Агрессивное поведение в подростковом возрасте

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-214468.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Актуальность исследования агрессивности человека определяется насущными проблемами общественной жизни. В современном обществе существует множество факторов, так или иначе, влияющих на психику человека. Например, экономические: рост безработицы, отсутствие стабильного дохода. Также стоит учитывать политические факторы: расстановка политических сил, денежно-кредитная система. Наконец, есть и социальные детерминанты агрессивного поведения человека. Именно им будет уделено особое внимание в данной работе. Почему же люди склонны проявлять агрессию в проблемных ситуациях? В чем заключается природа агрессии?

Возможно, ответ на этот вопрос стоит искать в рамках возрастной психологии. А именно, где находится та точка отсчета, тот возраст, с момента наступления которого, человек начинает проявлять агрессию. Американский психолог Э.Эриксон «Детство и общество», в созданной им возрастной периодизации, говорит о том, что на стадии «Автономии против стыда» (около 1-3 года) ребенок уже может проявлять агрессию. Не решая кризис 1 года, из-за определенных факторов ( например, гиппоопека) ребенок не может сформировать собственную «автономию», или, иными словами, залог чувства справедливости и принятия моральных ценностей. Значит, он начинает стыдиться, или по Эриксону обращать свой гнев на себя самого. Это и есть первые проявления, так называемой аутоагрессии, объект которой сам человек. Естественно, этот объект со временем может измениться, и ребенок начнет проявлять агрессию уже по отношению к окружающим.

Однако так ли это для каждого человека или существуют какие-либо различия? К. Лоренц в труде «агрессия», на основании этологического подхода, указывал на различия в агрессивном поведении животных. Организм постоянно накапливает биологически активные вещества, или гормоны. Безусловно, уровень гормонов у каждого организма незначительно, но различается. Когда этот уровень доходит пороговой отметки, животное осуществляет свою инстинктивную программу. Значит, агрессия у животных относится к инстинктивному поведению, роль которого, в большинстве случаев, - сохранение вида. Как же происходит проявление агрессии у человека? С точки зрения этологического подхода для агрессивного акта необходим определенный уровень гормонов. В подростковом возрасте в кровь человека начинает поступать огромное количество гормонов роста и половых гормонов. Многие авторы называют подростковый возраст «гормональной бурей». Гиперфункция гипотоламо-гипофизарной и эндокринной системы обеспечивает, прежде всего, конституциональное и физиологическое развитие человека.

Значит, гормонов в организме подростка предостаточно, но по К.Лоренцу необходим какой-либо внешний стимул. У животного это может быть, например, запах хищника. Естественно, два этих фактора обратно пропорциональны: чем ниже уровень «гормональной энергии», тем более сильный стимул требуется, чтобы вызвать агрессивную реакцию, и наоборот. Если уровень энергии становится слишком высоким и не высвобождается с помощью внешнего стимула, происходит переполнение, что приводит к спонтанной агрессии. Но в отличие от животного человек может контролировать свои инстинктивные импульсы.
Психологические особенности агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в семье и в условиях школы-интерната
Содержание Введение 1. Агрессия как психологический феномен 1.1 Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы 1.2 Причины агрессии, ее виды и механизм действия 2. Общая характеристика подросткового возраста 2.1 Основные психологические особенности подростков 2.2 Подростковый кризис 3. Агрессивное поведение у подростков 3.1 Специфика агрессии в подростковом возрасте 4. Экспериментальное исследование агрессивного поведения детей подросткового возраста 4.1 Постановка п
User Qiwir : 11 октября 2013
10 руб.
Психологические методы воздействия на проявление агрессивного поведения умственно отсталых детей подросткового возраста
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 Теоретическое изучение агрессивного поведения умственно отсталых детей подросткового возраста 1.1. Определение основных понятий, входящих в проблему 1.2. Агрессивное поведение детей подросткового возраста: нормально развивающихся и умственно отсталых 1.3. Теоретические исследования в сфере психокоррекции агрессивного поведения у умственно отсталых детей подросткового возраста ГЛАВА 2 Диагностическое исследование проявлений агрессивного поведения умственно отс
User alfFRED : 18 октября 2013
5 руб.
Технологический процесс изготовления детали Форсунка
Содержит 9 чертежей, выполненных в формате cdw (Компас v9): Лист1 - Чертеж заготовки (ф А3) Лист2- Наладка на сверлильную операцию (ф А3) Лист3- Наладка на фрезерную операцию (ф А3) Лист4- Фрезерное приспособление (ф А1) Лист5- Маршрутные карты (4 варианта) (ф А4) Лист6- Карты эскизов (ф А1)
User OstVER : 9 ноября 2013
65 руб.
Технологический процесс изготовления детали Форсунка
Проектирование и организация работы зоны ТО-2 комплекса технического обслуживания и диагностики ПАТП г. Нерюнгри для 250 единиц подвижного состава марки ПАЗ-3205 с разработкой конструкции солидолонагнетателя
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1 Общая часть 1.1 Характеристика предприятия и объекта проектирования 1.2 Характеристика участка ТО-2 1.3 Техническая характеристика автобуса 2 Расчетно-технологическая часть 2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов 2.2 Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР 2.3 Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте 2.4 Определение коэффициента технической готовности 2.5 Определение коэффици
User Рики-Тики-Та : 12 февраля 2017
825 руб.
Экзамен. Дискретная математика. 2-й семестр. Билет №4
Билет No4 Задача No1: Проверить, является ли тавтологией формула: Задача No2: Применяя равносильные преобразования привести булеву функцию к минимальной KНФ. Задача No3: Построить конечный детерминированный автомат, минимизировать его, записать канонические уравнения.
User Landscape : 29 января 2014
60 руб.
Суров Г.Я. Гидравлика и гидропривод в примерах и задачах Задача 9.54
На участке горизонтального трубопровода диаметром D=100 мм, по которому движется вода с расходом Q=0,041 м³/с, имеются счетчик расхода жидкости, 4 поворота трубы на 90° с угольниками. Манометрическое давление в начале участка трубопровода рм=350 кПа. Определить, какое манометрическое давление необходимо создать в конце участка для пропуска того же расхода, если на трубопровод установить диафрагму с диаметром d=25 мм. Потерями напора по длине пренебречь.
User Z24 : 17 октября 2025
160 руб.
Суров Г.Я. Гидравлика и гидропривод в примерах и задачах Задача 9.54
up Наверх