Философия. Контрольная работа. Вариант №5

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Философия.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Глава I.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
4. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии?
- "В наше время физик вынужден заниматься философскими проблемами в гораздо большей степени, чем это приходилось делать физикам предыдущих поколений. К этому физиков вынуждают трудности их собственной науки: Наука без теории познания: становится примитивной и путаной /Эйнштейна. Соч.: В 4 т., т. 4.- С. 248, 310/. Чем обусловлено возрастание роли философии в развитии современной физики? Какую функцию философии подчеркивает Эйнштейн в данном высказывании?
5. Английский философ А.Д. Айер доказывает, что философия не является наукой. В какой мере приведенные аргументы обосновывают вывод о том, что философия - не наука?
7. Проанализируйте фразу А.Ф. Лосева. "Если я хочу иметь мировоззрение, то ведь мир - это бесконечность, и я, будучи частью мира, тоже несу на себе печать бесконечности".
12. Определите, к какому направлению в философии относятся следующие высказывания:
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1,2.
3. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:

• Тела.
• Атомы.
• Элементарные частицы.
• Ощущения.

При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.
7. Какую философскую идею выразил поэт в этом стихотворении?
8. Если каждая наука изучает какую-то форму движения материи, то куда можно отнести такие научные направления, как кибернетика, теория систем?
10. "Мир имеет начало во времени: В самом деле, допустим, что мир не имеет начала во времени, тогда до всякого данного момента времени протекла вечность и, стало быть, прошел бесконечный ряд следующих друг за другом состояний вещей в мире. Но бесконечность ряда именно в том и состоит, что никогда не может быть закончен путем последовательного синтеза. Стало быть, бесконечный прошедший мировой ряд невозможен; значит, начало мира есть необходимое условие его существования: " /Кант И. Критика чистого разума.- М., 1964.- С. 404./ Убедительно ли доказательство И. Канта? Аргументируйте ответ.
11. Определите, какие из утверждений по проблеме бесконечности мира в пространстве и во времени совместимы с материализмом. Аргументируйте свой ответ.
Глава 3.
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2.Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
7. Что такое "информация"? чем она отличается от сознания?
8. Может ли машина "мыслить"? В чем отличие ее работы от деятельности человеческого мозга?
12. Некоторые философы Нового времени отождествляли психику человека с его сознанием. В чем ошибка этих воззрений?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 4.
1. Согласны ли вы со следующей концепцией? Человек является "открытой" системой, его поведение определяется такими факторами: Наследственностью; Событиями собственной истории, запечатленной в памяти и рефлексах; Окружающей средой, на которую он реагирует. А. Моль. Если не согласны, то, какого фактора здесь не хватает?
3. "Человек обречен быть свободным" (Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
9. Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства).
Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье?
14. Английский писатель и философ А. Кестлер объясняет острые социальные конфликты изъянами в генетических механизмах человека. Не исключено, считает он, что человек есть жертва погрешностей в конструкции нервной системы, что толкает его к агрессивности, маниакальности и, в конечном счете - к самоуничтожению. Можно ли согласиться с философом?
15. "Никогда еще человек не подходил так близко, как сегодня, к осуществлению своих самых заветных надежд. Наши научные открытия и технические достижения приближают то время, когда стол будет накрыт для всех голодных, когда человечество преодолеет разобщенность и станет единым: Но что он скажет в отношении самого себя? Приблизился ли он к осуществлению другой заветной мечты человеческого рода - совершенству самого человека? - Человека любящего ближнего своего, справедливого, правдивого? Неловко даже задавать этот вопрос - ответ слишком ясен" (Э. Фромм). Каковы причины противоречия с точки зрения философа?
К РАЗДЕЛУ 2
2. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
7. Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
3. Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца, народные прогнозы погоды, тайны стеклодувов, скрипичных мастеров не включаются в систему науки?
8. "процессы интеграции, интенсивно идущие в экономической, научной, технической и других областях жизни человечества, неизбежно приведут к интеграции культур в единую наднациональную культуру". Согласны ли вы с этим высказыванием?
10. "Мораль - это выдумка человечества, но не вывод из жизненного опыта" (Э. М. Ремарк). Можно ли согласиться с этим суждением?
РАЗДЕЛУ 3:
4. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
8. Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
11. Из всех высказываний выберите верные. Обоснуйте ответ.
16. Т. Кун определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой (образцом научного мышления). В какой мере такое понимание науки соответствует действительности?
17.Какие из указанных ниже признаков обязательны для научной теории?

Дополнительная информация

Поставлен "зачет".
В целом ответы на вопросы достаточно
полные и аргументированные.
Матвеева Елена Юрьевна.
Год сдачи 2014.
Контрольная работа по философии. Вариант №5
К РАЗДЕЛУ 1. 1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
User tais : 22 июня 2013
120 руб.
Философия. Контрольная работа. Вариант № 5.
К разделу 1. 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии: • Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г. Гегель/; • Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О. Конт/; • Предмет философии - логический анализ языка науки /Л. Витгенштейн/; • Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А. Камю/; • В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философ
User stud82 : 25 февраля 2013
80 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Философия вариант№5
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/. 3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным межд
User romaneniii : 6 сентября 2012
60 руб.
Контрольная работа по истории педагогики и философии образования Вариант 5
3 задания. 1задание: Конспект научно-педагогической работы П. Ф. Каптерева «Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей» 2 задание: Реферат Нравственного воспитания в истории педагогики Содержание Введение………………………………………….………..3 1. Сущность и природа нравственного воспитания в истории педагогики........................................................5 1. 1. Педагогические основы нравственного воспитания……..................................................….…...7 1. 2. «Механизмы
User Lexa82 : 10 сентября 2010
Философия. Контрольная работа.
К РАЗДЕЛУ 1. Материалистами называются философы, которые признают лишь существо-вание материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточ-ным между теологией и наукой. Подобно теологии, она сост
User Fockus : 7 июля 2023
200 руб.
Контрольная работа по философии
К РАЗДЕЛУ 1 1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. 3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она
User mixalkina94 : 27 декабря 2021
350 руб.
Философия, Контрольная работа
ДО СибГУТИ, 2020г. Контрольная работа по философии зачет 1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 4. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии? 5. "Философия - это самосознание исторически определенной эпохи". Как вы понимаете это суждение? 3. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как: • Тела. • Атомы. • Элемента
User ksalomik : 24 октября 2021
200 руб.
Философия, Контрольная работа
Контрольная работа по Философии
К РАЗДЕЛУ 1 1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/. Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/. Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/. Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А.Камю
User Лема : 15 июля 2021
150 руб.
Проект ВОЛП на участке г. Алейск - г. Бийск
Содержание 1 Введение 11 2 Обоснование необходимости организации ВОЛП на участке г. Алейск – г.Бийск 13 3 Выбор трассы прокладки оптического кабеля 14 3.1 Геолого-географический анализ трассы прокла
User LenaNovosib : 13 мая 2012
200 руб.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЛУПИНГОВ К СИСТЕМЕ НЕФТЕПРОВОДОВ-Оборудование транспорта нефти и газа
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЛУПИНГОВ К СИСТЕМЕ НЕФТЕПРОВОДОВ-Оборудование транспорта нефти и газа В дипломной работе рассмотрены задачи, связанные с увеличением пропускной способности магистральных нефтепроводов, и дана оценка эффективности подключения лупингов к системе нефтепроводов. Общий объем дипломной работы составляет 170 страниц, включая 16 таблиц, 46 рисунков, 3 приложения, 12 источников использованной литературы и 9 листов графической части формата А1. В работе дана характеристик
User nakonechnyy.1992@list.ru : 20 марта 2017
1098 руб.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЛУПИНГОВ К СИСТЕМЕ НЕФТЕПРОВОДОВ-Оборудование транспорта нефти и газа
Физика часть 1, Лабораторная работа 1,Тема: «Изучение характеристик электростатического поля», 1 семестр, 7 вариант
Цель работы: 1. Изобразить графически сечение эквипотенциальных поверхностей электростатического поля, созданного заданной конфигурацией электрических зарядов 2. Используя изображение эквипотенциальных поверхностей, построить силовые линии электростатического поля заданной конфигурации зарядов. 3. При помощи полученной картины силовых и эквипотенциальных линий проверить справедливость формулы связи напряжённости электрического поля с его потенциалом. Основные теоретические сведения Помимо механи
User tatacava1982 : 24 ноября 2019
100 руб.
Физика часть 1, Лабораторная работа 1,Тема: «Изучение характеристик электростатического поля», 1 семестр, 7 вариант
Зачет. Этика делового общения.
Общение как коммуникация Общение между людьми - важнейший признак человеческого существования, без него невозможны деятельность, формирование и развитие личности, создание духовных ценностей и их усвоение. В общении реализуются социальные отношения людей. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д. Коментарии: Выполнены все задания Вид работы: Зачетная работа Оценк
User ankomi : 22 мая 2013
100 руб.
up Наверх