Психологическая характеристика ощущения и восприятия умственно отсталых учащихся и их коррекция
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
План
1 Общая характеристика процессов ощущения и восприятия умственно отсталых детей
2 Особенности зрительного и слухового восприятия
3 Восприятие пространства и времени
4 Коррекция недостатков восприятия
1 Общая характеристика процессов ощущения и восприятия умственно отсталых детей
Ощущение - это психический процесс непосредственного отображения отдельных качеств окружающего мира, которые действуют на органы ощущений. Восприятие - это психический процесс непосредственного целостного отображения предметов и явлений окружающего мира, которые действуют на органы ощущений.
Полноценность ощущений и восприятия зависит от деятельности всех звеньев анализатора - рецепторной, что переводит физическую энергию раздражений в энергию нервных импульсов, проводящей и центральной, которая осуществляет проработку информации. Рецепторы у детей-олигофренов могут быть невредимыми, однако через диффузное повреждение коры головного мозга нарушенной оказывается центральная часть всех анализаторов.
Поэтому все виды ощущений при олигофрении характеризуются замедленностью, диффузностью, недиференцированностью вследствие снижения подвижности и иррадиации нервных процессов.
У детей-олигофренов оказываются смещенными пороги чувствительности. Нижний порог, который определяет минимальную интенсивность раздражителя, на которую реагирует рецептор, у них завышенным. Это значит, что раздражители малой интенсивности не вызывают у них реакции. Верхний порог, который определяет максимальную интенсивность раздражителя, который еще воспринимается как специфический и не вызывает болевых ощущений, у детей с недоразвитым интеллектом оказывается сниженным.
Следовательно, диапазон, в котором дети-олигофрены адекватно реагируют на зрительные, слуховые, тактильные и другие стимулы, оказывается суженным.
Хоть первичного повреждения органов ощущений при олигофрении чаще всего нет, восприятие у этих детей характеризуется бедностью и неточностью. Все свойства восприятия выявляются недоразвитыми. К.І. Вересотська экспериментально показала его замедленность и слабую активность, Е.С. Бейн - недоразвивание константы, М. М. Нудельман и І.М. Соловьев - суженный объем.
1 Общая характеристика процессов ощущения и восприятия умственно отсталых детей
2 Особенности зрительного и слухового восприятия
3 Восприятие пространства и времени
4 Коррекция недостатков восприятия
1 Общая характеристика процессов ощущения и восприятия умственно отсталых детей
Ощущение - это психический процесс непосредственного отображения отдельных качеств окружающего мира, которые действуют на органы ощущений. Восприятие - это психический процесс непосредственного целостного отображения предметов и явлений окружающего мира, которые действуют на органы ощущений.
Полноценность ощущений и восприятия зависит от деятельности всех звеньев анализатора - рецепторной, что переводит физическую энергию раздражений в энергию нервных импульсов, проводящей и центральной, которая осуществляет проработку информации. Рецепторы у детей-олигофренов могут быть невредимыми, однако через диффузное повреждение коры головного мозга нарушенной оказывается центральная часть всех анализаторов.
Поэтому все виды ощущений при олигофрении характеризуются замедленностью, диффузностью, недиференцированностью вследствие снижения подвижности и иррадиации нервных процессов.
У детей-олигофренов оказываются смещенными пороги чувствительности. Нижний порог, который определяет минимальную интенсивность раздражителя, на которую реагирует рецептор, у них завышенным. Это значит, что раздражители малой интенсивности не вызывают у них реакции. Верхний порог, который определяет максимальную интенсивность раздражителя, который еще воспринимается как специфический и не вызывает болевых ощущений, у детей с недоразвитым интеллектом оказывается сниженным.
Следовательно, диапазон, в котором дети-олигофрены адекватно реагируют на зрительные, слуховые, тактильные и другие стимулы, оказывается суженным.
Хоть первичного повреждения органов ощущений при олигофрении чаще всего нет, восприятие у этих детей характеризуется бедностью и неточностью. Все свойства восприятия выявляются недоразвитыми. К.І. Вересотська экспериментально показала его замедленность и слабую активность, Е.С. Бейн - недоразвивание константы, М. М. Нудельман и І.М. Соловьев - суженный объем.
Другие работы
Экзамен по дисциплине: Операционные системы. Билет №2
IT-STUDHELP
: 16 декабря 2022
Билет № 2
Дисциплина Операционные системы
1) Типы прерываний: аппаратное, программное, исключительная ситуация. Системный вызов.
2) Управление памятью в мультипрограммном режиме. Статическое и динамическое разбиение памяти. Явление фрагментации.
3) Железная дорога, соединяющая города A и B, имеет участок с одним путем. Пусть движение поездов из A в B и из B в A – процессы. Используя семафоры, запрограммировать движение поездов таким образом, чтобы в любой момент времени по единственному п
400 руб.
Тесты по информатике-Информатика и информация
GnobYTEL
: 27 мая 2012
Информатика и информация;
Информация и информационный процесс;
Представление чисел в компьютере;
Телекоммуникационные технологии;
Операционные системы и среды;
Локальные сети.Интернет;
Текстовые редакторы и процессоры.
20 руб.
Производственная практика (МТС). Вариант 6
SibGOODy
: 26 августа 2024
Направление: 11.03.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Профиль: «Многоканальные телекоммуникационные системы»
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Место прохождения практики:
Кафедра МЭС и ОС СибГУТИ
Содержание
Календарный план-график производственной практики 3
ЗАДАНИЕ 1: Безопасность жизнедеятельности. 4
1.1 Перечень опасных и вредных производственных факторов на предприятиях связи 4
1.2 Экологическая безопасность 5
ЗАДАНИЕ 2: Изучение систем передачи данных 8
2.1 Изучение м
1500 руб.
Контрольная работа по информатике.
vadvalar
: 22 января 2012
Задание 1
Описать подробно, с раскрытием всех используемых структур и расшифровкой значений констант, указанные функции WinAPI, привести фрагменты программ, поясняющих их использование.
№2
SleepEx
Функция SleepEx приостанавливает исполнение текущего потока до тех пор, пока не произойдет одно из ниже перечисленного:
• Вызывается функция повторного вызова, завершившая ввод-вывод
• Асинхронный вызов процедуры (APC) ставится в очередь потока.
• Истекает минимальный интервал времени перерыва