Специфика восприятия самого себя и других людей младшими школьниками с умственной отсталостью
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения восприятия себя и другого человека детьми с умственной отсталостью
1.1. Процесс восприятия себя и другого
1.2. Невербальные средства общения в процессе восприятия человека человеком
1.3. Возрастной аспект социальной перцепции
1.4. Психолого-педагогические исследования перцептивной стороны общения у детей с нарушением интеллекта
Глава 2. Исследование специфики восприятия себя и других людей умственно отсталыми младшими школьниками
2.1. Организация, методы и методики исследования социальной перцепции детей младшего школьного возраста с нарушением умственного развития
2.2. Особенности самовосприятия младших школьников с нарушением интеллекта
2.3. Восприятие эмоциональных состояний человека младшими школьниками с умственной отсталостью
Заключение
Список литературы
Введение
Социальная среда, общественные отношения предъявляют к личности детей с нарушениями интеллектуального развития определенные требования, выражающиеся в том, что они должны в зависимости от уровня и активности восприятия и познания окружающих людей правильно распознавать и оценивать их и себя. Они должны регулировать собственное поведение, уметь ориентироваться в различных ситуациях, актуализируя и обогащая свой социальный опыт, принимать решения и действовать в соответствии со сложившимися в обществе нормами.
Общение детей с нарушением интеллектуального развития с окружающими, восприятие и понимание самого себя, своих близких и незнакомых людей являются обязательными для развития и формирования личности и имеют важное значение для успешного протекания процессов социальной адаптации.
Социальная перцепция является важным звеном, определяющим всю линию поведения человека в общении. Изучение восприятия другого человека и самого себя у ребенка с умственной отсталостью позволяет сделать вывод о зрелости его личности, прогнозировать социальный успех в дальнейшей жизнедеятельности.
Проблема восприятия и понимания человека человеком стала активно разрабатываться в отечественной психологии в 70-е годы XX века. Значительный вклад в ее разработку внесли А.А. Бодалев, Я.Л. Коломинский, В.А. Лабунская, Г.М. Андреева и др. Особенности восприятия и понимания информации о другом человеке у детей и подростков с умственной отсталостью исследовали О.К. Агавелян, С.З. Стернина, Н.Б. Шевченко и др.
Сегодня все больше и больше говорят о социализации умственно отсталых детей, одной из составляющих частей этого процесса должно стать развитие восприятия ими себя и окружающих их людей, что входит в понятие социальной перцепции. Дети данной категории, включаясь в процесс общения, должны уметь понимать поведение другого человека по внешней экспрессии, оценивать качества личности людей, ориентироваться в конфликтных ситуациях, актуализировать и обобщать свой социальный опыт и принимать правильные решения в различных ситуациях.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения восприятия себя и другого человека детьми с умственной отсталостью
1.1. Процесс восприятия себя и другого
1.2. Невербальные средства общения в процессе восприятия человека человеком
1.3. Возрастной аспект социальной перцепции
1.4. Психолого-педагогические исследования перцептивной стороны общения у детей с нарушением интеллекта
Глава 2. Исследование специфики восприятия себя и других людей умственно отсталыми младшими школьниками
2.1. Организация, методы и методики исследования социальной перцепции детей младшего школьного возраста с нарушением умственного развития
2.2. Особенности самовосприятия младших школьников с нарушением интеллекта
2.3. Восприятие эмоциональных состояний человека младшими школьниками с умственной отсталостью
Заключение
Список литературы
Введение
Социальная среда, общественные отношения предъявляют к личности детей с нарушениями интеллектуального развития определенные требования, выражающиеся в том, что они должны в зависимости от уровня и активности восприятия и познания окружающих людей правильно распознавать и оценивать их и себя. Они должны регулировать собственное поведение, уметь ориентироваться в различных ситуациях, актуализируя и обогащая свой социальный опыт, принимать решения и действовать в соответствии со сложившимися в обществе нормами.
Общение детей с нарушением интеллектуального развития с окружающими, восприятие и понимание самого себя, своих близких и незнакомых людей являются обязательными для развития и формирования личности и имеют важное значение для успешного протекания процессов социальной адаптации.
Социальная перцепция является важным звеном, определяющим всю линию поведения человека в общении. Изучение восприятия другого человека и самого себя у ребенка с умственной отсталостью позволяет сделать вывод о зрелости его личности, прогнозировать социальный успех в дальнейшей жизнедеятельности.
Проблема восприятия и понимания человека человеком стала активно разрабатываться в отечественной психологии в 70-е годы XX века. Значительный вклад в ее разработку внесли А.А. Бодалев, Я.Л. Коломинский, В.А. Лабунская, Г.М. Андреева и др. Особенности восприятия и понимания информации о другом человеке у детей и подростков с умственной отсталостью исследовали О.К. Агавелян, С.З. Стернина, Н.Б. Шевченко и др.
Сегодня все больше и больше говорят о социализации умственно отсталых детей, одной из составляющих частей этого процесса должно стать развитие восприятия ими себя и окружающих их людей, что входит в понятие социальной перцепции. Дети данной категории, включаясь в процесс общения, должны уметь понимать поведение другого человека по внешней экспрессии, оценивать качества личности людей, ориентироваться в конфликтных ситуациях, актуализировать и обобщать свой социальный опыт и принимать правильные решения в различных ситуациях.
Другие работы
Тиски эксцентриковые МЧ00.59.00.00 деталировка
coolns
: 28 августа 2019
Тиски эксцентриковые сборочный чертеж
Тиски эксцентриковые чертежи
Тиски эксцентриковые деталирование
Тиски эксцентриковые скачать
Тиски эксцентриковые 3д модель
Эксцентриковые тиски предназначены для зажима обрабатываемых деталей.
Неподвижная щека отлита за одно целое с корпусом поз. 1. Подвижная щека поз. 2 перемещается по направляющим корпуса поз. 1; подвижное соединение обеспечивается пазовым болтом поз. 11 c гайкой поз. 13. Зажим обрабатываемой детали осуществляется эксцентриком поз. 4, ко
250 руб.
Схема разработки и геометрические параметры подводной траншеи и врезных участков-Сооружение подводного перехода магистрального газопровода Dn1220, Pn5,5 траншейным методом-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная ра
lelya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 11 сентября 2023
Схема разработки и геометрические параметры
подводной траншеи и врезных участков-Сооружение подводного перехода магистрального
газопровода Dn1220, Pn5,5 траншейным методом-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
238 руб.
Сопротивление материалов Задача 4.1 Вариант 08
Z24
: 21 октября 2025
Определить диаметр болта d, соединяющего проушину с двумя накладками (рис.27), и проверить ее на срез и смятие. Растягивающая сила F, допускаемое касательное напряжение на срез [τ]ср=90 Н/мм², допускаемое напряжение на смятие [σ]см=280 Н/мм².
200 руб.