Характеристика наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-203394.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

1. Теоретические основы развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста

1.1 Исследования отечественных и зарубежных психологов в области развития мышления у детей дошкольного возраста в онтогенезе

1.2 Особенности развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

1.3 Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

1.4 Развитие наглядно-образного мышления у детей с ЗПР в дидактической игре

2. Методические основы экспериментальной работы

2.1 Диагностическая программа, направленная на выявление уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

2.2 Коррекционная программа, направленная на развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

3. Результаты экспериментальной работы, полученные в ходе исследования уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

3.1 Результаты констатирующего этапа

3.2 Результаты контрольной диагностики

3.3 Сравнительный анализ полученных результатов исследования

Заключение

Литература

Приложения

дошкольный возраст психический мышление

Введение



Дошкольное детство – это период интенсивного психического развития ребенка. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Это время активного познания окружающего мира. Ребенок знакомится с предметами, познает их свойства и качества, овладевает членораздельной речью, формами поведения, различными видами деятельности, у него формируются наглядно-речевые, наглядно-образные элементы словесно-логического мышления. Ведущей деятельностью дошкольника является игровая деятельность, поэтому в процессе обучения и воспитания широко используются игрушки и игровые приемы, пробуждающие активность детского мышления. Именно в этот период психического развития ребенка взрослый должен находиться с ним в самых близких отношениях, принимать в его развитии самое деятельное участие. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полном объеме.

В отечественной психологии и педагогике вопросы формирования различных видов мышления, а в частности и наглядно-образного, у детей старшего дошкольного возраста отражены в работах Выготского Л.С., Немова Р.С., Рубинштейна С.Л., Сохина Ф.А., Урунтаевой Г.А., Ядэшко В.И. и др.

Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности.

Мыслительная деятельность детей с ЗПР старшего дошкольного возраста является сложным объектом изучения. Особенно важным в этом возрасте представляется развитие наглядно-образной формы этой деятельности.

Мышление детей с ЗПР характеризуется как несформированностью отдельных мыслительных операций, так и нарушением развития мыслительной деятельности в целом. Отмечается поверхностность мышления, его направленность на случайные, единичные признаки, инертность, малоподвижность мыслительных процессов, склонность к копированию, подражательности.
Российский историк техники В. В. Данилевский
В анналах истории науки и техники существуют имена ученых, одно упоминание которых вызывает устойчивые и зримые ассоциации со страной и временем, когда они творили и жили. К таким исследователям относится и выдающийся отечественный историк техники В. В. Данилевский, 100-летие со дня рождения которого отмечалось 4 сентября 1998 г. Его творческий и жизненный путь совпал с эпохой 1920–1960-х гг. Судьба проявила к ученому благосклонность, его миновали перепетии тех тревожных и контрастных лет. За ср
User VikkiROY : 16 ноября 2012
19 руб.
Гибридные энергосистемы с распределённой генерацией
Содержание 1. Введение 2. Гибридные энергосистемы с распределенной генерацией 2.1 Категории и виды распределенной генерации 2.2 Причины роста гибридных энергосистем с распределенной генерацией 2.3 Виды гибридных систем с распределенной генерацией 2.4 Экономика гибридных систем с распределенной генерацией 3. Заключение 4. Использованные источники
User Анатолий32 : 27 августа 2020
150 руб.
Основы гидравлики и теплотехники Задача 48
Определить КПД котельного агрегата, часовой расход удельного топлива и его видимую испарительную способность, если известно давление пара р, температура пара t, теплота сгорания топлива Qнр, часовой расход топлива В и температура питательной воды tп.в.
User Z24 : 20 октября 2025
180 руб.
Основы гидравлики и теплотехники Задача 48
АФУ СВЧ диапазона. Контрольная работа. Вариант: №04. 4-й сем.
Задача 1. Линейная антенная решетка состоит из n (табл. 1) ненаправленных (изотропных) излучателей, которые расположены на расстоянии d1 / λ друг от друга. Излучатели питаются синфазными токами одинаковой амплитуды. Необходимо вычислить а) ширину диаграммы направленности по половинной мощности 2φ0.5 и по направлениям нулевого излучения 2φ0 (в плоскости расположения излучателей); б) направления, в которых отсутствует излучение в пределах 1-го квадранта (φ0 ≤ 90 ̊); в) направление максимумов боков
User Vasay2010 : 30 апреля 2015
48 руб.
up Наверх