Диагностические методы психологической готовности детей к школьному обучению

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-198956.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка – начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность.

С началом обучения в школе образ жизни ребенка меняется коренным образом. Прежде всего, изменяется социальная среда за пределами семьи, для некоторых весьма существенно. Дети, которые не посещали детский сад, вообще впервые становятся членами формального детского коллектива. Даже в том случае, когда дети поступают в школу из детского сада, их положение в детской среде сразу же кардинально меняется: если в детском саду они были старшими, то теперь становятся самыми младшими.

Меняется положение ребенка в семье. Значительно возрастают требования к умениям ребенка, его развитию, появляются формальные оценки его достижений и неудач, и неформальные реакции родителей на эти оценки. В связи с этим ребенок вступает в сложные отношения посредничества между двумя институтами социализации – семьей и школой.

В связи с поступлением в школу ведущей деятельностью ребенка в этом возрасте становится учебная деятельность. Наряду с учебой дети вместе со взрослыми участвуют также в трудовой деятельности. Достаточно много времени они заняты и игрой, которая, как известно, тоже является необходимой формой деятельности ребенка в этот период его возрастного развития.

Д.Б. Эльконин писал, что «свою ведущую функцию та или иная деятельность осуществляет наиболее полно в период, когда она складывается, формируется. Младший школьный возраст и есть период наиболее интенсивного формирования учебной деятельности» (Эльконин Д.Б., 1989, с. 18).

Содержание и сопутствующие этой деятельности отношения с учителем настолько важна для первоклассника, что он переносит их и на другие виды своей не учебной деятельности. Например, дети не только учат кукол, животных и дошкольников и играют «в школу», но при этом во всем копируют учительницу. Путем игры «в школу» происходит усвоение ребенком специфических форм общения в процессе учебной деятельности. Отличительной особенностью учебной деятельности является то, что в результате нее происходит не изменение объекта, а изменение самого ученика, его развитие [51, c. 197].

Основным новообразованием этого периода, являющимся, по Выготскому, возрастным критерием, становится осознание себя субъектом познания. Продуктивность учебной деятельности во многом зависит от того, в какой степени ребенок к моменту поступления в школу и в процессе обучения приобрел «качества субъективности», на сколько преодолены в нем тенденции к бездумному подражанию и заучиванию, т.е. в какой мере он стал субъектом собственной активности (Сироткин Л.Ю. и др.).
Общественное разделение труда и развитие общественного характера производства
Введение 3 Глава 1 Общественное разделение труда 4 1.1 Уровни и виды разделения труда 6 1.2 Экономическая интеграция и ее формы 7 1.3 Крупное производство и малый бизнес 9 Глава 2 Общественное производство и его основные стадии 12 2.1 Понятие общественного производства 14 2.2 Структура общественного производства 18 2.3 Роль общественного производства в жизни общества 22 Заключение 24 Список использованной литературы 26 Введение В основе экономического развития лежит творение самой природы - разд
User alfFRED : 22 февраля 2014
10 руб.
Реферат по Микроэкономике: Фискальная политика. Вариант № 13
Оглавление ВВЕДЕНИЕ. 3 1. ЦЕЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ. 4 1.1. ВОЗДЕЙСТВИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВОКУПНЫЙ СПРОС. 5 2. ВИДЫ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ. 7 2.1. ВОЗДЕЙСТВИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. 9 3. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ. 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 15 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ВИДЫ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ. 16 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 17
User xtrail : 5 апреля 2013
200 руб.
Лабораторная работа № 3 Электропитание устройств и систем телекоммуникаций Вариант 3
1. Цель работы Исследование установившихся процессов в одно- и трехфазных схемах выпрямления. Экспериментальное определение кпд и выходного сопротивления, снятие внешних характеристик выпрямителей при работе на активную нагрузку. Оценка степени влияния параметров элементов схемы и индуктивности рассеяния трансформатора на качественные показатели трехфазных выпрямителей. 2. Порядок выполнения работы 2.1 Исследование однофазного мостового неуправляемого выпрямителя Вариант 3 Напряжение U1, В 1
User lisii : 24 декабря 2018
29 руб.
up Наверх