Проблемы определения целей и миссии организации
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Размик Айдинян, доктор философских наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения, Татьяна Шипунова, кандидат социологических наук, старший преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета
Неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что, как заметил Питер Ф. Дракер, люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще.
Миссия любой организации — это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей.
Однако, кроме этой внешней цели, у любой организации имеется внутренняя цель — это то, что члены данной организации хотят получить для себя в результате своей деятельности. Для любой организации она заключается, как минимум, в обеспечении своего выживания, а как максимум — в повышении собственного благосостояния. Это предполагает стремление коммерческой организации к увеличению получаемой прибыли, а некоммерческой — к увеличению своих доходов либо за счет усиления дозволенной коммерческой деятельности, либо же за счет усилий по наращиванию объема финансирования со стороны государства, меценатов и иных благотворителей. Неразличение миссии и внутренней цели ведет к путанице как в теории, так и в практике менеджмента.
Как же практический менеджмент определяет миссию и цели своих организаций?
В литературе можно найти много формулировок, взятых из годовых отчетов различных фирм. Так, менеджеры фирмы "Х.П. Балмер Холдингс" считают, что их "миссия состоит в том, чтобы оставаться ведущей в мире компанией, производящей сидр". Но обществу в лице потребителей безразлично, является эта компания ведущей или нет, оно желает лишь того, чтобы данная фирма производила высококачественный и сравнительно дешевый сидр что и было бы правильной формулировкой ее миссии. А вот как компания определяет свои фирменные цели:
1) забота о росте британского и международного рынка сидра;
2) достижение самой низкой себестоимости продукции;
3) готовность соответствовать потребностям всех клиентов и т.д., всего — 10,
но среди них нет цели «получение прибыли».
Такое похвальное бескорыстие демонстрируют и другие ведущие фирмы.
Вот, например, формулировки целей компании "Теско":
1) предоставление заказчикам максимальных благ;
2) удовлетворение потребностей заказчиков (интересно, намного ли эта цель отличается от первой?);
3) обеспечение акционеров высокими доходами;
4) повышение рентабельности;
5) развитие талантов сотрудников;
6) тесное сотрудничество с поставщиками;
7) участие в выработке политики национальной пищевой промышленности;
8) поддержание благосостояния общества;
9) защита окружающей среды.
Что тут можно сказать?
Неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что, как заметил Питер Ф. Дракер, люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще.
Миссия любой организации — это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей.
Однако, кроме этой внешней цели, у любой организации имеется внутренняя цель — это то, что члены данной организации хотят получить для себя в результате своей деятельности. Для любой организации она заключается, как минимум, в обеспечении своего выживания, а как максимум — в повышении собственного благосостояния. Это предполагает стремление коммерческой организации к увеличению получаемой прибыли, а некоммерческой — к увеличению своих доходов либо за счет усиления дозволенной коммерческой деятельности, либо же за счет усилий по наращиванию объема финансирования со стороны государства, меценатов и иных благотворителей. Неразличение миссии и внутренней цели ведет к путанице как в теории, так и в практике менеджмента.
Как же практический менеджмент определяет миссию и цели своих организаций?
В литературе можно найти много формулировок, взятых из годовых отчетов различных фирм. Так, менеджеры фирмы "Х.П. Балмер Холдингс" считают, что их "миссия состоит в том, чтобы оставаться ведущей в мире компанией, производящей сидр". Но обществу в лице потребителей безразлично, является эта компания ведущей или нет, оно желает лишь того, чтобы данная фирма производила высококачественный и сравнительно дешевый сидр что и было бы правильной формулировкой ее миссии. А вот как компания определяет свои фирменные цели:
1) забота о росте британского и международного рынка сидра;
2) достижение самой низкой себестоимости продукции;
3) готовность соответствовать потребностям всех клиентов и т.д., всего — 10,
но среди них нет цели «получение прибыли».
Такое похвальное бескорыстие демонстрируют и другие ведущие фирмы.
Вот, например, формулировки целей компании "Теско":
1) предоставление заказчикам максимальных благ;
2) удовлетворение потребностей заказчиков (интересно, намного ли эта цель отличается от первой?);
3) обеспечение акционеров высокими доходами;
4) повышение рентабельности;
5) развитие талантов сотрудников;
6) тесное сотрудничество с поставщиками;
7) участие в выработке политики национальной пищевой промышленности;
8) поддержание благосостояния общества;
9) защита окружающей среды.
Что тут можно сказать?
Другие работы
Элементная база телекоммуникационных систем. Лабораторная работа №2. Исследование характеристик светодиода. Вариант 9
rmn77
: 5 ноября 2019
Элементная база телекоммуникационных систем. Лабораторная работа №2. Исследование характеристик светодиода. Вариант 9
Цель лабораторной работы: Изучение основных характеристик
светоизлучающего диода.
Выбор варианта: Вариант выбирается по двум последним цифрам пароля.
Задание:
1. Изучить материал, приведенный в лекции №2.
2. Запустить программу CID (LightDiode)
3. Пройти допуск к лабораторной работе
Ответить на вопросы теста.
Минимальное количество правильных ответов на тест должно быть не менее
180 руб.
Теория телетрафика и анализ систем беспроводной связи. Лабораторная работа №1. "Применение B-формулы Эрланга в сетях с коммутацией". Вариант №6.
glebova95
: 26 августа 2021
Теория телетрафика и анализ систем беспроводной связи. Лабораторная работа 1. "Применение B-формулы Эрланга в сетях с коммутацией" Вариант 6.
Цель работы: Освоить применение формулы Эрланга для расчёта вероятности блокировки системы и необходимого количества каналов в сети.
Подготовка к работе:
Для выполнения работы необходимо изучить материалы лекции №7 «Процессы размножения и гибели в установившемся режиме», в частности, раздел 4 «M/M/m с отказом (модель Эрланга)».
Кроме того, полезным будет
150 руб.
Госавтодорнадзор: надзор и контроль в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Надзор и контроль в сфере безопасности. Вариант №5
Damovoy
: 23 января 2022
Курсовая работа по дисциплине «Надзор и контроль в сфере безопасности »
тема: Госавтодорнадзор: надзор и контроль в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Организационно-правовая система управления ……………………………. 5
1.1 Железнодорожный транспорт …………………………………………….... 5
1.2 Внутренний водный транспорт …………………………………………….. 7
1.3 Воздушный транспорт ……………………………………………………… 8
1.4 Автомобильный транспорт …………………………………………….…… 9
500 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Основы российской государственности. Тема №1
Учеба "Под ключ"
: 2 декабря 2024
Тема: «Чем отличается самодержавие от европейского абсолютизма и восточных деспотий?»
Объем эссе - 7 стр.
Список литературы
500 руб.