Психологические особенности воспитания в различных семьях
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Значительное количество базисных характерологических особенностей человека закладываются у него в детском возрасте под влиянием различных социальных институтов, среди которых наиболее значимое место занимает семья. Эти формирующиеся личностные особенности во многом обуславливают качество адаптации ребёнка к социуму. Социально-психологическая адаптация (СПА) приобретает свою особенную остроту в подростковом возрасте, так как в связи со специфическими образованиями этого периода, она приобретает свои крайние формы (одиночество, бродяжничество, противоправные поступки и др.), часто болезненно переживается ребёнком и оказывает наиболее пагубное влияние на его дальнейшую жизнь. Знания об особенностях формирования личности под влиянием того или иного характера воспитания помогают глубже понимать сущность социально-психологической дезадаптации личности ребёнка и определять направление соответствующих коррекционных воздействий.
Особенности социально-психологической адаптации детей в семьях с разными стилями воспитания
Исследование посвящено изучению качественных особенностей влияния семьи на СПА личности подростка. В процессе изучения данной темы, была выдвинута гипотеза, о том, что позитивный интерес родителей по отношению к ребёнку положительно коррелирует с уровнем СПА подростка, в то время как родительская директивность, враждебность, автономность и непоследовательность имеют отрицательную корреляционную связь с уровнем СПА. Исследование проводилось на базе МОУ СОШ № 42 г. Белгорода. Выборку составили учащиеся 9 «Г» в количестве пятнадцати человек.
1) Тестирование: опросники «Подростки о родителях» (ADOR) и СЛА (адаптированный А. К. Осницким).
2) Статистический анализ (статистический пакет Stadia 6.0).
В процессе изучения и структурирования, имеющихся в науке данных о характере социально-психологической адаптации детей в семьях с разными стилями воспитания, выяснилось, что чаще всего исследователями выделяются следующие типы «неправильного» родительского воспитания:
1) Чрезмерный контроль над ребёнком, ограничение его самостоятельности, директивность родителей.
2) Полное отсутствие контроля, попустительское, чрезмерно снисходительное отношение к детям.
3) Детоцентрическая позиция, потакание любым желаниям ребёнка.
4) Непоследовательное воспитание, частое и хаотичное чередование различных стилей воспитания.
Стиль семейного воспитания неотделим от отношения к ребёнку, которое за ним кроется и обуславливает его. Поэтому в различных классификациях воспитательных стилей часто фигурирует указание на эмоциональное отношение к ребёнку (враждебность, интерес, сочувствие, уважение, агрессивность и т. д.).
Существенных различий в позициях отечественных и зарубежных исследователей не обнаружено. Но в целом, многие из них слишком однозначны и слабо диференцированны. В частности, при анализе воздействий воспитательных принципов родителей на формирование личности ребёнка, не учитывается специфичность влияния пола родителей. Например, непонятно, одинаково ли сказывается на личности ребёнка гиперопека отца и гиперопека матери.
Особенности социально-психологической адаптации детей в семьях с разными стилями воспитания
Исследование посвящено изучению качественных особенностей влияния семьи на СПА личности подростка. В процессе изучения данной темы, была выдвинута гипотеза, о том, что позитивный интерес родителей по отношению к ребёнку положительно коррелирует с уровнем СПА подростка, в то время как родительская директивность, враждебность, автономность и непоследовательность имеют отрицательную корреляционную связь с уровнем СПА. Исследование проводилось на базе МОУ СОШ № 42 г. Белгорода. Выборку составили учащиеся 9 «Г» в количестве пятнадцати человек.
1) Тестирование: опросники «Подростки о родителях» (ADOR) и СЛА (адаптированный А. К. Осницким).
2) Статистический анализ (статистический пакет Stadia 6.0).
В процессе изучения и структурирования, имеющихся в науке данных о характере социально-психологической адаптации детей в семьях с разными стилями воспитания, выяснилось, что чаще всего исследователями выделяются следующие типы «неправильного» родительского воспитания:
1) Чрезмерный контроль над ребёнком, ограничение его самостоятельности, директивность родителей.
2) Полное отсутствие контроля, попустительское, чрезмерно снисходительное отношение к детям.
3) Детоцентрическая позиция, потакание любым желаниям ребёнка.
4) Непоследовательное воспитание, частое и хаотичное чередование различных стилей воспитания.
Стиль семейного воспитания неотделим от отношения к ребёнку, которое за ним кроется и обуславливает его. Поэтому в различных классификациях воспитательных стилей часто фигурирует указание на эмоциональное отношение к ребёнку (враждебность, интерес, сочувствие, уважение, агрессивность и т. д.).
Существенных различий в позициях отечественных и зарубежных исследователей не обнаружено. Но в целом, многие из них слишком однозначны и слабо диференцированны. В частности, при анализе воздействий воспитательных принципов родителей на формирование личности ребёнка, не учитывается специфичность влияния пола родителей. Например, непонятно, одинаково ли сказывается на личности ребёнка гиперопека отца и гиперопека матери.
Другие работы
Зачетная работа по дисциплине: Цифровая обработка сигналов. Билет №15
SibGOODy
: 21 марта 2018
Билет №15
1. Характеристики нерекурсивного цифрового фильтра.
2. Шумы работы ЦФ.
3. Задача.
Дано:
H(Z)=0,2+Z^(-1)-1/4*Z^(-2) / 1+0,4*Z(-1)+0,5*Z^(-2)
Определить устойчивость ЦФ.
500 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Моделирование бизнес-процессов. Вариант №02
IT-STUDHELP
: 4 мая 2023
Курсовая работа
Вариант №2
Объектом исследования является предприятие - Бюро (агентство) по трудоустройству «Рекрутингпрофи» в первую очередь является связующим звеном между работодателями и соискателями, являющимися клиентами организации.
В данной курсовой работе речь пойдет о бизнес-модели выбранного предприятия как аналитическом инструменте, использующем описание экономической и предпринимательской деятельности.
В задачи данной курсовой работы входит:
1. Выполнить обследование предприяти
420 руб.
Лабораторная работа № 5. Программирование на языках высокого уровня ч2 С++. Вариант № 9
russkih1984
: 8 февраля 2013
Лабораторная работа № 5
Работа с файлами языка Си
Задание 1. Используя функции и режим меню, создать файл из 10 структур, просмотреть файл, добавить в файл новую информацию и, применяя режим прямого доступа, выполнить задание по своему варианту.
Варианты задания 1
9. Структура имеет вид: фамилия спортсмена, его номер, количество набранных очков. Удалить из списка информацию о спортсмене с наименьшим количеством очков.
250 руб.
Контрольная работа По дисциплине: Техническая реализация телекоммуникационных систем. Вариант №2.
teacher-sib
: 8 июня 2022
Задание на контрольную работу
Номер варианта определяется согласно последней цифре пароля.
Задание 1. Определить количество гибких мультиплексоров Маком-Мх и их комплектацию, требуемых для размещения заданного количества канальных окончаний, согласно исходным данным для Вашего варианта.
Таблица 1 – Количество и типы канальных окончаний
Вариант Типы канальных окончаний
оконечные абонентские устройства со шлейфной сигнализацией двухпроводные физические Соединительные Линии сигналы АДИКМ со с
600 руб.