Совершенствование программы развития туризма Псковской областии
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение…………………………………………………………………………………….…..5
Глава 1. Отрасль туризма как объект управления и планирования
1.1. Сущность отрасли туризма и ее роль в экономике…………………….…….8
1.2. Виды туризма…………………………………………………………………….……15
1.3. Этапы развития и реформирования отрасли туризма………………..……22
1.4. Нормативно-правовая база регулирования отрасли………………………..24
1.5. Функции органов управления по обеспечению текущего функционирования и развития отрасли туризма………………………….………..30
Выводы по 1 главе……………………………………………………………………………37
Глава 2. Анализ состояния и перспективы развития отрасли туризма Псковской области
2.1. Анализ потенциала развития туризма…………………………………………..39
2.2. Анализ туристских потоков………………………………………………………..43
2.3. Анализ доходов и расходов от туристской деятельности………………….47
2.4. Анализ туристской инфраструктуры……………………………………………48
2.5. Сравнительный анализ программ развития туризма и оценка их эффективности………………………………………………………………………………..58
Выводы по 2 главе…………………………………………………………………………...62
Глава 3. Совершенствование программы развития туризма Псковской области…………………………………………………………………………………………...71
3.1. Образ Пскова как города, благоприятного для туризма………………..74
3.2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма………………..77
3.3. Разработка туристского продукта города Пскова……………………………..80
3.4. Создание условий развития в рамках туризма государственной поддержки туризма в Пскове и Псковской области………………………………..83
3.5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии……………………………………………………………………………………….85
3.6. Научное обеспечение туристской деятельности………………………………..85
3.7. Ресурсное обеспечение туристской деятельности……………………………...86
3.8. Результаты реализации программы………………………………………………..88
Выводы по 3 главе…………………………………………………………………………….90
Заключение……………………………………………………………………………………..91
Список использованной литературы…………………………………………………….96
Приложения…………………………………………………………………………………….99
Введение
Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры [34;96].
Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), он использует примерно 7% мирового капитала, с ним связано каждое 16-е рабочее место, на него приходится 11 % мировых потребительских расходов и он дает 5% всех налоговых поступлений. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма. Развитый туризм называют одним из главных феноменов XX века [35;46].
В последние годы и в России стали уделять больше внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.
Отсутствие тщательно и обоснованно разработанной Программы развития туризма Псковской области, методических разработок решения проблем развития туризма, возможности практической реализации мероприятий уже имеющихся программ придают исследованию актуальность.
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию программы развития туризма Псковской области на 2002-2006 гг.
Глава 1. Отрасль туризма как объект управления и планирования
1.1. Сущность отрасли туризма и ее роль в экономике…………………….…….8
1.2. Виды туризма…………………………………………………………………….……15
1.3. Этапы развития и реформирования отрасли туризма………………..……22
1.4. Нормативно-правовая база регулирования отрасли………………………..24
1.5. Функции органов управления по обеспечению текущего функционирования и развития отрасли туризма………………………….………..30
Выводы по 1 главе……………………………………………………………………………37
Глава 2. Анализ состояния и перспективы развития отрасли туризма Псковской области
2.1. Анализ потенциала развития туризма…………………………………………..39
2.2. Анализ туристских потоков………………………………………………………..43
2.3. Анализ доходов и расходов от туристской деятельности………………….47
2.4. Анализ туристской инфраструктуры……………………………………………48
2.5. Сравнительный анализ программ развития туризма и оценка их эффективности………………………………………………………………………………..58
Выводы по 2 главе…………………………………………………………………………...62
Глава 3. Совершенствование программы развития туризма Псковской области…………………………………………………………………………………………...71
3.1. Образ Пскова как города, благоприятного для туризма………………..74
3.2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма………………..77
3.3. Разработка туристского продукта города Пскова……………………………..80
3.4. Создание условий развития в рамках туризма государственной поддержки туризма в Пскове и Псковской области………………………………..83
3.5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии……………………………………………………………………………………….85
3.6. Научное обеспечение туристской деятельности………………………………..85
3.7. Ресурсное обеспечение туристской деятельности……………………………...86
3.8. Результаты реализации программы………………………………………………..88
Выводы по 3 главе…………………………………………………………………………….90
Заключение……………………………………………………………………………………..91
Список использованной литературы…………………………………………………….96
Приложения…………………………………………………………………………………….99
Введение
Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры [34;96].
Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), он использует примерно 7% мирового капитала, с ним связано каждое 16-е рабочее место, на него приходится 11 % мировых потребительских расходов и он дает 5% всех налоговых поступлений. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма. Развитый туризм называют одним из главных феноменов XX века [35;46].
В последние годы и в России стали уделять больше внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.
Отсутствие тщательно и обоснованно разработанной Программы развития туризма Псковской области, методических разработок решения проблем развития туризма, возможности практической реализации мероприятий уже имеющихся программ придают исследованию актуальность.
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию программы развития туризма Псковской области на 2002-2006 гг.
Другие работы
Управление финансовыми рисками в практике финансового менеджмента
evelin
: 26 октября 2013
Содержание
1. Понятие о финансовых рисках 3
1.1 Сущность и классификация финансовых рисков 3
1.3 Методы анализа и оценки финансовых рисков 17
2.1 Характеристика предприятия 23
2.2 Выявление рисков 31
2.3 Оценка и анализ рисков 38
3.1 Характеристика предложенных мероприятий 45
3.2 Расчет рисков 52
Введение
Финансовые риски возникли на заре истории вместе с появлением денежного обращения и отношений "заемщик-кредитор". По мере развития финансовых систем спектр рисков значительно расширил
10 руб.
Технико-экономический проект участка первичной сети
LenaSibsutis
: 4 февраля 2022
Вариант 52.
Задачи данной контрольной работы:
1. Из альтернативных вариантов организации связи выбрать наилучший по показателям сравнительной эффективности.
2. Определить показатели абсолютной экономической эффективности капитальных вложений.
3. Оценить экономическую эффективность инвестиционного проекта за расчетный период T=5 лет при E=18%.
300 руб.
Границы и оборонное строительство Китая
VikkiROY
: 25 сентября 2013
Границы и оборонное строительство Китая
Китай проводит политику национальной обороны, носящую оборонительный характер. В "Конституции КНР" и разработанном в соответствии с конституцией "Законе об обороне КНР" определено, что задачей вооруженных сил КНР является укрепление обороны страны, противодействие агрессии, защита Родины, защита мирного труда народа, участие в строительстве государства, всеми помыслами служить народу.
Китай всегда ставил на первое место суверенитет, единство, территориал
10 руб.
Оптические мультисервисные сети. Зачет. Билет № 15
ElenaA
: 2 марта 2018
1 Принципы и методы восстановления сети тактовой синхронизации
2 Технология транспортной сети АТМ. Ячейки АТМ и их коммутация
Задача
Определить число возможных кроссовых соединений типа «точка-точка» в коммутаторе для виртуальных трактов АТМ при диапазоне идентификатора VPI от 0000 0011 0111 до 0110 0001 1111. Младшие разряды справа.