Диагностические методы психологической готовности детей к школьному обучению

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-198956.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка – начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность.

С началом обучения в школе образ жизни ребенка меняется коренным образом. Прежде всего, изменяется социальная среда за пределами семьи, для некоторых весьма существенно. Дети, которые не посещали детский сад, вообще впервые становятся членами формального детского коллектива. Даже в том случае, когда дети поступают в школу из детского сада, их положение в детской среде сразу же кардинально меняется: если в детском саду они были старшими, то теперь становятся самыми младшими.

Меняется положение ребенка в семье. Значительно возрастают требования к умениям ребенка, его развитию, появляются формальные оценки его достижений и неудач, и неформальные реакции родителей на эти оценки. В связи с этим ребенок вступает в сложные отношения посредничества между двумя институтами социализации – семьей и школой.

В связи с поступлением в школу ведущей деятельностью ребенка в этом возрасте становится учебная деятельность. Наряду с учебой дети вместе со взрослыми участвуют также в трудовой деятельности. Достаточно много времени они заняты и игрой, которая, как известно, тоже является необходимой формой деятельности ребенка в этот период его возрастного развития.

Д.Б. Эльконин писал, что «свою ведущую функцию та или иная деятельность осуществляет наиболее полно в период, когда она складывается, формируется. Младший школьный возраст и есть период наиболее интенсивного формирования учебной деятельности» (Эльконин Д.Б., 1989, с. 18).

Содержание и сопутствующие этой деятельности отношения с учителем настолько важна для первоклассника, что он переносит их и на другие виды своей не учебной деятельности. Например, дети не только учат кукол, животных и дошкольников и играют «в школу», но при этом во всем копируют учительницу. Путем игры «в школу» происходит усвоение ребенком специфических форм общения в процессе учебной деятельности. Отличительной особенностью учебной деятельности является то, что в результате нее происходит не изменение объекта, а изменение самого ученика, его развитие [51, c. 197].

Основным новообразованием этого периода, являющимся, по Выготскому, возрастным критерием, становится осознание себя субъектом познания. Продуктивность учебной деятельности во многом зависит от того, в какой степени ребенок к моменту поступления в школу и в процессе обучения приобрел «качества субъективности», на сколько преодолены в нем тенденции к бездумному подражанию и заучиванию, т.е. в какой мере он стал субъектом собственной активности (Сироткин Л.Ю. и др.).
Экзамен По дисциплине: «Теория информации». Билет №11.
Билет 11. Для экзаменационных заданий используется набор символов, входящих в ФИО студента. Набор букв ФИО необходимо преобразовать следующим образом: буквы из диапазона А-Ж заменить на символ a; из диапазона З-П на символ b; из диапазона Р-Ч на символ c; из диапазона Ш-Я на символ d. Далее подразумевается преобразованный набор символов. 1. Закодировать первые три буквы преобразованного набора символов ФИО арифметическим кодом. Для оценки вероятностей символов использовать частоты вхождени
User teacher-sib : 2 февраля 2017
100 руб.
promo
КР. 2-й вариант. Задачи. Бухгалтерский учет.
Задание № 1 В кассу кредитной организации внесены денежные средства физическим лицом для зачисления на депозитный счет на 4 года – 400 000 руб. С расчетного счета негосударственной некоммерческой организации перечислены денежные средства для зачисления на депозитный счет на 6 лет – 200 000 руб. На корреспондентский счет кредитной организации зачислены денежные средства, поступившие по депозитному договору от другой кредитной организации – банка-резидента (депозит открыт на 2 года) – 500 000 руб
User studypro3 : 30 ноября 2017
500 руб.
Приспособление - 00-000.06.14.14.00
Приспособление служит для последовательного пробивания двух отверстий Ø3,2 мм в стальной пластинке толщиной 1,5 мм. В состав приспособления входят следующие стандартные изделия: поз. 12 - болт М10-8g х 30.58 ГОСТ 7798-70 (4 шт.); поз. 13 - шайба 2.10.01Сталь 10 ГОСТ 11371-78 (4 шт.); поз. 14 - штифт 5n6 х 25 ГОСТ 3128-70 (2 шт.); поз. 15 - штифт 10nб х ЗО ГОСТ 3128-70 (4 шт.), поз. 16 - штифт 10n6 х 40 ГОСТ 3128-70 (2 шт.). Приспособление состоит из плиты 1 и двух кронштейнов 2, 3, каждый из к
User HelpStud : 7 октября 2025
500 руб.
Приспособление - 00-000.06.14.14.00 promo
Привод ленточного конвейера. Редуктор планетарный одноступенчатый.
Привод ленточного конвейера. Редуктор планетарный одноступенчатый. 6 Чертежей. Параметры редуктора на фото ---> Компас 16
User DiKey : 26 февраля 2020
200 руб.
Привод ленточного конвейера. Редуктор планетарный одноступенчатый.
up Наверх