Сравнительное иследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классах различного профиля

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-149968.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение

Глава I. Индивидуально-психологические особенности школьников

1.1 Индивидуально-психологические особенности школьников (характер, акцентуация темперамент)

1.2 Социально-психологические особенности старшеклассников как социальной группы

1.3 Роль индивидуально-психологических особенностей в процессе освоения будущей профессиональной деятельности

Глава II. Сравнительное исследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов различного профиля (милицейского, физико-математического)

2.1 Организация и методы исследования

2.2 Анализ взаимосвязи и влияние профильного класса на индивидуально-психологические особенности учащихся

2.3 Практические рекомендации по оптимизации учебной деятельности в классах разного профиля

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение.

При значительном изменении общей ситуации в современном обществе максимально актуализируется роль и значение человека, человеческого фактора. Проявляя активность, человек добивается поставленной перед ним цели, чем значительнее полученные результаты его деятельности, тем более успешным считается он как личность, тем более высокое положение занимает в современном обществе. Как правило, человек добивается больших успехов в жизни, если работа, социальное окружение соответствует его индивидуально-психологическим особенностям.

На успешность личности имеют влияние многие факторы. Вот некоторые из них:

· Умеет ли человек общаться с другими людьми, проявляет ли при этом толерантность [70].

· Стремится ли человек достигнуть гармонии между внутренними и внешними условиями жизни и деятельности, владеет ли социальными нормами, правилами (социальная адаптация) [58].

· Наличие невысокого уровня тревожности, помогающей мобилизоваться и, следовательно, способствовать успешности деятельности этого человека [15].

· Мотивирована ли личность на достижение успеха, как в деятельности, так и в межличностном общении и взаимодействии [42].

· Какие побуждения движут этой личностью: социоцентрические или эгоцентрические [50].

Успешность взрослого человека в современном обществе принято определять по его социальному положению: занимаемой должности, материальному благополучию и другим категориям, определяющим права, обязанности и привилегии этой личности.[50].

Человек становится успешной личностью только под влиянием семьи, друзей и школы [37]. Поэтому задачи изучения индивидуально - психологических особенностей личности учащегося оказались в центре внимания и явились предметом содержательного анализа в нашем исследовании.

Актуальность нашего исследования определяется тем, что индивидуально - психологические особенности являются важными факторами, детерминирующими успешность деятельности человека в целом, модулируют адаптационные процессы при изменении тех или иных факторов внешней среды [54].

Однако материалы, накопленные в данной области исследования, не только разнообразны, но и противоречивы.

В социальной психологии под индивидуально – психологическими особенностями личности понимают такие особенности, которые имеют влияние на полноценное развитие личности, стиль её поведение, общения, взаимодействия и взаимоотношений с другими людьми, а, следовательно, влияют и на успешность жизнедеятельности этой личности в условия окружающей её социальной реальности[60]. К индивидуально – психологическим особенностям относят:

·характер;

·темперамент;

·акцентуацию личности;

В своём исследовании мы будем рассматривать такие индивидуально-психологические особенности личности учащихся, как: акцентуация, темперамент, характер, как наиболее актуальных в этом возрасте и имеющих с нашей точки зрения наибольшее влияние на выбор профиля обучения. Наш выбор подтверждается и уже имеющимися научными фактами, изложенными в трудах Бодалева А.А, Л.И., Пряжникова Н.С., Фельдштейна Д.И., Личко А.Е., Андреевой Г.М., Менделевича В.М. и многих других [12], [50], [65], [40], [4], [44].

К моменту окончания неполной средней школы очень часто у учащихся возникает проблема выбора профиля обучения. Поэтому проблема исследования заключается в том, чтобы изучить индивидуально-психологические особенности учащихся и доказать, что они имеют большое значение для профессионального и личностного самоопределения молодого человека.

На основе сформулированной выше проблемы исследования цель провести сравнительное исследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов разного профиля

Объект исследования: индивидуально-психологические особенности школьников.

Предмет исследования: взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов с выбранным профилем обучения.

Гипотеза исследования: если индивидуально-психологические особенности: характер, темперамент, акцентуация, влияют на выбор будущей профессиональной деятельности, то
Неоромантизм української літератури
Відомо, що слово "неоромантизм" увійшло в ужиток в останній чверті XIX ст. у Франції й Німеччині, поширившись незабаром в Австро-Угорщині, Росії, Україні й Польщі. Скажімо, в артистичному середовищі Берліна воно виражало протест проти провінційності німецького побутописання та впливу французької (пророманської загалом) літератури: "повернення" до романтизму означало відновлення великої національної традиції й неприйняття новим літературним поколінням "позитивістської" системи цінностей. У програ
User Elfa254 : 21 октября 2013
Классики и современные представители системного подхода в теории управления и организации (А. Этциони, Ф. Селзник, Г. Саймон)
Школа социальных систем представляет собой совокупность разнородных, собственно социологических подходов в теории организаций, рассматривающих организацию как собственно социальную целостность (социальную систему). Центром этой шко­лы является Институт Карнеги. Эта теория использует в своих воз­зрениях выводы школы человеческих отношений. Работник в орга­низации рассматривается как социально ориентированное и направ­ляемое существо, потребности которого влияют на среду в органи­зации. В свою оче
User Elfa254 : 6 апреля 2014
5 руб.
Отводка с винтовым приводом МЧ00.12.00.00 СБ Деталирование
Отводки применяют для включения и выключения сцепных муфт без остановки ведущего вала. На полу или стене устанавливают стойку поз. 2. Конец винта поз. 16 входит в продольный паз оси поз. 7 и таким образом обеспечивается возможность регулирования кольца отводки по высоте. В продольные пазы полос рычага поз. 5 входят пальцы полуколец поз. 5, 4 разъемного кольца отводки, надеваемого на подвижную муфту (на чертеже не показана). Левый конец рычага образует вилку, в прорези которой входят пальцы траве
User HelpStud : 9 апреля 2018
170 руб.
Отводка с винтовым приводом МЧ00.12.00.00 СБ Деталирование promo
Организация управления финансовым оздоровлением в регионе (отчет о практике)
Введение……………………………………………………………………………4 Глава 1.Особенности организации ТО ФСФО России в Саратовской области…………………………………………………………………….6 1.1.Основные задачи и функции ТО ФСФО России………………………6 1.2.Особенности инфраструктурного обеспечения ТО ФСФО России в Саратовской области…………………………………………9 Глава 2. Технология проведения ан
User evelin : 29 октября 2013
10 руб.
up Наверх