Психическое развитие ребенка в условиях социально-психологической депривации

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-148997.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

1. Понятие депривация в психолого-педагогических исследованиях

2. Особенности психического развития ребенка в условиях социально-психологической депривации

Заключение

Литература

Введение

Одной из важных проблем психологии является исследование социально-психологической депривации, т.е. психического состояния, возникшего в результате жизненных ситуаций, где субъекту не предоставляется возможности для удовлетворения его важнейших потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени.

Психологические аспекты депривационных расстройств в настоящее время мало исследованы, масштабы изменений, связанных с ними, не прогнозируются. Особенно трудно понять, как действуют отдельные депривационные факторы в детском возрасте, когда они накладываются на процесс развития, включающий в себя и физический рост, и созревание нервной системы, формирование психики. Всё это определило актуальность данной работы и выбор темы исследования: «Психическое развитие ребенка в условиях социально-психологической депривации».

Целью работы является изучение психического развития ребенка в условиях социально-психологической депривации.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить понятие депривация в психолого-педагогических исследованиях;

2. Раскрыть особенности психического развития ребенка в условиях социально-психологической депривации.

Изучением проблемы социально-психологической депривации занимались такие известные педагоги и психологи как: Ландгмейер Й., Матейчик З., Марцинковская Т.Д., Залысина И.А., Смирнов Е.О. и др. Как, показывают результаты исследований Марцинковской Т.Д.и других авторов, уменьшение коммуникаций детей с окружающими – приводит к социально-психологической депривации.

1. Понятие депривация в психолого-педагогических исследованиях

В связи с тем, что проблема психической депривации находится в стадии разработки, в настоящее время по этой теме нет единой терминологии. Наиболее часто используется термин «депривация», обозначающий потерю чего-либо, лишения из-за недостаточного удовлетворения основных психических жизненно важных потребностей.

Зачастую авторы сужают термин соответственно тому, какую психическую потребность они принимают в качестве самой важной и самой «недостаточной».

В зависимости от того, чего именно лишен человек, выделяют разные виды депривации – психологическую, эмоциональную, социальную, двигательную, сенсорную, информационную и др.
Психологические изменения у человека в условиях сенсорной депривации
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. СЕНСОРНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ 1.1 Общая характеристика сенсорной депривации 1.2 Измененные состояния сознания и сенсорная депривация ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЕ У ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНОЙ ДЕПРИВАЦИИ 2.1 Изменение восприятия времени 2.2 Расстройства произвольного внимания и целенаправленного мышления 2.3 Особенности эмоционального реагирования 2.4 Трансформация смысловых систем (феномены изменения значимости) ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Изме
User Qiwir : 11 октября 2013
10 руб.
Зачет Электромагнитная совместимость билет 9
1. Какие частотные присвоения РЭС РФ гражданского применения подлежат обязательной регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ. 2. Укажите причины возникновения паразитных и шумовых излучений. 3. В каком случае могут возникать нелинейные побочные каналы приема? 4. Укажите основные элементы системы наземного ТВ вещания. 5. С какой целью необходимо рассчитывать координационное расстояние при планировании сетей радиосвязи? 6. Чем можно объяснить использование именно СВЧ диапазона для организации радиорелейно
User smallkatya : 27 ноября 2019
99 руб.
Программирование (часть 1). Лабораторная работа №2. Вариант №5
Задание Разработать программу для вычисления: Написать программу для вычисления заданного выражения и вывода на экран полученного значения, используя заданный циклический оператор: Номер варианта Выражение Оператор цикла 5 -0,5 + 0,7 – 0,9 +...+ 0,23 Repeat Примечание: В указанном варианте последним значением выражения является число 0.23. Возможно, здесь допущена ошибка, поскольку во время вычисления выражения в цикле оно никогда не станет равным 0.23. Предполагаемые варианты: -0,05 + 0,07 –
User sibguter : 5 июня 2018
39 руб.
Контрольная работа. Вариант 06
Таблица исходных данных Вариант A0 A1 A2 B1 B2 x(nT) 6 0,4 0,6 -0,8 0,1 0,2 0,9; 1,0; 0,8 Задана структурная схема рекурсивной цепи второго порядка. 1. В соответствии со своим вариантом начертите схему цепи с учетом реальных коэффициентов ; . Период дискретизации T=0.1mc. 2. Определите передаточную функцию цепи N(z) и проверьте устойчивость цепи. 3. Рассчитайте амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) и фазо-частотную характеристику (ФЧХ) цепи ( точек), постройте графики АЧХ
User Viktor1993 : 28 октября 2019
120 руб.
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Современные технологии в программировании (часть 1). Вариант №16
Контрольная работа Вариант №16 Тема: Последовательные контейнеры STL и модульное тестирование Цель: Сформировать практические навыки разработки абстракций данных на основе контейнеров STL и модульного тестирования средствами VisualStudio. Задание Реализовать обработку данных пользовательского типа (объектов класса) с помощью контейнера в соответствии с вариантом задания и со следующей спецификацией: • приложение заполняет контейнер данными, которые вводятся пользователем с консоли; • выводит со
User IT-STUDHELP : 24 июня 2023
1200 руб.
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Современные технологии в программировании (часть 1). Вариант №16 promo
up Наверх