Сравнительный анализ методов манипуляции сознанием читателей газет

Цена:
15 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-219488.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

В настоящее время широкое распространение в политической практике получило применение методов манипулирования сознанием населения. Что же подразумеваем мы, когда говорим о разнообразных методах манипулирования?
По определению одного из видных исследователей данного явления, С. Кара-Мурзы, манипуляция сознанием есть воздействие на психические структуры человека, осуществляемое скрытно и ставящее своей задачей изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном направлении. 1
Существует огромное множество методов манипулирования сознанием человека. Но не все эти методы могут быть использованы в печатных изданиях, каковыми в данном исследовании были газеты. Основное отличие методов манипулирования, применяемых в печатных средствах массовой информации, состоит в том, что свое выражение они находят в виде текстовых сообщений и фотографий. При прочтении газеты происходит длительный контакт с текстом, в результате чего человек имеет возможность обдумать полученную информацию, проанализировать её, что, несомненно, затрудняет манипулирование, делает методы его менее заметными, более сложными.
Опираясь на исследования В. Авченко можно сделать вывод о том, что наиболее распространёнными методами манипулирования являются: метод анонимного авторитета, метод будничного рассказа, метод эмоционального резонанса, метод констатации фактов, проведение ложных аналогий, использование обратной связи и информационной блокады, применяются также эффект ореола и эффект первичности. 2
Метод анонимного авторитета подразумевает использование следующих словесных оборотов: «авторитетный источник в правительстве», «ученые установили», «исследования независимых экспертов показали». То есть происходит ссылка на определенный авторитет, но само имя не называется, что, в принципе, уже должно навести читателя на размышления о достоверности информации.
Будничный рассказ применяется для адаптации человека к информации явно негативного характера, вызывающего отрицание содержания. Примером может послужить изложение информации о военных действиях в Чечне, когда в сообщениях об «очередных столкновениях с боевиками и погибших в результате этого» отсутствует эмоциональная сторона, используются слова, подтверждающие, что такие ситуации довольно часты, в них нет ничего особенного. В противовес данному методу используется метод создания эмоционального резонанса. В его основе лежит основное правило пропаганды: обращаться не к разуму, а к чувствам человека. Если в радио- и телеэфире воздействие на эмоции человека осуществляется в основном с помощью интонаций ведущих, то в газетах применяются «свидетельства очевидцев» и «слова-классификаторы». Свидетельства очевидцев - это, как правило, довольно эмоциональные интервью или просто ответы на некоторые вопросы корреспондента непосредственно на месте происшествия. При этом естественным образом происходит определенный отбор поступающей информации в пользу той, которая подтверждает предположения журналиста, и в целом соответствует идеям печатного издания. Слова-классификаторы – самое частое явление не только в газетах, но и в любых средствах массовой информации. «Классификаторы» представляют собой «слова-приправы» для любых сообщений, их использование придает текстовому сообщению эмоциональный характер, позволяет выразить как собственное отношение к событию, так и заклеймить с помощью слов-контрастов негативную позицию конкурентов.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх