Объективность науки и человеческая субъективность, или в чём состоит человеческое измерение науки

Цена:
15 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-172584.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание.
Введение………………………………………………………………3
1. Человекоразмерность науки в исторической перспективе.5
2. Наука XIX века. Механистическая парадигма и человекоразмерность……………………………………………………….7
3. Физика как парадигмальная наука XX века и человеко-размерность………………………………………………………………...11
3.1. Человекоразмерность и редукционизм………………………11
3.2. Человекоразмерность и критерий открытия…….................…14
3.3. Понятие противоречия и его объективные и субъективные коннотации……………………………………………………………….....15
4. Наука как вид субъективной деятельности……………………...17
4.1. Человекоразмерность в параллелях между искусством и наукой…………………………………………………………….………..17
4.2. Национальные и религиозные компоненты науки…………...19
5. Виртуальные миры, границы и человекоразмерность науки…..21
5.1. Множественность миров как эпистемологическая и онтологическая проблема и человеческое…………………………...…...21
5.2. Границы науки в конце ХХ века и человеческое…………….23
Заключение……………………………………..…………………….25
Список использованных источников……………………………….27


Введение.
Жизнь человека коротка и непредсказуема и всю свою историю человек пытается противопоставить этой непредсказуемости нечто определённое, предсказуемое. Долгое время за опору бралась религия, являвшейся идеальной моделью бытия. Соблюдая эту модель, человек мог рассчитывать на определённую степень предсказуемости в жизни (воздаяния и наказания по делам) и после смерти.
Однако, с приходом эпохи Просвещения, Бог постепенно замещался Человеком. Точнее, всемогущество Бога – всемогуществом человеческого Разума. Как это обычно бывает в истории, человек сначала разрушил «старое», и только потом приступил к освоению «нового». В итоге, к началу XIX века (условная дата завершения эпохи Просвещения) оказавшись в «тёмном мире», с «пустым» небом и незрелой наукой.
Опору теперь стали искать в науке как в чем-то высшем и независимом от человека, хранящем знания и истины, выходящие за пределы ограниченного человеческого бытия. Сложность состояла в том, что наука сама была созданием человека. Для того чтобы служить человеку опорой, чтобы рассматриваться как абсолют, наука должна была быть отделена от человека. Она должна была предстать в идеале, как нечто, не зависимое от человека, безличное, объективное и внечеловеческое.
И хотя сама задача независимости науки от человека никогда не ставилась, наука вырабатывает свой собственный безличный язык со своей собственной системой обоснований и доказательств, представляя себя как некое безличное, внечеловеческое и истинное в данный момент времени знание, — эти особенности знания и составляли то, что определялось как объективность науки.
Одновременно в науке, как создании человека, не может не присутствовать след человека, делающего эту науку, но наука делается не только человеком, но и для человека, она должна ему соответствовать. Эти характеристические особенности науки – след в ней человека и ее соответствие человеческим масштабам – можно определить как свойство науки иметь человеческую размерность.
Смысл созданной человеком науки (или человеческого познания) в открывании и изучении законов природы и окружающего мира, но кто сказал, что наш мир живёт по законам? Л.Шестов писал об этой особенности науки: «Наука не констатирует, а судит. Она не изо­бражает, а творит истину по своим собственным, ею же созданным законам. Наука, иначе говоря, есть жизнь перед судом разума. Разум решает, чему быть и чему не быть. Решает он по собственным — этого нельзя забывать ни на ми­нуту — законам, совершенно не считаясь с тем, что он именует "человеческим, слишком человеческим" [1].
Так что же такое наука? Очередная выдуманная человеком модель, наиболее полно удовлетворяющая потребность человека в знании в данный момент времени и на данной ступени человеческого развития, или же это способ познания Истины, тайн мироздания, частью которого является сам человек и именно по этому науке свойственна человекоразмерность? Сравнивая течения науки и стили в искусстве (очевидное проявление человеческой субъективности) различных эпох нетрудно заметить некоторую степень сходства и взаимосвязи. Являются ли эти явления действительно синхронными, или одни обуславливают другие? Или они независимы и сходство только кажущееся?
Катодная защита газопровода-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Катодная защита газопровода-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
400 руб.
Катодная защита газопровода-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Проект водоснабжения и водоотведение жилого дома
Водопровод. Нормы проектирования.Обоснование выбора системы и схемы водопровода. Гидравлический расчет водопроводной сети. Подбор счетчика воды. Определение требуемого напора в сети внутреннего водопровода. Подбор повысительной насосной установки. Описание конструирования сети водопровода с оборудованием выбора материалов,способов прокладки и соединения труб. Канализация. Системы и схемы канализации. Нормы проектирования. Расчет внутренней канализационной сети. Расчет дворовой канализационной че
User OstVER : 14 апреля 2015
12 руб.
Расчет гидропривода крана автомобильного специального КС-8471 грузоподъемностью 125 т.
В дипломном проекте представлен расчет гидропривода крана автомобильного специального грузоподъемностью 125 т. Дипломный проект содержит 183 стр. пояснительной записки формата А4, 32 рисунков, 33 таблиц, 31 наименований использованной литературы, 10.5 листов чертежей формата А1, 3 листа чертежей формата А0. В данном дипломном проекте была увеличена гузоподъемность крана модели КС-8471 на 25 тонн, грузоподъемность нового крана составляет 125 тонн. С учетом увеличившейся нагрузки были проведены сл
User VikkiROY : 25 сентября 2011
650 руб.
Расчет гидропривода крана автомобильного специального КС-8471 грузоподъемностью 125 т.
Графическая работа 3 (2-ая часть). Вариант 6 - Контур детали
Возможные программы для открытия данных файлов: WinRAR (для распаковки архива *.zip или *.rar) КОМПАС 3D не ниже 16 версии для открытия файлов *.cdw, *.m3d Любая программа для ПДФ файлов. Миронов Б.Г. Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере. Графическая работа 3 (2-ая часть). Вариант 6 - Контур детали Вычертить по заданным размерам контур детали. Линии построения лекальной кривой сохранить. В состав выполненной работы входят 2 файла: 1. Чертеж форм
80 руб.
Графическая работа 3 (2-ая часть). Вариант 6 - Контур детали
up Наверх