Все разделы / Экономика /
Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
(10 ) Новая (молодая) историческая школаID: 123024Дата закачки: 31 Октября 2013 Продавец: Qiwir (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: Направление вульгарной буржуазной политической экономии, сложившееся в 70—80-х гг. 19 в, и развивавшееся преимущественно в Германии до 30-х гг. 20 в. Непосредственная преемница старой исторической школы. Представители ее оправдывали агрессивную политику германского империализма, выступали против революционного рабочего движения и его идеологии — марксизма-ленинизма. Как и старая историческая школа, новая (молодая) историческая школа основана на подмене политической экономии историей народного хозяйства. Основные отличия новой (молодой) исторической школы от старой определялись особенностями исторической обстановки кон. 19 — нач. 20 вв. — переходом от капитализма свободной конкуренции к монополистическому капитализму и широким распространением марксизма во все усиливающемся рабочем движении. Это исключало для буржуазии возможность опираться на теоретические положения старой исторической школы, ориентированно на борьбу преимущественно с утопическим социализмом. Вмес с тем буржуазные идеологи не могли отказаться от вульгарно-исторического метода защиты капитализма в эпоху империализма, в условиях, когда общественно-исторический процесс давал новые подтверждения правильности марксистского анализа капитализма. Значение аргументации в идеологической борьбе классов возрастало. Основным объектом апологетической деятельности новой (молодой) исторической школы стали проблемы судеб капитализма, движущих сил и периодизации исторического процесса. Отличие новой (молодой) исторической школы от др. направлений буржуазной политической экономии — отказ от цельной абстрактной экономической теории и подмена ее анологетической историей экономики. Таким путём ее представители стремились уйти от анализа действия объективных экопомических законов. Представители новой (молодой) исторической школы трактовали процесс общественного развития как медленное эволюционное изменение второстепенных явлений при сохранении коренных основ капиталистического строя. Той же цели — затушёвыванию закономерного характера социально-экономического становления объективных и субъективных предпосылок социализма — было подчинено направление исторических изысканий новой (молодой) исторической школы, сосредоточившей свои усилия на рассмотрении частных, единичных явлений преимущесвенно феодального прошлого Германии. Собранный значительный фактический материал, представляющий определенную, ценность для исторической науки, не получал в работах теоретиков новой (молодой) исторической школы научного теоретического обобщения, ибо частные явления истории хозяйства вырывались из общей цепи закономерного исторпческого процесса. Новая (молодая) историческая школа, отстаивающая вечность основных устоев буржуазного общества, несмотря на «исторический» подход к экономическим явлениям оказалось неспособной преодолеть свойственную для всей буржуазной политической экономии метафизичность в трактовке экономических проблем. Особенно характерными в этом отношении были работы К. Бюхера и Г. Шмоллера. Размер файла: 16,3 Кбайт Фаил: ![]()
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Контрольная. Дигностика.Социология. 2-й семестр. Зачет. Тест. Общий вариант Тест. МАИ. 30 вопросов с ответами. Задание №6. Горизонтальные www-риски вертикальных компаний. Вклад исторических школ в экономическую науку Причины экономических циклов Проблемы гуманитарной науки Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Экономика / Новая (молодая) историческая школа