Расчетная часть-Расчет магистрального насосного агрегата НПС 65-35-500-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа

Цена:
560 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Документ Microsoft Word.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Расчетная часть-Расчет магистрального насосного агрегата НПС 65-35-500-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа

Дополнительная информация

4 Расчеты работоспособности

4.1 Проверочный расчет корпуса насоса.
Расчет ведется по Макушкину Д.О. «Расчет и конструирование ма-шин и оборудования нефтяных и газовых промыслов».
Исходные данные:
Внешний диаметр корпуса D = 37,6 см;
Допуск внешнего диаметра σD = 0,87 см;
Внутренний диаметр корпуса d = 32 см;
Материал корпуса - сталь 35, что имеет:
Граница текучести σт = 3000 кг с/см2;
 Модуль упругости Ек = 2,04 106 кг с/см2;
 Коэффициент Пуассона μ = 0,28;
Материал направляющих аппаратов – специальный чугун, который имеет:
границу прочности при растягивании σl = 1800 кг с/см2;
модуль упругости Ена = 1,45 106 кг с/см2;
напряжение, которое допускается, на сжимание при коэффициенте запаса прочности n1 = 1,5:
Согласно [25] имеем

кг с/см2 (4.3)

Вес агрегата (оценочно) G = 1000 кг с;
Максимальное давление насоса (на закрытой задвижке) - 160 кг/см2;
Так как основной нагрузкой, действующей на корпус, является дав-ление, которое развивается насосом, то задача сводится к определению за-паса прочности при максимальном давлении и сравнении его с допусти-мым значением.
Прочность корпуса определяем по эквивалентному напряжению σэкв опасном перерезе корпуса насоса по энергетической теории прочности:
σэкв= (4.4)
где σt - тангенциальное напряжение в опасном перерезе корпуса, кгс/см2;
σz - осевое напряжение в опасном перерезе корпуса;
Условие прочности корпуса.

= n 1,5,      (4.5)

где n - коэффициент запаса прочности;
Осевое напряжение.

σя = , (4.6)

где Q = T+(P+G) - полное усилие, действующее по оси насоса, кгс;
T - усилие предыдущего затягивания наката ступеней, кгс, обуслов-ленное формулой:

T=k(1-)P,       (4.7)

где k=1,4 - коэффициент запаса прочности стыка;
- коэффициент основной нагрузки:
T=1,4∙(1-0,8) 4101=1148,34кг;
χ = ,
где Fk - площадь поперечного перереза корпуса, см2;
Fна - площадь поперечного перереза обоймы направляющего аппа-рата, см2;

Fk= /4(D2-d2);     (4.9)

Fна=/4(d2-d2вн),      (4.10)

где D - внешний диаметр корпуса, см;
d - внутренний диаметр корпуса, см;
dвн - внутренний диаметр направляющего аппарата, см;
P - осевая нагрузка от действия давления насоса, кгс:

Fна=3.14/4(37,62-322)=305,96Н;

P = q ;         (4.11)

q - максимальное внутреннее давление, действующее на корпус, кгс/см2;
G - вес агрегата (насоса, электродвигателя), кгс;
F'k – площадь ослабленного пересечения корпуса (по резьбе или проточке для востока резьбового резца) с учетом возможных технологи-ческих отклонений, см2:

F'k = /4[(D-D)2 – (dp+p)2],     (4.12)

где D – допуск внешнего диаметра корпуса, см;
dp – внешний диаметр проточки для выхода резца, см;
p - допуск размера dp, см
P = 50 =3015Н;
F'k = /4[(D-D)2 – (dp+p)2],
Тангенциальное напряжение в опасных перерез корпуса насоса.
t =1q - 2, де       (4.13)

1 = , (4.14)

2 = ,      (4.15)

где s – допустимая разностенность корпуса, см;
=0,28 – коэффициент Пуассона для стали.
Определим внутренний диаметр направляющего аппарата, примем толщину его стенки b = 0,695 см.
По формуле определяем площадь ослабленного пересечения кор-пуса:

см2.

Найдем величину коэффициента основной нагрузки :

;

Определяем осевое напряжение в ослабленном пересечении корпуса по формуле 5.6

кгс/см2;

Рассчитаем коэффициенты β1 и β2 для определения тангенциального напряжения по формуле (4.14):



По формуле (4.15):

;

Определяем тангенциальное напряжение в ослабленном пересечении корпуса насоса:

σt = 10,78 160 - 37,65 = 1687,15;

Найдем эквивалентное напряжение по формуле(4.12):



Рассчитаем коэффициент запаса прочности:
> 1,5;

4.2 Расчет ступени

Проектирование проводим конструктивно-аналитическим методом, при котором геометрические размеры меридианного пересечения опреде-ляем на основе статистических зависимостей конструктивных коэффициен-тов от критерия подобия, а угловые размеры лопаток рассчитываем по струйной теории и по зависимостям, которые были экспериментально по-лучены . Расчет ведем согласно [21].

Найдем критерии подобия:

, (4.17)

где ;
;


.

Рассчитаем коэффициент быстроходности ступени по эмпирической формуле:

ns . (4.18)

Отсюда определим приближенное значение напора Н:

г.


Рассчитаем приближенное значение коэффициента полезного дей-ствия ступени по приведенному КПД, которое ровно 0,61 и уравнению:

, (4.19)

где
.
Для построения меридианного пересечения ступени определяем сле-дующие геометрические параметры:
Максимальный внешний диаметр рабочего колеса

Dmax = 0,96·Dвк = 0,96·222,5 = 213,6 мм. (4.20)

Диаметр втулки рабочего колеса dвт устанавливаем, выходя их кон-структивных пониманий, dвт = 210 мм.
Диаметр входной лейки рабочего колеса Dо (см. приведенный рису-нок) определяем за коэффициентом эквивалентного диаметра ровному для критерия П = 0,98 значению 3:

, (4.21)

Откуда

(4.22)

где dст - диаметр ступицы направляющего аппарата

мм

Принимаем Dо = 215 мм
Вычисляем внешний диаметр верхнего диска рабочего колеса по определяющему коэффициенте КD2min, равному для ступени с критерием П = 0,98 значению 0,215, :

(4.23)

Откуда

мм

Рассчитаем ширину канала рабочего колеса b2 по соотношению:

(4.24)

где - коэффициент, ровный 0,06

мм

Принимаем b2 = 4 мм
Найдем ширину каналов направляющего аппарата по соотношению
(4.25)

где - коэффициент, ровный для критерия П = 0,98 значению
Определяем диаметр диафрагмы направляющего аппарата по фор-муле:
(4.26)

где - коэффициент, ровный 0,45.
По полученным размерам строим меридианное пересечение.
Стенки каналов направляющего аппарата и рабочего колеса прини-маем равноценными.
Определим входной угол β1л колеса для среднего ручья при избран-ном положении входной покромки лопаты.
Найдем окружную скорость:

(4.28)

где мм - средний диаметр входной покромки.
Определяем меридианную составной скорости потока без учета сжа-тия лопатами:

м/с. (4.29)

Рассчитаем окружную составной скорости потока без учета сжатия лопатами :

, (4.30)

где β5п - угол потока на выходе направляющего аппарата.
Для ступени из П = 0,98 берем β5п = 80о, тогда
м/с. (4.31)

Определим входной угол потока:

. (4.32)

Найдем входной угол лопаты

β1л = β1 + δ1 (4.33)

где δ1 - угол атаки, ровный 3...8.8о.
Примем δ1 = 4о 25', тогда β1л = 30о.
Примем исходный угол лопаты рабочего колеса ровным 30о.
Профилизация лопаты рабочего колеса введена с помощью метода "перекрученных треугольников". Телесную лопату рабочего колеса вы-полняем в форме крылового профиля. Наибольшую толщину профиля лопаты предусматриваем на расстоянии 30-40 %.
Рассчитаем меридианную составной скорости на входе аппарата без учета сжатия:

м/с. (4.34)
Найдем окружную составной скорости потока:

  (1 – æ - (4.35)
где U2 – окружная скорость на выходном диаметре рабочего колеса Dz ор;
– меридианная составной скорости потока на выходе колеса;
æ - коэффициент, учитывающий снижение теоретического напора че-рез конечное число лопат и обусловлен по приближенной формуле Смо-дола- Майзеля:

 æ =        (4.36)

2 – сжатие на выходе рабочего колеса, ровное

  . (4.37)

Найдем коэффициент сжатия 2.
Количество лопат рабочего колеса принимаем равным 8, сжатие по окружности равно 3, тогда шаг лопатки:

  ; (4.38)

  ;

  ; (4.39)

  .     (4.40)

Найдем меридианное пересечение на выходе рабочего колеса:

м/с.
Определим коэффициент æ:

æ = .

Рассчитаем окружную составной скорости потока:

м/с

где 9,8 - угловая скорость

  м/с.
Найдем угол потока на входе направляющего аппарата:

, β4 = 11,6о.

Угол лопатки на входе:

β4л = β4п + Δβ, (4.41)
где Δβ - угол атаки, равный 8-15. Принимаем Δβ = 13,4 , тогда

 β4л = 11,6 + 13,4 = 25.

Выбираем исходный угол лопатки аппарата который равен 82.
Профилизацию лопатки направляющего аппарата проводим анало-гично лопатки колеса.[21]

4.3 Расчет вала насоса.

В ходе каблука оборудования, нами избранный электродвигатель мощностью NДВ=160 кВт; частотой вращения nДВ = 3000 об/мин.;
Вычисляем момент на валу двигателя:

(4.44)

Найдем момент на валу насоса:

,       (4.45)

где NH - мощность, затрачиваемая в насосе;

,     (4.46)

где (ДВ – коэффициент полезного действия электродвигателя (ДВ = 0,84 );

;     (4.47)
     (4.48)
Рассчитаем суммарный момент насоса:

(4.49)

MT.CT - момент, затрачиваемый в ступицах и опорных шайбах рабо-чих колес
( МТ.В. = 0,4 Н(м) ;
z - число рабочих колес в насосе ( z =112 );
Момент сопротивления пяти;

, (4.50)

где РВ – вес вала (РВ = 89 кг );
РР.К – вес рабочих колес ( РР.ДО = 2,6 кг );
РР.К – суммарный вес рабочих колес ( РР.ДО = 2,6 8 = 20,8 кг );
R - приведенный радиус пяти R = 0,019 м;



f - коэффициент трения пяти ( f = 0,78 );
момент сопротивления в подшипниках скольжения
(МПОДШ = 0,8 Нм);

   (4.51)
Найдем приведенный к валу момент инерции оборотных масс рото-ра двигателя:

Jн=mколесr2=0,34 кг м2     (4.52)

Рассчитаем приведенный к валу момент инерции оборотных масс ротора двигателя:

Jд=mроторr2=0,075 кг м2      (4.53)

Наибольший кратковременный крутой момент, на валу насоса:


(4.54)

Для передачи момента, который крутит, на рабочие колеса насоса используют соединение шпонки. На валовые фрезеруют общую канавку шпонки, в которую закладывают чисто тянутые прутики квадратной шпонки из латуни. У рабочих колес изготовляют паз шпонки. Размеры шпонок выбирают в расчете на смятие по боковым граням шпонки под действием окружного усилия, которое передано рабочему колесу:

см= =33,3кН/м,    (4.55)

где h - высота шпонки, h=0,02м;
t - глубина паза на валовые, t=0,010м;
l - длина посадочной части рабочего колеса, l=0,052м;
Мрк- максимальный момент рабочего колеса, Мрк=0,34 Нм
D - диаметр вала, D= 0,065м.
Вычисляем максимальное касательное напряжение при кручении для конца вала :

       (4.56)

Wк - момент сопротивления при кручении конца вала насоса:

      (4.57)

Wк = 0,2∙ 0,0173 = 0,55∙ 10-6 м3;

[τ] = 422 ÷ 441 МПа(граница текучести стали 38ХА);



n =[τ]/τ - коэффициент запаса прочности материала вала;

Запас прочности рекомендуется иметь в пределах 1,2 ( 1,8, а у нас вышло n=1,42 т.е. удовлетворяется условия прочности, т.е диаметр вала, равный 65 мм удовлетворяет требованиям прочности и отвечает основным стандартам. Разрушаться вал в процессе работы не должен.[21]




4.4 Определение потерь в уплотнениях рабочих колес.

С целью определения расходов в уплотнениях в рабочем кругу сначала следует определить потенциальный напор данной степени, а уже потом определить потери напора в уплотнениях.
Вычислим теоретический напор насоса по формуле:

;       (4.58)

где Н - напор насоса;
- гидравлический коэффициент полезного действия.



Рассчитаем потенциальный напор степени по формуле:

;     (4.59)

где - теоретический напор, м;
- ускорение свободного падения, м/с2;
U2 – окружная скорость на выходе рабочего колеса, м/с;
,      (4.60)
где D - диаметр колеса, м;
n - скорость обращения, м/с;




Найдем напор, после потерь в уплотнениях по формуле:

     (4.61)

где Dy2 - внешний диаметр уплотнения, м; Dy2 =0,195 м



Эквивалентная площадь вычисляется по формуле:
а) внутренней щели:

     (4.62)

б) внешней щели:

     (4.63)

где μ1, μ2 - коэффициенты потерь соответственно внутренней и внешней щели;
Dy1, Dy2 – соответственно внутренний и внешний диаметр уплотнения;
= 0,20 мм - максимальный радиальный зазор.
а) для внутренней щели:



б) для внешней щели:


Найдем приведенную эквиваленту площадь:

  (4.64)

Тогда имеем:



Наибольшая затрата жидкости через переднее уплотнение рабочего колеса вычислим по формуле:

        (4.65)

Рассчитаем перепад напора во внешней щели:
        (4.66)
где Q п.у - наибольший расход жидкости через переднее уплотнение ра-бочего колеса; Q п.у =0,00288м3/с;
g - ускорение свободного падения;
f2 - эквивалентная площадь; f2=0,92*10-4;
Тогда имеем:

В данной квалификационной работе было разработано уплотнение ротора центробежного насоса НПС 65/35-500. Были рассчитаны и подо-бранные основные параметры и узлы насоса.
Также было рассмотрена организация работ из монтажа и демонтажа насоса.
В результате проведения модернизации были устранен недостаток уплот-нения валов.
Так же в результате проведенной модернизации увеличен срок службы уплотнения ротора насоса НПС 65/35-500, а так же межремонтный пери-од. Технические характеристики устройства остались на прежнем уровне.
[21].
Расчетная часть-Расчет компенсатора трубопроводного-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
Расчетная часть-Расчет компенсатора трубопроводного-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
User nakonechnyy.1992@list.ru : 5 декабря 2016
368 руб.
Расчетная часть-Расчет компенсатора трубопроводного-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
Расчетная часть-Расчет магистрального нефтеперекачивающего насоса НПС 65-35-500-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
Расчетная часть-Расчет магистрального нефтеперекачивающего насоса НПС 65-35-500-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
User nakonechnyy.1992@list.ru : 5 декабря 2016
560 руб.
Расчетная часть-Расчет магистрального нефтеперекачивающего насоса НПС 65-35-500-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
Насос центробежный секционный ЦНС 500-1900-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Насос центробежный секционный ЦНС 500-1900-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа Продольный разрез центробежного насоса ЦНС500, выполнен для курсового и дипломного проектов. Спецификая прилагается
User as.nakonechnyy.92@mail.ru : 16 ноября 2022
501 руб.
Насос центробежный секционный ЦНС 500-1900-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
СУЛФ-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
СУЛФ-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
User lenya.nakonechnyy.92@mail.ru : 15 марта 2017
276 руб.
СУЛФ-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
РОТАМЕТР-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
РОТАМЕТР-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
User as.nakonechnyy.92@mail.ru : 22 июня 2016
485 руб.
РОТАМЕТР-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Запорная арматура-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Запорная арматура-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
User lesha.nakonechnyy.92@mail.ru : 19 сентября 2023
200 руб.
Запорная арматура-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Газомотокомпрессор 10ГКН-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Газомотокомпрессор 10ГКН-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
User lenya.nakonechnyy.92@mail.ru : 11 сентября 2023
238 руб.
Газомотокомпрессор 10ГКН-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Компрессор ГМК-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Компрессор ГМК-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
User lenya.nakonechnyy.92@mail.ru : 11 сентября 2023
200 руб.
Компрессор ГМК-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Контрольная работа по Физическим основам электроники. Вариант 9.
Задача 1: Исходные данные для задачи берем из таблицы П.1.1 приложения 1. По статическим характеристикам заданного биполярного транзистора (приложение 2), включенного по схеме с общим эмиттером, рассчитать параметры усилителя графоаналитическим методом. Для этого: а) построить линию нагрузки; б) построить на характеристиках временные диаграммы токов и напряжений и выявить наличие или отсутствие искажений формы сигнала, определить величины амплитуд напряжений на коллекторе и базе, тока коллектора
User sibgutimts : 12 мая 2010
120 руб.
Основы схемотехники. Курсовая работа. 18-й вариант
1. Обоснование выбора типа усилительных элементов 1.1 Расчет рабочих частот усилителя 1.2 Выбор и обоснование схемы выходного каскада усилителя (ВКУ) 1.3 Выбор транзистора 1.4 Выбор режима работы транзистора ВКУ 1.5 Расчет стабилизации режима работы транзистора ВКУ 1.6 Расчет выходного каскада усиления по переменному току 1.7 Построение сквозной динамической характеристики и оценка нелинейных искажений в ВКУ 1.8 Выбор операционного усилителя и расчет принципиальной схемы. 2. Выбор режима
User Deamon : 22 мая 2012
450 руб.
Операционные системы. Курсовая работа. Вариант №7. Задачи №№1,3,4,7.
Задание: Необходимо написать программу, реализующую параллельную работу нескольких процессов. Каждый процесс может состоять из одного или нескольких потоков. Любой из потоков, работающих в составе этих процессов, может быть приостановлен и вновь запущен некоторой определенной клавишей (можно использовать буквенные или цифровые клавиши). Нажатия клавиш обрабатывать с помощью прерывания от клавиатуры (по материалам лаб. работы №1). Окончание работы программы должно происходить при приостановке все
User Damovoy : 16 февраля 2021
450 руб.
Операционные системы. Курсовая работа. Вариант №7. Задачи №№1,3,4,7.
up Наверх