Развитие внимания младших школьников

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-205558.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Проблема изучения развития внимания в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с высокой динамикой жизни, где все более актуальной становится задача охраны здоровья обучающихся, создание для них благоприятных условий жизни и учебы. На сегодняшний день растет число детей, потерявших интерес к учебе, снизился их интеллектуальный уровень, снизилась концентрация внимания, все это обуславливает необходимость разработки практических психолого-педагогических средств по увеличению потенциальных возможностей учащихся.

Внимание по своей сути является одним из феноменов ориентировочно-исследовательской деятельности личности. И это психическое действие, направленное на содержание образа, мысли или иного явления. Внимание играет существенную роль в регуляции интеллектуальной активности. Оно сосредотачивает, направляет сознание человека в данный момент времени на каком-то реальном или идеальном объекте – предмете, явлении, события, образе, мысли и т.д. Внимание занимает особое место среди психических явлений, выступая неотъемлемой частью познания, чувства и воли, она не сводится к одной из этих трех сфер психического.

Особую роль в данном контексте специалисты отводят вниманию в учебно-познавательной работе школьников. Сосредоточенность, направленность сознания ученика на определенные предметы и явления необходимы на всех этапах его учебной деятельности. Часто непонимание учебного материала, появление ошибок при выполнении самостоятельных заданий, неумение начинать и последовательно проводить работу над заучиванием тестов, выполнением рисунков, технических изделий объясняется не отсутствием способностей к этим видам занятий, не слабой сообразительностью или плохой памятью, а недостаточной внимательностью.

Для стабилизации успешной учебной деятельности необходимым условием является развитие трех основных компонентов внимания, таких как постоянство внимания как продолжительного непрерывного психического процесса, необходимого для завершения любого действия или задачи, а также умение произвольно переключать внимание с одного объекта на другой и устойчивость внимания, которая определяется сопротивлением от отвлекающего воздействия посторонних раздражителей. При этом наиболее важным системообразующим компонентом в структуре внимательности является постоянство внимания. Согласно исследованиям отечественных ученых, самое внимание – самое главное условие, что отличает хорошо успевающих учеников от их малопродуктивных одноклассников.
Развитие внимания у младших школьников
Содержание Введение Глава 1. Теоретический анализ особенностей внимания как психического процесса у младших школьников 1.1 Общее понятие внимания и его виды. Исследования внимания в трудах зарубежных и отечественных психологов 1.2 Развитие памяти в онтогенезе 1.3 Роль обучения и воспитания в развитии внимания в младшем школьном возрасте Глава 2. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по развитию внимания у младших школьников 2.1 Методы организации исследования 2.2
User evelin : 18 октября 2013
Психологическое консультирование родителей младших школьников (на примере диагностики степени тревожности и развития внимания)
Поступление ребенка в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования – внутренней позиции школьника. Внутренняя позиция – это тот мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к школе, стремление соответствовать образу хорошего ученика. В тех случаях, когда важнейшие потребности ребенка, отражающие его внутреннюю позицию школьника, не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагопол
User alfFRED : 12 октября 2013
5 руб.
Цифровая обработка сигналов. Работа контрольная. Вариант №8.
Подробное задание на скриншотах! Задана структурная схема рекурсивной цепи второго порядка. В соответствии со своим вариантом начертите схему цепи с учетом реальных коэффициентов. Определите передаточную функцию цепи и проверьте устойчивость цепи. Если цепь окажется неустойчивой, измените коэффициенты , добившись устойчивости (практическое задание 4). Рассчитайте амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) и фазо-частотную характеристику (ФЧХ) цепи ( точек), постройте графики АЧХ и ФЧХ. Определ
User SemenovSam : 22 октября 2016
120 руб.
Цифровая обработка сигналов. Работа контрольная. Вариант №8.
Организация, нормирование и оплата труда. Контрольная работа. Вариант №14
По результатам фотографий рабочего времени, проведенных за исполнителями различных профессий, в таблице 1 представлены средние фактические затраты времени за смену. Задание • спроектировать нормальный баланс (нормативную структуру рабочего дня исполнителя); • проанализировать использование рабочего времени по балансу и расчетным коэффициентам; • определить нормы выработки, для этого: • проанализировать хронометражный ряд и определить его устойчивость; • рассчитать среднее время выполнения каждог
User dychkova : 23 апреля 2014
150 руб.
Информационные технологии в профессиональной деятельности. 12 заданий по 5 вопросов.
"Информационные технологии в профессиональной деятельности" Задание 1. Вопрос 1. Создание индустрии информатики и превращение информационного продукта в товар приводит к глубинным социальным изменениям в обществе, трансформируя его … 1. из индустриального в информационное 2. из промышленного в кооперативное 3. из глобального в региональное 4. из локального в глобальное 5. нет правильного ответа Вопрос 2. Пути решения наиважнейших из них были определены комплексом организационных, экономиче-ских
User studypro : 27 июля 2015
100 руб.
Разработка и исследование способа обнаружения аномальных значений
Основная часть Выводы Библиографический список аномальное аппаратура оборудование радиосигнал При регистрации, обработке и обмене данными в современных измерительно-вычислительных и информационных системах потоки сигналов искажены действием помех (шумов), природа возникновения которых различна и зачастую носит случайный характер. Шумовая составляющая может содержать и аномальные значения. Для решения задачи выделения полезной составляющей нестационарного случайного процесса применяются разли
User alfFRED : 16 сентября 2013
10 руб.
up Наверх