Упражнения на развитие мышления, воображения, внимания, памяти
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Упражнения на развитие мышления
Упражнения на развития воображения
Упражнения на развитие внимания
Упражнения на развитие памяти
Введение
Исключительно большую роль в жизни и деятельности человека играет его познавательная сфера, включающая в себя совокупность психических процессов: внимание, ощущение, восприятие, память, представление, мышление, речь, воображение. Эти процессы выступают своеобразными инструментами познавательной, а также и других видов деятельности, обслуживая их и обеспечивая их эффективность. Основная функция этих процессов – познавательно – аналитическая.
В этой работе представлены упражнения, направленные на развитие не всех познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания.
Упражнения, направленные на развитие мышления
Загадки
Загадки помогают развивать образное и логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренируют быстроту и гибкость ума, сообразительность, способность находить оригинальные решения. Можно предложить детям и самостоятельно составить загадки о каких – либо известных предметах.
Гуляю по свету,
Жду ответа,
Найдёшь ответ-
Меня и нет. (Загадка)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк. (Собака)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
Сидит на окошке кошка,
Хвост как у кошки,
Лапы как у кошки,
Усы как у кошки,
А не кошка. (Кот)
Два гуся – впереди одного гуся,
Два гуся – позади одного гуся,
И один гусь – посередине.
Сколько всего гусей? (Три)
У семерых братьев по одной сестрице.
Много ли всех? (Восемь)
Составление предложений
Эта игра развивает способность быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов.
Берутся наугад три слова, не связанные по смыслу, например, «озеро», «карандаш», «медведь». Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова (можно менять падеж и использовать другие слова). Ответы могут быть банальными ("Медведь упустил в озеро карандаш»), сложными, с выходом за пределы ситуации, обозначенной тремя исходными словами, и введением новых объектов («Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере»), и творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи («Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь»).
Упражнения на развитие мышления
Упражнения на развития воображения
Упражнения на развитие внимания
Упражнения на развитие памяти
Введение
Исключительно большую роль в жизни и деятельности человека играет его познавательная сфера, включающая в себя совокупность психических процессов: внимание, ощущение, восприятие, память, представление, мышление, речь, воображение. Эти процессы выступают своеобразными инструментами познавательной, а также и других видов деятельности, обслуживая их и обеспечивая их эффективность. Основная функция этих процессов – познавательно – аналитическая.
В этой работе представлены упражнения, направленные на развитие не всех познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания.
Упражнения, направленные на развитие мышления
Загадки
Загадки помогают развивать образное и логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренируют быстроту и гибкость ума, сообразительность, способность находить оригинальные решения. Можно предложить детям и самостоятельно составить загадки о каких – либо известных предметах.
Гуляю по свету,
Жду ответа,
Найдёшь ответ-
Меня и нет. (Загадка)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк. (Собака)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
Сидит на окошке кошка,
Хвост как у кошки,
Лапы как у кошки,
Усы как у кошки,
А не кошка. (Кот)
Два гуся – впереди одного гуся,
Два гуся – позади одного гуся,
И один гусь – посередине.
Сколько всего гусей? (Три)
У семерых братьев по одной сестрице.
Много ли всех? (Восемь)
Составление предложений
Эта игра развивает способность быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов.
Берутся наугад три слова, не связанные по смыслу, например, «озеро», «карандаш», «медведь». Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова (можно менять падеж и использовать другие слова). Ответы могут быть банальными ("Медведь упустил в озеро карандаш»), сложными, с выходом за пределы ситуации, обозначенной тремя исходными словами, и введением новых объектов («Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере»), и творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи («Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь»).
Похожие материалы
Развитие памяти и внимания как высших психических функций
Slolka
: 12 октября 2013
Введение
Определение понятия “развитие”
Развитие памяти
Культурно-историческая теория развития памяти
Память как социальный акт в работах Жане
Параллелограмм развития памяти по Леонтьеву
Генетическая классификация видов памяти П.П. Блонского
Развитие внимания
Онтогенез и социогенез внимания в концепции Т. Рибо
“Опыт потока” как высшая форма развития внимания
Формирование внимания как высшей психической функции
Развитие мозговых структур памяти и внимания
Развитие мозговых структур па
Воображение как психический процесс
Slolka
: 19 октября 2013
Отражение человеком мира есть активный, творческий процесс. Это означает, что воспринимаемые предметы и явления, пережитые чувства не только отражаются в мозгу человека, но и перестраиваются в различные комбинации.
«Представьте себе, «вообразите», «мысленно перенеситесь» – такими словами мы вызываем соответствующие образы и представления. Они возникают и другими способами – через чтение книг, просмотр кинофильмов, рассматривание картин, слушание рассказов, объяснений. Они могут появиться и по а
10 руб.
Воображение и теория познания
evelin
: 27 февраля 2013
Становление буржуазного общества осуществлялось под лозунгом: "все должно предстать перед судом разума". И неудивительно, что в эпоху Просвещения, явившуюся идеологической подготовкой буржуазной революции, вопрос о природе разума как высшей ценности и об его отношении к явно "неразумному" бытию оказался в центре внимания всех философских направлений. Неудивительно, ибо одно дело признать разум вообще в качестве высшей ценности (с этим были согласны все буржуазные идеологи - и рационалисты, и эмп
10 руб.
Явления внимания и невнимания. Техники развития внимания
елена85
: 14 февраля 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
2. ВНИМАНИЕ: ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ
2.1 Понятие категории внимания
2.2 Формы проявления внимания
3. ВИДЫ ВНИМАНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
4. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ
4.1 Сосредоточенность
4.2 Устойчивость
4.3 Объем
4.4 Распределение внимания
4.5 Переключение
4.6 Рассеянность внимания
5. Явление невнимания.
5.1 Поэтическая, профессорская рассеянность.
5.2 Студенческая рассеянность.
5.3 Отрицательные эффекты внимания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
100 руб.
Физиологические основы внимания. Внимание и направленность личности
alfFRED
: 18 октября 2013
"Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира" (К.Д. Ушинский)
Касаясь этой темы, давайте вспомним как, например, собака, даже глодая вкусную косточку, вдруг услышит посторонний шум6 она мгновенно оставляет свое приятное занятие. Она поднимает мордочку, настораживается, прислушивается и, если не происходит ничего опасного, продолжает свое занятие. Но, вдруг, раздастся звонок или стук в дверь, она, оставив любимую кость, бросится н
10 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Психология. Тема: "Воображение. Техники развития воображения"
Елена22
: 3 мая 2016
Реферат на тему: "Воображение. Техники развития воображения".
Оглавление:
Вступление: значение воображения
1. Определение воображения
2. Функции воображения
3. Виды воображения
4. «Техника» воображения
Заключение
Список использованной литературы
100 руб.
Психофизиология внимания
alfFRED
: 19 октября 2013
В психологии внимание определяется как процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач.
Направленность и сосредоточенность психической деятельности при внимании обеспечивает более эффективное восприятие информации. В общем плане выделяют два основных вида внимания: непроизвольное и произвольное (избирательное, селективное). Оба вида внимания имеют разные функции, по-разному формируются в онтогенезе, и в их основе лежат различные физио
10 руб.
Коды без памяти. Коды Хаффмена. Коды с памятью
ostah
: 13 ноября 2012
Простейшими кодами, на основе которых может выполняться сжатие данных, являются коды без памяти. В коде без памяти каждый символ в кодируемом векторе данных заменяется кодовым словом из префиксного множества двоичных последовательностей или слов.
Префиксным множеством двоичных последовательностей S называется конечное множество двоичных последовательностей, таких, что ни одна последовательность в этом множестве не является префиксом, или началом, никакой другой последовательности в S.
К примеру,
5 руб.
Другие работы
Железобетонный фундамент. Сетка. Монтажная петля. Вариант 9
Laguz
: 12 января 2025
Задача. Составить спецификацию на железобетонное изделие согласно своему варианту в табл. 30 и рис. 67.
Задача. Выполнить в масштабе 1 :10 или 1: 20 сборочный чертеж железобетонного фундаментного блока согласно своему варианту в табл. 30 и на рис. 67.
Задача 1.Составить спецификацию к сборочной единице - арматурной сетке согласно варианту табл. 30 и рис. 67.
Задача 1. Составить рабочий чертеж детали монтажной петли - согласно варианту табл. 30 и рис. 67. Размеры петли принять по чертежу рис. 71,
300 руб.
Лабораторная работа №6 по ТЭЦ. Вариант №21
rambox360
: 11 февраля 2016
1. Цель работы
Исследование частотной характеристики ослабления пассивного однозвенного амплитудного корректора второго порядка и активного однозвенного корректора первого порядка.
2. Подготовка к выполнению работы
При подготовке к работе изучить теорию амплитудных и фазовых корректоров, методы расчета элементов и частотных характеристик (глава 18 электронного учебника).
3. Исследование пассивного однозвенного амплитудного корректора.
Экспериментальная часть
3.1 Собрать схему амплитудного коррек
100 руб.
Аудиторський договір
ostah
: 9 ноября 2012
Зміст
Вступ
1. Види та правова оцінка договорів щодо надання аудиторських послуг
2. Структура аудиторського договору
3. Робота аудитора з документами
4. Права та обов’язки аудитора та підприємства-замовника згідно договору аудиту
Висновки
Список використаних джерел
Вступ
Аудит як форма незалежного контролю та функція захисту інтересів власників, відіграє все помітнішу роль у сфері національної економіки, набуває дедалі вагомішого статусу в суспільно-політичному житті країни. Здійснення аудиту с
10 руб.
Интернет технологии. Лабораторная работа №3
ivansherbakov
: 12 марта 2013
Лабораторная работа N 3
Первая часть задания. Таблицы
Создать документ, в котором в заголовке окна браузера должна быть надпись "Лабораторная 3-1". С использованием команд создания таблицы сформировать таблицу по указанному варианту.
Обратить внимание на ширину первого столбца (задать в процентах от ширины таблицы), шрифт (курсив, Courier New, Arial) и расположение текста (по центру, слева, справа).
Вторая часть задания. Фреймы
Используя описанные команды, создать документ, в котором в за
50 руб.