Психологические особенности деятельности психологической службы по исправлению осужденных
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1. Введение
2. Глава 1.психологические аспекты проблемы наказания и исправления
осужденных
3. Глава 2. Особенности деятельности психологической службы: задачи,
функции и основные направления
2.1. Деятельность психологической службы с персоналом УИС
2.2. Гуманность и профессиональная компетентность
2.3. Этика пенитенциарного психолога
2.4. Изучение личности осужденного
4. Заключение
5. Литература
6. Приложение
Современная уголовно-исполнительная политика направлена на смягчение кары и усиление воспитательных мер воздействия на осужденных, создание гуманной среды отбывания наказания. В этой связи важная роль в реформировании уголовно-исполнительной системы возлагается на психологическую службу.
Главная задача специалистов данной службы – повышение эффективности исправительного воздействия на осужденных, оказание им психологической помощи, рациональное использование человеческого фактора при работе с персоналом, оптимизация отношений между осужденными и личным составом.
Воздействие на осужденных без учета их индивидуальных социально-психологических особенностей порождает конфликтные ситуации, усиливает отрицательное влияние криминогенных факторов на личность в местах лишения свободы. Изучать личность осужденного необходимо в целях профилактики правонарушений. Зная прошлое и настоящее лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, анализируя их отношение к наказанию, режиму, трудовой деятельности, к окружающим людям, мы можем прогнозировать поведение осужденного, как во время отбывания наказания, так и после освобождения.
Первые должности психологов в уголовно-исполнительной системе (далее УИС) начали вводиться еще в 70-е годы в воспитательных колониях, так как появилась необходимость в объективном профессиональном изучении личностных особенностей несовершеннолетних правонарушителей, в разработке программ и методик дифференцированного воспитательного воздействия. Однако этап наибольшего развития психологической службы начался с конца 90-х годов. Он совпадает с передачей УИС из Министерства внутренних дел в Министерство юстиции.
Психологическое обеспечение работы с осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми, включает: изучение осужденных в следственном изоляторе и карантине исправительных учреждений, разработку рекомендаций по индивидуализации процесса социальной реабилитации, выявление лиц с психическими отклонениями, склонностью к суициду, членовредительству, проведение психокоррекционных и психопрофилактических мероприятий. Проводится психологическая диагностика осужденных при представлении их к условно-досрочному освобождению, при переводе в колонию-поселение, при предоставлении права передвижения без конвоя. В колониях проводится психологическая подготовка осужденных к освобождению. Сотрудники психологической службы всегда готовы оказать экстренную психологическую помощь осужденным при различных инцидентах. Благодаря работе психологической службы значительно улучшился психологический климат среди осужденных, уменьшилось количество конфликтов, нарушений дисциплины.
2. Глава 1.психологические аспекты проблемы наказания и исправления
осужденных
3. Глава 2. Особенности деятельности психологической службы: задачи,
функции и основные направления
2.1. Деятельность психологической службы с персоналом УИС
2.2. Гуманность и профессиональная компетентность
2.3. Этика пенитенциарного психолога
2.4. Изучение личности осужденного
4. Заключение
5. Литература
6. Приложение
Современная уголовно-исполнительная политика направлена на смягчение кары и усиление воспитательных мер воздействия на осужденных, создание гуманной среды отбывания наказания. В этой связи важная роль в реформировании уголовно-исполнительной системы возлагается на психологическую службу.
Главная задача специалистов данной службы – повышение эффективности исправительного воздействия на осужденных, оказание им психологической помощи, рациональное использование человеческого фактора при работе с персоналом, оптимизация отношений между осужденными и личным составом.
Воздействие на осужденных без учета их индивидуальных социально-психологических особенностей порождает конфликтные ситуации, усиливает отрицательное влияние криминогенных факторов на личность в местах лишения свободы. Изучать личность осужденного необходимо в целях профилактики правонарушений. Зная прошлое и настоящее лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, анализируя их отношение к наказанию, режиму, трудовой деятельности, к окружающим людям, мы можем прогнозировать поведение осужденного, как во время отбывания наказания, так и после освобождения.
Первые должности психологов в уголовно-исполнительной системе (далее УИС) начали вводиться еще в 70-е годы в воспитательных колониях, так как появилась необходимость в объективном профессиональном изучении личностных особенностей несовершеннолетних правонарушителей, в разработке программ и методик дифференцированного воспитательного воздействия. Однако этап наибольшего развития психологической службы начался с конца 90-х годов. Он совпадает с передачей УИС из Министерства внутренних дел в Министерство юстиции.
Психологическое обеспечение работы с осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми, включает: изучение осужденных в следственном изоляторе и карантине исправительных учреждений, разработку рекомендаций по индивидуализации процесса социальной реабилитации, выявление лиц с психическими отклонениями, склонностью к суициду, членовредительству, проведение психокоррекционных и психопрофилактических мероприятий. Проводится психологическая диагностика осужденных при представлении их к условно-досрочному освобождению, при переводе в колонию-поселение, при предоставлении права передвижения без конвоя. В колониях проводится психологическая подготовка осужденных к освобождению. Сотрудники психологической службы всегда готовы оказать экстренную психологическую помощь осужденным при различных инцидентах. Благодаря работе психологической службы значительно улучшился психологический климат среди осужденных, уменьшилось количество конфликтов, нарушений дисциплины.
Другие работы
Контрольная работа. Экология. Вариант №1.
Ste9035
: 11 января 2017
Задание 1 – Ответы на вопросы
Вопрос 2
Живое вещество биосферы и его основные признаки.
Вопрос 93
Воздействие атомных станций на окружающую среду.
Задание 2 – Решение задач
Задача 1 - №1 Указать, в каком из районов города более благоприятные условия для проживания в зависимости от уровня загрязненности атмосферы вредными веществами. Назвать потенциальные источники и последствия загрязнения атмосферы этими веществами. Какие методы и средства позволяют уменьшить загрязнение атмосферы выбросами?
З
180 руб.
Використання інтерактивних методів роботи на уроках з основ правознавства
Qiwir
: 26 июня 2013
Роботу можна використовувати на практичних заняттях у педагогічних вузах. Презентація розкриває основні методики піжвищення ефективності засвоєння учнями матеріалу правознавчого змісту на уроках: малі групи, займи позицію, мозковий штурм, семінар, мікрофон, аналіз ситуації, ділові ігри. Підібрані конкретні приклади використання даних методик на урокахі правознавства.
10 руб.
Углубление процессов интеграции мировой экономики
DocentMark
: 10 сентября 2013
1. Экономика стран социалистической системы. Деятельность СЭВ
В ходе Второй мировой войны возникли предпосылки для раскола единой системы мирового хозяйства. Освободив от фашистов Европу, Красная Армия привнесла туда идеи социалистического переустройства экономики. Победы над врагом в России и на Западе свидетельствовали, по мнению народов Восточной Европы (особенно коммунистов этих стран), о преимуществах социалистической системы хозяйствования. Здесь проходят буржуазно-демократические, затем
Управление человеческими ресурсами. ККЗ Синергия
PavelS
: 1 сентября 2021
Кратко описание заданий:
1. Сформулируйте 5-7 основных принципов кадровой политики Вашей организации
2. Вопросы по выбору
3. Приведите классификации агентств по подбору персонала. Сформулируйте критерии выбора кадрового агентства. Раскройте их содержание
4. Приведите классификации различных программ обучения персонала. Охарактеризуйте их особенности. Сформулируйте критерии оценки их эффективности.
5. Анализ конкретной ситуации“ Равенство в оплате: новые и старые работники”
490 руб.