Особенности социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-189570.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Оглавление

Введение

I. Психолого-педагогические исследования в области социального интеллекта

1.1 Понятие социального интеллекта в трудах отечественных и зарубежных ученых

1.2 Структурные особенности социального интеллекта

1.3 Факторы, влияющие на становление социального интеллекта

II. Эмпирическое исследование особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа

2.1 Описание программы исследования

2.2 Изучение особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье

2.3 Изучение особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа

2.4 Сравнительный анализ исследования социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа и младших школьников, воспитывающихся в семье

Заключение

Библиографический список

Приложения

Введение

В настоящее время одной из наиболее важных проблем психологии является проблема социального развития и адаптации личности. Успешная адаптация является непременным условием полноценной жизнедеятельности человека.

Понятие социального интеллекта сравнительно новое для современной психологической науки. Социальный интеллект — способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Термин «социальный интеллект» был введён в психологию Э. Торндайком в 1920 г. для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях». Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия. В 1937 г. Г. Олпорт связал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Социальный интеллект, по мнению Г. Олпорта — особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление, а не глубина понимания.

Одним из важных направлений теоретического анализа проблемы социального интеллекта рассматривается вопрос о его соотношении с интеллектуальными характеристиками личности. До сих пор существуют споры – входит ли социальный интеллект в структуру общего интеллекта или нет. На данный момент в психологической науке нет однозначного мнения по этому вопросу, что свидетельствует о противоречиях во взглядах на природу социального интеллекта.

В данной дипломной работе будет предпринята попытка, изучить особенности социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа.

Объект исследования – социальный интеллект, как способность к познанию социальных явлений, которая составляет один из компонентов социальных умений и компетентности (Д.В.Ушаков).

Предметом исследования - особенности социального интеллекта у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа.

Цель исследования: выявить особенности развития социального интеллекта у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа.

Задачи исследования.

1. Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме социального интеллекта.

2. Охарактеризовать особенности социального интеллекта у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в семье.

3. Охарактеризовать особенности социального интеллекта у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа.

4. Сравнить особенности социального интеллекта у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существуют различия в уровне социального интеллекта у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в семье и у детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа.
ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ к ГОСэкзаменам 2013г. Для студентов дистанционной формы обучения специальности СС и СК
По дисциплине "Системы коммутации" (Ромашова Т.И.) 1. Обобщенная структура цифровой системы коммутации. Назначение и краткая характеристика обору-дования ЦСК. Достоинства ЦСК. Особенности подключения к ЦСК абонентских и соединительных линий. 2. Алгоритм установления внутристанционного соединения в цифровой системе коммутации. 3. Алгоритм установления межстанционных соединений в цифровой системе коммутации. 4. Техническая характеристика и структура ЦСК типа SI 2000 V5. 5. Этапы развития сетей свя
User CDT-1 : 14 января 2014
200 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине "Вычислительная математика". Вариант 4
Найти аналитически интервалы изоляции действительных корней уравнения. Написать программу нахождения всех действительных корней нелинейного уравнения методом деления пополам с точностью 0,0001. Считается, что требуемая точность достигнута, если выполняется условие , (e – заданная точность), при этом Корни отделить аналитически, для чего найти производную левой части уравнения и составить таблицу знаков левой части на всей числовой оси.
User Greenberg : 9 марта 2012
79 руб.
Анализ и оценка эффективности систем качества предприятия
Введение 1. Теоретические аспекты создания систем качества на предприятии Качество как экономическая категория и объект управления Стандарты ИСО серии 9000 – организационно-методическая основа менеджмента качества и обеспечения качества Система качества продукции на предприятии Обеспечение качества процессов и продукции в рамках системы управления качеством 2. Внутренний аудит и системы качества на предприятии Организация внутреннего аудита системы качества Методы оценки качества Организа
User Aronitue9 : 2 января 2012
10 руб.
Контрольная работа по предмету "Алгебра и геометрия"
Задача 1. Дана система трех линейных уравнений. Найти решение ее двумя способами: методом Крамера и методом Гаусса. Задача 2. Даны координаты вершин пирамиды А1А2А3А4. Найти: длину ребра А1А2; угол между ребрами А1А2 и А1А4; площадь грани А1А2А3; уравнение плоскости А1А2А3. объём пирамиды А1А2А3А4.
User samosenko1988 : 4 октября 2011
up Наверх