Противоречия в формировании социокультурной идентичности детей трансграничных мигрантов

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-395233.rtf
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Изучение проблемы адаптации детей мигрантов в социокультурной среде РФ актуально и в теоретическом, и, особенно, в практическом ракурсе. Уровень и характер адаптации детей являются индикатором стремления взрослых мигрантов к укоренению в новой социально-политической и социокультурной системе. Исследование поведенческих форм адаптации детей мигрантов как своеобразных сигналов, обнаруживающих меру глубины планируемого укоренения, помогает диагностировать актуальный процесс трансграничной миграции, прогнозировать его функциональные и дисфункциональные последствия для целостной социальной системы принимающего сообщества.

Проведенное в 2008 г. межрегиональное компаративистское исследование (Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Томск) в рамках поддержанного АНО «ИНО-Центр» проекта «Трансграничные миграции и принимающее сообщество: практики взаимной адаптации» позволило оценить готовность институтов принимающего сообщества к принятию детей мигрантов. Кроме того, в нем была использована возможность выявления социальной и психологической готовности мигрантов и их детей к интеграции в местное сообщество в ее реальных границах. Таким образом, процесс миграции реконструирован в качестве саморазвивающегося социокультурного взаимодействия с его значимыми проблемами и противоречиями.

Изучение работ отечественных авторов, ранее обращавшихся к этой проблеме, позволило уточнить границы объекта, предмета и цели исследования. Усиливающаяся миграция привела к появлению большого количества детей мигрантов, испытывающих материальные, социальные и образовательные трудности вадаптации к иной среде и культуре. Меняется все, что раньше традиционно окружало юных переселенцев, — природно-климатические, социальные, экономические условия, морально-психологические отношения со сверстниками и взрослыми. Возникает социально-психологическая напряженность со стороны как мигрантов, так и коренных жителей. По справедливой констатации Е.А.Варфоломеевой, дети мигрантов, как и взрослые, стоят перед необходимостью адаптироваться к новым социальным и социокультурным условиям и ситуациям [см.: Варфоломеева]. О злободневности и остроте этих проблем свидетельствуют многочисленные материалы, опубликованные в СМИ и на Интернет-сайтах.

В отечественных социально-гуманитарных науках уже имеется определенный опыт изучения различных аспектов этой проблемы [см.: Гукаленко; Варфоломеева; Лебедева; Лобас; Холод; Черных; и др.]. В целом теоретические разработки отличаются многогранностью и достаточно широким спектром изучаемых объектов. Но есть и свои ограничения:

— внимание ученых в большей степени сконцентрировано на социально-психологических, психолого-педагогических, демографических и социально-экономических особенностях миграции;

— практически отсутствуют работы, связанные с образовательной парадигмой миграции, с институциональной адаптацией детей трансграничных мигрантов в системах образования, здравоохранения и права;

— немногочисленные социологические исследования по проблемам трансграничных мигрантов концентрируют внимание на проблемах взрослых переселенцев и практически не затрагивают проблем социальной адаптации их детей. Вместе с тем нельзя не отметить, что уже накоплен относительно большой и интересный практический опыт работы с детьми трансграничных мигрантов в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Воронеже, Сургуте, Ставропольском крае, Ростовской области. Однако преимущественно этот опыт касается ограниченного круга проблем: обучения детей трансграничных мигрантов русскому языку (так называемыйфеномен инофонов), психолого-педагогической адаптации в школе и поликультурной среде общения (так называемое фольклорное воспитание) [см.: Интеграция мигрантов ... ; и др.].
Тест "Брендинг" Синергия, МОИ, МФПУ
Тест "Брендинг" с правильными ответами на 62 вопроса. ТЕСТ БЫЛ РЕШЁН НА ВЫСОКИЙ БАЛЛ В 2022 ГОДУ! Правильные ответы в тексте выделены жирным шрифтом!
User AnaHelp : 26 декабря 2022
160 руб.
Тест "Брендинг" Синергия, МОИ, МФПУ
Автоматизация производства сливочного масла методом сбивания
Содержание 1. Введение. Роль и значение автоматизации 3 2. Описание технологии 5 3. Описание оборудования 10 4. Описание функциональной схемы автоматизации процесса производства масла методом сбивания 14 5. Описание контура регулирования и контроля
User Рики-Тики-Та : 7 марта 2012
55 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине "Математический анализ"
1 курс 1 семестр. «Математический анализ». Экзамен. Билет № 5 1. Методы вычисления определенного интеграла: замена переменной и интегрирование по частям. 2. Дифференцирование неявно заданной функции и функции, заданной параметрически. 3. Исследовать и построить график функции 4. Найти уравнение касательной плоскости и нормали к поверхности в точке 5. Найти интеграл 6. Вычислить интеграл 7. Исследовать сходимость интеграла 8. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями ; и .
User София : 18 апреля 2011
100 руб.
Выполнить по аксонометрической проекции чертеж модели. Задание №35. Вариант №24
Задание 35 вариант 24 детали 1,2,3 Выполнить по аксонометрической проекции чертеж модели построить три проекции и нанести размеры. 3d модели и чертежи (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) выполнены в компасе 3D v13, возможно открыть в 14,15,16,17,18,19,20,21,22 и выше версиях компаса. Просьба по всем вопросам писать в Л/С. Отвечу и помогу
User lepris : 12 февраля 2022
150 руб.
Выполнить по аксонометрической проекции чертеж модели. Задание №35. Вариант №24
up Наверх