Особенности школьной дезадаптации у подростков с разным типом личностной направленности
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы школьной дезадаптации
§ 1.1 Феномен школьной дезадаптации
§ 1.2 Особенности школьной дезадаптации в подростковом возрасте
§ 1.3 Особенности личностной направленности подростков со школьной дезадаптацией
Выводы по первой главе
Глава 2. Исследование особенностей школьной дезадаптации подростков в зависимости от типа личностной направленности
§ 2.1 Контингент испытуемых и методики исследования
§ 2.2 Особенности школьной дезадаптации у подростков с разным типом личностной направленности
§ 2.3 Особенности личностной направленности подростков со школьной дезадаптациеи
Выводы по второй главе
Заключение
Библиография
Приложения
Введение
Социализация как исторически обусловленный процесс усвоения и активного воспроизводства субъектом социального опыта (Л.С. Выготский) по существу представляет собой процесс становления личности и осуществляется как в условиях целенаправленного воспитания, так и в условиях воздействия различных факторов общественного бытия.
Затруднения, часто возникающие в обучении, скрытые и явные конфликты в общении, различные формы асоциального поведения - все это свидетельствует о плохом приспособлении ребенка к условиям школьного обучения и является препятствием для развития познавательных процессов в целом. Школьная деятельность объединяет два процесса: собственно обучение (овладение знаниями определенного объема и уровня) и школьную социализацию (включение в коллектив, систему школьных межличностных отношений), при нарушении которых формируется особая совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социально-психологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, получившей название школьной дезадаптации (К.А. Абульханова, Э.М. Александровская, Б.Н. Алмазов, А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь).
Анализируя литературные источники, можно сказать, что в настоящий момент существует большое количество работ, направленных на определение феномена школьной дезадаптации. Изучение различных аспектов проблемы школьной дезадаптации привлекает внимание детских психиатров, психологов, педагогов, физиологов и других специалистов, однако попытки определения природы возникновения феноменов школьной дезадаптации, а также способы их выделения и структурирования зачастую приводят к возникновению односторонних редукций: общемедицинских, психиатрических, социальных, психологических.
Опираясь на представление о школьной дезадаптации как явлении мультифакторного процесса, следует отметить, что в каждом отдельном случае тот или иной фактор (биологический, личностный, онтогенетический, средовой, педагогический и др.) или их совокупность играет базисную, причинную роль, в то время как остальные оказываются либо пусковыми, либо дополнительными (Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, Т.Г. Дичев, К.Е. Тарасов, А.А. Северный).
Наибольшее число исследований феномена школьной дезадаптации относится к начальному периоду обучения. Проблемы школьной дезадаптации этого возрастного периода достаточно глубоко изучены в трудах отечественных (Э.М. Александровская, Л.И. Божович, А.Л. Венгер, Н.И. Гуткина, В.В. Давыдов, И.В. Дубровина, И.А. Коробейников, Н.Г. Лусканова, В.И. Лубовский и др.), что, по всей видимости, определяется возможностью более четкого выделения факторов риска, а также вызывающих их причин. К числу проявлений школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте, как правило, относятся затруднения в учебе, а также нарушение школьных норм поведения. Для ребенка младшего школьного возраста в первую очередь это связано со сложностью овладения новым ведущим типом деятельности - учебной деятельностью.
Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы школьной дезадаптации
§ 1.1 Феномен школьной дезадаптации
§ 1.2 Особенности школьной дезадаптации в подростковом возрасте
§ 1.3 Особенности личностной направленности подростков со школьной дезадаптацией
Выводы по первой главе
Глава 2. Исследование особенностей школьной дезадаптации подростков в зависимости от типа личностной направленности
§ 2.1 Контингент испытуемых и методики исследования
§ 2.2 Особенности школьной дезадаптации у подростков с разным типом личностной направленности
§ 2.3 Особенности личностной направленности подростков со школьной дезадаптациеи
Выводы по второй главе
Заключение
Библиография
Приложения
Введение
Социализация как исторически обусловленный процесс усвоения и активного воспроизводства субъектом социального опыта (Л.С. Выготский) по существу представляет собой процесс становления личности и осуществляется как в условиях целенаправленного воспитания, так и в условиях воздействия различных факторов общественного бытия.
Затруднения, часто возникающие в обучении, скрытые и явные конфликты в общении, различные формы асоциального поведения - все это свидетельствует о плохом приспособлении ребенка к условиям школьного обучения и является препятствием для развития познавательных процессов в целом. Школьная деятельность объединяет два процесса: собственно обучение (овладение знаниями определенного объема и уровня) и школьную социализацию (включение в коллектив, систему школьных межличностных отношений), при нарушении которых формируется особая совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социально-психологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, получившей название школьной дезадаптации (К.А. Абульханова, Э.М. Александровская, Б.Н. Алмазов, А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь).
Анализируя литературные источники, можно сказать, что в настоящий момент существует большое количество работ, направленных на определение феномена школьной дезадаптации. Изучение различных аспектов проблемы школьной дезадаптации привлекает внимание детских психиатров, психологов, педагогов, физиологов и других специалистов, однако попытки определения природы возникновения феноменов школьной дезадаптации, а также способы их выделения и структурирования зачастую приводят к возникновению односторонних редукций: общемедицинских, психиатрических, социальных, психологических.
Опираясь на представление о школьной дезадаптации как явлении мультифакторного процесса, следует отметить, что в каждом отдельном случае тот или иной фактор (биологический, личностный, онтогенетический, средовой, педагогический и др.) или их совокупность играет базисную, причинную роль, в то время как остальные оказываются либо пусковыми, либо дополнительными (Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, Т.Г. Дичев, К.Е. Тарасов, А.А. Северный).
Наибольшее число исследований феномена школьной дезадаптации относится к начальному периоду обучения. Проблемы школьной дезадаптации этого возрастного периода достаточно глубоко изучены в трудах отечественных (Э.М. Александровская, Л.И. Божович, А.Л. Венгер, Н.И. Гуткина, В.В. Давыдов, И.В. Дубровина, И.А. Коробейников, Н.Г. Лусканова, В.И. Лубовский и др.), что, по всей видимости, определяется возможностью более четкого выделения факторов риска, а также вызывающих их причин. К числу проявлений школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте, как правило, относятся затруднения в учебе, а также нарушение школьных норм поведения. Для ребенка младшего школьного возраста в первую очередь это связано со сложностью овладения новым ведущим типом деятельности - учебной деятельностью.
Другие работы
Воздействие плазменного импульса на призабойную зону пласта-Плакат-Картинка-Фотография-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа-Формат Microsoft PowerPoint
nakonechnyy.1992@list.ru
: 10 ноября 2017
Воздействие плазменного импульса на призабойную зону пласта-Плакат-Картинка-Фотография-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа-Формат Microsoft PowerPoint
277 руб.
Проект повышения эффективности эксплуатации МТП в ОАО «Змеёвская Нива» Первомайского района
Рики-Тики-Та
: 23 марта 2018
Содержание
Введение……………………………………………………………….......
1. Анализ производственной деятельности предприятия …………….
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………...
2. Анализ технологии возделывания и структура МТП………………..
2.1 Анализ технологий возделывания сельскохозяйственных
культур …………………………………………………………………….
2.2 Структура и анализ МТП……………………………………………..
3. Совершенствование технологий возделывания и определение
рационального состава МТА……………………………………………..
3.1 Расчет технико – экономических
825 руб.
Зачет по дисциплине: Электромагнитная совместимость. Билет №5
IT-STUDHELP
: 3 декабря 2022
Билеты по курсу «Электромагнитная совместимость»
Билет №5
1. Что представляют собой и для чего создаются планы назначения или присвоения частот?
2. Укажите причины возникновения излучений на гармониках.
3. В чем отличие пороговой и реальной чувствительности радиоприемника?
4. Особенности распространения радиоволн в диапазоне частот3...20 ГГц.
5. От каких факторов зависят значения требуемых защитных отношений при планировании систем наземного ТВ вещания.
6. С какой целью используют секторные с
400 руб.
Концепция Эмиля Дюркгейма
Qiwir
: 29 августа 2013
Теоретическим обоснованием идеологии и политики буржуазного реформа горстей явилась концепция гак называемого социологизма, получившая наиболее полное выражение в трудах Эмиля Дюркгейма (1858-1917), признанного в настоящее время классиком социологии. Идейно теоретическим источником для Дюркгейма служили концепции просвещения, идеи Сен-Симона и Конта, этика Канта, психология народов Бунда, а также идеи немецкой исторической школы права. Ему принадлежат следующие основные труды: “О разделении обще
5 руб.