Философия. Контрольная работа. Вариант №5
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Глава I.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
4. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии?
- "В наше время физик вынужден заниматься философскими проблемами в гораздо большей степени, чем это приходилось делать физикам предыдущих поколений. К этому физиков вынуждают трудности их собственной науки: Наука без теории познания: становится примитивной и путаной /Эйнштейна. Соч.: В 4 т., т. 4.- С. 248, 310/. Чем обусловлено возрастание роли философии в развитии современной физики? Какую функцию философии подчеркивает Эйнштейн в данном высказывании?
5. Английский философ А.Д. Айер доказывает, что философия не является наукой. В какой мере приведенные аргументы обосновывают вывод о том, что философия - не наука?
7. Проанализируйте фразу А.Ф. Лосева. "Если я хочу иметь мировоззрение, то ведь мир - это бесконечность, и я, будучи частью мира, тоже несу на себе печать бесконечности".
12. Определите, к какому направлению в философии относятся следующие высказывания:
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1,2.
3. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
• Тела.
• Атомы.
• Элементарные частицы.
• Ощущения.
При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.
7. Какую философскую идею выразил поэт в этом стихотворении?
8. Если каждая наука изучает какую-то форму движения материи, то куда можно отнести такие научные направления, как кибернетика, теория систем?
10. "Мир имеет начало во времени: В самом деле, допустим, что мир не имеет начала во времени, тогда до всякого данного момента времени протекла вечность и, стало быть, прошел бесконечный ряд следующих друг за другом состояний вещей в мире. Но бесконечность ряда именно в том и состоит, что никогда не может быть закончен путем последовательного синтеза. Стало быть, бесконечный прошедший мировой ряд невозможен; значит, начало мира есть необходимое условие его существования: " /Кант И. Критика чистого разума.- М., 1964.- С. 404./ Убедительно ли доказательство И. Канта? Аргументируйте ответ.
11. Определите, какие из утверждений по проблеме бесконечности мира в пространстве и во времени совместимы с материализмом. Аргументируйте свой ответ.
Глава 3.
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2.Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
7. Что такое "информация"? чем она отличается от сознания?
8. Может ли машина "мыслить"? В чем отличие ее работы от деятельности человеческого мозга?
12. Некоторые философы Нового времени отождествляли психику человека с его сознанием. В чем ошибка этих воззрений?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 4.
1. Согласны ли вы со следующей концепцией? Человек является "открытой" системой, его поведение определяется такими факторами: Наследственностью; Событиями собственной истории, запечатленной в памяти и рефлексах; Окружающей средой, на которую он реагирует. А. Моль. Если не согласны, то, какого фактора здесь не хватает?
3. "Человек обречен быть свободным" (Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
9. Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства).
Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье?
14. Английский писатель и философ А. Кестлер объясняет острые социальные конфликты изъянами в генетических механизмах человека. Не исключено, считает он, что человек есть жертва погрешностей в конструкции нервной системы, что толкает его к агрессивности, маниакальности и, в конечном счете - к самоуничтожению. Можно ли согласиться с философом?
15. "Никогда еще человек не подходил так близко, как сегодня, к осуществлению своих самых заветных надежд. Наши научные открытия и технические достижения приближают то время, когда стол будет накрыт для всех голодных, когда человечество преодолеет разобщенность и станет единым: Но что он скажет в отношении самого себя? Приблизился ли он к осуществлению другой заветной мечты человеческого рода - совершенству самого человека? - Человека любящего ближнего своего, справедливого, правдивого? Неловко даже задавать этот вопрос - ответ слишком ясен" (Э. Фромм). Каковы причины противоречия с точки зрения философа?
К РАЗДЕЛУ 2
2. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
7. Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
3. Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца, народные прогнозы погоды, тайны стеклодувов, скрипичных мастеров не включаются в систему науки?
8. "процессы интеграции, интенсивно идущие в экономической, научной, технической и других областях жизни человечества, неизбежно приведут к интеграции культур в единую наднациональную культуру". Согласны ли вы с этим высказыванием?
10. "Мораль - это выдумка человечества, но не вывод из жизненного опыта" (Э. М. Ремарк). Можно ли согласиться с этим суждением?
РАЗДЕЛУ 3:
4. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
8. Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
11. Из всех высказываний выберите верные. Обоснуйте ответ.
16. Т. Кун определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой (образцом научного мышления). В какой мере такое понимание науки соответствует действительности?
17.Какие из указанных ниже признаков обязательны для научной теории?
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
4. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии?
- "В наше время физик вынужден заниматься философскими проблемами в гораздо большей степени, чем это приходилось делать физикам предыдущих поколений. К этому физиков вынуждают трудности их собственной науки: Наука без теории познания: становится примитивной и путаной /Эйнштейна. Соч.: В 4 т., т. 4.- С. 248, 310/. Чем обусловлено возрастание роли философии в развитии современной физики? Какую функцию философии подчеркивает Эйнштейн в данном высказывании?
5. Английский философ А.Д. Айер доказывает, что философия не является наукой. В какой мере приведенные аргументы обосновывают вывод о том, что философия - не наука?
7. Проанализируйте фразу А.Ф. Лосева. "Если я хочу иметь мировоззрение, то ведь мир - это бесконечность, и я, будучи частью мира, тоже несу на себе печать бесконечности".
12. Определите, к какому направлению в философии относятся следующие высказывания:
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1,2.
3. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
• Тела.
• Атомы.
• Элементарные частицы.
• Ощущения.
При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.
7. Какую философскую идею выразил поэт в этом стихотворении?
8. Если каждая наука изучает какую-то форму движения материи, то куда можно отнести такие научные направления, как кибернетика, теория систем?
10. "Мир имеет начало во времени: В самом деле, допустим, что мир не имеет начала во времени, тогда до всякого данного момента времени протекла вечность и, стало быть, прошел бесконечный ряд следующих друг за другом состояний вещей в мире. Но бесконечность ряда именно в том и состоит, что никогда не может быть закончен путем последовательного синтеза. Стало быть, бесконечный прошедший мировой ряд невозможен; значит, начало мира есть необходимое условие его существования: " /Кант И. Критика чистого разума.- М., 1964.- С. 404./ Убедительно ли доказательство И. Канта? Аргументируйте ответ.
11. Определите, какие из утверждений по проблеме бесконечности мира в пространстве и во времени совместимы с материализмом. Аргументируйте свой ответ.
Глава 3.
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2.Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
7. Что такое "информация"? чем она отличается от сознания?
8. Может ли машина "мыслить"? В чем отличие ее работы от деятельности человеческого мозга?
12. Некоторые философы Нового времени отождествляли психику человека с его сознанием. В чем ошибка этих воззрений?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 4.
1. Согласны ли вы со следующей концепцией? Человек является "открытой" системой, его поведение определяется такими факторами: Наследственностью; Событиями собственной истории, запечатленной в памяти и рефлексах; Окружающей средой, на которую он реагирует. А. Моль. Если не согласны, то, какого фактора здесь не хватает?
3. "Человек обречен быть свободным" (Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
9. Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства).
Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье?
14. Английский писатель и философ А. Кестлер объясняет острые социальные конфликты изъянами в генетических механизмах человека. Не исключено, считает он, что человек есть жертва погрешностей в конструкции нервной системы, что толкает его к агрессивности, маниакальности и, в конечном счете - к самоуничтожению. Можно ли согласиться с философом?
15. "Никогда еще человек не подходил так близко, как сегодня, к осуществлению своих самых заветных надежд. Наши научные открытия и технические достижения приближают то время, когда стол будет накрыт для всех голодных, когда человечество преодолеет разобщенность и станет единым: Но что он скажет в отношении самого себя? Приблизился ли он к осуществлению другой заветной мечты человеческого рода - совершенству самого человека? - Человека любящего ближнего своего, справедливого, правдивого? Неловко даже задавать этот вопрос - ответ слишком ясен" (Э. Фромм). Каковы причины противоречия с точки зрения философа?
К РАЗДЕЛУ 2
2. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
7. Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
3. Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца, народные прогнозы погоды, тайны стеклодувов, скрипичных мастеров не включаются в систему науки?
8. "процессы интеграции, интенсивно идущие в экономической, научной, технической и других областях жизни человечества, неизбежно приведут к интеграции культур в единую наднациональную культуру". Согласны ли вы с этим высказыванием?
10. "Мораль - это выдумка человечества, но не вывод из жизненного опыта" (Э. М. Ремарк). Можно ли согласиться с этим суждением?
РАЗДЕЛУ 3:
4. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
8. Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
11. Из всех высказываний выберите верные. Обоснуйте ответ.
16. Т. Кун определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой (образцом научного мышления). В какой мере такое понимание науки соответствует действительности?
17.Какие из указанных ниже признаков обязательны для научной теории?
Дополнительная информация
Поставлен "зачет".
В целом ответы на вопросы достаточно
полные и аргументированные.
Матвеева Елена Юрьевна.
Год сдачи 2014.
В целом ответы на вопросы достаточно
полные и аргументированные.
Матвеева Елена Юрьевна.
Год сдачи 2014.
Похожие материалы
Контрольная работа по философии. Вариант №5
tais
: 22 июня 2013
К РАЗДЕЛУ 1.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
120 руб.
Философия. Контрольная работа. Вариант № 5.
stud82
: 25 февраля 2013
К разделу 1.
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии:
• Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г. Гегель/;
• Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О. Конт/;
• Предмет философии - логический анализ языка науки /Л. Витгенштейн/;
• Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А. Камю/;
• В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философ
80 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Философия вариант№5
romaneniii
: 6 сентября 2012
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным межд
60 руб.
Контрольная работа по истории педагогики и философии образования Вариант 5
Lexa82
: 10 сентября 2010
3 задания.
1задание: Конспект научно-педагогической работы П. Ф. Каптерева «Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей»
2 задание: Реферат Нравственного воспитания в истории педагогики
Содержание
Введение………………………………………….………..3
1. Сущность и природа нравственного воспитания в истории педагогики........................................................5
1. 1. Педагогические основы нравственного воспитания……..................................................….…...7
1. 2. «Механизмы
Философия. Контрольная работа.
Fockus
: 7 июля 2023
К РАЗДЕЛУ 1.
Материалистами называются философы, которые признают лишь существо-вание материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточ-ным между теологией и наукой. Подобно теологии, она сост
200 руб.
Контрольная работа по философии
mixalkina94
: 27 декабря 2021
К РАЗДЕЛУ 1
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она
350 руб.
Философия, Контрольная работа
ksalomik
: 24 октября 2021
ДО СибГУТИ, 2020г.
Контрольная работа по философии
зачет
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
4. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии?
5. "Философия - это самосознание исторически определенной эпохи". Как вы понимаете это суждение?
3. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
• Тела.
• Атомы.
• Элемента
200 руб.
Контрольная работа по Философии
Лема
: 15 июля 2021
К РАЗДЕЛУ 1
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А.Камю
150 руб.
Другие работы
Новодевичий монастырь
evelin
: 26 августа 2013
Новодевичий монастырь – одна из наиболее значительных после Кремля достопримечательностей Москвы. Расположен Новодевичий
Монастырь в Лужниках, на полуострове, окруженном с трех сторон
лентой Москвы – реки. Он представляет собой ансамбль из 14 зданий 16-17 вв. различного назначения: здесь крепостные башни,
жилые и хозяйственные постройки, колокольня и церкви. Как выдающийся ансамбль русской архитектуры Новодевичий монастырь еще в 1922 г одним из первых памятников старины был
взят советской власт
10 руб.
Информатика (часть 2-я). Курсовая работа. Вариант №3
Студенткааа
: 10 января 2019
Разработать базу данных для хранения нижеследующих данных:
3. Отдел кадров предприятия: данные о сотрудниках и справочник отделов.
База данных должна быть разработана в среде MS Access и должна содержать как минимум две таблицы, содержащие данные о предметной области вашего задания. Например, для первого варианта одна таблица должна содержать данные о телефонных абонентах (10-12 записей), а вторая таблица должна включать записи о междугородних переговорах абонентов (в среднем 4 переговора для ка
200 руб.
Информатика. 5 лабораторных и контрольная работа. 1 семестр. 3 вариант
Тупой студент
: 23 мая 2015
Лаб 1
Задание. Даны переменные x и y. Выяснить, принадлежит ли точка с координатами (x,y) кругу единичного радиуса с центром в начале координат.
Лаб 2
Напечатать таблицу перевода температуры из градусов по шкале Цельсия ( ̊С) в градусы по шкале Фаренгейта ( ̊F). Перевод осуществляется по формуле F = 1,8С + 32 Температура меняется от 15 до 30 ̊С с шагом 1 ̊С.
Лаб 3
Ввести восемь чисел и вычислить среднее значение положительных чисел и количество нулей.
Лаб 4
Дан массив
50 руб.
Современные подходы к политической идеологии и культуре
Qiwir
: 19 января 2014
Политическая культура неразрывно связана с политической системой общества и является ее неотъемлемым компонентом. Многие западные и отечественные политологи считают, что политическая культура – один из основных элементов политической системы. Что же за феномен «политическая культура»? В настоящее время в политологии нет единого мнения относительно сферы понятия «политическая культура», вместе с тем, большинство политологов разделилось на два лагеря, одни ограничивают «политическую культуру» субъ
10 руб.