Влияние психологического климата в семье на уровень психического развития ребенка старшего дошкольного возраста

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-194072.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующие о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку оно дает ребенку всю гамму чувств, широчайший круг представлений о жизни. Кроме того, его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным, воспитанием в детском саду или в школе.

В свое время Ж.-Ж. Руссо [25, с.43] заметил, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. Уникальность домашнего воспитания объясняется, прежде всего, первичностью, особой значимостью близких взрослых в жизни ребенка в силу его биологической и психологической зависимости от них. Ученые выявили особенности детей, присущие им в первые годы жизни, которые обуславливают их максимальную чувствительность (сензитивность) к воспитанию и обучению.

С первых дней жизни ребенка окружает мир людей, природы, вещей. Однако далеко не любые взрослые и не любая обстановка благоприятны для развития ребенка с момента рождения. У оторванных от родителей (а чаще – брошенного ими) и помещенного в условия дома ребенка малыша снижается общий психический тонус, ухудшаются эмоционально-познавательные взаимодействия и, как результат, тормозится интеллектуальное развитие. Чем раньше ребенок отрывается от родительской семьи, чем дольше и в большей изоляции он находится в учреждении, тем более выражены деформации по всем направлениям его психического развития (Й. Лангмайер, З. Матейчик, С.Ю. Мещерякова, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова).

Как показывают психолого-педагогические исследования (А.Н. Леонтьев, С.А. Козлова) [25, с. 44], из всего многообразия окружающего мира, который так или иначе влияет на маленького ребенка, особое значение имеет «интимный круг общения» (А.Н. Леонтьев) [25, с. 44]. В этот круг входят родители и другие близкие люди, которые удовлетворяют потребность малыша быть защищенным, любимым и эмоциональный образ которых запечатлевается в его сознании иногда на всю жизнь. И если малыш – желанный и любимый и его близкие излучают любовь и ласку, то к их воспитательным воздействиям он особенно чувствителен.

Вот почему в качестве первого и очень важного фактора, который определяет особую значимость семейного воспитания в формировании личности ребенка, делает его приоритетным по сравнению с другими воспитательными институтами, ученые называют глубоко эмоциональный, интимный характер семейного воспитания. Оно строится на кровном родстве, привязанности, доверии, нежности детей к родителям (Ю.П. Азаров, И.В. Гребенников, Т.А. Маркова, А.В. Петровский и др.)
Кейс Теория отраслевых рынков. Вариант №3.
Вариант 3 Ситуация 1 Вы являетесь советником Генерального директора по финансовым вопросам. Руководство предприятия решило выйти на новый отраслевой рынок. Вам поставлена задача провести оценку рынка нефтеперерабатывающего комплекса, используя данные Росстата. Вопросы и задания: 1. Какую экономическую школу для оценки отраслевого рынка Вы выберете? Обоснуйте свой вариант ответа. 2. К какому типу рынков относится отрасль нефтепереработки? 3. Каковы границы отраслевого рынка? 4. Определите м
User studypro : 22 июня 2016
200 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Вычислительная техника и информационные технологии
Преобразовать восьми- и шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления: а) 7356,0418 б) A1F,02C16 в) 6472,1058 г) E07,D3A16 д) 412,5768 е) B1C,1E716 Перевести в десятичную систему счисления: а) DA31016; б) 753,148; в) 11101001111012; г) 70A0B16; д) 407,058; е) 10010111010112; ж) D084C16; з) 731,158; и) 11100101101112. Пользуясь дополнительным кодом сложить пары чисел: а) N1 = 10,1112 , N2 = -110,0112. ; б) N1 = 110,1012 , N
User MK : 8 ноября 2016
110 руб.
Курсовая работа по курсу «Сети ЭВМ и телекоммуникации» Вариант № 01
Содержание 1 Синхронизация в системах ПДС 3 1.1 Классификация систем синхронизации 3 1.2 Поэлементная синхронизация с добавлением и вычитанием импульсов (принцип действия) 4 1.3 Параметры системы синхронизации с добавлением и вычитанием импульсов 5 1.4 Расчет параметров системы синхронизации с добавлением и вычитанием импульсов (задачи) 8 2 Кодирование в системах ПДС 14 2.1 Классификация кодов 14 2.2 Циклические коды (теория) 15 2.3 Построение кодера и декодера циклического кода. Формирован
User xtrail : 10 апреля 2013
850 руб.
promo
Лабораторная работа №3 «Работа со строками и файлами в языке SWI-PROLOG»
Задание Напишите на языке SWI-PROLOG программу для работы с текстовым файлом, состоящим из нескольких строк. При преобразовании файла должны быть сохранены переводы строк исходного файла. Номер варианта выбирается по последней цифре пароля. Вариант 5 В каждой строке текстового файла, состоящего из нескольких строк, переставьте слова в обратном порядке. Сформируйте новый файл.
User sarekuwa : 3 февраля 2020
500 руб.
Лабораторная работа №3 «Работа со строками и файлами в языке SWI-PROLOG»
up Наверх