Правовая культура воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Актуальность исследования. В современном российском обществе проблема социализации молодого поколения – освоение социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения, находит отражение в законодательных и иных нормативно-правовых актах, регулирующих жизнедеятельность, ценностные ориентации и общественное мнение молодых людей является неизменно актуальной.
Возникновение противоречий между нормами, целями культуры и существующими институтами вызывает особое нравственно-психологическое состояние индивидуального и общественного сознания, которое характеризуется разложением системы моральных ценностей и идеалов. Эти изменения происходят без учета реального социально-политического и экономического положения молодежи, особенностей ее возрастных и индивидуально-психологических характеристик, что еще более обостряет проблему в периоды изменения социальных норм.
В Российской Федерации сохраняется тенденция роста социального сиротства. Согласно данным статистики, в 2007 году в округе проживает более 18 тыс. социальных сирот. У 77 % таких детей родители живы, но лишены родительских прав, в большинстве из-за асоциального поведения или по причине пребывания в местах заключения. У 17% детей родители умерли в результате алкоголизма и наркомании. Среди детей сирот 26% состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, 9% – склонны к бродяжничеству, 45% – имеют отклонения в психическом развитии [50, С.4].
Анализ социальных причин сиротства показывает, что 3% детей, поступающих в дома ребенка, относятся к категории «подкидышей». Около 14% родителей отказываются от ребенка в роддоме, мотивируя свое нежелание его воспитывать, отсутствием необходимых условий. При этом 42% матерей, числятся как матери-одиночки, и 24% детей поступают в дома ребенка от родителей-алкоголиков, и лишь 17% семей считаются условно благополучными [50, С. 271].
Социальное сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими. В научных публикациях, средствах массовой информации о сложившейся системе государственных учреждений закрытого типа (детские дома, школы-интернаты) описано много противоречий, в первую очередь связанных с гарантированным каждому ребенку правом на семью.
Обобщение современных воспитательных, реабилитационных технологий и корректирующих программ, знакомство и передовым опытом в этой области позволяет в значительной мере изменить сложившиеся стереотипы и подходы в работе с воспитанниками детских домов. Так, к наиболее серьезным недостаткам системы государственных интернатных учреждений социальные работники относят: несовершенство законодательной базы, препятствующей усыновлению даже тогда, когда ребенок является брошенным; недостаточная «персонофицированность» помещений большинства учреждений. Такая невосприимчивость к чужим проблемам, разрыв сложившихся эмоциональных связей при переводе воспитанников по мере взросления из одного учебно-воспитательного учреждения в другое, недостаточная подготовленность персонала к работе с детьми, недостаточность технологий реабилитации детей, страдающих от посттравматического синдрома, вследствие стресса помещения в учреждение и изъятие его из семьи – влияют на развитие личности.
Для смягчения последствий этих негативных факторов требуется качественное обновление существующей учебно-воспитательной практики. Последствия отставания технологий работы с детьми-сиротами и недостаточное их психологическое обеспечение проявляются в том, что воспитанники детских домов значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях. Это проявляется в их социальной адаптации, включая способность к приобретению профессии и трудоустройству; способность избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни; способность образовать собственную семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции.
Теоретическая разработанность темы. Различные аспекты организации практической основы социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, отражены в работах Белопольской Н.Л., Варывдина В.А., Клемантовича И.П., Зубковой Т.С., Тимошиной Н.В., Михеевой Л.Ю.
Возникновение противоречий между нормами, целями культуры и существующими институтами вызывает особое нравственно-психологическое состояние индивидуального и общественного сознания, которое характеризуется разложением системы моральных ценностей и идеалов. Эти изменения происходят без учета реального социально-политического и экономического положения молодежи, особенностей ее возрастных и индивидуально-психологических характеристик, что еще более обостряет проблему в периоды изменения социальных норм.
В Российской Федерации сохраняется тенденция роста социального сиротства. Согласно данным статистики, в 2007 году в округе проживает более 18 тыс. социальных сирот. У 77 % таких детей родители живы, но лишены родительских прав, в большинстве из-за асоциального поведения или по причине пребывания в местах заключения. У 17% детей родители умерли в результате алкоголизма и наркомании. Среди детей сирот 26% состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, 9% – склонны к бродяжничеству, 45% – имеют отклонения в психическом развитии [50, С.4].
Анализ социальных причин сиротства показывает, что 3% детей, поступающих в дома ребенка, относятся к категории «подкидышей». Около 14% родителей отказываются от ребенка в роддоме, мотивируя свое нежелание его воспитывать, отсутствием необходимых условий. При этом 42% матерей, числятся как матери-одиночки, и 24% детей поступают в дома ребенка от родителей-алкоголиков, и лишь 17% семей считаются условно благополучными [50, С. 271].
Социальное сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими. В научных публикациях, средствах массовой информации о сложившейся системе государственных учреждений закрытого типа (детские дома, школы-интернаты) описано много противоречий, в первую очередь связанных с гарантированным каждому ребенку правом на семью.
Обобщение современных воспитательных, реабилитационных технологий и корректирующих программ, знакомство и передовым опытом в этой области позволяет в значительной мере изменить сложившиеся стереотипы и подходы в работе с воспитанниками детских домов. Так, к наиболее серьезным недостаткам системы государственных интернатных учреждений социальные работники относят: несовершенство законодательной базы, препятствующей усыновлению даже тогда, когда ребенок является брошенным; недостаточная «персонофицированность» помещений большинства учреждений. Такая невосприимчивость к чужим проблемам, разрыв сложившихся эмоциональных связей при переводе воспитанников по мере взросления из одного учебно-воспитательного учреждения в другое, недостаточная подготовленность персонала к работе с детьми, недостаточность технологий реабилитации детей, страдающих от посттравматического синдрома, вследствие стресса помещения в учреждение и изъятие его из семьи – влияют на развитие личности.
Для смягчения последствий этих негативных факторов требуется качественное обновление существующей учебно-воспитательной практики. Последствия отставания технологий работы с детьми-сиротами и недостаточное их психологическое обеспечение проявляются в том, что воспитанники детских домов значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях. Это проявляется в их социальной адаптации, включая способность к приобретению профессии и трудоустройству; способность избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни; способность образовать собственную семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции.
Теоретическая разработанность темы. Различные аспекты организации практической основы социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, отражены в работах Белопольской Н.Л., Варывдина В.А., Клемантовича И.П., Зубковой Т.С., Тимошиной Н.В., Михеевой Л.Ю.
Похожие материалы
Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей
Elfa254
: 10 февраля 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.1 Дети, оставшиеся без попечения родителей, как категория социальной работы
1.2 Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей: история и современность
1.3 Нормативно-правовая база в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
2.1 Реализация социальной работы
5 руб.
Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
ostah
: 10 сентября 2013
В постсоветский период в Российской Федерации постоянно увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по данным Государственного Комитета по Статистике всего учтено таких детей и подростков:
- в 1991 году - 414,5 тысяч детей,
- в 1993 году - 460,4 тысяч детей,
- 1997 года - 596,8 тысяч,
- 1999 - 636,9 тысяч,
- 2000 - 123,2 тысяч детей,
из них в 329 тысяч находятся под опекой и попечительством в семьях, 153,5 – на усыновлении, 170,2 тыс
5 руб.
Основные механизмы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей
Qiwir
: 9 февраля 2014
Содержание
Введение
1. Причины социального сиротства
2. Формы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей
2.1 Усыновление (удочерение) ребенка
2.2 Опека (попечительство)
2.3 Приемная семья
2.4 Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.5 Патронатное воспитание
3. Основные гарантии социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Заключение
Список литературы
Введение
Сиротство как социальное явление существует столько же, ско
5 руб.
Проблема устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Elfa254
: 9 сентября 2013
Проблема устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несомненно, носит актуальный характер. В современной России число социальных сирот и просто детей-сирот неумолимо растет с каждым годом. Поэтому содержать таких детей очень сложно. А те условия, в которых они содержатся в большинстве детских домов, просто ужасны. Неблагоприятная обстановка таких учреждений препятствует нормальному физическому и психическому развитию здоровья у таких детей. Поэтому так важно, чтобы ребен
5 руб.
Социально-правовая помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
Elfa254
: 6 февраля 2014
Оглавление
Введение
Глава 1. Дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей как объект социальной работы
1.1 Проблемы социального сиротства
1.2 Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Глава 2. Особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.1 Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.2 Социально-правовая защита как ус
5 руб.
Социальная защита детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях школы-интерната (детского дома)
alfFRED
: 4 февраля 2014
Глава I. Социальное сиротство как важнейшая проблема современной жизни
1.1 Причины социального сиротства и формы социального устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.2 Проблемы социального сиротства в современной России
Глава II. Методы и технологии решения социальных проблем и организации мер по социальной защите воспитанников Псковского детского дома для детей школьного возраста
2.1 Результаты исследования социальных проблем воспитанников Псковского детского дома дл
10 руб.
Специфика деятельности специалиста по социальной работе по профилактике склонности к правонарушениям среди детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Qiwir
: 27 августа 2013
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.1 Сиротство как социальный феномен
1.2 Особенности личностного развития детей сирот
1.3 Проявление склонности к правонарушениям среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.4 Особенности работы специалиста по социальной работе по профилактике склонности к правонарушениям среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ГЛАВА 2. И
350 руб.
Другие работы
Контрольная и Лабораторная работа по дисциплине: Основы обработки данных. Вариант №03
IT-STUDHELP
: 7 ноября 2023
Вариант No03
Задание 1
В таблице приведены 100 независимых числовых значений результатов измерений постоянного тока (в амперах).
Определить ток, если с вероятностью P точность измерений должна быть не ниже 2ε0.
Значения P и 2ε_0 приведены в табл. 2.
Свои исходные данные из табл. 1 студент находит, начиная с цифры, расположенной на пересечении столбца, соответствующего последней цифре шифра, и строки, соответствующей предпоследней цифре пароля, после чего использует все последующие цифры столбца
1300 руб.
По аксонометрической проекции модели построить в трех проекциях ее чертеж. Задание 59 - Вариант 24
.Инженер.
: 1 октября 2025
С.К. Боголюбов. Индивидуальные задания по курсу черчения. По аксонометрической проекции модели построить в трех проекциях ее чертеж. Задание 59 - Вариант 24
Задача 1 - с применением профильного разреза.
Задача 2 - с применением горизонтального разреза.
В состав работы входит:
Чертежи;
3D модели.
Выполнено в программе Компас.
150 руб.
Лабораторные работы № 1-5, Базы данных, вариант 7
ivanPBT22
: 7 июля 2016
лабораторная работа № 1
Задание 1. Создание новой таблицы в режиме таблицы.
Задание 2. Создание новой таблицы с помощью Мастера таблиц.
Задание 3. Создание новой таблицы в режиме конструктора.
Задание 4. Изменение параметров представления таблицы.
Задание 5. Редактирование данных.
Задание 6. Сортировка записей таблицы.
Задание 7. Фильтрация записей таблицы.
лабораторная работа № 2
Задание 1. Создание простого запроса на выборку с помощью Мастера запросов.
Задание 2. Создание итогового зап
250 руб.
Стенд для испытания насосов
proekt-sto
: 5 марта 2017
3 Конструкторский РАЗДЕЛ
3.1 Расчеты основных элементов конструкции стенда для испытания масляных насосов
3.2 Технологический процесс проверки масляного насоса
3.2.1 Условия работы стенда, возможные неисправности и методы их устранения
3.2.2 Разработка технологической карты
ПЗ: 11 стр. ГЧ: 4 листа А1 (конструкторская часть, имеется диплом целиком)
500 руб.