быть, материк где-то кон­чается и с юга омывается морем? Тогда оказа­лось бы возможным обойти сушу, попасть в Индийский океан, а по нему дойти на кораб­лях до Индии и Китая и оттуда морским путем привезти в Европу пряности и другие ценные товары! От этой мысли захватывало дух.
Эпоха Великих Географических Открытий
Содержание: Введение Предпосылки великих географических открытий Великие географические открытия и великие мореплаватели Последствия великих географических открытий Заключение Список литературы
User d00m2d : 6 ноября 2020
200 руб.
"Всеобщая история". Тема: Эпоха Великих географических открытий
Тема контрольной работы: Эпоха Великих географических открытий Содержание Введение 1. Конец XV — середина XVI веков 1.1 Великое географическое открытие. Колумб Плавания Христофора Колумба и поиски морского пути в Индию (1492–1500 года.) 1.2 Путешествие Васко да Гамы и открытие морского пути в Индию (1497–1499 года.) 1.3 Кругосветное путешествие Магеллана — Элькано в 1519–1522 годах. 2. Середина XVI — середина XVII веков. 2.1 Путешествия Генриха Гудзона. Открытие Гудзонова залива 2.2 Баренцев
User LiVolk : 20 января 2022
100 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх