Сравнительное иследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классах различного профиля
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение
Глава I. Индивидуально-психологические особенности школьников
1.1 Индивидуально-психологические особенности школьников (характер, акцентуация темперамент)
1.2 Социально-психологические особенности старшеклассников как социальной группы
1.3 Роль индивидуально-психологических особенностей в процессе освоения будущей профессиональной деятельности
Глава II. Сравнительное исследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов различного профиля (милицейского, физико-математического)
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ взаимосвязи и влияние профильного класса на индивидуально-психологические особенности учащихся
2.3 Практические рекомендации по оптимизации учебной деятельности в классах разного профиля
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение.
При значительном изменении общей ситуации в современном обществе максимально актуализируется роль и значение человека, человеческого фактора. Проявляя активность, человек добивается поставленной перед ним цели, чем значительнее полученные результаты его деятельности, тем более успешным считается он как личность, тем более высокое положение занимает в современном обществе. Как правило, человек добивается больших успехов в жизни, если работа, социальное окружение соответствует его индивидуально-психологическим особенностям.
На успешность личности имеют влияние многие факторы. Вот некоторые из них:
· Умеет ли человек общаться с другими людьми, проявляет ли при этом толерантность [70].
· Стремится ли человек достигнуть гармонии между внутренними и внешними условиями жизни и деятельности, владеет ли социальными нормами, правилами (социальная адаптация) [58].
· Наличие невысокого уровня тревожности, помогающей мобилизоваться и, следовательно, способствовать успешности деятельности этого человека [15].
· Мотивирована ли личность на достижение успеха, как в деятельности, так и в межличностном общении и взаимодействии [42].
· Какие побуждения движут этой личностью: социоцентрические или эгоцентрические [50].
Успешность взрослого человека в современном обществе принято определять по его социальному положению: занимаемой должности, материальному благополучию и другим категориям, определяющим права, обязанности и привилегии этой личности.[50].
Человек становится успешной личностью только под влиянием семьи, друзей и школы [37]. Поэтому задачи изучения индивидуально - психологических особенностей личности учащегося оказались в центре внимания и явились предметом содержательного анализа в нашем исследовании.
Актуальность нашего исследования определяется тем, что индивидуально - психологические особенности являются важными факторами, детерминирующими успешность деятельности человека в целом, модулируют адаптационные процессы при изменении тех или иных факторов внешней среды [54].
Однако материалы, накопленные в данной области исследования, не только разнообразны, но и противоречивы.
В социальной психологии под индивидуально – психологическими особенностями личности понимают такие особенности, которые имеют влияние на полноценное развитие личности, стиль её поведение, общения, взаимодействия и взаимоотношений с другими людьми, а, следовательно, влияют и на успешность жизнедеятельности этой личности в условия окружающей её социальной реальности[60]. К индивидуально – психологическим особенностям относят:
·характер;
·темперамент;
·акцентуацию личности;
В своём исследовании мы будем рассматривать такие индивидуально-психологические особенности личности учащихся, как: акцентуация, темперамент, характер, как наиболее актуальных в этом возрасте и имеющих с нашей точки зрения наибольшее влияние на выбор профиля обучения. Наш выбор подтверждается и уже имеющимися научными фактами, изложенными в трудах Бодалева А.А, Л.И., Пряжникова Н.С., Фельдштейна Д.И., Личко А.Е., Андреевой Г.М., Менделевича В.М. и многих других [12], [50], [65], [40], [4], [44].
К моменту окончания неполной средней школы очень часто у учащихся возникает проблема выбора профиля обучения. Поэтому проблема исследования заключается в том, чтобы изучить индивидуально-психологические особенности учащихся и доказать, что они имеют большое значение для профессионального и личностного самоопределения молодого человека.
На основе сформулированной выше проблемы исследования цель провести сравнительное исследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов разного профиля
Объект исследования: индивидуально-психологические особенности школьников.
Предмет исследования: взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов с выбранным профилем обучения.
Гипотеза исследования: если индивидуально-психологические особенности: характер, темперамент, акцентуация, влияют на выбор будущей профессиональной деятельности, то
Введение
Глава I. Индивидуально-психологические особенности школьников
1.1 Индивидуально-психологические особенности школьников (характер, акцентуация темперамент)
1.2 Социально-психологические особенности старшеклассников как социальной группы
1.3 Роль индивидуально-психологических особенностей в процессе освоения будущей профессиональной деятельности
Глава II. Сравнительное исследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов различного профиля (милицейского, физико-математического)
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ взаимосвязи и влияние профильного класса на индивидуально-психологические особенности учащихся
2.3 Практические рекомендации по оптимизации учебной деятельности в классах разного профиля
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение.
При значительном изменении общей ситуации в современном обществе максимально актуализируется роль и значение человека, человеческого фактора. Проявляя активность, человек добивается поставленной перед ним цели, чем значительнее полученные результаты его деятельности, тем более успешным считается он как личность, тем более высокое положение занимает в современном обществе. Как правило, человек добивается больших успехов в жизни, если работа, социальное окружение соответствует его индивидуально-психологическим особенностям.
На успешность личности имеют влияние многие факторы. Вот некоторые из них:
· Умеет ли человек общаться с другими людьми, проявляет ли при этом толерантность [70].
· Стремится ли человек достигнуть гармонии между внутренними и внешними условиями жизни и деятельности, владеет ли социальными нормами, правилами (социальная адаптация) [58].
· Наличие невысокого уровня тревожности, помогающей мобилизоваться и, следовательно, способствовать успешности деятельности этого человека [15].
· Мотивирована ли личность на достижение успеха, как в деятельности, так и в межличностном общении и взаимодействии [42].
· Какие побуждения движут этой личностью: социоцентрические или эгоцентрические [50].
Успешность взрослого человека в современном обществе принято определять по его социальному положению: занимаемой должности, материальному благополучию и другим категориям, определяющим права, обязанности и привилегии этой личности.[50].
Человек становится успешной личностью только под влиянием семьи, друзей и школы [37]. Поэтому задачи изучения индивидуально - психологических особенностей личности учащегося оказались в центре внимания и явились предметом содержательного анализа в нашем исследовании.
Актуальность нашего исследования определяется тем, что индивидуально - психологические особенности являются важными факторами, детерминирующими успешность деятельности человека в целом, модулируют адаптационные процессы при изменении тех или иных факторов внешней среды [54].
Однако материалы, накопленные в данной области исследования, не только разнообразны, но и противоречивы.
В социальной психологии под индивидуально – психологическими особенностями личности понимают такие особенности, которые имеют влияние на полноценное развитие личности, стиль её поведение, общения, взаимодействия и взаимоотношений с другими людьми, а, следовательно, влияют и на успешность жизнедеятельности этой личности в условия окружающей её социальной реальности[60]. К индивидуально – психологическим особенностям относят:
·характер;
·темперамент;
·акцентуацию личности;
В своём исследовании мы будем рассматривать такие индивидуально-психологические особенности личности учащихся, как: акцентуация, темперамент, характер, как наиболее актуальных в этом возрасте и имеющих с нашей точки зрения наибольшее влияние на выбор профиля обучения. Наш выбор подтверждается и уже имеющимися научными фактами, изложенными в трудах Бодалева А.А, Л.И., Пряжникова Н.С., Фельдштейна Д.И., Личко А.Е., Андреевой Г.М., Менделевича В.М. и многих других [12], [50], [65], [40], [4], [44].
К моменту окончания неполной средней школы очень часто у учащихся возникает проблема выбора профиля обучения. Поэтому проблема исследования заключается в том, чтобы изучить индивидуально-психологические особенности учащихся и доказать, что они имеют большое значение для профессионального и личностного самоопределения молодого человека.
На основе сформулированной выше проблемы исследования цель провести сравнительное исследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов разного профиля
Объект исследования: индивидуально-психологические особенности школьников.
Предмет исследования: взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов с выбранным профилем обучения.
Гипотеза исследования: если индивидуально-психологические особенности: характер, темперамент, акцентуация, влияют на выбор будущей профессиональной деятельности, то
Другие работы
Гидромеханика: Сборник задач и контрольных заданий УГГУ Задача 4.7 Вариант а
Z24
: 6 октября 2025
Из резервуара А в резервуар В вода подается по трубопроводу диаметром d = 50 мм с абсолютной шероховатостью Δ = 0,5 мм, состоящему из трех участков соответственно длиной l1 , l2 и l3 (рис. 4.7).
Расход воды в системе равен Q. На входе в трубу установлена решётка без обратного клапана, на первом участке стоит вентиль с коэффициентом сопротивления ζвент . Напор воды в резервуаре А — Н1, в резервуаре В – Н2.
Определить показание манометра рман2 на поверхности воды в резервуаре В, если показа
300 руб.
Контрольная работа по дисциплине «Материально-техническое обеспечение информационной безопасности». Вариант №3.
teacher-sib
: 29 октября 2018
Контрольные работы по дисциплине «Материально-техническое обеспечение информационной безопасности»
Задачи для проведения контрольной работы по темам: «Экономическая безопасность» и «Определения экономической эффективности защиты информации – основные положения»)
Задача №3. Определите, какие затраты понесло предприятие на проводимые мероприятия, если экономия от внедрения проекта составила 20000 руб., а абсолютная экономическая эффективность от внедрения проекта равна 1,6.
Задачи для проведе
300 руб.
Проектирование специализированной станции технического обслуживания для автомобилей ВАЗ с разработкой шиномонтажного участка и модернизацией шиномонтажного стенда (дипломный проект)
Shloma
: 12 мая 2020
Данный дипломный проект включает в себя: пояснительную записку и гра-фические материалы. В разделах пояснительной записки отражаются следую-щие моменты.
Во введении рассматривается вопрос предпочтительности внедрения новых технологий и новых разработок оборудования на СТО.
В технико-экономическом обосновании дипломного проекта определяется проблема и цель дипломного проекта, раскрывается необходимость внедрения нового оборудования в производственном корпусе и на шиномонтажном участке. В д
1590 руб.
Порядок реєстрації безробітних, пошуку підходящої для них роботи та працевлаштування
Slolka
: 9 сентября 2013
Державна служба зайнятості як автномний орган при Міністерстві праці та соціальної політики України був створений у 1991 році. Вона складається з національного центру, що контролює дорівневу мережу обласних центрів зайнятості, одного Республіканського центру (в Криму), 24 обласних центрів і двох міських центрів у Києві й Севастополі з однаковим статусом, а також 655-ти місцевих центрів, підпорядкованих попереднім.
Отже, Державна служба зайнятості – це централізована структура спеціальн
5 руб.