Современный взгляд на проблему биологического и социального
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
1. Введение
§2. Основные исторические подходы к проблеме биологического и социального в психологии
§3. Проблема соотношения биологического и социального в психологии
§4. Три комплекса фундаментально значимых для психологии проблем
5. Заключение
6. Используемые ресурсы
Введение
Одним из самых дискуссионных вопросов, всегда возникающих в процессе построения психологической реальности, являлся и есть вопрос о соотношении биологического и социального в психологии.
Первоначально вопрос о детерминации развития человека был поставлен в философии. Традиционно выделяют биологические и социальные факторы развития человека как вида (антропогенез) и индивида (онтогенез).
Действительно, с одной стороны, такие процессы, как дыхание, питание, размножение, ставят человека в один ряд с другими представителями царства животных и являются биологическими (природными, врожденными). С другой стороны, речь, промышленность, сложные общественные процессы, абстрактное мышление принципиальным образом отличают нас от всех остальных живых существ. Естественно, ученые давно задумались над вопросом об отнесении человека к какой-либо из существующих категорий. Биолог скажет, что человек - всего лишь один из представителей отряда приматов. Философ возмутится такой постановкой вопроса и потребует, чтобы биолог научил самую умную обезьяну, например, разговаривать. Примерно таким образом на протяжении нескольких последних столетий спорили друг с другом представители двух непримиримых направлений в науке - "биологизаторы" и "социологизаторы".
У истоков этих двух направлений в науке стояли, соответственно, французский философ Рене Декарт (1596-1650) и его английский коллега и оппонент Джон Локк. (1632-1704). Первый сформулировал положение, в соответствии с которым человек появляется на свет с врожденными идеями, которые являются источником подлинного знания. Второй стремился доказать, что душа ребенка подобна "чистой доске", следовательно, в развитии человека решающую роль играет воспитание.
На первый взгляд, может показаться, что обсуждаемая проблема носит чисто умозрительный, теоретический характер. Однако во все времена в жизни любого человека биологические особенности имели огромное значение. Достаточно вспомнить хотя бы жесткий отбор новорожденных в Древней Спарте. Не меньшую роль играли биологические особенности и в истории человечества в целом - подавляющее большинство войн носило национальный, а значит, в немалой степени биологический характер. В основе расовой дискриминации в Америке, ЮАР, Австралии опять же лежали биологические признаки. С развитием цивилизации более важную роль начинают играть социальные признаки. Это может проявляться, например, в жесткой обусловленности жизненного пути ребенка социальным статусом его родителей.
1. Введение
§2. Основные исторические подходы к проблеме биологического и социального в психологии
§3. Проблема соотношения биологического и социального в психологии
§4. Три комплекса фундаментально значимых для психологии проблем
5. Заключение
6. Используемые ресурсы
Введение
Одним из самых дискуссионных вопросов, всегда возникающих в процессе построения психологической реальности, являлся и есть вопрос о соотношении биологического и социального в психологии.
Первоначально вопрос о детерминации развития человека был поставлен в философии. Традиционно выделяют биологические и социальные факторы развития человека как вида (антропогенез) и индивида (онтогенез).
Действительно, с одной стороны, такие процессы, как дыхание, питание, размножение, ставят человека в один ряд с другими представителями царства животных и являются биологическими (природными, врожденными). С другой стороны, речь, промышленность, сложные общественные процессы, абстрактное мышление принципиальным образом отличают нас от всех остальных живых существ. Естественно, ученые давно задумались над вопросом об отнесении человека к какой-либо из существующих категорий. Биолог скажет, что человек - всего лишь один из представителей отряда приматов. Философ возмутится такой постановкой вопроса и потребует, чтобы биолог научил самую умную обезьяну, например, разговаривать. Примерно таким образом на протяжении нескольких последних столетий спорили друг с другом представители двух непримиримых направлений в науке - "биологизаторы" и "социологизаторы".
У истоков этих двух направлений в науке стояли, соответственно, французский философ Рене Декарт (1596-1650) и его английский коллега и оппонент Джон Локк. (1632-1704). Первый сформулировал положение, в соответствии с которым человек появляется на свет с врожденными идеями, которые являются источником подлинного знания. Второй стремился доказать, что душа ребенка подобна "чистой доске", следовательно, в развитии человека решающую роль играет воспитание.
На первый взгляд, может показаться, что обсуждаемая проблема носит чисто умозрительный, теоретический характер. Однако во все времена в жизни любого человека биологические особенности имели огромное значение. Достаточно вспомнить хотя бы жесткий отбор новорожденных в Древней Спарте. Не меньшую роль играли биологические особенности и в истории человечества в целом - подавляющее большинство войн носило национальный, а значит, в немалой степени биологический характер. В основе расовой дискриминации в Америке, ЮАР, Австралии опять же лежали биологические признаки. С развитием цивилизации более важную роль начинают играть социальные признаки. Это может проявляться, например, в жесткой обусловленности жизненного пути ребенка социальным статусом его родителей.
Другие работы
Чертежи-Графическая часть-Дипломная работа-Технологическая схема установки М-20 для КРС, Анализ известных технических решений, Хвостовик, Обратный клапан, Размывочная насадка, Геолого-технический наряд, Деталировка
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 7 мая 2016
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ РАЗМЫВОЧНОЙ НАСАДКИ
Размывочная насадка состоит из двух основных узлов; предохранительного клапана и хвостовика. Предохранительный клапан и хвостовик соединены между собой при помощи резьбы. Предохранительный клапан состоит из следующих элементов : седла клапана, штока, и пружины.
Шток в клапане прижимает пружина, которая не дает возможности попаданию жидкости обратно в колонну гибких труб. Хвостовик состоит из следующих элементов; корпуса хвостовика, и пять сопел. Сопла п
696 руб.
Организация Моторного участка на "Крымтаксосервис"
Dragon_pes
: 7 мая 2009
Диплом на тему : Организация Моторного участка на "Крымтаксосервис"
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩИЙ РАЗДЕЛ 9
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА АТП 9
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ СТОА. 11
1.2.1 Структура технической службы, ее функции. 11
1.2.2 Структура производственных подразделений. 12
1.2.3. Методы ТО и ТР, методы организации труда ремонтных рабочих. 13
1.2.4 Характеристика разрабатываемого подразделения 16
1.3 ОСНОВНЫЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ НЕДОСТАТКИ И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ДП. 17
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 19
2.1 ИСХОДНЫЕ
ДО СИБГУТИ Контрольная работа по дисциплине "Высшая математика (часть 2)". Вариант №9 (2023)
Mijfghs
: 30 августа 2025
Задание 1. Кратные интегралы
Однородная пластина имеет форму четырехугольника (см. рисунок). Указаны координаты вершин. С помощью двойного интеграла вычислить координаты центра масс пластины.
Задание 2. Дифференциальные уравнения
Найти общее решение дифференциального уравнения.
Задание 3. Степенные ряды
Найти область сходимости степенного ряда.
Задание 4. Приближенные вычисления с
помощью разложения функции в ряд
Вычислить с точностью до 0,001 значение определённого интеграла, разлагая подынт
494 руб.
Программирование (часть 1-я). Лабораторная работа №2. Вариант №5. Семестр №1
Александр736
: 24 октября 2021
Программирование (часть 1). Лабораторная работа №2. Вариант №5. Семестр №1
Операторы циклов с условиями: While и Repeat
Написать программу для вычисления заданного выражения и вывода на экран полученного значения, используя заданный циклический оператор (см. вариант по таблице 1);
-0,5 + 0,7 – 0,9 +...+ 0,23 Repeat
Программа в паскаль прикреплена к архиву (ProgrammLab2_option1.PAS, ProgrammLab2_option2.PAS)
149 руб.