Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
Особенности материнского отношения к ребенку с интеллектуальным недоразвитиемID: 117962Дата закачки: 18 Октября 2013 Закачал: Elfa254 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: Введение На базе диагностико-педагогического комплекса и общеобразовательных школ исследовалось материнское отношение к детям-олигофренам. Было обследовано 50 матерей детей-олигофренов и столько же матерей нормальных детей в качестве контрольной группы. Экспериментальное исследование проводилось с целью изучения родительских установок матерей детей с интеллектуальными недостатками, особенностей восприятия ребенка матерью, а также материнских реакций на поведение детей, выявления переживаний и эмоциональных реакций матери, связанных с выполнением родительской роли. Авторами была разработана методика «Решение матерью типичных ситуаций», использован модифицированный Тематический апперцептивный тест. Проанализированы результаты обследования. Подчеркивается необходимость разработки модели психологической помощи родителям детей с психическим дизонтогенезом. Детско-родительские отношения в семьях детей с интеллектуальным недоразвитием представляют собой чрезвычайно важную и сложную проблему. Не вызывает сомнения тот факт, что социальная адаптация аномального ребенка напрямую зависит от правильного родительского (прежде всего материнского) поведения. Недостатки познавательной деятельности уже в раннем детстве препятствуют установлению нормальных взаимоотношений умственно отсталого ребенка с родителями, что затрудняет усвоение социального опыта, формирование способов межличностного общения, тормозит эмоциональное развитие детей с недостатками интеллекта. Однако Л.С. Выготский подчеркивал, что особенности взаимоотношения умственно отсталых детей с окружающими, как вторичные осложнения основного дефекта, в большей степени поддаются коррекции, чем первичные нарушения. Более того, отношения умственно отсталого ребенка с окружающими Л.С. Выготский рассматривал как важнейший фактор развития его личности, «ибо из коллективного поведения, из сотрудничества ребенка с окружающими людьми, из его социального опыта возникают и складываются высшие психические функции», «от исхода социальной компенсации, то есть конечного формирования его личности в целом, зависит степень его дефективности и нормальности». Таким образом, роль семьи в социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями огромна. Размер файла: 16,5 Кбайт Фаил: (.zip)
Скачано: 4 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Психология / Особенности материнского отношения к ребенку с интеллектуальным недоразвитием
Вход в аккаунт: