Специфика восприятия самого себя и других людей младшими школьниками с умственной отсталостью

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-149947.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения восприятия себя и другого человека детьми с умственной отсталостью

1.1. Процесс восприятия себя и другого

1.2. Невербальные средства общения в процессе восприятия человека человеком

1.3. Возрастной аспект социальной перцепции

1.4. Психолого-педагогические исследования перцептивной стороны общения у детей с нарушением интеллекта

Глава 2. Исследование специфики восприятия себя и других людей умственно отсталыми младшими школьниками

2.1. Организация, методы и методики исследования социальной перцепции детей младшего школьного возраста с нарушением умственного развития

2.2. Особенности самовосприятия младших школьников с нарушением интеллекта

2.3. Восприятие эмоциональных состояний человека младшими школьниками с умственной отсталостью

Заключение

Список литературы

Введение

Социальная среда, общественные отношения предъявляют к личности детей с нарушениями интеллектуального развития определенные требования, выражающиеся в том, что они должны в зависимости от уровня и активности восприятия и познания окружающих людей правильно распознавать и оценивать их и себя. Они должны регулировать собственное поведение, уметь ориентироваться в различных ситуациях, актуализируя и обогащая свой социальный опыт, принимать решения и действовать в соответствии со сложившимися в обществе нормами.

Общение детей с нарушением интеллектуального развития с окружающими, восприятие и понимание самого себя, своих близких и незнакомых людей являются обязательными для развития и формирования личности и имеют важное значение для успешного протекания процессов социальной адаптации.

Социальная перцепция является важным звеном, определяющим всю линию поведения человека в общении. Изучение восприятия другого человека и самого себя у ребенка с умственной отсталостью позволяет сделать вывод о зрелости его личности, прогнозировать социальный успех в дальнейшей жизнедеятельности.

Проблема восприятия и понимания человека человеком стала активно разрабатываться в отечественной психологии в 70-е годы XX века. Значительный вклад в ее разработку внесли А.А. Бодалев, Я.Л. Коломинский, В.А. Лабунская, Г.М. Андреева и др. Особенности восприятия и понимания информации о другом человеке у детей и подростков с умственной отсталостью исследовали О.К. Агавелян, С.З. Стернина, Н.Б. Шевченко и др.

Сегодня все больше и больше говорят о социализации умственно отсталых детей, одной из составляющих частей этого процесса должно стать развитие восприятия ими себя и окружающих их людей, что входит в понятие социальной перцепции. Дети данной категории, включаясь в процесс общения, должны уметь понимать поведение другого человека по внешней экспрессии, оценивать качества личности людей, ориентироваться в конфликтных ситуациях, актуализировать и обобщать свой социальный опыт и принимать правильные решения в различных ситуациях.
Понятие и сущность языка культуры. По дисциплине: «Культурология» Вариант 18
Реферат На тему «Понятие и сущность языка культуры» По дисциплине: «Культурология» Вариант 18 Оценка Отлично Содержание 1. Введение……………………………………………………………………...……3 2. Основная теоретическая часть………………………………………………...…4 3. Заключение…………………………………………………………………...…..14 4. Список используемой литературы………………………………………..…….15 Культурология использует понятие культуры, которое раскрывает сущность человеческого бытия как реализацию творчества и свободы. Понятие культура - центральное в культурологии.
User sancheos86 : 26 сентября 2011
150 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Информатика (часть 2). Вариант 14
Тема: "Обработка текстовых файлов" 1. Задание Написать программу на языке Си для обработки текстового файла в соответствии с вариантом задания. Таблица 1 – Исходные данные варианта Вариант: 14 Условие задачи: Создать файл. Заменить начальные буквы всех слов на прописные буквы и записать результирующий текст в новый файл. 2. Схема алгоритма 3. Текст программы 4. Результаты выполнения программы
User Roma967 : 13 августа 2019
250 руб.
promo
Деловое общение
Реферат по деловому общению. Объем 16 страниц. Соблюдены все правила структуры и оформления.
User Romana : 3 февраля 2009
Деловое общение
Деловой немецкий язык (2 часть) зачет
Тест по немецкому языку Часть 2 1. Aus diesem Artikel haben wir _____ Neues erfahren. а) nicht b) kein c) nichts d) keines 2. Hast du deiner Freundin das Bild geschenkt? - Ja, ich habe _____ geschenkt. a) ihr es b) es ihr c) ihn ihr d) ihr ihn 3. _____ nicht so laut! a) Spreche b) Sprichst c) Sprich d) Sprechen 4. Suchen Sie einen Laden? In der Sadowajastraße ist _____. a) ein b) einer c) welche d) welches 5. _____ häng
User Antipenko2016 : 12 октября 2018
150 руб.
up Наверх