Сравнительное иследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классах различного профиля

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-149968.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение

Глава I. Индивидуально-психологические особенности школьников

1.1 Индивидуально-психологические особенности школьников (характер, акцентуация темперамент)

1.2 Социально-психологические особенности старшеклассников как социальной группы

1.3 Роль индивидуально-психологических особенностей в процессе освоения будущей профессиональной деятельности

Глава II. Сравнительное исследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов различного профиля (милицейского, физико-математического)

2.1 Организация и методы исследования

2.2 Анализ взаимосвязи и влияние профильного класса на индивидуально-психологические особенности учащихся

2.3 Практические рекомендации по оптимизации учебной деятельности в классах разного профиля

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение.

При значительном изменении общей ситуации в современном обществе максимально актуализируется роль и значение человека, человеческого фактора. Проявляя активность, человек добивается поставленной перед ним цели, чем значительнее полученные результаты его деятельности, тем более успешным считается он как личность, тем более высокое положение занимает в современном обществе. Как правило, человек добивается больших успехов в жизни, если работа, социальное окружение соответствует его индивидуально-психологическим особенностям.

На успешность личности имеют влияние многие факторы. Вот некоторые из них:

· Умеет ли человек общаться с другими людьми, проявляет ли при этом толерантность [70].

· Стремится ли человек достигнуть гармонии между внутренними и внешними условиями жизни и деятельности, владеет ли социальными нормами, правилами (социальная адаптация) [58].

· Наличие невысокого уровня тревожности, помогающей мобилизоваться и, следовательно, способствовать успешности деятельности этого человека [15].

· Мотивирована ли личность на достижение успеха, как в деятельности, так и в межличностном общении и взаимодействии [42].

· Какие побуждения движут этой личностью: социоцентрические или эгоцентрические [50].

Успешность взрослого человека в современном обществе принято определять по его социальному положению: занимаемой должности, материальному благополучию и другим категориям, определяющим права, обязанности и привилегии этой личности.[50].

Человек становится успешной личностью только под влиянием семьи, друзей и школы [37]. Поэтому задачи изучения индивидуально - психологических особенностей личности учащегося оказались в центре внимания и явились предметом содержательного анализа в нашем исследовании.

Актуальность нашего исследования определяется тем, что индивидуально - психологические особенности являются важными факторами, детерминирующими успешность деятельности человека в целом, модулируют адаптационные процессы при изменении тех или иных факторов внешней среды [54].

Однако материалы, накопленные в данной области исследования, не только разнообразны, но и противоречивы.

В социальной психологии под индивидуально – психологическими особенностями личности понимают такие особенности, которые имеют влияние на полноценное развитие личности, стиль её поведение, общения, взаимодействия и взаимоотношений с другими людьми, а, следовательно, влияют и на успешность жизнедеятельности этой личности в условия окружающей её социальной реальности[60]. К индивидуально – психологическим особенностям относят:

·характер;

·темперамент;

·акцентуацию личности;

В своём исследовании мы будем рассматривать такие индивидуально-психологические особенности личности учащихся, как: акцентуация, темперамент, характер, как наиболее актуальных в этом возрасте и имеющих с нашей точки зрения наибольшее влияние на выбор профиля обучения. Наш выбор подтверждается и уже имеющимися научными фактами, изложенными в трудах Бодалева А.А, Л.И., Пряжникова Н.С., Фельдштейна Д.И., Личко А.Е., Андреевой Г.М., Менделевича В.М. и многих других [12], [50], [65], [40], [4], [44].

К моменту окончания неполной средней школы очень часто у учащихся возникает проблема выбора профиля обучения. Поэтому проблема исследования заключается в том, чтобы изучить индивидуально-психологические особенности учащихся и доказать, что они имеют большое значение для профессионального и личностного самоопределения молодого человека.

На основе сформулированной выше проблемы исследования цель провести сравнительное исследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов разного профиля

Объект исследования: индивидуально-психологические особенности школьников.

Предмет исследования: взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов с выбранным профилем обучения.

Гипотеза исследования: если индивидуально-психологические особенности: характер, темперамент, акцентуация, влияют на выбор будущей профессиональной деятельности, то
Гидромеханика: Сборник задач и контрольных заданий УГГУ Задача 4.7 Вариант а
Из резервуара А в резервуар В вода подается по трубопроводу диаметром d = 50 мм с абсолютной шероховатостью Δ = 0,5 мм, состоящему из трех участков соответственно длиной l1 , l2 и l3 (рис. 4.7). Расход воды в системе равен Q. На входе в трубу установлена решётка без обратного клапана, на первом участке стоит вентиль с коэффициентом сопротивления ζвент . Напор воды в резервуаре А — Н1, в резервуаре В – Н2. Определить показание манометра рман2 на поверхности воды в резервуаре В, если показа
User Z24 : 6 октября 2025
300 руб.
Гидромеханика: Сборник задач и контрольных заданий УГГУ Задача 4.7 Вариант а
Контрольная работа по дисциплине «Материально-техническое обеспечение информационной безопасности». Вариант №3.
Контрольные работы по дисциплине «Материально-техническое обеспечение информационной безопасности» Задачи для проведения контрольной работы по темам: «Экономическая безопасность» и «Определения экономической эффективности защиты информации – основные положения») Задача №3. Определите, какие затраты понесло предприятие на проводимые мероприятия, если экономия от внедрения проекта составила 20000 руб., а абсолютная экономическая эффективность от внедрения проекта равна 1,6. Задачи для проведе
User teacher-sib : 29 октября 2018
300 руб.
promo
Проектирование специализированной станции технического обслуживания для автомобилей ВАЗ с разработкой шиномонтажного участка и модернизацией шиномонтажного стенда (дипломный проект)
Данный дипломный проект включает в себя: пояснительную записку и гра-фические материалы. В разделах пояснительной записки отражаются следую-щие моменты. Во введении рассматривается вопрос предпочтительности внедрения новых технологий и новых разработок оборудования на СТО. В технико-экономическом обосновании дипломного проекта определяется проблема и цель дипломного проекта, раскрывается необходимость внедрения нового оборудования в производственном корпусе и на шиномонтажном участке. В д
User Shloma : 12 мая 2020
1590 руб.
Проектирование специализированной станции технического обслуживания для автомобилей ВАЗ с разработкой шиномонтажного участка и модернизацией шиномонтажного стенда (дипломный проект) promo
Порядок реєстрації безробітних, пошуку підходящої для них роботи та працевлаштування
Державна служба зайнятості як автномний орган при Міністерстві праці та соціальної політики України був створений у 1991 році. Вона складається з національного центру, що контролює дорівневу мережу обласних центрів зайнятості, одного Республіканського центру (в Криму), 24 обласних центрів і двох міських центрів у Києві й Севастополі з однаковим статусом, а також 655-ти місцевих центрів, підпорядкованих попереднім. Отже, Державна служба зайнятості – це централізована структура спеціальн
User Slolka : 9 сентября 2013
5 руб.
up Наверх