Характеристика наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
1. Теоретические основы развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста
1.1 Исследования отечественных и зарубежных психологов в области развития мышления у детей дошкольного возраста в онтогенезе
1.2 Особенности развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
1.3 Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
1.4 Развитие наглядно-образного мышления у детей с ЗПР в дидактической игре
2. Методические основы экспериментальной работы
2.1 Диагностическая программа, направленная на выявление уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
2.2 Коррекционная программа, направленная на развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
3. Результаты экспериментальной работы, полученные в ходе исследования уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
3.1 Результаты констатирующего этапа
3.2 Результаты контрольной диагностики
3.3 Сравнительный анализ полученных результатов исследования
Заключение
Литература
Приложения
дошкольный возраст психический мышление
Введение
Дошкольное детство – это период интенсивного психического развития ребенка. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Это время активного познания окружающего мира. Ребенок знакомится с предметами, познает их свойства и качества, овладевает членораздельной речью, формами поведения, различными видами деятельности, у него формируются наглядно-речевые, наглядно-образные элементы словесно-логического мышления. Ведущей деятельностью дошкольника является игровая деятельность, поэтому в процессе обучения и воспитания широко используются игрушки и игровые приемы, пробуждающие активность детского мышления. Именно в этот период психического развития ребенка взрослый должен находиться с ним в самых близких отношениях, принимать в его развитии самое деятельное участие. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полном объеме.
В отечественной психологии и педагогике вопросы формирования различных видов мышления, а в частности и наглядно-образного, у детей старшего дошкольного возраста отражены в работах Выготского Л.С., Немова Р.С., Рубинштейна С.Л., Сохина Ф.А., Урунтаевой Г.А., Ядэшко В.И. и др.
Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности.
Мыслительная деятельность детей с ЗПР старшего дошкольного возраста является сложным объектом изучения. Особенно важным в этом возрасте представляется развитие наглядно-образной формы этой деятельности.
Мышление детей с ЗПР характеризуется как несформированностью отдельных мыслительных операций, так и нарушением развития мыслительной деятельности в целом. Отмечается поверхностность мышления, его направленность на случайные, единичные признаки, инертность, малоподвижность мыслительных процессов, склонность к копированию, подражательности.
1. Теоретические основы развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста
1.1 Исследования отечественных и зарубежных психологов в области развития мышления у детей дошкольного возраста в онтогенезе
1.2 Особенности развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
1.3 Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
1.4 Развитие наглядно-образного мышления у детей с ЗПР в дидактической игре
2. Методические основы экспериментальной работы
2.1 Диагностическая программа, направленная на выявление уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
2.2 Коррекционная программа, направленная на развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
3. Результаты экспериментальной работы, полученные в ходе исследования уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
3.1 Результаты констатирующего этапа
3.2 Результаты контрольной диагностики
3.3 Сравнительный анализ полученных результатов исследования
Заключение
Литература
Приложения
дошкольный возраст психический мышление
Введение
Дошкольное детство – это период интенсивного психического развития ребенка. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Это время активного познания окружающего мира. Ребенок знакомится с предметами, познает их свойства и качества, овладевает членораздельной речью, формами поведения, различными видами деятельности, у него формируются наглядно-речевые, наглядно-образные элементы словесно-логического мышления. Ведущей деятельностью дошкольника является игровая деятельность, поэтому в процессе обучения и воспитания широко используются игрушки и игровые приемы, пробуждающие активность детского мышления. Именно в этот период психического развития ребенка взрослый должен находиться с ним в самых близких отношениях, принимать в его развитии самое деятельное участие. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полном объеме.
В отечественной психологии и педагогике вопросы формирования различных видов мышления, а в частности и наглядно-образного, у детей старшего дошкольного возраста отражены в работах Выготского Л.С., Немова Р.С., Рубинштейна С.Л., Сохина Ф.А., Урунтаевой Г.А., Ядэшко В.И. и др.
Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности.
Мыслительная деятельность детей с ЗПР старшего дошкольного возраста является сложным объектом изучения. Особенно важным в этом возрасте представляется развитие наглядно-образной формы этой деятельности.
Мышление детей с ЗПР характеризуется как несформированностью отдельных мыслительных операций, так и нарушением развития мыслительной деятельности в целом. Отмечается поверхностность мышления, его направленность на случайные, единичные признаки, инертность, малоподвижность мыслительных процессов, склонность к копированию, подражательности.
Другие работы
Российский историк техники В. В. Данилевский
VikkiROY
: 16 ноября 2012
В анналах истории науки и техники существуют имена ученых, одно упоминание которых вызывает устойчивые и зримые ассоциации со страной и временем, когда они творили и жили. К таким исследователям относится и выдающийся отечественный историк техники В. В. Данилевский, 100-летие со дня рождения которого отмечалось 4 сентября 1998 г. Его творческий и жизненный путь совпал с эпохой 1920–1960-х гг. Судьба проявила к ученому благосклонность, его миновали перепетии тех тревожных и контрастных лет. За ср
19 руб.
Гибридные энергосистемы с распределённой генерацией
Анатолий32
: 27 августа 2020
Содержание
1. Введение
2. Гибридные энергосистемы с распределенной генерацией
2.1 Категории и виды распределенной генерации
2.2 Причины роста гибридных энергосистем с распределенной генерацией
2.3 Виды гибридных систем с распределенной генерацией
2.4 Экономика гибридных систем с распределенной генерацией
3. Заключение
4. Использованные источники
150 руб.
Основы гидравлики и теплотехники Задача 48
Z24
: 20 октября 2025
Определить КПД котельного агрегата, часовой расход удельного топлива и его видимую испарительную способность, если известно давление пара р, температура пара t, теплота сгорания топлива Qнр, часовой расход топлива В и температура питательной воды tп.в.
180 руб.
АФУ СВЧ диапазона. Контрольная работа. Вариант: №04. 4-й сем.
Vasay2010
: 30 апреля 2015
Задача 1.
Линейная антенная решетка состоит из n (табл. 1) ненаправленных (изотропных) излучателей, которые расположены на расстоянии d1 / λ друг от друга. Излучатели питаются синфазными токами одинаковой амплитуды.
Необходимо вычислить
а) ширину диаграммы направленности по половинной мощности 2φ0.5 и по направлениям нулевого излучения 2φ0 (в плоскости расположения излучателей);
б) направления, в которых отсутствует излучение в пределах 1-го квадранта (φ0 ≤ 90 ̊);
в) направление максимумов боков
48 руб.