Механизмы урегулирования конфликтов в подростковом возрасте

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-208158.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

1. Теоретические основы изучения конфликтов в отечественных и зарубежных исследованиях

1.1 Проблема конфликтов в философских, психолого-педагогических и социологических исследованиях.

1.2 Конфликт – как социальный феномен

1.3 Исследование методов урегулирования конфликтов

2. Эмпирическое исследование методов урегулирования конфликтов в подростковом возрасте в малых группах

2.1 Особенности подросткового возраста и причины возникновения конфликтов в подростковом возрасте

2.2 Характеристика малых групп и особенность возникновения конфликтов в подростковом возрасте

2.3 Опыт урегулирования конфликтов в подростковом возрасте в малых группах за рубежом и в России

2.4 Программа исследования конфликтного поведения в подростковом возрасте

2.5 Рекомендации для педагогов по урегулированию конфликтов в подростковом возрасте в малых группах

Заключение

Список литературы

Введение



Актуальность исследования. История человечества с древних времен до настоящего времени показала, что конфликты существовали всегда, и будут существовать столько, сколько существует взаимодействие людей.

Жизнь доказывает, что конфликт не относится к тем явлениям, которыми можно управлять на основе жизненного опыта и здравого смысла. Какое-либо эффективное воздействие на конфликт может быть оказано в том случае, когда мы достаточно глубоко понимаем истинные причины возникновения конфликта, представляем закономерности его развития и владеем механизмами разрешения. В связи с этим особое значение приобрел такой феномен, как психолого-педагогический конфликт.

Интерес к проблеме конфликтов формировался в отечественной науке давно, но наибольшее развитие он получил в настоящее время. Научной разработкой проблемы конфликтов занимались отечественные психологи и педагоги: Л. С. Выготский, А. С. Залужский, Б. Т. Лихачев, Л. А. Петровская, О. Н. Лукашенок, Н. Е. Щуркова, Н. И. Шевандрин, В. М. Афонькова, Е. А. Тимоховец, Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская, Т. В. Драгунова, Е. В. Первышева, Л. С. Славина, В. И. Журавлев, О. Н. Громова, Г. М. Андреева, А. И. Шипилов и др.

В настоящее время основное внимание в психологии и педагогике уделяется изучению следующих направлений: конфликты в коллективе школьников (В. М. Афонькова, Е. А. Тимоховец); сущность конфликтов, их причины в подростковых коллективах (Б. С. Алишев, Т. А. Чистякова); конфликты между учениками и учителем (О. Н. Лукашенок, Н. Е. Щуркова).

Природа психолого-педагогического конфликта отличается тем, что в столкновении участвует ребенок, а не взрослый человек, обладающий опытом, умениями, разумом, волей, самоконтролем, саморегуляцией и прочими качествами, обретенными в ходе жизни. Кроме того, данный конфликт всегда сопровождается большим психологическим напряжением, которое ребенку гораздо тяжелей вынести, чем взрослому.

Для развития потенциальных возможностей личности, ее внутренних ресурсов, интенсификации творческого начала подростков и их полноценной самореализации в учебно-воспитательном процессе необходимо изучение всех функциональных компонентов конфликта и средств, способствующих его конструктивному разрешению. Процесс преобразования и усовершенствования современной психолого-педагогической системы предполагает поиск новых идей, технологий, механизмов, форм и методов подготовки, учащихся к урегулированию и разрешению конфликтов.
Кейс№ 2. «оценка эффективности антикризисной программы»
Тема 9. Оценка эффективности антикризисного управления персоналом КЕЙС№ 2. «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИКРИЗИСНОЙ ПРОГРАММЫ» Американская компания US Airways стала очередной жертвой кризиса мировых авиаперевозок, разразившегося после терактов11 сентября 2001 года. Ей, как и многим другим авиакомпаниям, предстояло потратить значительную сумму на введение новых мер безопасности. В то же время, спрос на билеты продолжал падать. Такая ситуация вынудила представителей американской национальной авиакомпа
User studypro2 : 28 июня 2017
350 руб.
Основы ПостроенияИнф Систем и Сетей. 5-й семестр. 01 вариант
1. Вопрос к разделу: Основы построения телекоммуникационных систем и сетей. Дайте определения понятиям “Взаимоувязанная сеть связи”, “первичная сеть связи”, “вторичная сеть связи”. 2. Вопрос к разделу: Сообщения и сигналы. Поясните сущность факсимильной передачи сообщений. 3. Вопрос к разделу: Типовые каналы передачи и их характеристики. Для чего нужны усилительные и регенерационные пункты? 4. Вопрос к разделу: Принципы многоканальной передачи. Что включает в себя система многоканальной свя
User xadmin : 7 апреля 2019
50 руб.
Лекции по системам управления базами данных
Основные понятия и определения. Архитектура баз данных. Физическая и логическая независимость. Процесс прохождения пользовательского запроса. Стадии развития банка данных. Классификация моделей данных. Реляционная модель данных. Концептуальное проектирование. История развития языка SQL. Структура SQL. Оператор выбора SELECT в языке SQL. Итоговые функции в языке SQL. Распределенная обработка данных при использовании баз данных. Модели клиент-сервер в технологии баз данных.
User Aronitue9 : 25 ноября 2011
5 руб.
Инженерная графика. Графическая работа №2 (1-я часть). Вариант №10. Фланец
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16. Миронов Б.Г., Миронова Р.С., Пяткина Д.А., Пузиков А.А. - Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере. Графическая работа 2 (1-ая часть). Вариант 10. Фланец. Задание: Перечертить контур детали, проставить размеры. В состав работы входит один файл чертежа, оформленный согласно заданию. Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16.
User Чертежи : 1 декабря 2020
30 руб.
Инженерная графика. Графическая работа №2 (1-я часть). Вариант №10. Фланец
up Наверх