Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
Особенности социальной адаптации подростковID: 117246Дата закачки: 15 Октября 2013 Закачал: Elfa254 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Рефераты Форматы файлов: Microsoft Office Описание: Актуальность: Каждый год детства, подростничества и юности - это не только новый шаг в психическом развитии, становлении личности, формировании психических функций и «вызревании» интеллектуальных возможностей, но это еще и ступень социального становления, расширения и качественного изменения социально-психологических возможностей человека. Социально-психологическое развитие - это процесс усвоения человеком доступного ему на данный момент социального опыта; творческая переработка последнего в личный опыт, во внутренние социальные ценности и установки. Определение громоздкое, но оно отражает суть этого процесса (14, С.46). Находясь в некоторой среде - семье, образовательном учреждении, компании сверстников - ребенок как бы «заглатывает» те нормы и ценности, которые в этой среде главенствуют, а затем постепенно перерабатывает их, изменяя и приспосабливая к своим индивидуальным особенностям и жизненным целям. Но все очень непросто. Процессы «поглощения» и переработки социального опыта разнесены во времени. Есть целые этапы жизни, когда ребенок руководствуется в основном усвоенным, но не переработанным опытом, то есть живет чужим умом. В другие периоды жизни идет бурный процесс переработки, осмысления опыта: в это время главное - жить не как все, быть непохожим на других. Сложная спираль социально-психологического развития должна привести к социальной зрелости личности - состоянию гармонии типического и индивидуального в человеке. Но случается это не быстро и не всегда (2, С.101). В детстве и в юности история взаимоотношений человека с нормами драматична, полна опасностей, преодолеть которые без помощи и поддержки удается далеко не всем. На каждом этапе можно выделить некоторые принципиально важные задачи для взрослых, работающих с детьми. От эффективности их решения зачастую зависит, будет ли развитие ребенка естественным и продуктивным (27, С.56). Методологической и теоретической основой исследования являются: понятия и определения социологии и психологии о социализации и социальной адаптации (Андреева Г.М. (4), Ковалева A.M., Луков В.А. (15), Мясищев В.Н. (24) и др.), положения психологии и педагогики о возрастных особенностях психического развития в подростковом и юношеском возрастах (Аверин В.А (2), Арсеньев А.С. (5), Волков Б.С. (6), Драгунова Т.В. (9), Колесков Д.В., Мягков И.Ф. (17), Кон И.С. (18-20), Реан А.А. (27)). Размер файла: 23,6 Кбайт Фаил: (.zip)
Скачано: 4 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:СИНЕРГИЯ Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности Тест 90 баллов 2023 годСИНЕРГИЯ Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований Тест 82 балла 2024 год СИНЕРГИЯ Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности Тест 100 балов 2023 год МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Психология самооценки Тест 100 из 100 баллов 2023 год Социальная психология (верные ответы на тест Синергия / МОИ / МТИ / МосАП) Готовый тест с ответами "Психология самооценки". МФПУ "Синергия", МОИ Ценностные ориентации и самоактуализация человека в различные периоды жизни Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Психология / Особенности социальной адаптации подростков
Вход в аккаунт: