Источники формирования муниципального бюджета
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
В 90-х годах в России происходило реформирование экономики, вызвавшее значительные изменения во всех сферах экономической и социальной жизни страны.
Реформы сопровождались рядом весьма болезненных последствий, обусловленных недостаточной продуманностью и последовательностью проводимых преобразований. Одним из таких последствий явилось снижение удельного веса валового внутреннего продукта страны, перераспределяемого через бюджетную систему. Сложившаяся в России ситуация являлась достаточно характерной для экономики переходного периода, поскольку, как правило, при проведении рыночных преобразований происходит снижение “государственного присутствия” в экономической и социальной жизни страны.
Применяемая до проведения реформ модель развития экономики во многом опиралась на перераспределение ресурсов через государственный бюджет и их использование на инициируемые государством инвестиционные проекты, обеспечивающие функционирование народного хозяйства.
На этапе переходной экономики государство стояло перед необходимостью проведения преобразований, преследующих цель нормализации бюджетного процесса. Основными направлениями таких преобразований являлось:
1. снижение (возможно, временное) государственных расходов;
2. повышение доходов бюджета.
Однако снижение государственных расходов представляет собой достаточно болезненный процесс, поскольку в данном случае затрагиваются социальные интересы широких масс населения. Поэтому в создавшихся условиях особую актуальность приобретает вопрос эффективного формирования доходов бюджета.
1. Структура доходов бюджета
Исторически (например, в дореволюционной России) бюджетные доходы характеризовались следующей структурой:
· прямые – доходы, полученные от эксплуатации казенного государственного имущества;
· косвенные - доходы, которые государство собрало с помощью налогов;
· доходы от регалий и монополий – занимали промежуточное положение между прямыми и косвенными доходами
Структурными составляющими элементами бюджета являются его доходная и расходная части.
Первичный источник доходов бюджетов - это национальный доход общества, а расходы бюджетов, находясь в тесной взаимосвязи с доходами, определяются задачами, стоящими перед государством и муниципальными образованиями (местным самоуправлением). Доходы бюджетов в литературе классифицируют по разным признакам:
- по социально-экономическому признаку;
- по условиям зачисления доходов в соответствующие бюджеты:
- по юридическим формам доходов1.
По социально-экономическому признаку доходы бюджетов подразделяются на доходы от хозяйствующих субъектов вне зависимости от формы собственности, на основе которой они осуществляют хозяйственную (в том числе предпринимательскую) деятельность, и от граждан. По условиям зачисления доходов в соответствующие бюджеты доходы подразделяются на закрепленные и регулирующие. По юридическим формам доходы бюджетов подразделяются на налоговые и неналоговые.
Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие. Собственные доходы бюджетов - доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством. К собственным доходам бюджетов относятся:
налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами действующим законодательством;
часть неналоговых доходов;
безвозмездные перечисления.
В 90-х годах в России происходило реформирование экономики, вызвавшее значительные изменения во всех сферах экономической и социальной жизни страны.
Реформы сопровождались рядом весьма болезненных последствий, обусловленных недостаточной продуманностью и последовательностью проводимых преобразований. Одним из таких последствий явилось снижение удельного веса валового внутреннего продукта страны, перераспределяемого через бюджетную систему. Сложившаяся в России ситуация являлась достаточно характерной для экономики переходного периода, поскольку, как правило, при проведении рыночных преобразований происходит снижение “государственного присутствия” в экономической и социальной жизни страны.
Применяемая до проведения реформ модель развития экономики во многом опиралась на перераспределение ресурсов через государственный бюджет и их использование на инициируемые государством инвестиционные проекты, обеспечивающие функционирование народного хозяйства.
На этапе переходной экономики государство стояло перед необходимостью проведения преобразований, преследующих цель нормализации бюджетного процесса. Основными направлениями таких преобразований являлось:
1. снижение (возможно, временное) государственных расходов;
2. повышение доходов бюджета.
Однако снижение государственных расходов представляет собой достаточно болезненный процесс, поскольку в данном случае затрагиваются социальные интересы широких масс населения. Поэтому в создавшихся условиях особую актуальность приобретает вопрос эффективного формирования доходов бюджета.
1. Структура доходов бюджета
Исторически (например, в дореволюционной России) бюджетные доходы характеризовались следующей структурой:
· прямые – доходы, полученные от эксплуатации казенного государственного имущества;
· косвенные - доходы, которые государство собрало с помощью налогов;
· доходы от регалий и монополий – занимали промежуточное положение между прямыми и косвенными доходами
Структурными составляющими элементами бюджета являются его доходная и расходная части.
Первичный источник доходов бюджетов - это национальный доход общества, а расходы бюджетов, находясь в тесной взаимосвязи с доходами, определяются задачами, стоящими перед государством и муниципальными образованиями (местным самоуправлением). Доходы бюджетов в литературе классифицируют по разным признакам:
- по социально-экономическому признаку;
- по условиям зачисления доходов в соответствующие бюджеты:
- по юридическим формам доходов1.
По социально-экономическому признаку доходы бюджетов подразделяются на доходы от хозяйствующих субъектов вне зависимости от формы собственности, на основе которой они осуществляют хозяйственную (в том числе предпринимательскую) деятельность, и от граждан. По условиям зачисления доходов в соответствующие бюджеты доходы подразделяются на закрепленные и регулирующие. По юридическим формам доходы бюджетов подразделяются на налоговые и неналоговые.
Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие. Собственные доходы бюджетов - доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством. К собственным доходам бюджетов относятся:
налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами действующим законодательством;
часть неналоговых доходов;
безвозмездные перечисления.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.