Психическая характеристика памяти умственно отсталых учащихся и ее коррекция

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-148977.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

План

1 Общая характеристика памяти умственно отсталых детей

2 Особенности забывания и хранение информации

3 Воссоздание усвоенного материала

4 Коррекция недостатков памяти

1 Общая характеристика памяти умственно отсталых детей

Память - это форма психического отображения действительности, которая заключается в запоминании, сохранении, забывании и воссоздании прошлого опыта. Физиологичной основой памяти являются временные нервные связки в коре головного мозга, которые могут быть актуализированы под воздействием разнообразных раздражителей. К основным процессам памяти принадлежат запоминание, которое обеспечивает закрепление новой информации путем связывания ее с предыдущим опытом, сохранение-забывание, воссоздание.

В психологии различают несколько видов памяти. В зависимости от характера материала, который запоминается, память может быть вербальной, образной, эмоциональной. Учитывая то, какой анализатор больше всего задействован в восприятии информации, которая запоминается, выделяют зрительную, слуховую, тактильную и другие виды памяти. С учетом длительности сохранения память разделяется на долговременную, кратковременную и оперативную. Информация может фиксироваться непроизвольный и произвольно.

Проблемам памяти умственно отсталых учеников посвящено немало исследований. Длительное время считалось, что дети с умственной отсталостью имеют хорошую механическую память. Однако исследования показали, что количественные показатели запоминания разнообразного материала у учеников с нарушением интеллекта являются значительно ниже, чем у нормально развитых детей. Например, с 10 слов младшие школьники с нормальным психофизическим развитием могут усвоить 6-8, а для запоминания всего ряда им необходимо 2-3 повторения.

Умственно отсталые ученики младших классов с первого раза усваивают 3-5 слов, а для воссоздания всего ряда требуют четыре и больше повторений. Многократное повторение ряда слов часто не улучшает качества запоминания. И после первого, и после второго повторения дети могут называть то же количество слов. Б.І. Пинський объясняет это явление тем, что дети с умственной отсталостью не владеют мнемическим действием: они не знают, что надо делать, только бы запомнить, не пользуются мнемическими приемами.
Методы исследования нагруженности машин.
Тензометры полупроводниковые (устройство, принцип работы, характеристики, применение)
User studypro3 : 27 марта 2018
250 руб.
Отчет о прохождении практики на УП «Торгтехника» (г. Минск)
Содержание. Введение. Общая характеристика предприятия. Продукция, выпускаемая предприятием. Функции подразделения выпускающего продукцию. Работа отделов предприятия. Конструкторская подготовка выпуска продукции. Организация и технология производства, ремонта или обслуживания изделия. Экономическая эффективность выпуска продукции. Список используемой литературы. УП "Торгтехника" является головным предприятием ПО "Белторгпрогресс". Численность составляет 430 чел. Аналогичные предприятия расположе
User Aronitue9 : 5 января 2012
20 руб.
Отчет о прохождении практики на УП «Торгтехника» (г. Минск)
Разработка системы координированного управления на Магистрали.
Введение……………………………………………………………........... Разработка системы координированного управления на магистрали …………………………………………………………........... I. Расчет скорости координации…………………………………………. II. Расчет цикла регулирования и его элементов …………………… III. Построение и корректировка графика координации сигналов светофоров…………………………………………….………… IV. Компоновка и настройка технических средств управления……….. Рекомендуемая литература……………………………………………….. Способ координированного регулирования движе
User димус : 7 января 2012
Государственно частное партнерство в России проблемы становления
В последние годы во всем мире происходят значительные институциональные изменения в отраслях, которые раньше всегда находились в государственной собственности и государственном управлении: электроэнергетике, автодорожном, железнодорожном, коммунальном хозяйствах, магистральном трубопроводном транспорте, портах, аэропортах. Правительства передают во временное долго- и среднесрочное пользование бизнесу объекты этих отраслей, оставляя за собой право регулирования и контроля за их деятельностью. С
User alfFRED : 5 ноября 2013
10 руб.
up Наверх