Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
200 Тесты для итоговой аттестации по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» на 2012-2013 учебный годID: 157013Дата закачки: 04 Августа 2015 Продавец: studypro (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Тесты Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: ******* Не известно Описание: Тесты для итоговой аттестации по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» на 2012-2013 учебный год 1. Возрастная психология – это наука, изучающая: А) закономерности обучения и воспитания детей на различных этапах психического развития ребенка; Б)закономерности психического развития и становления личности на разных этапах онтогенетического развития личности; В) закономерности психического развития взрослеющего человека. 2. Развитие – это: А) процесс количественных преобразований в психическом и анатомо-физиологического развития человека; Б) процесс целенаправленного воздействия на ребенка с целью оптимизации психического развития ребенка; В) процесс количественных и качественных преобразований в психическом развитии ребенка и становлении его личности. 3. Движущими силами развития являются: а) наследственность; б) среда; в) воспитание; г) обучение; д) совместная деятельность. 4. Основоположником детской психологии является: А) В. Прейер; Б) Л.С. Выготский; В) Дж. Локк; Г) Д.Б. Эльконин. 5. Теорию интеллектуального развития ребенка разработал: А) Л.С. Выготский; Б) Ж. Пиаже; В) Л. Колберг; Г) А. Маслоу. 6. Смена ведущих видов деятельности происходит следующим образом: А) общение с матерью, общение со сверстниками, учебная деятельность, учебно-профессиональная деятельность, предметная деятельность; Б) предметная деятельность, игра, учебная деятельность, общение с матерью, общение со сверстниками, учебно-профессиональная деятельность; В) общение со взрослыми, предметная деятельность, игра, учебная деятельность, общение со сверстниками, учебно-профессиональная деятельность; Г) игра, предметная деятельность, общение со взрослым, учебно-профессиональная деятельность, общение со сверстниками, учебная деятельность. 7. В младенческом возрасте ведущей является: А) предметно-манипулятивная деятельность; Б) общение со взрослым; В) интимно-личностное общение с матерью. 8. Эпигенетическая теория Э. Эриксона выстраивается на прохождении: А) 10 кризисов; Б) 5 кризисов; В) 8 кризисов. 9. Недостатком теории психосексуального развития является: А) излишняя сосредоточенность на влиянии либидо; Б) излишняя сосредоточенность на формировании различных видов характера; В) излишняя сосредоточенность на влиянии семьи в становлении личности ребенка. 10. Теория самоактуализации нашла отражение в работах: А) Ж. Пиаже; Б) Ш. Бюллер; В) А. Маслоу; Г) К. Роджерс. 11. Выберите правильный ответ. Ассимиляция – это … А) механизм установления равновесия между имеющимися представлениями о внешней среде и реальной действительностью; Б) механизм изменения имеющихся внутренних структур психики человека при взаимодействии с окружающей средой; В) Механизм изменения внешней среды при неизменяемости внутренних психических структур. 12.Выберите правильный ответ. Интенциональность в работах Ш. Бюллер понимается в качестве: А) опора на внутреннее содержание личности, т.е. интернальность; Б) самостоятельность, умение выдвигать цели; В) внешний локус контроля. 13. В подростковом возрасте ведущей является: А) предметная деятельность; Б) общение с матерью; В) интимно-личностное общение со сверстниками. 14. Критерием классификации интеллектульного развития Ж. Пиаже является: А) ассимиляция; Б) аккомодация; В) равновесие между ассимиляцией и аккомодацией. 15. В основе периодизации Л.С. Выготского лежит соотношения: а) стабильных и критических периодов; б) ведущего типа деятельности и социальной ситуации; в) механизмов ассимиляции и аккомодации. 16. В основе периодизации Д.Б. Эльконина лежит понятие: а) соотношения стабильных и критических периодов; б) ситуации социального развития; в) ведущего типа деятельности. 17. Изначально возрастная психология существовала как: а) педагогическая психология; б) дифференциальная психология; в) детская психология. 18. Расставьте стадии психосексуального развития ребенка в соответствующей последовательности: а) анальная, латентный период, фаллическая стадия, генитальная стадия, оральная стадия; б) оральная стадия, анальная, латентный период, генитальная стадия, фаллическая стадия; в) оральная стадия, анальная, фаллическая стадия, латентный период, генитальная стадия. 19. Раннее детство является наиболее сензитивным периодом для развития: а) воображения; б) восприятия; в) речи. 20. Периодизация А.В. Петровского базируется на механизмах: а) идентификации / обособления; б) адаптации / индивидуализации / идентификации; в) принятия / отвержения. 21. Периодизация нравственного развития Л. Колберга основывается на: а) понятии конвенциональности; б) понятии индивидуализации; в) понятии социализации. 22. Факторами психического развития ребенка являются: а) психологические новообразования; б) ведущая деятельность и социальная ситуация развития; в) наследственность и среда. 23. Закономерностями психического развития ребенка являются: а) периодичность; б) неустойчивость; в) системность. 24. Огромное значение для развития возрастной психологии имели труды: а) Л.С. Выготского и его учеников; б) В. Прейера и его последователей; в) Ж. Пиаже. 25. В дошкольном возрасте ведущей является: а) учебная деятельность; б) предметно-манипулятивная деятельность; в) игровая деятельность. 26. Ведущей деятельностью в период ранней юности является: а) предметно-манипулятивная деятельность; б) учебно-профессиональная деятельность; в) игровая деятельность. 27. Кризис 3 лет – это кризис: а) чувства взрослости; б) неперсонализованности; в) «Я-сам». 28. В концепции Бромлей младенческий возраст включает период: а) от рождения до 18 меясяцев; б) от рождения до 2 лет; в) от рождения до 3 лет. 29. Основным новообразованием младенческого возраста является: а) комплекс оживления; б) симбиоз с матерью; в) хватательный рефлекс. 30. Период, который является наиболее благоприятным для развития определенных психических функций называется: а) критическим; б) развивающим; в) сензитивным. 31. В подростковом возрасте ведущей является: А) общение с матерью; Б) учебная деятельность; В) общение со сверстниками. 32. В младенческом возрасте наиболее медленно развивается: А) осязательная чувствительность; Б) слуховая чувствительность; В) зрительная чувствительность. 33. В младенческом возрасте преобладает: А) непроизвольное внимание; Б) произвольное внимание; В) послепроизвольное внимание. 34. Во втором полугодии жизни ребенка ведущей является: А) общение с матерью; Б) предметно-манипулятивная деятельность; В) игровая деятельность. 35. В раннем возрасте наиболее быстрыми темпами развивается: А) воображение; Б) память; В) речь. 36. Дошкольный возраст – это возраст: А) самостоятельности; Б) возраст почемучек; В) активности. 37. Одним из основных новообразований в дошкольном детстве является: А) комплекс оживления; Б) формирование образа-Я; В) соподчиненность мотивов. 38. В младшем школьном возрасте наиболее быстрыми темпами развиваются: А) эмоциональная сфера личности; Б) волевая регуляция поведения; В) познавательные психические процессы. 39. Основными психологическими новообразованиями в младшем школьном возрасте являются: А) соподчиненность мотивов; Б) чувство взрослости; В) внутренний план действий. 40. Ведущим психологическим новообразованием в подростковом возрасте является: А) произвольность психических познавательных процессов; Б) чувство взрослости; В) формирование этических инстанций. 41. По мнению Д.И. Фельдштейна, ведущей деятельностью в подростковом возрасте является: А) общение со сверстниками; Б) просоциальная деятельность; В) учебная деятельность. 42. В подростковом возрасте продолжает развиваться: А) наглядно-действенное мышление; Б) словесно-логическое мышление; В) наглядно-образное мышление. 43. По мнению Б.Г. Ананьева, наиболее высокие показатели уровня развития объема, переключаемости и избирательности внимания приходятся на возраст: А) 27-33 года; Б) 18-24 лет; В) 28 до 39 лет. 44. В младшем школьном возрасте психические познавательные процессы характеризуются: А) послепроизвольностью; Б) непроизвольностью; В) произвольностью. 45. В периодизации Э. Эриксона взрослость включает: А) 2 периода; Б) 4 периода; В) 3 периода. 46. Невербальный интеллект достигает своего оптимума в: А) 30 лет; Б) 40 лет; В) 25 лет. 47. В концепции эго-идентичности средняя взрослость включает период времени: А) от 25 до 60 лет; Б) от 35 до 60 лет; В) от 25 до 50 лет. 48. Период поздней взрослости изучается: А) дифференциальной психологией; Б) общей психологией; в) геронтопсихологией. 49. Кризис середины жизни приходится на возраст: А) 40 лет; Б) 30 лет; В) 50 лет. 50. Позитивным вектором в концепции эго-идентичности в период поздней взрослости является: А) продуктивность; Б) доверие к людям; В) эго-идентичность. Комментарии: 2015 год. Тесты с правильными ответами. Размер файла: 24,3 Кбайт Фаил: ![]()
Скачано: 15 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать!
К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Психология / Тесты для итоговой аттестации по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» на 2012-2013 учебный год