Философские течения конца ХХ – начала ХХI вв.
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
В последние годы в литературе часто появляются публикации о кризисе философии; о том, что философия в своих традиционных, умозрительных формах не всегда поспевает за стремительной поступью современных научных и технологических новаций; что ее прогнозы достаточно часто запаздывают, а их практическое значение оставляют желать лучшего.
Некоторые даже предполагают, что философия устарела, что она должна быть заменена некоторым новым положительным знанием. Такого рода сентенции опровергаются самим ходом исторического прогресса, проблемные аспекты и беды которого самим своим наличием указывают на необходимость развития философии. Существование большого количества относительно новых философских течений является тому подтверждением.
Современная философия представляет собой единое, но и разнородное целое. Одни современные философы удачнее реализуют научную, а другие эстетическую или морально-практическую стороны философии. Поэтому изучающему философию, следует ориентироваться в этой разнородности.
Необходимость ориентироваться в основных современных направлениях философии обусловливает актуальность данной темы
Основная цель работы - анализ сущности основных философских направлений конца ХХ – начала ХХI века.
Исходя из выделенных основных направлений современной философии, мы поставили следующие задачи: - определить понятие и основные положения:
- феноменологии;
- герменевтики;
- аналитической философии;
- постмодернизма;
- биофилософии.
- на основе проведенного анализа сделать общие выводы.
Структура работы состоит из введения, пяти разделов, четыре подразделов, заключения и списка литературы.
Работа написана на основе изучения учебной и специальной литературы по вопросам истории развития философии.
1. Феноменологическое направление в философии
Одним из основных философских направлений ХХ века является феноменология. Феномен – в переводе с греческого то, что является. Относительно философского смысла – это то, что явилось в сознание человека в его чувственном опыте и далее в процессе его осмысления.
Феномен – это и ощущение, и восприятие, и представление и мысль. Феноменология – это учение о сознании, о феноменах и их смыслах.
Как отмечает В.А. Канке, сторонников феноменологии можно обнаружить в любой стране, в том числе и в России. Из российских философов прекрасными феноменологами были Г.Г. Шпет и А.Ф. Лосев[1].
Основателем феноменологии в том виде, в котором она культивируется в конце ХХ века, считается Эдмунд Гуссерль. Он понимает под феноменом возникающие в сознании смыслы предметов. Это исходная установка, на которой строится философская система.
Феноменологи озабочены тем, что богатый жизненный мир человека, наполненный красками, запахами, разнообразными впечатлениями, пройдя через сознание и достигнув стадии науки, мыслей понятий, идеализаций, оказывается чрезвычайно обедненным. Почему это происходит? Потому, утверждают феноменологи, что мы плохо понимаем само сознание. Забвение жизненного мира – это результат плохого философствования. Феноменологи как и стремятся восполнить этот недостаток.
Феноменологи считают, что их коллеги, представители других философских направлений не обращают должного внимания на работу сознания. А между тем, современный мир, всемерно культививируя идеалы обезжизненного знания, не только не избегают кризисных явлений, а наоборот, плодит их (бесконечные войны, конфликты, экологические катастрофы, обезличивание жизни человека).
Феноменологи стремятся помочь людям избегать забвения жизненного мира. С этой целью вырабатывают особый феноменологический метод, основанный на феноменологии Э. Гуссерля.
Гуссерль стремиться внести полную ясность в вопрос о постижении сущности вещей, реализуемом посредством научных понятий. Каким образом человеку удается постигнуть суть вещей? Преодоление всех трудностей Гуссерль видит в последовательной философии, в феноменологии.
Внешний мир дан субъекту в потоке феноменов и философ должен строить все свои выводы исходя их этого факта. Следовательно, на время анализа нужно «заключить в скобки» как внешний мир, так и различного рода некритические принимаемые в качестве истинных воззрения типа натурализма и субъективизма. Феноменолог временно воздерживается от суждений о внешнем мире; он осуществляет эпохе (это греческое слово как раз и означает воздержание от суждений). Тем самым осуществляется так называемая феноменологическая редукция, т.е. сведение поля анализа к потоку феноменов, где только и можно обнаружить подлинные смыслы.
В последние годы в литературе часто появляются публикации о кризисе философии; о том, что философия в своих традиционных, умозрительных формах не всегда поспевает за стремительной поступью современных научных и технологических новаций; что ее прогнозы достаточно часто запаздывают, а их практическое значение оставляют желать лучшего.
Некоторые даже предполагают, что философия устарела, что она должна быть заменена некоторым новым положительным знанием. Такого рода сентенции опровергаются самим ходом исторического прогресса, проблемные аспекты и беды которого самим своим наличием указывают на необходимость развития философии. Существование большого количества относительно новых философских течений является тому подтверждением.
Современная философия представляет собой единое, но и разнородное целое. Одни современные философы удачнее реализуют научную, а другие эстетическую или морально-практическую стороны философии. Поэтому изучающему философию, следует ориентироваться в этой разнородности.
Необходимость ориентироваться в основных современных направлениях философии обусловливает актуальность данной темы
Основная цель работы - анализ сущности основных философских направлений конца ХХ – начала ХХI века.
Исходя из выделенных основных направлений современной философии, мы поставили следующие задачи: - определить понятие и основные положения:
- феноменологии;
- герменевтики;
- аналитической философии;
- постмодернизма;
- биофилософии.
- на основе проведенного анализа сделать общие выводы.
Структура работы состоит из введения, пяти разделов, четыре подразделов, заключения и списка литературы.
Работа написана на основе изучения учебной и специальной литературы по вопросам истории развития философии.
1. Феноменологическое направление в философии
Одним из основных философских направлений ХХ века является феноменология. Феномен – в переводе с греческого то, что является. Относительно философского смысла – это то, что явилось в сознание человека в его чувственном опыте и далее в процессе его осмысления.
Феномен – это и ощущение, и восприятие, и представление и мысль. Феноменология – это учение о сознании, о феноменах и их смыслах.
Как отмечает В.А. Канке, сторонников феноменологии можно обнаружить в любой стране, в том числе и в России. Из российских философов прекрасными феноменологами были Г.Г. Шпет и А.Ф. Лосев[1].
Основателем феноменологии в том виде, в котором она культивируется в конце ХХ века, считается Эдмунд Гуссерль. Он понимает под феноменом возникающие в сознании смыслы предметов. Это исходная установка, на которой строится философская система.
Феноменологи озабочены тем, что богатый жизненный мир человека, наполненный красками, запахами, разнообразными впечатлениями, пройдя через сознание и достигнув стадии науки, мыслей понятий, идеализаций, оказывается чрезвычайно обедненным. Почему это происходит? Потому, утверждают феноменологи, что мы плохо понимаем само сознание. Забвение жизненного мира – это результат плохого философствования. Феноменологи как и стремятся восполнить этот недостаток.
Феноменологи считают, что их коллеги, представители других философских направлений не обращают должного внимания на работу сознания. А между тем, современный мир, всемерно культививируя идеалы обезжизненного знания, не только не избегают кризисных явлений, а наоборот, плодит их (бесконечные войны, конфликты, экологические катастрофы, обезличивание жизни человека).
Феноменологи стремятся помочь людям избегать забвения жизненного мира. С этой целью вырабатывают особый феноменологический метод, основанный на феноменологии Э. Гуссерля.
Гуссерль стремиться внести полную ясность в вопрос о постижении сущности вещей, реализуемом посредством научных понятий. Каким образом человеку удается постигнуть суть вещей? Преодоление всех трудностей Гуссерль видит в последовательной философии, в феноменологии.
Внешний мир дан субъекту в потоке феноменов и философ должен строить все свои выводы исходя их этого факта. Следовательно, на время анализа нужно «заключить в скобки» как внешний мир, так и различного рода некритические принимаемые в качестве истинных воззрения типа натурализма и субъективизма. Феноменолог временно воздерживается от суждений о внешнем мире; он осуществляет эпохе (это греческое слово как раз и означает воздержание от суждений). Тем самым осуществляется так называемая феноменологическая редукция, т.е. сведение поля анализа к потоку феноменов, где только и можно обнаружить подлинные смыслы.
Другие работы
Особливості системи оподаткування ВАТ "Острозький молокозавод" та її вплив на фінансові результати підприємства
GnobYTEL
: 26 октября 2013
В умовах ринкової економіки метою господарської діяльності підприємства є отримання прибутку та забезпечення резервів його зростання. Стримуючим фактором зростання прибутку підприємства є система оподаткування підприємства, що нараховує низку податків, зборів та обов’язкових платежів, які в сукупності справляють значний податковий тиск на підприємство та відповідно відбирають значну частину його прибутку. Як наслідок, підприємство може припинити свою діяльність через низьку дохідність, спричинен
15 руб.
Экзамен «Цифровые системы передачи». Часть 2-я. Билет № 12
svh
: 22 сентября 2016
Билет № 12
по дисциплине
«Цифровые системы передачи»
Дайте краткие ответы на поставленные вопросы.
1. Приведите назначение и виды С и VC
2. Как называется процесс формирования TUG2 и TUG3?
3. Для чего используется сигнальная метка трактового заголовка?
4. Какие функции выполняет байт V5 заголовка POH контейнера VC12?
5. Перечислите все функциональные блоки общей структуры аппаратуры SDH.
6. Что происходит в блоке окончания секции мультиплексирования?
200 руб.
Шекспир и шекспиризмы: к вопросу о взаимоотношении логоса и мифа
Slolka
: 8 октября 2013
Взаимоотношение логоса и мифа - один из наиболее интересных и важных аспектов исследования творчества Уильяма Шекспира. Тесная связь логоса и мифа обнаруживается, в частности, в дихотомии шекспиризмы / псевдошекспиризмы. Под шекспиризмами обычно понимают созданные поэтом фразеологические единицы (ФЕ), например: be all eyes, cakes and ale, triton of the minnows и многие другие, а под псевдошекспиризмами - выражения, им популяризованные (см.: Свиридова Л.Ф. Обогащение английской фразеологии шекспи
10 руб.
Конституционное право. Контрольная работа. 5-й вариант.
studypro
: 19 февраля 2016
Содержание
1. Российское законодательство об органах государственной власти 3
2. Соотнесите схематично между собой следующие понятия: государство, государственная власть, государственная служба, форма правления и государственный аппарат. 17
Список использованных источников 18
80 руб.