Проблема бессознательного в философии. Психоанализ
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
1. Понятие бессознательного
2. Проблема бессознательного в работах Зигмунда Фрейда
3. Мотивационная структура личности
4. Бессознательное как источник внутреннего конфликта
5. Бессознательное и психоанализ
6. Коллективное бессознательное в теориях Карла Юнга
Заключение
Источники и литература
Введение
Наиболее сложным является вопрос об уровнях сознания (точнее, человеческой психики). Лишь сравнительно небольшая часть психической деятельности осознается (контролируется) субъектом, остальная же часть (подобно подводной части айсберга) остается неосознанной. По Фрейду, бессознательное – это психические процессы, которые проявляются активно, но не доходят до сознания человека. Бессознательное – это также основной и наиболее содержательный момент в системе психики человека, наряду с предсознательным и сознательным элементами. Бессознательное регулируется принципом удовольствия включает в себя различные врожденные и вытесненные элементы, влечения, импульсы, желания, мотивы, установки, стремления, комплексы и пр., характеризующиеся неосознаваемостью, сексуальностью, ассоциальностью и т.д. По мысли Фрейда, в бессознательном идет постоянная борьба Эроса (влечений и сил жизни, сексуальности и самосохранения) и Танатоса (влечений и сил смерти, деструкции и агрессии), использующих энергию сексуального влечения (либидо).
Значительную роль в организации человеческой жизнедеятельности играет социальное бессознательное, являющее собой вытесненные сферы, свойственные большинству членов общества и содержащие то, что данное общество не может позволить своим членам довести до осознания.
В современной психологии обычно выделяют несколько классов проявления бессознательного: 1) неосознаваемые побудители деятельности; 2) неосознаваемые механизмы и регуляторы деятельности, обеспечивающие ее автоматический характер; 3) неосознаваемые подпороговые процессы и механизмы (восприятие и пр.); 4) неосознаваемые социальные программы (ценности, установки, нормы). В психоанализе в качестве основных методов познания бессознательного используются: анализ свободных ассоциаций, анализ сновидений, ошибочные действия повседневной жизни, исследование мифов, сказок, фантазий, символов и т.д.
1. Понятие бессознательного
2. Проблема бессознательного в работах Зигмунда Фрейда
3. Мотивационная структура личности
4. Бессознательное как источник внутреннего конфликта
5. Бессознательное и психоанализ
6. Коллективное бессознательное в теориях Карла Юнга
Заключение
Источники и литература
Введение
Наиболее сложным является вопрос об уровнях сознания (точнее, человеческой психики). Лишь сравнительно небольшая часть психической деятельности осознается (контролируется) субъектом, остальная же часть (подобно подводной части айсберга) остается неосознанной. По Фрейду, бессознательное – это психические процессы, которые проявляются активно, но не доходят до сознания человека. Бессознательное – это также основной и наиболее содержательный момент в системе психики человека, наряду с предсознательным и сознательным элементами. Бессознательное регулируется принципом удовольствия включает в себя различные врожденные и вытесненные элементы, влечения, импульсы, желания, мотивы, установки, стремления, комплексы и пр., характеризующиеся неосознаваемостью, сексуальностью, ассоциальностью и т.д. По мысли Фрейда, в бессознательном идет постоянная борьба Эроса (влечений и сил жизни, сексуальности и самосохранения) и Танатоса (влечений и сил смерти, деструкции и агрессии), использующих энергию сексуального влечения (либидо).
Значительную роль в организации человеческой жизнедеятельности играет социальное бессознательное, являющее собой вытесненные сферы, свойственные большинству членов общества и содержащие то, что данное общество не может позволить своим членам довести до осознания.
В современной психологии обычно выделяют несколько классов проявления бессознательного: 1) неосознаваемые побудители деятельности; 2) неосознаваемые механизмы и регуляторы деятельности, обеспечивающие ее автоматический характер; 3) неосознаваемые подпороговые процессы и механизмы (восприятие и пр.); 4) неосознаваемые социальные программы (ценности, установки, нормы). В психоанализе в качестве основных методов познания бессознательного используются: анализ свободных ассоциаций, анализ сновидений, ошибочные действия повседневной жизни, исследование мифов, сказок, фантазий, символов и т.д.
Похожие материалы
Основы психоанализа
Lokard
: 15 ноября 2013
Психоанализ относится к числу явлений, которые в значительной мере определяют духовный облик западной цивилизации ХХв. Термин "психоанализ" является многозначным, что свидетельствует как о различиях в понимании данного феномена, как и его собственной содержательной разноплановости. В самом узком смысле психоанализ – это клиническая дисциплина, представленная психодиагностическими и психотерапевтическими методами, используемыми при лечении психических расстройств. Система метапсихологических, мир
10 руб.
Самость как категория психоанализа
Slolka
: 19 октября 2013
В различных школах психоанализа Самость понимается по-разному. У Узилевского понятие самости возникло позже его основной теоретической модели, хотя уже в ней можно найти некоторые предпосылки, такие как различение удовольствия и неудовольствия со склонностью к проекции во внешний мир внутренних источников неудовольствия, которые нагружаются агрессивностью, ощущаемой субъектом внутри себя. Исследования учеников Фрейда феномена нарциссизма подтверждают справедливость его гипотезы о ключевой роли н
Психоанализ Зигмунда Фрейда
Qiwir
: 11 октября 2013
З. Фрейд и появление психоанализа............................................................................................... 2
Основные идеи психоанализа......................................................................................................... 2
Деление психики человека на сознательное и бессознательное.............................................. 2
Основные понятия психоанализа................................................................................................
5 руб.
Лекции по введению в психоанализ
Qiwir
: 29 августа 2013
“Лекции по введению в психоанализ” являются основной работой Зигмунда Фрейда, в которой систематизировано изложена его концепция психоанализа. Работа состоит из трёх частей, первые две из которых были подготовлены Фрейдом как курс, прочитанный врачам и неспециалистам в течение двух зимних семестров 1915-1916 и 1916-1917 годах. Третья часть - “Продолжение лекций по введению в психоанализ” - была написана в 1933 году. Итак, рассмотрим основные положения, обозначенные Фрейдом в тридцати пяти лекция
Зигмунд Фрейд – основатель психоанализа
evelin
: 19 октября 2013
Введение
В истории любой науки, в том числе и психологии, временами настают такие события, которые ведут к пересмотру устоявшихся идей и взглядов. Как правило, смена научной парадигмы представляет собой долгий и сложный процесс, сопровождающийся тщательным анализом новой информации вплоть до окончательного сформирования целостной концепции. Теории Фрейда, получившие широкую огласку в конце IXX века и продолжавшие развиваться XX веке, всколыхнули ученый мир и заставили обратить внимание на появл
Рисуночный тест-как метод психоанализа
Slolka
: 12 октября 2013
Глава 1. Рисуночный тест – как метод психоанализа. 6
1.1. Выделенная деталь рисунка. 6
1.2. Пространство в рисунке. 8
1.3. Линия в рисунке. 9
Глава 2. Интерпретация рисунков на примере теста «Дом-Дерево-Человек»
2.1. Тест «Дом-Дерево-Человек». 14
2.2 Интерпретация теста "ДОМ-ДЕРЕВО-ЧЕЛОВЕК". 19
Заключение. 32
Список литературы.. 33
Введение
Рисуночные тесты, которые в отличие от большинства прямых методов исследования являются косвенными и относятся к категори проектиных. То есть они к
Зигмунд Фрейд (1856-1939) – основоположник психоанализа
Qiwir
: 15 октября 2013
Введение
Когда психология отделилась от философии и во второй половине XIX века стала научной дисциплиной, главной ее целью являлось раскрытие основных элементов психической жизни взрослого человека при помощи метода самонаблюдения в лабораторных условиях.
Это направление, получившее название «структурной школы», основано психологом Вильгельмом Вундтом, открывшим в 1879 году первую психологическую лабораторию в Лейпциге.
В качестве основной задачи психологии Вундт выдвигал разложение процессо
Структура и динамика личности в теории классического психоанализа
alfFRED
: 14 октября 2013
Введение
1. Идея классического психоанализа
2. Структура личности в классическом психоанализе
3. Динамика личности
4. Психосексуальные стадии развития личности
Вывод
Введение
Известно, что главным регулятором человеческого поведения служит сознание. Фрейд открыл, что за покровом сознания скрыт глубинный, пласт не осознаваемых личностью могущественных стремлений, влечений, желаний. Будучи лечащим врачом, он столкнулся с тем, что эти неосознаваемые переживания и мотивы могут серьезно
Другие работы
Проектування технологічного оснащення для оброблення деталі "Кронштейн 6464.4700.015"
Elfa254
: 15 февраля 2014
Зміст
Вступ
Розділ 1
1.1. Розроблення технологічного спорядження для оброблення поверхні 3 в розмір 15h14-0,43 мм (згідно креслення деталі - “Кронштейн 6464.4700.015”)
1.2. Аналіз вихідних даних для проектування верстатного пристрою
1.3. Службове призначення верстатного пристрою
1.4 Розрахунок сумарної похибки, вибір раціональної схеми встановлення і установних елементів пристрою
1.5. Структурний аналіз і синтез компоновок пристрою, вибір оптимальної компоновки пристрою та принципу дії
1.6. Оста
15 руб.
Автоматизація процессу обробки цегли-сирця в автоклавах
VikkiROY
: 13 сентября 2015
Зміст
Вступ
Техніко-економічне обґрунтування проекту
Технічні характеристики об'єкта
Коротка характеристика підприємства
Опис технологічної схеми процесу виробництва силікатної цегли
Енергозбереження
Система автоматизації
Аналіз існуючої системи автоматизації та оцінка рівня автоматизації
Основні відомості про процес автоклавної обробки
Пристрій автоклавів
Режим автоклавної обробки цегли-сирцю
Сигнально-блокувальні пристрої автоклавів
Опис функціональної схеми автоматизації
Розрахунок системи ав
450 руб.
СИНЕРГИЯ Международное частное право Тест 100 балов 2023 год
Synergy2098
: 31 октября 2023
СИНЕРГИЯ Международное частное право
Тема: МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО 2023 год
Задания
Тема 1. Понятие, предмет, метод, источники международного частного права
Тема 2. Правовое положение субъектов международного частного права
Тема 3. Вещные правоотношения
Тема 4. Обязательства в международном частном праве
Тема 5. Международно-правовая охрана объектов интеллектуальной собственности
Тема 6. Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранного элемента
Тема
228 руб.
Психическое развитие в младенческом возрасте
alfFRED
: 18 октября 2013
Содержание
1. Характеристика периода новорожденности. Кризис рождения. Комплекс оживления
2. Рефлексы новорожденного
3. Общение ведущий вид деятельности малыша
4. Движение и действия младенца
5. Развитие познавательных процессов в младенческом возрасте
6. Предпосылки развития личности в младенческом возрасте. Кризис 1 года
Литература
1) Характеристика периода новорожденности. Кризис рождения. Комплекс оживления
Рождение является для организма ребенка большим потрясением. От вег
10 руб.