Один метод построения полигональных изображений
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Построение изображений трехмерных объектов при помощи компьютера – тема, которая издавна привлекала особое внимание программистов и разработчиков аппаратных средств. С появлением эффективных графических библиотек (Direct3D, OpenGL и т.п.) и специализированных видеокарт интерес к математическим основам машинной графики снизился, поскольку у программистов исчезла необходимость самостоятельно создавать алгоритмы построения изображений. В этом одна из сторон печальной тенденции превращения программирования из искусства в ремесло.
Все же немало есть и тех, кто захочет не только получить результат, но и узнать, что лежит между интерфейсом графической библиотеки и готовой картинкой на экране. Для них и предназначена эта статья, в которой мы постараемся изложить суть одного метода построения трехмерных изображений, быть может, не самого эффективного.
Терминология
Прежде поясним некоторые математические понятия, которыми будем пользоваться в дальнейшем.
Мировая система координат – в нашем случае пространственная прямоугольная система координат (СК), две оси которой (X и Y) направлены по сторонам экрана монитора, а третья – от наблюдателя.
Экранная система координат – СК в плоскости экрана, ее оси совпадают с осями X и Y мировой СК.
Система координат модели – СК, относительно которой в файле заданы координаты всех вершин модели, изображение которой строится.
Вектор – направленный отрезок, его положение будем задавать либо координатами начала и конца, либо их разностями (собственно координатами вектора). Длина (модуль) вектора рассчитывается как квадратный корень из суммы квадратов его координат – это следствие теоремы Пифагора. Скалярное произведение векторов – число p, определяемое следующим образом: Один метод построения полигональных изображенийилиОдин метод построения полигональных изображений, где |A| и |B| - длины векторов A и B, x, y, z – их координаты, t – угол между ними. Коллинеарные векторы – два или более вектора, лежащие на одной прямой или параллельных прямых. Компланарные векторы – три или более вектора, которые при отложении из одной точки оказываются лежащими в одной плоскости. Если векторы A, B, C компланарны, то вектор C можно разложить по векторам A и B, то есть C=aA+bB, где a и b – некоторые коэффициенты. Нормаль к вектору – вектор единичной длины, перпендикулярный данному. На плоскости координаты нормали к вектору P(x; y) определяются по формулам:
Один метод построения полигональных изображений
Все же немало есть и тех, кто захочет не только получить результат, но и узнать, что лежит между интерфейсом графической библиотеки и готовой картинкой на экране. Для них и предназначена эта статья, в которой мы постараемся изложить суть одного метода построения трехмерных изображений, быть может, не самого эффективного.
Терминология
Прежде поясним некоторые математические понятия, которыми будем пользоваться в дальнейшем.
Мировая система координат – в нашем случае пространственная прямоугольная система координат (СК), две оси которой (X и Y) направлены по сторонам экрана монитора, а третья – от наблюдателя.
Экранная система координат – СК в плоскости экрана, ее оси совпадают с осями X и Y мировой СК.
Система координат модели – СК, относительно которой в файле заданы координаты всех вершин модели, изображение которой строится.
Вектор – направленный отрезок, его положение будем задавать либо координатами начала и конца, либо их разностями (собственно координатами вектора). Длина (модуль) вектора рассчитывается как квадратный корень из суммы квадратов его координат – это следствие теоремы Пифагора. Скалярное произведение векторов – число p, определяемое следующим образом: Один метод построения полигональных изображенийилиОдин метод построения полигональных изображений, где |A| и |B| - длины векторов A и B, x, y, z – их координаты, t – угол между ними. Коллинеарные векторы – два или более вектора, лежащие на одной прямой или параллельных прямых. Компланарные векторы – три или более вектора, которые при отложении из одной точки оказываются лежащими в одной плоскости. Если векторы A, B, C компланарны, то вектор C можно разложить по векторам A и B, то есть C=aA+bB, где a и b – некоторые коэффициенты. Нормаль к вектору – вектор единичной длины, перпендикулярный данному. На плоскости координаты нормали к вектору P(x; y) определяются по формулам:
Один метод построения полигональных изображений
Другие работы
Система тормозная системы верхнего привода Canrig 8050-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 25 мая 2016
Система тормозная системы верхнего привода Canrig 8050-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Модернизация волчка типа МП2-160 для измельчения мяса при производстве варено-копченых колбас на ОАО «Дюртюлинский мясокомбинат
boyec
: 11 декабря 2014
3 Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):
значение мяса для человека; актуальность темы дипломного проекта для мясокомбината; расчет и проектирование технологического процесса производства вареных колбас; расчет и конструирование волчка МП2-160; разработка схемы электроснабжения и управления защиты электродвигателя; монтаж, наладка, эксплуатация волчка. Техника безопасности при эксплуатации волчка; устройство и работа производственной линии.; без
600 руб.
Курсовая работа по предмету: Сетевое программное обеспечение
Lampa
: 14 января 2014
Задание:
Написать программу пересылки текстовых сообщений. Текстовые сообщения, сформированные в программе, отображаются в верхней части экрана. Принятые из линии связи сообщения отображать на нижней половине экрана. Окончание формирования очередного сообщения и его отправка определяется клавишей <Enter>. Установление связи, передача данных и завершение связи выполнять в соответствии с протоколом IPX. Завершение работы при нажатии ESC.
52 руб.
Экспресс-приемы выделения тонкодисперсных минералов из цемента осадочных пород
evelin
: 27 сентября 2013
Предложены два способа отмучивания фракции мельче 0, 001 мм. Рассмотрены способы выделения твердой фазы из глинистой суспензии и предложены некоторые приемы по их усовершенствованию с учетом полученных результатов исследования. Наиболее эффективными приемами выделения можно считать принудительную сушку, выполняемую без увеличения температуры, и отжим при помощи сверхскоростной центрифуги с центробежным типом осаждения.
Характерной особенностью рыхлых гипергенных образований, в частности элювия
10 руб.