Особенности формирования волевых качеств у дошкольников

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-208166.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

В учении о высших психических функциях проблема воли занимает важное место. Проблема воли, произвольной и волевой регуляции поведения и деятельности человека, давно занимает умы ученых, вызывая острые споры и дискуссии. Еще в Древней Греции обозначились две точки зрения на понимание воли: аффективная и интеллектуалистическая. Платон понимал волю как некую способность души, определяющую и побуждающую активность человека. Аристотель связывал волю с разумом.

Превращение элементарных психологических функций в высшие является основным событием в процессе психического развития человека. Отличительной характеристикой высших, культурных психологических функций является произвольность. Применение психологических средств позволяет ребенку овладеть своим поведением и психикой. Воля, включаясь с помощью средств в течение элементарных функций, перестраивает их, делает подвластными ребенку, сознательно управляемыми им. "Осознанная функция, – указывал Л.С. Выготский, – приобретает и иные возможные действия. Осознать – значит в известной мере овладеть... Вещи не меняются от того, что мы их мыслим, но аффект и связанные с ним функции изменяются в зависимости от того, что они сознаются. Они становятся в другое отношение к сознанию и к другому аффекту, и, следовательно, изменяется их отношение к целому и его единству" [2, с. 225].

В словаре С.И. Ожегова так трактуется понятие воли: "Воля: 1) способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели; 2) сознательное стремление к осуществлению чего-нибудь; 3) пожелание, требование; 4) властность, возможность распоряжаться; 5) свобода в проявлении чего-нибудь; 6) свободное состояние" [10, с. 101]

Как пишет в своем исследовании Е.П. Ильин, сложность изучения проблемы воли состоит в том, что как в обыденном, так и в научном сознании воля понимается по-разному. В обыденном сознании она предстает то как свобода, то как выражение желания человека, то как проявление силы характера. Этот разнобой в обыденном понимании воли нашел отражение и в научном ее понимании двумя противоборствующими направлениями. Одно из них связано со свободой воли, свободой выбора, независимо от внешних обстоятельств, другое – с детерминизмом, с внешней обусловленностью поведения человека [10, с. 246].
Физика (задача оформлена в Word) № 4.9
4.9. Определить тормозящий момент, которым можно остановить за 20 с маховое колесо массой 50 кг и радиусом 0,3 м, вращающееся с частотой 20 об/с. Массу маховика считать распределённой по ободу.
User Григорий12 : 21 мая 2014
80 руб.
Физика (задача оформлена в Word) № 4.9
Микроэкономика. Взаимодействие спроса и предложния
Реферат, написан собственноручно. Содержание Введение 1.Дефицит рынка 2.Избыточный рынок 3.Равновесная цена и рыночное равновесие Заключение Список использованной литературы +рисунки, формулы.
200 руб.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ (ЧАСТЬ 2-я). Лабораторные работы №№1,2,3
Лабораторная работа 1 Построение структурной модели телекоммуникационной системы с помощью пакета PragmaDev Studio Лабораторная работа 2 Построение функциональной модели телекоммуникационной системы с помощью пакета PragmaDev Studio Лабораторная работа 3 Изучение симулятора в пакете PragmaDev Studio
User Пёс1 : 9 декабря 2021
1500 руб.
Лабораторная работа №1 По дисциплине: Интегральные и оптические сети На тему: «Изучение технологии EPON и GPON» Вариант №10
Цель работы: Ознакомиться с технологиями пассивных оптических сетей. - Изучить основные теоретические сведения по технологиям PON, ознакомиться с разновидностями данной технологии, рассмотреть их сравнительный анализ, параметры и реализацию; - Решить предложенные задачи согласно варианту; - Пройти итоговый тест.
User Sanek1988 : 9 декабря 2014
55 руб.
up Наверх