Генезис развития и современный взгляд на содержание банковской ликвидности
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Вопросы ликвидности банков начали разрабатываться экономистами, в том числе российскими, на рубеже XIX-XX веков.
Экономическая и политическая ситуация в мире в этот период характеризовалась крайней нестабильностью: кризисы, войны, революции не способствуют устойчивости банковской системы, что ведет к росту числа банкротств кредитных учреждений, повышению риска банковских операций. Это так называемые внешние риски банковской деятельности.
Внутренние риски возникают в процессе осуществления банковских операций. К ним относятся кредитные, процентные, валютные риски, риск левеража, риск финансовых услуг. Риск является неизбежной составляющей банковской деятельности и "означает вероятность того, что фактическая прибыль банка окажется меньше запланированной, ожидаемой" [1]. Погоня за прибылью зачастую приводит к потере банком своей ликвидности. Проблема возникновения риска ликвидности вызвала необходимость осуществления первых практических шагов – введение законодательных ограничений банковской деятельности.
Во второй половине XIX века в России законодательно были определены "правила по производству банками каждой операции, введены существенные ограничения в размерах открываемых отдельным лицам кредитов, установлено пятикратное отношение обязательств банков к собственным их капиталам и 10%-ный размер кассовой наличности к сумме обязательств банков" [2]. Одним из обязательных правил стало положение об ограничении объема кредита одному клиенту в размере не более 10% оплаченного капитала. Это означало зарождение требований к капиталу банков, ограничение размеров кредита, предоставляемого одному заемщику, и появление первого "норматива ликвидности", определяемого как отношение кассовой наличности к общей сумме обязательств банка. Кроме того, был введен государственный надзор за деятельностью банков и установлено право подвергать их правительственной ревизии.
Учеными и экономистами предпринимались попытки научно обосновать критерии оценки банковской ликвидности.
Экономическая и политическая ситуация в мире в этот период характеризовалась крайней нестабильностью: кризисы, войны, революции не способствуют устойчивости банковской системы, что ведет к росту числа банкротств кредитных учреждений, повышению риска банковских операций. Это так называемые внешние риски банковской деятельности.
Внутренние риски возникают в процессе осуществления банковских операций. К ним относятся кредитные, процентные, валютные риски, риск левеража, риск финансовых услуг. Риск является неизбежной составляющей банковской деятельности и "означает вероятность того, что фактическая прибыль банка окажется меньше запланированной, ожидаемой" [1]. Погоня за прибылью зачастую приводит к потере банком своей ликвидности. Проблема возникновения риска ликвидности вызвала необходимость осуществления первых практических шагов – введение законодательных ограничений банковской деятельности.
Во второй половине XIX века в России законодательно были определены "правила по производству банками каждой операции, введены существенные ограничения в размерах открываемых отдельным лицам кредитов, установлено пятикратное отношение обязательств банков к собственным их капиталам и 10%-ный размер кассовой наличности к сумме обязательств банков" [2]. Одним из обязательных правил стало положение об ограничении объема кредита одному клиенту в размере не более 10% оплаченного капитала. Это означало зарождение требований к капиталу банков, ограничение размеров кредита, предоставляемого одному заемщику, и появление первого "норматива ликвидности", определяемого как отношение кассовой наличности к общей сумме обязательств банка. Кроме того, был введен государственный надзор за деятельностью банков и установлено право подвергать их правительственной ревизии.
Учеными и экономистами предпринимались попытки научно обосновать критерии оценки банковской ликвидности.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.