Психологические особенности воспитания в различных семьях

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-149143.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Значительное количество базисных характерологических особенностей человека закладываются у него в детском возрасте под влиянием различных социальных институтов, среди которых наиболее значимое место занимает семья. Эти формирующиеся личностные особенности во многом обуславливают качество адаптации ребёнка к социуму. Социально-психологическая адаптация (СПА) приобретает свою особенную остроту в подростковом возрасте, так как в связи со специфическими образованиями этого периода, она приобретает свои крайние формы (одиночество, бродяжничество, противоправные поступки и др.), часто болезненно переживается ребёнком и оказывает наиболее пагубное влияние на его дальнейшую жизнь. Знания об особенностях формирования личности под влиянием того или иного характера воспитания помогают глубже понимать сущность социально-психологической дезадаптации личности ребёнка и определять направление соответствующих коррекционных воздействий.

Особенности социально-психологической адаптации детей в семьях с разными стилями воспитания

Исследование посвящено изучению качественных особенностей влияния семьи на СПА личности подростка. В процессе изучения данной темы, была выдвинута гипотеза, о том, что позитивный интерес родителей по отношению к ребёнку положительно коррелирует с уровнем СПА подростка, в то время как родительская директивность, враждебность, автономность и непоследовательность имеют отрицательную корреляционную связь с уровнем СПА. Исследование проводилось на базе МОУ СОШ № 42 г. Белгорода. Выборку составили учащиеся 9 «Г» в количестве пятнадцати человек.

1) Тестирование: опросники «Подростки о родителях» (ADOR) и СЛА (адаптированный А. К. Осницким).

2) Статистический анализ (статистический пакет Stadia 6.0).

В процессе изучения и структурирования, имеющихся в науке данных о характере социально-психологической адаптации детей в семьях с разными стилями воспитания, выяснилось, что чаще всего исследователями выделяются следующие типы «неправильного» родительского воспитания:

1) Чрезмерный контроль над ребёнком, ограничение его самостоятельности, директивность родителей.

2) Полное отсутствие контроля, попустительское, чрезмерно снисходительное отношение к детям.

3) Детоцентрическая позиция, потакание любым желаниям ребёнка.

4) Непоследовательное воспитание, частое и хаотичное чередование различных стилей воспитания.

Стиль семейного воспитания неотделим от отношения к ребёнку, которое за ним кроется и обуславливает его. Поэтому в различных классификациях воспитательных стилей часто фигурирует указание на эмоциональное отношение к ребёнку (враждебность, интерес, сочувствие, уважение, агрессивность и т. д.).

Существенных различий в позициях отечественных и зарубежных исследователей не обнаружено. Но в целом, многие из них слишком однозначны и слабо диференцированны. В частности, при анализе воздействий воспитательных принципов родителей на формирование личности ребёнка, не учитывается специфичность влияния пола родителей. Например, непонятно, одинаково ли сказывается на личности ребёнка гиперопека отца и гиперопека матери.
Лабораторная работа № 9 по дисциплине "Современные технологии программирования.". Абстрактный тип данных (ADT) Множество (контейнер).
Тема: Классы Object Pascal, стандартный класс Tlist. Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактных типов данных с помощью классов Object Pascal. Задание: 1. В соответствии с приведенной ниже спецификацией реализовать тип «множество». 2. Оттестировать каждую операцию, определенную на типе данных одним из методов тестирования. 3. Оттестировать тип данных в целом. Спецификация типа данных «множество» ADT TSet Данные Множества - это изменяемые неограниченные наборы элементов типа
User Doctor_Che : 9 февраля 2012
40 руб.
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту (баскетбол) (часть 3). Контрольная.
Практическая часть Цель работы: изучить механизм самоконтроля, сбора данных и формирования дневника самоконтроля. Ход работы. Составить и заполнить дневник самоконтроля. Результаты изменения функционального состояния дыхательной системы с использованием комплекса дыхательных упражнений. рекомендуется фиксировать в дневнике самоконтроля, чтобы была возможность их периодически анализировать самостоятельно.. Для оценки состояния дыхательной системы можно применять функциональные пробы Генчи-Штанг
User Uiktor : 23 марта 2019
399 руб.
Цифровая экономика - 3 семестр (Ответы на тест Синергия/МОИ/ МТИ)
Ответы на тест Цифровая экономика (3 семестр) - СИНЕРГИЯ, МОИ, МТИ. Результат сдачи - 100 из 100. Вопросы к тесту: Средства для протекания информационных процессов, которые должна обеспечивать информационная система, – это средства … информации Системы, в которых состояние с течением времени не изменяется, – это … системы Запись, которая соответствуют точкам зрения на процесс управления, – это … Управление … позволяет создавать соответствующие ожиданиям клиентов продукты и услуги в срок с ми
User AnastasyaM : 18 сентября 2023
220 руб.
Цифровая экономика - 3 семестр (Ответы на тест Синергия/МОИ/ МТИ)
Регулятор 01.14.00.000 ВО ЧЕРТЕЖ
Регулятор 01.14.00.000 ВО ЧЕРТЕЖ Регулятор – устройство, регулирующее величину проходящей через трубопроводы рабочей среды путем частичного или полного перекрытия проходного отверстия. К корпусу 1 присоединены фланцы 3,4 и крышка 2. В крышку ввернут шток, на котором с помощью проволочной скобы 13 закреплен клапан 6. При помощи рукоятки 9, соединенной со штоком 5 осуществляется подъем и опускание клапана 6. Для полного перекрытия рабочего отверстия используется уплотнительное кольцо 12. Гер
User coolns : 3 октября 2025
700 руб.
Регулятор 01.14.00.000 ВО ЧЕРТЕЖ
up Наверх