Личностные особенности матери ребенка с отклонениями в развитии и их влияние на детско-родительские отношения
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Рождение ребенка с нарушениями развития — сильный травмирующий фактор для всей семьи, связанный с изменением семейного уклада и мировосприятия. Сразу встает вопрос о необходимости решения многих специфических проблем, возрастает физическая и психологическая нагрузка на ближайшее окружение малыша. Наибольшие трудности в данной ситуации приходятся на долю матери. Проблемами воспитания, образования и лечения ребенка преимущественно занимается именно она. Известно, что социальная адаптация этих детей напрямую зависит от грамотного родительского, прежде всего материнского, поведения.
Очень часто родительское поведение является не позитивным, а, наоборот, негативным фактором в развитии аномального ребенка. В работах многих исследователей подчеркивается идея о равенстве влияния как родителей на ребенка, так и ребенка на родителей. С одной стороны, родительское отношение может вызвать вторичные нарушения у ребенка, а с другой — нарушения в развитии у детей приводят к различным искажениям родительского отношения.
Матери, воспитывающие ребенка с детским церебральным параличом, так же как и матери детей с другими вариантами дизонтогенеза, находятся в ситуации так называемого родительского стресса, стадии и содержание которого описаны многими учеными. Сообщение об отклонениях в развитии ребенка вызывает у матерей острые эмоциональные переживания. Эта ситуация затрагивает значимые для матери ценности, фрустрирует ее базовые потребности. Первые реакции на известие об отклонениях в развитии ребенка могут быть очень острыми. По данным Р. Ф. Майрамяна, сообщение об интеллектуальной недостаточности ребенка вызывает у 65,7% матерей тяжелые эмоциональные переживания, аффективно-шоковые и истерические реакции. На протяжении первых лет жизни малыша этот стресс не уменьшается, а обычно нарастает, что связано с необходимостью заботы о ребенке и родительским пессимизмом относительно его будущего.
Исследования показывают, что матери детей с отклонениями в развитии, независимо от характера патологии, имеют те или иные личностные проблемы. Они часто подавлены и переживают чувство вины из-за рождения аномального ребенка, испытывают социальную изоляцию, а чрезмерная погруженность в воспитание больного ребенка приводит к фрустрации их базовых потребностей. Депрессии, внутриличностные конфликты, невротические и психопатические реакции, искажение родительских установок и отношения к ребенку со стороны матери — все это свидетельствует о нарушении адаптации к сложившейся ситуации, связанной с рождением больного ребенка. Подавляющая часть матерей испытывает острую необходимость в квалифицированной психологической помощи.
Очень часто родительское поведение является не позитивным, а, наоборот, негативным фактором в развитии аномального ребенка. В работах многих исследователей подчеркивается идея о равенстве влияния как родителей на ребенка, так и ребенка на родителей. С одной стороны, родительское отношение может вызвать вторичные нарушения у ребенка, а с другой — нарушения в развитии у детей приводят к различным искажениям родительского отношения.
Матери, воспитывающие ребенка с детским церебральным параличом, так же как и матери детей с другими вариантами дизонтогенеза, находятся в ситуации так называемого родительского стресса, стадии и содержание которого описаны многими учеными. Сообщение об отклонениях в развитии ребенка вызывает у матерей острые эмоциональные переживания. Эта ситуация затрагивает значимые для матери ценности, фрустрирует ее базовые потребности. Первые реакции на известие об отклонениях в развитии ребенка могут быть очень острыми. По данным Р. Ф. Майрамяна, сообщение об интеллектуальной недостаточности ребенка вызывает у 65,7% матерей тяжелые эмоциональные переживания, аффективно-шоковые и истерические реакции. На протяжении первых лет жизни малыша этот стресс не уменьшается, а обычно нарастает, что связано с необходимостью заботы о ребенке и родительским пессимизмом относительно его будущего.
Исследования показывают, что матери детей с отклонениями в развитии, независимо от характера патологии, имеют те или иные личностные проблемы. Они часто подавлены и переживают чувство вины из-за рождения аномального ребенка, испытывают социальную изоляцию, а чрезмерная погруженность в воспитание больного ребенка приводит к фрустрации их базовых потребностей. Депрессии, внутриличностные конфликты, невротические и психопатические реакции, искажение родительских установок и отношения к ребенку со стороны матери — все это свидетельствует о нарушении адаптации к сложившейся ситуации, связанной с рождением больного ребенка. Подавляющая часть матерей испытывает острую необходимость в квалифицированной психологической помощи.
Похожие материалы
Проблемы детско-родительских отношений
Slolka
: 10 октября 2013
Введение
1. Типы конфликтных семей
2. Детско-родительские отношения в структуре семейных отношений
3. Проблемы взаимоотношений между родителями и детьми: конфликт взаимоотношений или сложности взаимного восприятия
4. Типология стилей детско-родительских отношений
5. Психокоррекционная работа в сфере детско-родительских отношений
Заключение
Список литературы
Введение
Детско-родительские отношения являются средой, детерминирующей психическое развитие ребенка и определяющей формирование ег
Детско-родительские отношения в семьях наркозависимых
Elfa254
: 19 октября 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Семья как фактор становления личности подростка……………….. 7
§ 1.1 Исследования концепции семьи в отечественной и зарубежной психологии………………………………………………………………... 7
§ 1.2 Расстройство детско-родительских отношений как причина развития наркозависимости……………………………………………… 10
§ 1.3 Проблема наследственной отягощенности больных наркоманией……………………………………………………………… 21
§ 1.4 Психологические особенности созависимых семей подростков – наркоман
Психологический конфликт в детско-родительских отношениях
alfFRED
: 11 октября 2013
Психологический конфликт в детско-родительских отношениях относится к семейно-бытовому конфликту, и является основной причиной эмоциональных стрессов и неврозов. И от этих конфликтов не застрахованы даже любящие друг друга люди. Дело в том, что для семейного благополучия, кроме всех прочих условий, человеку нужны определенные знания психологии, педагогики, медицины и т.д. с этой точки зрения особенно важно рассмотреть проблему конфликтов между родителями и детьми.
Под конфликтом понимается н
5 руб.
Консультация взрослых по проблемам детско-родительских отношений
alfFRED
: 16 октября 2013
Cодержание
1. Общая характеристика детско-родительских отношений
2. Особенности консультирования по вопросам детско-родительских отношений
3. Консультации по вопросам детско-родительских отношений
Список литературы
1. Общая характеристика детско-родительских отношений
Многих психологов самых различных школ и направлений давно привлекала внимание чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми.
Первым научным направлением, изучающим детско-родительские отношения, был классич
Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка
Slolka
: 15 октября 2013
Особая роль в развитии ребенка и его эмоциональной и личностной сферы, традиционно отводится фактору взаимодействия родителей и ребенка, как на ранних, так и на более поздних этапах развития. В процессе постоянного контакта с ребенком, родители помогают регулировать и упорядочивать его аффективные взаимоотношения с окружающим миром, осваивать разнообразные психотехнические приемы аффективной организации его поведения, стабилизации аффективных процессов. Нарушения внутрисемейных отношений может п
5 руб.
Проблема детско-родительских отношений в неполных семьях
Qiwir
: 10 октября 2013
Содержание
Введение
Глава 1. ПРОБЛЕМА НеполнОЙ семьИ в современноЙ
ПСИХОЛОГИИ………………………………………………………….7
1.1 Определение понятия “неполная семья”……………………………………7
1.1.1. Типы неполных семей и источники их формирования………………….9
1.2. Проблемы, возникающие в неполных семьях…………………………….10
1.3. Функции семьи и их взаимосвязь………………………………………….15
1.4. Детско-родительские отношения в неполных семьях…………………….20
1.4.1. Отношения матери с детьми в неполной семье…………………………23
1.4.2. Эмоц
10 руб.
Детско-родительские отношения и их влияние на самооценку старшего дошкольника
Donbass773
: 9 декабря 2016
Содержание
Введение.......................................................................................2
1. Самооценка детей старшего дошкольного возраста.........................3
2. Влияние на личность ребенка детско-родительских отношений..........7
3. Семья.................................................................................10
4. Виды семейных отношений......................................................14
5. Стили семейного воспитания........................................
250 руб.
Влияние детско-родительских отношений на профессиональный выбор подростка
evelin
: 19 октября 2013
Содержание
Введение
Глава 1. Содержание детско-родительских отношений в различных психологических направлениях
1.1 Родительское отношение в зарубежных психологических школах
1.2 Особенности детско-родительских отношений в отечественной психологии
1.3 Детско-родительские отношения на разных уровнях развития обществ
1.4 Особенности взаимоотношений ребенок-родитель в подростковом возрасте
Глава 2. Профессиональный выбор
2.1 Факторы, влияющие на профессиональный выбор
2.2 Профильное обучени
Другие работы
Физика, кр,вариант №1
cotikbant
: 13 сентября 2017
Задачи
501
Математический маятник массой 0,2 кг имеет в любой момент времени одну и ту же полную энергию Е=1 мДж., 511
Дифференциальное уравнение колебаний заряда в контуре имеет вид
521
Материальная точка участвует в двух колебаниях, проходящих по одной прямой и выражаемых уравнениями
531
Колебательный контур имеет катушку индуктивностью 10 мГн, емкость 4 мкФ и сопротивление 2 Ом.
541
Уравнение незатухающих колебаний дано в виде:
601
Между стеклянной пластинкой и лежащей на ней плосковыпуклой
50 руб.
Гидравлика Задача 4.237 Вариант 8
Z24
: 19 октября 2025
Определить количество болтов, удерживающих полусферическую крышку радиусом R (рис. 5.4), если один болт воспринимает усилие F. К боковой поверхности резервуара на глубине H присоединен манометр, показания которого рм. Резервуар заполнен жидкостью, плотность которой ρ.
180 руб.
Верхний привод (СВП CANRIG 8050)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 24 мая 2016
Верхний привод (СВП CANRIG 8050)-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Технологический процесс сборки редуктора электромясорубки и автоматизированный участок механической обработки корпуса редуктора с исследовательской частью
Ziver
: 18 ноября 2015
Пояснительная записка 148 листов + чертежи 13 листов А1(в том числе чертеж детали) + 3D чертеж детали и заготовки + Спецификации + Комплект документов (МК, ОК, КЭ) + Размерный анализ + Доклад к защите
1. Разработанный технологический процесс сборки обеспечивает все технические требования, предъявляемые к узлу, что подтверждается расчётом размерных цепей.
2. Разработанный технологический процесс за счёт концентрации операций позволяет сократить количество технологического оборудования и обеспеч
700 руб.