Особенности школьной дезадаптации у подростков с разным типом личностной направленности

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-209259.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретический анализ проблемы школьной дезадаптации

§ 1.1 Феномен школьной дезадаптации

§ 1.2 Особенности школьной дезадаптации в подростковом возрасте

§ 1.3 Особенности личностной направленности подростков со школьной дезадаптацией

Выводы по первой главе

Глава 2. Исследование особенностей школьной дезадаптации подростков в зависимости от типа личностной направленности

§ 2.1 Контингент испытуемых и методики исследования

§ 2.2 Особенности школьной дезадаптации у подростков с разным типом личностной направленности

§ 2.3 Особенности личностной направленности подростков со школьной дезадаптациеи

Выводы по второй главе

Заключение

Библиография

Приложения

Введение

Социализация как исторически обусловленный процесс усвоения и активного воспроизводства субъектом социального опыта (Л.С. Выготский) по существу представляет собой процесс становления личности и осуществляется как в условиях целенаправленного воспитания, так и в условиях воздействия различных факторов общественного бытия.

Затруднения, часто возникающие в обучении, скрытые и явные конфликты в общении, различные формы асоциального поведения - все это свидетельствует о плохом приспособлении ребенка к условиям школьного обучения и является препятствием для развития познавательных процессов в целом. Школьная деятельность объединяет два процесса: собственно обучение (овладение знаниями определенного объема и уровня) и школьную социализацию (включение в коллектив, систему школьных межличностных отношений), при нарушении которых формируется особая совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социально-психологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, получившей название школьной дезадаптации (К.А. Абульханова, Э.М. Александровская, Б.Н. Алмазов, А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь).

Анализируя литературные источники, можно сказать, что в настоящий момент существует большое количество работ, направленных на определение феномена школьной дезадаптации. Изучение различных аспектов проблемы школьной дезадаптации привлекает внимание детских психиатров, психологов, педагогов, физиологов и других специалистов, однако попытки определения природы возникновения феноменов школьной дезадаптации, а также способы их выделения и структурирования зачастую приводят к возникновению односторонних редукций: общемедицинских, психиатрических, социальных, психологических.

Опираясь на представление о школьной дезадаптации как явлении мультифакторного процесса, следует отметить, что в каждом отдельном случае тот или иной фактор (биологический, личностный, онтогенетический, средовой, педагогический и др.) или их совокупность играет базисную, причинную роль, в то время как остальные оказываются либо пусковыми, либо дополнительными (Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, Т.Г. Дичев, К.Е. Тарасов, А.А. Северный).

Наибольшее число исследований феномена школьной дезадаптации относится к начальному периоду обучения. Проблемы школьной дезадаптации этого возрастного периода достаточно глубоко изучены в трудах отечественных (Э.М. Александровская, Л.И. Божович, А.Л. Венгер, Н.И. Гуткина, В.В. Давыдов, И.В. Дубровина, И.А. Коробейников, Н.Г. Лусканова, В.И. Лубовский и др.), что, по всей видимости, определяется возможностью более четкого выделения факторов риска, а также вызывающих их причин. К числу проявлений школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте, как правило, относятся затруднения в учебе, а также нарушение школьных норм поведения. Для ребенка младшего школьного возраста в первую очередь это связано со сложностью овладения новым ведущим типом деятельности - учебной деятельностью.
Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей 'вариант 03
Пояснительная записка должна содержать следующие разделы: 1. Содержание. 2. Введение. 3. Методы регистрации 3.1Регистрация посылок методом стробирования. 3.2Интегральный метод регистрации. 3.3. Сравнение методов регистрации. 3.4 Задача №1 4.Синхронизация в системах ПДС 4.1Устройства синхронизации с добавлением и вычитанием импульсов. 4.2Параметры системы синхронизации с добавлением и вычитанием импульсов. 4.3Расчет параметров системы синхронизации с добавлением и вычитанием импульсов. 4.3.1Зада
User nata : 26 июня 2018
60 руб.
Лабораторная работа № 2 по курсу «Основы построения телекоммуникационных систем». Вариант 02
Лабораторная работа №2 «Циклические коды» Ход выполнение работы: 1.Запускаем файл mars.bat и в появившемся окне приглашения вводим номер своего варианта «2»(рис.1): Производящий полином: P(X)=X4+X3+Х+1 2.Нажимаем “Enter”: Вносим количество ячеек регистра - соответствует степени производящего полинома – 4.Вносим количество сумматоров -3. Число сумматоров на единицу меньше веса кодирующей комбинации образующего
User gudrich : 31 марта 2012
300 руб.
Оценка устойчивости работы промышленного объекта в чрезвычайных ситуациях. Оценка радиационной и химической обстановки
Содержание: Введение ВВЭР РБМК Выявление и оценка радиационной обстановки после разрушения радиационно опасного объекта. Выводы Приложения. Список литературы.
User evelin : 9 марта 2015
35 руб.
Задание по мат.статистике
Варианты 20, 45, 70, 95 Задание 1 При десятикратном последовательном измерениии некоторой величины xi (n=10) получены следующие результаты: Определить: Среднее арифметическое значение данной выборки и абсолютную ошибку каждого измерения. Среднюю квадратичную ошибку среднего арифметического, сравнить ее с абсолютными ошибками всех измерений и выявить грубые ошибки. Определить доверительный интервал, в котором истинное значение будет находиться с вероятностью 95%. Определить относительную ошибк
User ilya01071980 : 7 июня 2016
100 руб.
up Наверх