Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
![]() Особенности социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типаID: 117565Дата закачки: 16 Октября 2013 Закачал: Elfa254 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: Оглавление Введение I. Психолого-педагогические исследования в области социального интеллекта 1.1 Понятие социального интеллекта в трудах отечественных и зарубежных ученых 1.2 Структурные особенности социального интеллекта 1.3 Факторы, влияющие на становление социального интеллекта II. Эмпирическое исследование особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа 2.1 Описание программы исследования 2.2 Изучение особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье 2.3 Изучение особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа 2.4 Сравнительный анализ исследования социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа и младших школьников, воспитывающихся в семье Заключение Библиографический список Приложения Введение В настоящее время одной из наиболее важных проблем психологии является проблема социального развития и адаптации личности. Успешная адаптация является непременным условием полноценной жизнедеятельности человека. Понятие социального интеллекта сравнительно новое для современной психологической науки. Социальный интеллект — способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Термин «социальный интеллект» был введён в психологию Э. Торндайком в 1920 г. для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях». Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия. В 1937 г. Г. Олпорт связал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Социальный интеллект, по мнению Г. Олпорта — особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление, а не глубина понимания. Одним из важных направлений теоретического анализа проблемы социального интеллекта рассматривается вопрос о его соотношении с интеллектуальными характеристиками личности. До сих пор существуют споры – входит ли социальный интеллект в структуру общего интеллекта или нет. На данный момент в психологической науке нет однозначного мнения по этому вопросу, что свидетельствует о противоречиях во взглядах на природу социального интеллекта. В данной дипломной работе будет предпринята попытка, изучить особенности социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа. Объект исследования – социальный интеллект, как способность к познанию социальных явлений, которая составляет один из компонентов социальных умений и компетентности (Д.В.Ушаков). Предметом исследования - особенности социального интеллекта у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа. Цель исследования: выявить особенности развития социального интеллекта у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа. Задачи исследования. 1. Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме социального интеллекта. 2. Охарактеризовать особенности социального интеллекта у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в семье. 3. Охарактеризовать особенности социального интеллекта у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа. 4. Сравнить особенности социального интеллекта у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существуют различия в уровне социального интеллекта у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в семье и у детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа. Размер файла: 586,5 Кбайт Фаил: ![]()
Скачано: 4 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать!
К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Психология / Особенности социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа