Особенности школьной дезадаптации у подростков с разным типом личностной направленности

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-209259.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретический анализ проблемы школьной дезадаптации

§ 1.1 Феномен школьной дезадаптации

§ 1.2 Особенности школьной дезадаптации в подростковом возрасте

§ 1.3 Особенности личностной направленности подростков со школьной дезадаптацией

Выводы по первой главе

Глава 2. Исследование особенностей школьной дезадаптации подростков в зависимости от типа личностной направленности

§ 2.1 Контингент испытуемых и методики исследования

§ 2.2 Особенности школьной дезадаптации у подростков с разным типом личностной направленности

§ 2.3 Особенности личностной направленности подростков со школьной дезадаптациеи

Выводы по второй главе

Заключение

Библиография

Приложения

Введение

Социализация как исторически обусловленный процесс усвоения и активного воспроизводства субъектом социального опыта (Л.С. Выготский) по существу представляет собой процесс становления личности и осуществляется как в условиях целенаправленного воспитания, так и в условиях воздействия различных факторов общественного бытия.

Затруднения, часто возникающие в обучении, скрытые и явные конфликты в общении, различные формы асоциального поведения - все это свидетельствует о плохом приспособлении ребенка к условиям школьного обучения и является препятствием для развития познавательных процессов в целом. Школьная деятельность объединяет два процесса: собственно обучение (овладение знаниями определенного объема и уровня) и школьную социализацию (включение в коллектив, систему школьных межличностных отношений), при нарушении которых формируется особая совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социально-психологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, получившей название школьной дезадаптации (К.А. Абульханова, Э.М. Александровская, Б.Н. Алмазов, А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь).

Анализируя литературные источники, можно сказать, что в настоящий момент существует большое количество работ, направленных на определение феномена школьной дезадаптации. Изучение различных аспектов проблемы школьной дезадаптации привлекает внимание детских психиатров, психологов, педагогов, физиологов и других специалистов, однако попытки определения природы возникновения феноменов школьной дезадаптации, а также способы их выделения и структурирования зачастую приводят к возникновению односторонних редукций: общемедицинских, психиатрических, социальных, психологических.

Опираясь на представление о школьной дезадаптации как явлении мультифакторного процесса, следует отметить, что в каждом отдельном случае тот или иной фактор (биологический, личностный, онтогенетический, средовой, педагогический и др.) или их совокупность играет базисную, причинную роль, в то время как остальные оказываются либо пусковыми, либо дополнительными (Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, Т.Г. Дичев, К.Е. Тарасов, А.А. Северный).

Наибольшее число исследований феномена школьной дезадаптации относится к начальному периоду обучения. Проблемы школьной дезадаптации этого возрастного периода достаточно глубоко изучены в трудах отечественных (Э.М. Александровская, Л.И. Божович, А.Л. Венгер, Н.И. Гуткина, В.В. Давыдов, И.В. Дубровина, И.А. Коробейников, Н.Г. Лусканова, В.И. Лубовский и др.), что, по всей видимости, определяется возможностью более четкого выделения факторов риска, а также вызывающих их причин. К числу проявлений школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте, как правило, относятся затруднения в учебе, а также нарушение школьных норм поведения. Для ребенка младшего школьного возраста в первую очередь это связано со сложностью овладения новым ведущим типом деятельности - учебной деятельностью.
Оплата труда основных производственных рабочих
СОДЕРЖАНИЕ Введение..................................................................................................... 3 1. Характеристики заработной платы в условиях рынка 5 1.1. Заработная плата в рыночной экономике – сущность и функции... 5 1.2. Основные элементы тарифной системы............................................ 12 1.3. Структура заработной платы.............................................................. 17 2 Оплата труда основных производственных рабочих. 25 2.1. Оплат
User Lokard : 1 ноября 2013
10 руб.
Выявление уровня агрессии у различных субкультур
Введение Глава 1. Теоретические основы исследования агрессии и субкультур 1.1 Понятие агрессии, основные теоретические подходы 1.1.1 Причины агрессии, ее виды и основные механизмы действия 1.2 Понятие субкультуры. Субкультура как закономерное социальное явление 1.2.1 Неформальные молодежные движения 1.2.2 Виды неформальных групп Выводы по 1 Главе Глава 2. Исследование уровня агрессии у разных субкультур 2.1 База и методы исследования 2.2 Анализ и интерпретация результатов Выводы по 2
User Qiwir : 19 октября 2013
Подставка. Вариант №7.
Подставка. Вариант 7. Графическая работа 10. По двум видам построить третий. Выполнить разрезы. Проставить размеры. Изобразить деталь в изометрии с вырезом четверти. 3d модель и чертеж (все на скриншотах изображено) выполнены в компасе 3D v13, возможно открыть в 14,15,16,17,18,19 и выше версиях компаса. Просьба по всем вопросам писать в Л/С. Отвечу и помогу.
User bublegum : 11 февраля 2021
60 руб.
Подставка. Вариант №7. promo
Детский спортивный комплекс
1. Общий раздел 1.1. Обоснование целесообразности строительства объекта 1.2. Характеристика района и площадки строительства 1.3. Технико-экономическое обоснование принятого варианта строительства 2. Строительные материалы, изделия и конструкции ! 2.1. Выборка основных строительных материалов, изделий и конструкций 2.2. Технические характеристики основных строительных материалов, изделий и конструкций 3. Архитектурно-строительный раздел 3.1. Генеральный план 3.2. Объемно-планировочное и констру
User evelin : 12 января 2016
555 руб.
up Наверх