Характеристика способностей

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150389.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение

1. Общая характеристика способностей

1.1 История проблемы

2. Теории способностей

3. Классификация способностей

4. Развитие способностей

5. Исследование и измерение способностей

5. Интеллектуальные способности

5.1 Конвергентные способности

5.2 Дивергентные способности

5.3 Обучаемость

5.4 Познавательные стили

5.5 Основные проблемы в изучении интеллектуальных способностей

Заключение

Литература

Введение

В истории философии способностей в течение длительного периода трактовались как свойства души, особые силы, передаваемые по наследству и изначально присущие индивиду. Отголоски таких представлений закрепились в обыденной речи, имеются рецидивы их возрождения и в научной литературе на базе достижений генетики. Несостоятельность понимания способностей как врождённых была подвергнута критике англ. философом Дж. Локком и французскими материалистами, выдвинувшими тезис о полной зависимости С. индивида от внешних условий его жизни. Механистичность такого представления была преодолена в философии марксизма, где проблема способностей ставится на основе понимания человека как совокупности общественных отношений, диалектического подхода к трактовке соотношения внутреннего и внешнего.

1. Общая характеристика способностей

В изучении способностей выделяются три основные проблемы:

происхождение и природа способностей;

типы и диагностика отдельных видов способностей;

закономерности развития и формирования способностей.
1.1 История проблемы

А) Попытки философского осмысления способностей мы находим в трудах Платона и Аристотеля, Аврелия, Августина и Фомы Аквинского, Ибн-Сины и Фараби, Спинозы; они и сегодня представляют собой одну из основополагающих тем философских изысканий.

Собственно психологическое изучение способностей и одаренности получило освещение в трудах Штерна, Клапареда, Тэрстона, Спирмена, Торндайка, Мебиуса и Беца, Меймана, Пьерона, Липмана и др. Ученых интересовала сущность способностей, их обусловленность наследственными факторами и историей жизни личности, а также проблемы общих и специальных способностей, возможности измерения способностей. Значительное число исследований было посвящено профессиональным способностям.

В отечественной психологии следует выделить работы Л.С. Рубинштейна, К.К. Платонова, Б.М. Теплова, В.Д. Шадрикова, Э.А. Голубевой, Н.С. Лейтеса, В.А. Крутецкого, Е.П. Ильина, В.Н. Дружинина и др. Теоретические исследования прежде всего относились к определению существа содержания понятия способности, их социальной обусловленности, проявлению и развитию в конкретных видах деятельности.

В результате этих исследований сформировалась определенная феноменологическая картина проблемы способностей.
Сравнительная характеристика коммуникативных и организаторских способностей подросткового и юношеского возраста
Введение Способности человека не даны непосредственно в его самонаблюдениях или переживаниях. Мы лишь опосредствованно заключаем о них, соотнося уровень овладения деятельностью одним человеком с уровнем ее овладения другими людьми. При этом оказывается необходимым условием выявления способностей анализ условий жизни человека, его обучения и воспитания, а также его жизненного опыта в овладении данной деятельностью. В связи с этим особо важное значение приобретает проблема соотношения в способнос
User alfFRED : 13 октября 2013
Финансовая система Российской Федерации
Содержание Введение 1. Понятие финансовой системы в Российской Федерации 1.1 Состав и структура финансовой системы 1.2 Особое значение играет министерство финансов РФ 1.3 Управления финансами 2. История Финансов России 3. Банковский сектор в Финансовой системе Российской Федерации 3.1 Банковский вклад 3.2 Кредитование малого и среднего бизнеса 4. Финансовая система в вопросах 4.1 Какая финансовая система нужна России? 4.2 Какие задачи должен р
User Elfa254 : 23 декабря 2013
20 руб.
Установка буровая БУ 5000/320 ДГУ Компоновочная Схема-Чертежи-Графическая часть-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
Установка буровая БУ 5000/320 ДГУ Компоновочная Схема-Чертежи-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
User leha.se92@mail.ru : 5 июня 2018
460 руб.
Установка буровая БУ 5000/320 ДГУ Компоновочная Схема-Чертежи-Графическая часть-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
Тяговый расчет ВАЗ-2105
Содержание: Исходные данные______________________________________________________4 Выбираемые параметры_________________________________________________5 1 Тяговый расчёт автомобиля с механической трансмиссией (ВАЗ-2105)________6 1.1Определяем Nmax.____________________________________________________6 1.2 Построение внешней скоростной характеристики двигателя Ne.____________6 1.3Определение передаточного числа главной передачи Uг.п.._________________7 1.4 Определение передаточных чисел ко
User Stratulat : 5 января 2011
Тяговый расчет ВАЗ-2105
Телекоммуникации. Контрольная работа №1. Вариант №5.
Предпоследняя цифра номера зачетной книжки 0 Напряжение питания основного канала цепи постоянного тока, U0, В 60 Максимальный ток нагрузки, I0, А 400 Ток аварийного освещения, IОСВ, А 5 Полная мощность потребления на хозяйственные нужды, SХОЗ , кВА 5 Коэффициент мощности нагрузки на хоз. нужды, cos хн , отн.ед. 0,97 Время разряда аккумуляторных батарей, tр , час 3 Рабочая температура окр. среды, tср, ̊ С +20 Последняя цифра номера зачетной книжки 5 Удельное сопротивление грунта, 0, Омм /7,
User albanec174 : 25 марта 2014
70 руб.
up Наверх