Влияние психологического климата в семье на уровень психического развития ребенка старшего дошкольного возраста
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующие о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку оно дает ребенку всю гамму чувств, широчайший круг представлений о жизни. Кроме того, его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным, воспитанием в детском саду или в школе.
В свое время Ж.-Ж. Руссо [25, с.43] заметил, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. Уникальность домашнего воспитания объясняется, прежде всего, первичностью, особой значимостью близких взрослых в жизни ребенка в силу его биологической и психологической зависимости от них. Ученые выявили особенности детей, присущие им в первые годы жизни, которые обуславливают их максимальную чувствительность (сензитивность) к воспитанию и обучению.
С первых дней жизни ребенка окружает мир людей, природы, вещей. Однако далеко не любые взрослые и не любая обстановка благоприятны для развития ребенка с момента рождения. У оторванных от родителей (а чаще – брошенного ими) и помещенного в условия дома ребенка малыша снижается общий психический тонус, ухудшаются эмоционально-познавательные взаимодействия и, как результат, тормозится интеллектуальное развитие. Чем раньше ребенок отрывается от родительской семьи, чем дольше и в большей изоляции он находится в учреждении, тем более выражены деформации по всем направлениям его психического развития (Й. Лангмайер, З. Матейчик, С.Ю. Мещерякова, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова).
Как показывают психолого-педагогические исследования (А.Н. Леонтьев, С.А. Козлова) [25, с. 44], из всего многообразия окружающего мира, который так или иначе влияет на маленького ребенка, особое значение имеет «интимный круг общения» (А.Н. Леонтьев) [25, с. 44]. В этот круг входят родители и другие близкие люди, которые удовлетворяют потребность малыша быть защищенным, любимым и эмоциональный образ которых запечатлевается в его сознании иногда на всю жизнь. И если малыш – желанный и любимый и его близкие излучают любовь и ласку, то к их воспитательным воздействиям он особенно чувствителен.
Вот почему в качестве первого и очень важного фактора, который определяет особую значимость семейного воспитания в формировании личности ребенка, делает его приоритетным по сравнению с другими воспитательными институтами, ученые называют глубоко эмоциональный, интимный характер семейного воспитания. Оно строится на кровном родстве, привязанности, доверии, нежности детей к родителям (Ю.П. Азаров, И.В. Гребенников, Т.А. Маркова, А.В. Петровский и др.)
Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующие о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку оно дает ребенку всю гамму чувств, широчайший круг представлений о жизни. Кроме того, его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным, воспитанием в детском саду или в школе.
В свое время Ж.-Ж. Руссо [25, с.43] заметил, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. Уникальность домашнего воспитания объясняется, прежде всего, первичностью, особой значимостью близких взрослых в жизни ребенка в силу его биологической и психологической зависимости от них. Ученые выявили особенности детей, присущие им в первые годы жизни, которые обуславливают их максимальную чувствительность (сензитивность) к воспитанию и обучению.
С первых дней жизни ребенка окружает мир людей, природы, вещей. Однако далеко не любые взрослые и не любая обстановка благоприятны для развития ребенка с момента рождения. У оторванных от родителей (а чаще – брошенного ими) и помещенного в условия дома ребенка малыша снижается общий психический тонус, ухудшаются эмоционально-познавательные взаимодействия и, как результат, тормозится интеллектуальное развитие. Чем раньше ребенок отрывается от родительской семьи, чем дольше и в большей изоляции он находится в учреждении, тем более выражены деформации по всем направлениям его психического развития (Й. Лангмайер, З. Матейчик, С.Ю. Мещерякова, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова).
Как показывают психолого-педагогические исследования (А.Н. Леонтьев, С.А. Козлова) [25, с. 44], из всего многообразия окружающего мира, который так или иначе влияет на маленького ребенка, особое значение имеет «интимный круг общения» (А.Н. Леонтьев) [25, с. 44]. В этот круг входят родители и другие близкие люди, которые удовлетворяют потребность малыша быть защищенным, любимым и эмоциональный образ которых запечатлевается в его сознании иногда на всю жизнь. И если малыш – желанный и любимый и его близкие излучают любовь и ласку, то к их воспитательным воздействиям он особенно чувствителен.
Вот почему в качестве первого и очень важного фактора, который определяет особую значимость семейного воспитания в формировании личности ребенка, делает его приоритетным по сравнению с другими воспитательными институтами, ученые называют глубоко эмоциональный, интимный характер семейного воспитания. Оно строится на кровном родстве, привязанности, доверии, нежности детей к родителям (Ю.П. Азаров, И.В. Гребенников, Т.А. Маркова, А.В. Петровский и др.)
Другие работы
Проект производственно-технической базы ООО «Ивавтотранс» с разработкой стенда для разборки и сборки рессор автобусов «ПАЗ»
Рики-Тики-Та
: 14 февраля 2017
Аннотация
Выпускная квалификационная работа в форме дипломного проекта содержит расчетно-пояснительную записку объемом 130 страница и графическую часть на 10 листах формата А1.
Расчетно-пояснительная записка включает в себя 6 разделов, 23 таблицы и 9 иллюстраций.
В разделе «Технологическая часть» проведен анализ состояния производственно-технической базы ООО «Ивавтотранс», выполнен технологический проект производственно-технической базы, сформулированы цели и задачи дипломного проекта, в строите
825 руб.
Программа вступительных экзаменов по русскому языку в 2004г. (МГУ)
GnobYTEL
: 24 июля 2013
На устном экзамене по русскому языку абитуриент должен показать: орфографическую и пунктуационную грамотность, знание соответствующих правил, а также знание теории русского языка в пределах приведенной ниже программы.
Фонетика. Графика.
Звуки и буквы, их соотношение. Графика. Алфавит. Звуковое значение букв е, ë, ю, я. Употребление букв ь и ъ, их функции.
Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение. Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Правописание гласных после шипящи
Правовое положение осужденных к наказаниям без изоляции от общества
Qiwir
: 12 марта 2014
Введение………….…..……………..……………………………………………..…3
1. Исполнение наказанияв виде обязательных работ……………………………..4
2. Исполнение наказания в виде штрафа и конфискации имущества……………8
3. Исполнение наказания в виде лишения права занимать
определенные должности или заниматься определенной
деятельностью…………………………………………………………………....11
4. Исполнение наказания в виде лишения специального,
воинского или почетного звания, классного чина и
государственных наград………………………………………………………...13
5. Исполнение наказания
10 руб.