Агрессивное поведение в подростковом возрасте

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-214468.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Актуальность исследования агрессивности человека определяется насущными проблемами общественной жизни. В современном обществе существует множество факторов, так или иначе, влияющих на психику человека. Например, экономические: рост безработицы, отсутствие стабильного дохода. Также стоит учитывать политические факторы: расстановка политических сил, денежно-кредитная система. Наконец, есть и социальные детерминанты агрессивного поведения человека. Именно им будет уделено особое внимание в данной работе. Почему же люди склонны проявлять агрессию в проблемных ситуациях? В чем заключается природа агрессии?

Возможно, ответ на этот вопрос стоит искать в рамках возрастной психологии. А именно, где находится та точка отсчета, тот возраст, с момента наступления которого, человек начинает проявлять агрессию. Американский психолог Э.Эриксон «Детство и общество», в созданной им возрастной периодизации, говорит о том, что на стадии «Автономии против стыда» (около 1-3 года) ребенок уже может проявлять агрессию. Не решая кризис 1 года, из-за определенных факторов ( например, гиппоопека) ребенок не может сформировать собственную «автономию», или, иными словами, залог чувства справедливости и принятия моральных ценностей. Значит, он начинает стыдиться, или по Эриксону обращать свой гнев на себя самого. Это и есть первые проявления, так называемой аутоагрессии, объект которой сам человек. Естественно, этот объект со временем может измениться, и ребенок начнет проявлять агрессию уже по отношению к окружающим.

Однако так ли это для каждого человека или существуют какие-либо различия? К. Лоренц в труде «агрессия», на основании этологического подхода, указывал на различия в агрессивном поведении животных. Организм постоянно накапливает биологически активные вещества, или гормоны. Безусловно, уровень гормонов у каждого организма незначительно, но различается. Когда этот уровень доходит пороговой отметки, животное осуществляет свою инстинктивную программу. Значит, агрессия у животных относится к инстинктивному поведению, роль которого, в большинстве случаев, - сохранение вида. Как же происходит проявление агрессии у человека? С точки зрения этологического подхода для агрессивного акта необходим определенный уровень гормонов. В подростковом возрасте в кровь человека начинает поступать огромное количество гормонов роста и половых гормонов. Многие авторы называют подростковый возраст «гормональной бурей». Гиперфункция гипотоламо-гипофизарной и эндокринной системы обеспечивает, прежде всего, конституциональное и физиологическое развитие человека.

Значит, гормонов в организме подростка предостаточно, но по К.Лоренцу необходим какой-либо внешний стимул. У животного это может быть, например, запах хищника. Естественно, два этих фактора обратно пропорциональны: чем ниже уровень «гормональной энергии», тем более сильный стимул требуется, чтобы вызвать агрессивную реакцию, и наоборот. Если уровень энергии становится слишком высоким и не высвобождается с помощью внешнего стимула, происходит переполнение, что приводит к спонтанной агрессии. Но в отличие от животного человек может контролировать свои инстинктивные импульсы.
Психологические особенности агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в семье и в условиях школы-интерната
Содержание Введение 1. Агрессия как психологический феномен 1.1 Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы 1.2 Причины агрессии, ее виды и механизм действия 2. Общая характеристика подросткового возраста 2.1 Основные психологические особенности подростков 2.2 Подростковый кризис 3. Агрессивное поведение у подростков 3.1 Специфика агрессии в подростковом возрасте 4. Экспериментальное исследование агрессивного поведения детей подросткового возраста 4.1 Постановка п
User Qiwir : 11 октября 2013
10 руб.
Психологические методы воздействия на проявление агрессивного поведения умственно отсталых детей подросткового возраста
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 Теоретическое изучение агрессивного поведения умственно отсталых детей подросткового возраста 1.1. Определение основных понятий, входящих в проблему 1.2. Агрессивное поведение детей подросткового возраста: нормально развивающихся и умственно отсталых 1.3. Теоретические исследования в сфере психокоррекции агрессивного поведения у умственно отсталых детей подросткового возраста ГЛАВА 2 Диагностическое исследование проявлений агрессивного поведения умственно отс
User alfFRED : 18 октября 2013
5 руб.
Принятие управленческих решений в организации
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…..2 1. Основные стадии подготовки управленческих решений……………………5 2. Процесс принятия решений……………………………………………………6 2.1. Принцип цели………………………………………………...........................8 2.2. Принцип правовой защищенности управленческого решения…………..10 2.3. Принцип оптимизации управления………………………………………..11 2.4. Принцип делегирования полномочий……………………………………..16 3. Методы принятия управленческих решений………………………………..19 3.1. Творческие методы………………………………………………………….21
User Qiwir : 8 апреля 2014
19 руб.
Гидравлика ИжГТУ 2007 Задача 1.2 Вариант 4
Определить высоту столба жидкости h5, если задано избыточное давление воздуха в сосуде р0изб и известны все остальные высоты. Плотности жидкостей: вода — 1000 кг/м³; спирт — 800 кг/м³; ртуть — 13600 кг/м³; глицерин — 1245 кг/м³.
User Z24 : 20 октября 2025
120 руб.
Гидравлика ИжГТУ 2007 Задача 1.2 Вариант 4
Производство карбамида мощностью 330 000 т/год с разработкой стадии грануляции
Техніко- єеономічне обгрунтування Аналітичний огляд і патентний пошук Грануляція диспергованих розплавів у стрічному потоці повітря Грануляція у рідких середовищах Грануляція при перемішуванні Обгунтування обраного методу Характеристика сировини, напівфабрикатів та готової продукції Фізико-хімічні основи процесу грануляції карбаміду Нові технічні рішення, прийняті у проекті Опис технологічної схеми Пуск і зупинкаустаткування Підготовка до пуску Порядок пуску Порядок зупинки Тепловий розр
User Aronitue9 : 31 января 2015
255 руб.
Теория движения космических обьектов
Главным звеном в цепи космических дисциплин является .В этом докладе рассматривается одна из её составных частей - теория свободного полёта в полях тяготения . Важнейшей из природных сил ,действующих на космический аппарат ,является сила всемирного тяготения .Силы тяготения (или силы притяжения ) подчиняются ньютоновскому закону всемирного тяготения .Этот закон говорит: всякие две материальные точки притягиваются друг к другу с силами ,прямо пропорциональными квадрату расстояния между ними ,или
User Elfa254 : 10 августа 2013
up Наверх