Психологические идеи в русской философии XVIII века
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Публикуется по изданию: Большакова В.В. Психологические идеи в русской философии XVIII века // Психологическая мысль России: век Просвещения / Под ред.В.А. Кольцовой. СПб., 2001. С.63-71*.
Развивая просветительские идеи, необычайно широкую и плодотворную общественную деятельность в XVIII в. развернул Николай Иванович Новиков, талантливый писатель, мыслитель, критик и книгоиздатель. Он создал целый ряд журналов ("Утренний свет", "Зеркало света", "Прибавление к Московским Ведомостям", "Покоящийся трудолюбец" и др.) - являясь не только их редактором, но и автором и популяризатором философских и психологических знаний. К участию в них он сумел привлечь многих отечественных и зарубежных мыслителей. На страницах его журналов печатались переводы трудов таких всемирно известных ученых, как Вольтер, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, Д'Аламбер, Ш.Л. Монтескье, Д. Локк и др. Значительное место занимали здесь и работы русских мыслителей: Д.С. Аничкова, С.Е. Десницкого, Ф. Прокоповича А.П. Сумарокова и др.
Психологические вопросы, как правило, поднимались и рассматривались в философских, естественно-научных и педагогических работах. Так, в 1787 г. Новиков переиздал диссертацию А.А. Каверзнева, в которой отстаивалась смелая для того времени идея изменчивости всех живых существ. Он опубликовал "Актовые речи" целого ряда профессоров Московского университета: Д.С. Аничкова, критиковавшего учение о врожденных идеях и утверждавшего мысль об опытном происхождении знаний; С.Г. Зыбелина, призывавшего рассматривать психологические проблемы на основе опыта и наблюдений; X.А. Чеботарева, ставившего вопрос о развитии умственных способностей и изучении индивидуальных особенностей учащихся.
Трудность анализа психологических воззрений Н.И. Новикова заключается в том, что большинство своих работ он не подписывал, полагая, что все его идеи принадлежат человечеству. Поэтому велик риск приписывания ему чужих мыслей, высказанных в ряде анонимных статей психологического характера. Необходим их тщательный текстологический анализ1. Как бы то ни было, знакомство с этой серией работ дает возможность понять общее состояние разработки психологический проблематики в России второй половины XVIII в.
Развивая просветительские идеи, необычайно широкую и плодотворную общественную деятельность в XVIII в. развернул Николай Иванович Новиков, талантливый писатель, мыслитель, критик и книгоиздатель. Он создал целый ряд журналов ("Утренний свет", "Зеркало света", "Прибавление к Московским Ведомостям", "Покоящийся трудолюбец" и др.) - являясь не только их редактором, но и автором и популяризатором философских и психологических знаний. К участию в них он сумел привлечь многих отечественных и зарубежных мыслителей. На страницах его журналов печатались переводы трудов таких всемирно известных ученых, как Вольтер, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, Д'Аламбер, Ш.Л. Монтескье, Д. Локк и др. Значительное место занимали здесь и работы русских мыслителей: Д.С. Аничкова, С.Е. Десницкого, Ф. Прокоповича А.П. Сумарокова и др.
Психологические вопросы, как правило, поднимались и рассматривались в философских, естественно-научных и педагогических работах. Так, в 1787 г. Новиков переиздал диссертацию А.А. Каверзнева, в которой отстаивалась смелая для того времени идея изменчивости всех живых существ. Он опубликовал "Актовые речи" целого ряда профессоров Московского университета: Д.С. Аничкова, критиковавшего учение о врожденных идеях и утверждавшего мысль об опытном происхождении знаний; С.Г. Зыбелина, призывавшего рассматривать психологические проблемы на основе опыта и наблюдений; X.А. Чеботарева, ставившего вопрос о развитии умственных способностей и изучении индивидуальных особенностей учащихся.
Трудность анализа психологических воззрений Н.И. Новикова заключается в том, что большинство своих работ он не подписывал, полагая, что все его идеи принадлежат человечеству. Поэтому велик риск приписывания ему чужих мыслей, высказанных в ряде анонимных статей психологического характера. Необходим их тщательный текстологический анализ1. Как бы то ни было, знакомство с этой серией работ дает возможность понять общее состояние разработки психологический проблематики в России второй половины XVIII в.
Другие работы
Соляно-Кислотная обработка-АЗИНМАШ-30-Плунжерный насос-НБ3-120-40-Курсовая работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 26 апреля 2016
Для перевозки неингибированной соляной кислоты от химических заводов до кислотной базы используются железнодорожные цистерны, гуммированные специальными сортами резины или эбонитами. Ингибированная соляная кислота может транспортироваться в обычных железнодорожных цистернах, но с защитным покрытием химически стойкой эмалью или химически стойким лаком.
Уксусную кислоту транспортируют до кислотной базы также в металлических гуммированных цистернах. Плавиковую кислоту доставляют в эбонитовых баллон
649 руб.
Экзаменационная работа. билет № 14 физика (часть 1)
Ирина36
: 16 сентября 2022
БИЛЕТ № 14
1. Напряжённость магнитного поля для проводника с током бесконечной длины (с выводом).
2. Динамическое описание поступательного и вращательного движений. Виды сил в природе и их отличительные особенности. Законы физики, характеризующие каждый вид сил.
3. Вычислите разность потенциалов между обкладками цилиндрического конденсатора, если внутренний цилиндр имеет радиус 1 мм и заряжен с линейной плотностью заряда +1 нКл/м, а внешний цилиндр радиусом 5 мм заряжен с линейной плотностью за
200 руб.
Гидравлика Пермская ГСХА Задача 2 Вариант 3
Z24
: 3 ноября 2025
Какой слой минерального масла h3 плотностью ρм должен быть в жидкостном манометре, если абсолютное давление на свободной поверхности воды в сосуде р при заданных высотах h1 и h2.
150 руб.
Экзамен по дисциплине: Электроника. 3-й семестр
наташ
: 29 ноября 2011
Экзаменационные вопросы по курсу «Электроника».
1. Дифференциальные усилители на биполярных и полевых транзисторах.
2. Изобразите принципиальную схему базового элемента 2ИЛИ-НЕ на МДП
транзисторах со встроенным каналом n-типа. Составьте таблицу истинности.
Приведите вид передаточной характеристики. Объясните, какие параметры ЦИМС можно определить с использованием передаточной характеристики.
3. Изобразите принципиальную схему усилительного каскада на биполярном
транзисторе со структурой n-p-n, п
300 руб.