Один метод построения полигональных изображений
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Построение изображений трехмерных объектов при помощи компьютера – тема, которая издавна привлекала особое внимание программистов и разработчиков аппаратных средств. С появлением эффективных графических библиотек (Direct3D, OpenGL и т.п.) и специализированных видеокарт интерес к математическим основам машинной графики снизился, поскольку у программистов исчезла необходимость самостоятельно создавать алгоритмы построения изображений. В этом одна из сторон печальной тенденции превращения программирования из искусства в ремесло.
Все же немало есть и тех, кто захочет не только получить результат, но и узнать, что лежит между интерфейсом графической библиотеки и готовой картинкой на экране. Для них и предназначена эта статья, в которой мы постараемся изложить суть одного метода построения трехмерных изображений, быть может, не самого эффективного.
Терминология
Прежде поясним некоторые математические понятия, которыми будем пользоваться в дальнейшем.
Мировая система координат – в нашем случае пространственная прямоугольная система координат (СК), две оси которой (X и Y) направлены по сторонам экрана монитора, а третья – от наблюдателя.
Экранная система координат – СК в плоскости экрана, ее оси совпадают с осями X и Y мировой СК.
Система координат модели – СК, относительно которой в файле заданы координаты всех вершин модели, изображение которой строится.
Вектор – направленный отрезок, его положение будем задавать либо координатами начала и конца, либо их разностями (собственно координатами вектора). Длина (модуль) вектора рассчитывается как квадратный корень из суммы квадратов его координат – это следствие теоремы Пифагора. Скалярное произведение векторов – число p, определяемое следующим образом: Один метод построения полигональных изображенийилиОдин метод построения полигональных изображений, где |A| и |B| - длины векторов A и B, x, y, z – их координаты, t – угол между ними. Коллинеарные векторы – два или более вектора, лежащие на одной прямой или параллельных прямых. Компланарные векторы – три или более вектора, которые при отложении из одной точки оказываются лежащими в одной плоскости. Если векторы A, B, C компланарны, то вектор C можно разложить по векторам A и B, то есть C=aA+bB, где a и b – некоторые коэффициенты. Нормаль к вектору – вектор единичной длины, перпендикулярный данному. На плоскости координаты нормали к вектору P(x; y) определяются по формулам:
Один метод построения полигональных изображений
Все же немало есть и тех, кто захочет не только получить результат, но и узнать, что лежит между интерфейсом графической библиотеки и готовой картинкой на экране. Для них и предназначена эта статья, в которой мы постараемся изложить суть одного метода построения трехмерных изображений, быть может, не самого эффективного.
Терминология
Прежде поясним некоторые математические понятия, которыми будем пользоваться в дальнейшем.
Мировая система координат – в нашем случае пространственная прямоугольная система координат (СК), две оси которой (X и Y) направлены по сторонам экрана монитора, а третья – от наблюдателя.
Экранная система координат – СК в плоскости экрана, ее оси совпадают с осями X и Y мировой СК.
Система координат модели – СК, относительно которой в файле заданы координаты всех вершин модели, изображение которой строится.
Вектор – направленный отрезок, его положение будем задавать либо координатами начала и конца, либо их разностями (собственно координатами вектора). Длина (модуль) вектора рассчитывается как квадратный корень из суммы квадратов его координат – это следствие теоремы Пифагора. Скалярное произведение векторов – число p, определяемое следующим образом: Один метод построения полигональных изображенийилиОдин метод построения полигональных изображений, где |A| и |B| - длины векторов A и B, x, y, z – их координаты, t – угол между ними. Коллинеарные векторы – два или более вектора, лежащие на одной прямой или параллельных прямых. Компланарные векторы – три или более вектора, которые при отложении из одной точки оказываются лежащими в одной плоскости. Если векторы A, B, C компланарны, то вектор C можно разложить по векторам A и B, то есть C=aA+bB, где a и b – некоторые коэффициенты. Нормаль к вектору – вектор единичной длины, перпендикулярный данному. На плоскости координаты нормали к вектору P(x; y) определяются по формулам:
Один метод построения полигональных изображений
Другие работы
Зачет по дисциплине: Базы данных в телекоммуникациях. Билет 14
xtrail
: 28 июля 2024
Билет №14
1.Нормализация отношений. Критерий эффективности декомпозиции.
2.Написать запрос, выводящий список круглых отличников.
СТУДЕНТ (№зачётной книжки, фамилия, имя, №группы, №факультета)
ДИСЦИПЛИНА (№дисциплины, название, количество часов)
ЗАНЯТИЕ (№занятия,№дисциплины,№группы, дата, время)
ОЦЕНКА (№ занятия, №зачётной книжки, балл)
3. По заданной диаграмме «Сущность – связь» построить
400 руб.
Митні процедури при переміщенні алкогольних напоїв та тютюнових виробів
Elfa254
: 2 августа 2013
План
Вступ
Розділ І. Ліцензування експорту/імпорту спиртних напоїв та тютюнових виробів
1.1 Порядок надання ліцензії на експортно-імпортні операції
1.2Здійснення контролю за обігом алкогольних напоїв та тютюнових виробів
Розділ ІІ. Особливості митних процедур
2.1 Митний контроль
2.2 Декларування та митне оформлення
Висновок
Список використаної літератури
митна процедура імпорт експорт
Вступ
Про необхідність посилення боротьби з незаконним обігом підакцизних товарів говорять давно і переконли
10 руб.
Разработка библиотеки mySimpleComputer. Оперативная память, регистр флагов, декодирование операций.
woorumu
: 16 сентября 2016
Лабораторная работа 2. Разработка библиотеки mySimpleComputer. Оперативная
память, регистр флагов, декодирование операций.
Прочитайте главу 4 практикума по курсу «Организация ЭВМ и систем». Изучите принципы
работы разрядных операций в языке Си: как можно изменить значение указанного разряда
целой переменной или получить его значение. Вспомните, как сохранять информацию в файл
и считывать еѐ оттуда в бинарном виде.
2. Разработайте функции по взаимодействию с оперативной памятью, управлению регис
150 руб.
Теплотехника ЮУрГАУ 2017 Задача 4 Влажный воздух Вариант 16
Z24
: 5 декабря 2025
Обработка воздуха в приточной камере осуществляется с частичной рециркуляцией. в камере процесс смешения воздуха может осуществляться 2-мя способами.
1-ый способ: наружный воздух смешивается с внутренним воздухом, забираемым из помещения подогревается в калорифере и подается в помещение с температурой tпр, ºС.
2-ой способ: если точка смеси лежит в области ниже φ=100%, тогда наружный воздух предварительно подогревается в калорифере 1-ой ступени до температуры tпр, ºС, смешивается с внутренни
250 руб.