Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
Сравнительное иследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классах различного профиляID: 116562Дата закачки: 13 Октября 2013 Закачал: alfFRED (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: Содержание Введение Глава I. Индивидуально-психологические особенности школьников 1.1 Индивидуально-психологические особенности школьников (характер, акцентуация темперамент) 1.2 Социально-психологические особенности старшеклассников как социальной группы 1.3 Роль индивидуально-психологических особенностей в процессе освоения будущей профессиональной деятельности Глава II. Сравнительное исследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов различного профиля (милицейского, физико-математического) 2.1 Организация и методы исследования 2.2 Анализ взаимосвязи и влияние профильного класса на индивидуально-психологические особенности учащихся 2.3 Практические рекомендации по оптимизации учебной деятельности в классах разного профиля Заключение Список литературы Приложение Введение. При значительном изменении общей ситуации в современном обществе максимально актуализируется роль и значение человека, человеческого фактора. Проявляя активность, человек добивается поставленной перед ним цели, чем значительнее полученные результаты его деятельности, тем более успешным считается он как личность, тем более высокое положение занимает в современном обществе. Как правило, человек добивается больших успехов в жизни, если работа, социальное окружение соответствует его индивидуально-психологическим особенностям. На успешность личности имеют влияние многие факторы. Вот некоторые из них: · Умеет ли человек общаться с другими людьми, проявляет ли при этом толерантность [70]. · Стремится ли человек достигнуть гармонии между внутренними и внешними условиями жизни и деятельности, владеет ли социальными нормами, правилами (социальная адаптация) [58]. · Наличие невысокого уровня тревожности, помогающей мобилизоваться и, следовательно, способствовать успешности деятельности этого человека [15]. · Мотивирована ли личность на достижение успеха, как в деятельности, так и в межличностном общении и взаимодействии [42]. · Какие побуждения движут этой личностью: социоцентрические или эгоцентрические [50]. Успешность взрослого человека в современном обществе принято определять по его социальному положению: занимаемой должности, материальному благополучию и другим категориям, определяющим права, обязанности и привилегии этой личности.[50]. Человек становится успешной личностью только под влиянием семьи, друзей и школы [37]. Поэтому задачи изучения индивидуально - психологических особенностей личности учащегося оказались в центре внимания и явились предметом содержательного анализа в нашем исследовании. Актуальность нашего исследования определяется тем, что индивидуально - психологические особенности являются важными факторами, детерминирующими успешность деятельности человека в целом, модулируют адаптационные процессы при изменении тех или иных факторов внешней среды [54]. Однако материалы, накопленные в данной области исследования, не только разнообразны, но и противоречивы. В социальной психологии под индивидуально – психологическими особенностями личности понимают такие особенности, которые имеют влияние на полноценное развитие личности, стиль её поведение, общения, взаимодействия и взаимоотношений с другими людьми, а, следовательно, влияют и на успешность жизнедеятельности этой личности в условия окружающей её социальной реальности[60]. К индивидуально – психологическим особенностям относят: ·характер; ·темперамент; ·акцентуацию личности; В своём исследовании мы будем рассматривать такие индивидуально-психологические особенности личности учащихся, как: акцентуация, темперамент, характер, как наиболее актуальных в этом возрасте и имеющих с нашей точки зрения наибольшее влияние на выбор профиля обучения. Наш выбор подтверждается и уже имеющимися научными фактами, изложенными в трудах Бодалева А.А, Л.И., Пряжникова Н.С., Фельдштейна Д.И., Личко А.Е., Андреевой Г.М., Менделевича В.М. и многих других [12], [50], [65], [40], [4], [44]. К моменту окончания неполной средней школы очень часто у учащихся возникает проблема выбора профиля обучения. Поэтому проблема исследования заключается в том, чтобы изучить индивидуально-психологические особенности учащихся и доказать, что они имеют большое значение для профессионального и личностного самоопределения молодого человека. На основе сформулированной выше проблемы исследования цель провести сравнительное исследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов разного профиля Объект исследования: индивидуально-психологические особенности школьников. Предмет исследования: взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов с выбранным профилем обучения. Гипотеза исследования: если индивидуально-психологические особенности: характер, темперамент, акцентуация, влияют на выбор будущей профессиональной деятельности, то Размер файла: 99,3 Кбайт Фаил: (.zip)
Скачано: 4 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Психология / Сравнительное иследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классах различного профиля
Вход в аккаунт: