Агрессивное поведение в подростковом возрасте
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Актуальность исследования агрессивности человека определяется насущными проблемами общественной жизни. В современном обществе существует множество факторов, так или иначе, влияющих на психику человека. Например, экономические: рост безработицы, отсутствие стабильного дохода. Также стоит учитывать политические факторы: расстановка политических сил, денежно-кредитная система. Наконец, есть и социальные детерминанты агрессивного поведения человека. Именно им будет уделено особое внимание в данной работе. Почему же люди склонны проявлять агрессию в проблемных ситуациях? В чем заключается природа агрессии?
Возможно, ответ на этот вопрос стоит искать в рамках возрастной психологии. А именно, где находится та точка отсчета, тот возраст, с момента наступления которого, человек начинает проявлять агрессию. Американский психолог Э.Эриксон «Детство и общество», в созданной им возрастной периодизации, говорит о том, что на стадии «Автономии против стыда» (около 1-3 года) ребенок уже может проявлять агрессию. Не решая кризис 1 года, из-за определенных факторов ( например, гиппоопека) ребенок не может сформировать собственную «автономию», или, иными словами, залог чувства справедливости и принятия моральных ценностей. Значит, он начинает стыдиться, или по Эриксону обращать свой гнев на себя самого. Это и есть первые проявления, так называемой аутоагрессии, объект которой сам человек. Естественно, этот объект со временем может измениться, и ребенок начнет проявлять агрессию уже по отношению к окружающим.
Однако так ли это для каждого человека или существуют какие-либо различия? К. Лоренц в труде «агрессия», на основании этологического подхода, указывал на различия в агрессивном поведении животных. Организм постоянно накапливает биологически активные вещества, или гормоны. Безусловно, уровень гормонов у каждого организма незначительно, но различается. Когда этот уровень доходит пороговой отметки, животное осуществляет свою инстинктивную программу. Значит, агрессия у животных относится к инстинктивному поведению, роль которого, в большинстве случаев, - сохранение вида. Как же происходит проявление агрессии у человека? С точки зрения этологического подхода для агрессивного акта необходим определенный уровень гормонов. В подростковом возрасте в кровь человека начинает поступать огромное количество гормонов роста и половых гормонов. Многие авторы называют подростковый возраст «гормональной бурей». Гиперфункция гипотоламо-гипофизарной и эндокринной системы обеспечивает, прежде всего, конституциональное и физиологическое развитие человека.
Значит, гормонов в организме подростка предостаточно, но по К.Лоренцу необходим какой-либо внешний стимул. У животного это может быть, например, запах хищника. Естественно, два этих фактора обратно пропорциональны: чем ниже уровень «гормональной энергии», тем более сильный стимул требуется, чтобы вызвать агрессивную реакцию, и наоборот. Если уровень энергии становится слишком высоким и не высвобождается с помощью внешнего стимула, происходит переполнение, что приводит к спонтанной агрессии. Но в отличие от животного человек может контролировать свои инстинктивные импульсы.
Возможно, ответ на этот вопрос стоит искать в рамках возрастной психологии. А именно, где находится та точка отсчета, тот возраст, с момента наступления которого, человек начинает проявлять агрессию. Американский психолог Э.Эриксон «Детство и общество», в созданной им возрастной периодизации, говорит о том, что на стадии «Автономии против стыда» (около 1-3 года) ребенок уже может проявлять агрессию. Не решая кризис 1 года, из-за определенных факторов ( например, гиппоопека) ребенок не может сформировать собственную «автономию», или, иными словами, залог чувства справедливости и принятия моральных ценностей. Значит, он начинает стыдиться, или по Эриксону обращать свой гнев на себя самого. Это и есть первые проявления, так называемой аутоагрессии, объект которой сам человек. Естественно, этот объект со временем может измениться, и ребенок начнет проявлять агрессию уже по отношению к окружающим.
Однако так ли это для каждого человека или существуют какие-либо различия? К. Лоренц в труде «агрессия», на основании этологического подхода, указывал на различия в агрессивном поведении животных. Организм постоянно накапливает биологически активные вещества, или гормоны. Безусловно, уровень гормонов у каждого организма незначительно, но различается. Когда этот уровень доходит пороговой отметки, животное осуществляет свою инстинктивную программу. Значит, агрессия у животных относится к инстинктивному поведению, роль которого, в большинстве случаев, - сохранение вида. Как же происходит проявление агрессии у человека? С точки зрения этологического подхода для агрессивного акта необходим определенный уровень гормонов. В подростковом возрасте в кровь человека начинает поступать огромное количество гормонов роста и половых гормонов. Многие авторы называют подростковый возраст «гормональной бурей». Гиперфункция гипотоламо-гипофизарной и эндокринной системы обеспечивает, прежде всего, конституциональное и физиологическое развитие человека.
Значит, гормонов в организме подростка предостаточно, но по К.Лоренцу необходим какой-либо внешний стимул. У животного это может быть, например, запах хищника. Естественно, два этих фактора обратно пропорциональны: чем ниже уровень «гормональной энергии», тем более сильный стимул требуется, чтобы вызвать агрессивную реакцию, и наоборот. Если уровень энергии становится слишком высоким и не высвобождается с помощью внешнего стимула, происходит переполнение, что приводит к спонтанной агрессии. Но в отличие от животного человек может контролировать свои инстинктивные импульсы.
Похожие материалы
Психологические особенности агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в семье и в условиях школы-интерната
Qiwir
: 11 октября 2013
Содержание
Введение
1. Агрессия как психологический феномен
1.1 Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы
1.2 Причины агрессии, ее виды и механизм действия
2. Общая характеристика подросткового возраста
2.1 Основные психологические особенности подростков
2.2 Подростковый кризис
3. Агрессивное поведение у подростков
3.1 Специфика агрессии в подростковом возрасте
4. Экспериментальное исследование агрессивного поведения детей подросткового возраста
4.1 Постановка п
10 руб.
Психологические методы воздействия на проявление агрессивного поведения умственно отсталых детей подросткового возраста
alfFRED
: 18 октября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретическое изучение агрессивного поведения умственно отсталых детей подросткового возраста
1.1. Определение основных понятий, входящих в проблему
1.2. Агрессивное поведение детей подросткового возраста: нормально развивающихся и умственно отсталых
1.3. Теоретические исследования в сфере психокоррекции агрессивного поведения у умственно отсталых детей подросткового возраста
ГЛАВА 2 Диагностическое исследование проявлений агрессивного поведения умственно отс
5 руб.
Другие работы
Технологический процесс изготовления детали Форсунка
OstVER
: 9 ноября 2013
Содержит 9 чертежей, выполненных в формате cdw (Компас v9):
Лист1 - Чертеж заготовки (ф А3)
Лист2- Наладка на сверлильную операцию (ф А3)
Лист3- Наладка на фрезерную операцию (ф А3)
Лист4- Фрезерное приспособление (ф А1)
Лист5- Маршрутные карты (4 варианта) (ф А4)
Лист6- Карты эскизов (ф А1)
65 руб.
Проектирование и организация работы зоны ТО-2 комплекса технического обслуживания и диагностики ПАТП г. Нерюнгри для 250 единиц подвижного состава марки ПАЗ-3205 с разработкой конструкции солидолонагнетателя
Рики-Тики-Та
: 12 февраля 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Общая часть
1.1 Характеристика предприятия и объекта проектирования
1.2 Характеристика участка ТО-2
1.3 Техническая характеристика автобуса
2 Расчетно-технологическая часть
2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и
корректирование нормативов
2.2 Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР
2.3 Расчетное значение продолжительности простоя
подвижного состава в ТО и ремонте
2.4 Определение коэффициента технической готовности
2.5 Определение коэффици
825 руб.
Экзамен. Дискретная математика. 2-й семестр. Билет №4
Landscape
: 29 января 2014
Билет No4
Задача No1: Проверить, является ли тавтологией формула:
Задача No2: Применяя равносильные преобразования привести булеву функцию к минимальной KНФ.
Задача No3: Построить конечный детерминированный автомат, минимизировать его, записать канонические уравнения.
60 руб.
Суров Г.Я. Гидравлика и гидропривод в примерах и задачах Задача 9.54
Z24
: 17 октября 2025
На участке горизонтального трубопровода диаметром D=100 мм, по которому движется вода с расходом Q=0,041 м³/с, имеются счетчик расхода жидкости, 4 поворота трубы на 90° с угольниками. Манометрическое давление в начале участка трубопровода рм=350 кПа. Определить, какое манометрическое давление необходимо создать в конце участка для пропуска того же расхода, если на трубопровод установить диафрагму с диаметром d=25 мм. Потерями напора по длине пренебречь.
160 руб.