Характеристика способностей
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение
1. Общая характеристика способностей
1.1 История проблемы
2. Теории способностей
3. Классификация способностей
4. Развитие способностей
5. Исследование и измерение способностей
5. Интеллектуальные способности
5.1 Конвергентные способности
5.2 Дивергентные способности
5.3 Обучаемость
5.4 Познавательные стили
5.5 Основные проблемы в изучении интеллектуальных способностей
Заключение
Литература
Введение
В истории философии способностей в течение длительного периода трактовались как свойства души, особые силы, передаваемые по наследству и изначально присущие индивиду. Отголоски таких представлений закрепились в обыденной речи, имеются рецидивы их возрождения и в научной литературе на базе достижений генетики. Несостоятельность понимания способностей как врождённых была подвергнута критике англ. философом Дж. Локком и французскими материалистами, выдвинувшими тезис о полной зависимости С. индивида от внешних условий его жизни. Механистичность такого представления была преодолена в философии марксизма, где проблема способностей ставится на основе понимания человека как совокупности общественных отношений, диалектического подхода к трактовке соотношения внутреннего и внешнего.
1. Общая характеристика способностей
В изучении способностей выделяются три основные проблемы:
происхождение и природа способностей;
типы и диагностика отдельных видов способностей;
закономерности развития и формирования способностей.
1.1 История проблемы
А) Попытки философского осмысления способностей мы находим в трудах Платона и Аристотеля, Аврелия, Августина и Фомы Аквинского, Ибн-Сины и Фараби, Спинозы; они и сегодня представляют собой одну из основополагающих тем философских изысканий.
Собственно психологическое изучение способностей и одаренности получило освещение в трудах Штерна, Клапареда, Тэрстона, Спирмена, Торндайка, Мебиуса и Беца, Меймана, Пьерона, Липмана и др. Ученых интересовала сущность способностей, их обусловленность наследственными факторами и историей жизни личности, а также проблемы общих и специальных способностей, возможности измерения способностей. Значительное число исследований было посвящено профессиональным способностям.
В отечественной психологии следует выделить работы Л.С. Рубинштейна, К.К. Платонова, Б.М. Теплова, В.Д. Шадрикова, Э.А. Голубевой, Н.С. Лейтеса, В.А. Крутецкого, Е.П. Ильина, В.Н. Дружинина и др. Теоретические исследования прежде всего относились к определению существа содержания понятия способности, их социальной обусловленности, проявлению и развитию в конкретных видах деятельности.
В результате этих исследований сформировалась определенная феноменологическая картина проблемы способностей.
Введение
1. Общая характеристика способностей
1.1 История проблемы
2. Теории способностей
3. Классификация способностей
4. Развитие способностей
5. Исследование и измерение способностей
5. Интеллектуальные способности
5.1 Конвергентные способности
5.2 Дивергентные способности
5.3 Обучаемость
5.4 Познавательные стили
5.5 Основные проблемы в изучении интеллектуальных способностей
Заключение
Литература
Введение
В истории философии способностей в течение длительного периода трактовались как свойства души, особые силы, передаваемые по наследству и изначально присущие индивиду. Отголоски таких представлений закрепились в обыденной речи, имеются рецидивы их возрождения и в научной литературе на базе достижений генетики. Несостоятельность понимания способностей как врождённых была подвергнута критике англ. философом Дж. Локком и французскими материалистами, выдвинувшими тезис о полной зависимости С. индивида от внешних условий его жизни. Механистичность такого представления была преодолена в философии марксизма, где проблема способностей ставится на основе понимания человека как совокупности общественных отношений, диалектического подхода к трактовке соотношения внутреннего и внешнего.
1. Общая характеристика способностей
В изучении способностей выделяются три основные проблемы:
происхождение и природа способностей;
типы и диагностика отдельных видов способностей;
закономерности развития и формирования способностей.
1.1 История проблемы
А) Попытки философского осмысления способностей мы находим в трудах Платона и Аристотеля, Аврелия, Августина и Фомы Аквинского, Ибн-Сины и Фараби, Спинозы; они и сегодня представляют собой одну из основополагающих тем философских изысканий.
Собственно психологическое изучение способностей и одаренности получило освещение в трудах Штерна, Клапареда, Тэрстона, Спирмена, Торндайка, Мебиуса и Беца, Меймана, Пьерона, Липмана и др. Ученых интересовала сущность способностей, их обусловленность наследственными факторами и историей жизни личности, а также проблемы общих и специальных способностей, возможности измерения способностей. Значительное число исследований было посвящено профессиональным способностям.
В отечественной психологии следует выделить работы Л.С. Рубинштейна, К.К. Платонова, Б.М. Теплова, В.Д. Шадрикова, Э.А. Голубевой, Н.С. Лейтеса, В.А. Крутецкого, Е.П. Ильина, В.Н. Дружинина и др. Теоретические исследования прежде всего относились к определению существа содержания понятия способности, их социальной обусловленности, проявлению и развитию в конкретных видах деятельности.
В результате этих исследований сформировалась определенная феноменологическая картина проблемы способностей.
Похожие материалы
Сравнительная характеристика коммуникативных и организаторских способностей подросткового и юношеского возраста
alfFRED
: 13 октября 2013
Введение
Способности человека не даны непосредственно в его самонаблюдениях или переживаниях. Мы лишь опосредствованно заключаем о них, соотнося уровень овладения деятельностью одним человеком с уровнем ее овладения другими людьми. При этом оказывается необходимым условием выявления способностей анализ условий жизни человека, его обучения и воспитания, а также его жизненного опыта в овладении данной деятельностью. В связи с этим особо важное значение приобретает проблема соотношения в способнос
Другие работы
Расчет и конструирование трубопроводных систем
Рики-Тики-Та
: 19 февраля 2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…...………………………………………………………………………
1. Исходная схема трудопроводной системы и её описание………………………
2. Предварительный выбор марки стали и диаметров труб трубопроводной
системы………….…………………………………………………………………….
3. Предварительная оценка толщины стенки трубопровода ……………………
4. Формализация исходной схемы трубопроводной системы…………………….
5. Краткая характеристика прикладных программ «АСТРА» и «STEEL»…....
6. Заполнение бланков для расчета трубопроводной системы на прочность по
55 руб.
Источники формирования муниципального бюджета
Lokard
: 26 октября 2013
Введение
В 90-х годах в России происходило реформирование экономики, вызвавшее значительные изменения во всех сферах экономической и социальной жизни страны.
Реформы сопровождались рядом весьма болезненных последствий, обусловленных недостаточной продуманностью и последовательностью проводимых преобразований. Одним из таких последствий явилось снижение удельного веса валового внутреннего продукта страны, перераспределяемого через бюджетную систему. Сложившаяся в России ситуация являлась достаточ
10 руб.
Экология. Зачет. Билет №8.
vecrby
: 11 марта 2017
Билет №8.
1. Взаимоотношения организма и среды.
2. Государственные органы охраны окружающей среды и их функции.
40 руб.
Чертеж футеровки индукционной тигельной печи, емкость 1тонна
Laguz
: 7 июля 2017
Футеровка индукционной тигельной печи, емкость 1тонна.
Монтажный чертеж.
Чертеж сделан в компасе+ переведен в автокад
80 руб.