Расчетная часть-Расчет магистрального насосного агрегата НПС 65-35-500-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
Состав работы
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Расчетная часть-Расчет магистрального насосного агрегата НПС 65-35-500-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
Дополнительная информация
4 Расчеты работоспособности
4.1 Проверочный расчет корпуса насоса.
Расчет ведется по Макушкину Д.О. «Расчет и конструирование ма-шин и оборудования нефтяных и газовых промыслов».
Исходные данные:
Внешний диаметр корпуса D = 37,6 см;
Допуск внешнего диаметра σD = 0,87 см;
Внутренний диаметр корпуса d = 32 см;
Материал корпуса - сталь 35, что имеет:
Граница текучести σт = 3000 кг с/см2;
Модуль упругости Ек = 2,04 106 кг с/см2;
Коэффициент Пуассона μ = 0,28;
Материал направляющих аппаратов – специальный чугун, который имеет:
границу прочности при растягивании σl = 1800 кг с/см2;
модуль упругости Ена = 1,45 106 кг с/см2;
напряжение, которое допускается, на сжимание при коэффициенте запаса прочности n1 = 1,5:
Согласно [25] имеем
кг с/см2 (4.3)
Вес агрегата (оценочно) G = 1000 кг с;
Максимальное давление насоса (на закрытой задвижке) - 160 кг/см2;
Так как основной нагрузкой, действующей на корпус, является дав-ление, которое развивается насосом, то задача сводится к определению за-паса прочности при максимальном давлении и сравнении его с допусти-мым значением.
Прочность корпуса определяем по эквивалентному напряжению σэкв опасном перерезе корпуса насоса по энергетической теории прочности:
σэкв= (4.4)
где σt - тангенциальное напряжение в опасном перерезе корпуса, кгс/см2;
σz - осевое напряжение в опасном перерезе корпуса;
Условие прочности корпуса.
= n 1,5, (4.5)
где n - коэффициент запаса прочности;
Осевое напряжение.
σя = , (4.6)
где Q = T+(P+G) - полное усилие, действующее по оси насоса, кгс;
T - усилие предыдущего затягивания наката ступеней, кгс, обуслов-ленное формулой:
T=k(1-)P, (4.7)
где k=1,4 - коэффициент запаса прочности стыка;
- коэффициент основной нагрузки:
T=1,4∙(1-0,8) 4101=1148,34кг;
χ = ,
где Fk - площадь поперечного перереза корпуса, см2;
Fна - площадь поперечного перереза обоймы направляющего аппа-рата, см2;
Fk= /4(D2-d2); (4.9)
Fна=/4(d2-d2вн), (4.10)
где D - внешний диаметр корпуса, см;
d - внутренний диаметр корпуса, см;
dвн - внутренний диаметр направляющего аппарата, см;
P - осевая нагрузка от действия давления насоса, кгс:
Fна=3.14/4(37,62-322)=305,96Н;
P = q ; (4.11)
q - максимальное внутреннее давление, действующее на корпус, кгс/см2;
G - вес агрегата (насоса, электродвигателя), кгс;
F'k – площадь ослабленного пересечения корпуса (по резьбе или проточке для востока резьбового резца) с учетом возможных технологи-ческих отклонений, см2:
F'k = /4[(D-D)2 – (dp+p)2], (4.12)
где D – допуск внешнего диаметра корпуса, см;
dp – внешний диаметр проточки для выхода резца, см;
p - допуск размера dp, см
P = 50 =3015Н;
F'k = /4[(D-D)2 – (dp+p)2],
Тангенциальное напряжение в опасных перерез корпуса насоса.
t =1q - 2, де (4.13)
1 = , (4.14)
2 = , (4.15)
где s – допустимая разностенность корпуса, см;
=0,28 – коэффициент Пуассона для стали.
Определим внутренний диаметр направляющего аппарата, примем толщину его стенки b = 0,695 см.
По формуле определяем площадь ослабленного пересечения кор-пуса:
см2.
Найдем величину коэффициента основной нагрузки :
;
Определяем осевое напряжение в ослабленном пересечении корпуса по формуле 5.6
кгс/см2;
Рассчитаем коэффициенты β1 и β2 для определения тангенциального напряжения по формуле (4.14):
По формуле (4.15):
;
Определяем тангенциальное напряжение в ослабленном пересечении корпуса насоса:
σt = 10,78 160 - 37,65 = 1687,15;
Найдем эквивалентное напряжение по формуле(4.12):
Рассчитаем коэффициент запаса прочности:
> 1,5;
4.2 Расчет ступени
Проектирование проводим конструктивно-аналитическим методом, при котором геометрические размеры меридианного пересечения опреде-ляем на основе статистических зависимостей конструктивных коэффициен-тов от критерия подобия, а угловые размеры лопаток рассчитываем по струйной теории и по зависимостям, которые были экспериментально по-лучены . Расчет ведем согласно [21].
Найдем критерии подобия:
, (4.17)
где ;
;
.
Рассчитаем коэффициент быстроходности ступени по эмпирической формуле:
ns . (4.18)
Отсюда определим приближенное значение напора Н:
г.
Рассчитаем приближенное значение коэффициента полезного дей-ствия ступени по приведенному КПД, которое ровно 0,61 и уравнению:
, (4.19)
где
.
Для построения меридианного пересечения ступени определяем сле-дующие геометрические параметры:
Максимальный внешний диаметр рабочего колеса
Dmax = 0,96·Dвк = 0,96·222,5 = 213,6 мм. (4.20)
Диаметр втулки рабочего колеса dвт устанавливаем, выходя их кон-структивных пониманий, dвт = 210 мм.
Диаметр входной лейки рабочего колеса Dо (см. приведенный рису-нок) определяем за коэффициентом эквивалентного диаметра ровному для критерия П = 0,98 значению 3:
, (4.21)
Откуда
(4.22)
где dст - диаметр ступицы направляющего аппарата
мм
Принимаем Dо = 215 мм
Вычисляем внешний диаметр верхнего диска рабочего колеса по определяющему коэффициенте КD2min, равному для ступени с критерием П = 0,98 значению 0,215, :
(4.23)
Откуда
мм
Рассчитаем ширину канала рабочего колеса b2 по соотношению:
(4.24)
где - коэффициент, ровный 0,06
мм
Принимаем b2 = 4 мм
Найдем ширину каналов направляющего аппарата по соотношению
(4.25)
где - коэффициент, ровный для критерия П = 0,98 значению
Определяем диаметр диафрагмы направляющего аппарата по фор-муле:
(4.26)
где - коэффициент, ровный 0,45.
По полученным размерам строим меридианное пересечение.
Стенки каналов направляющего аппарата и рабочего колеса прини-маем равноценными.
Определим входной угол β1л колеса для среднего ручья при избран-ном положении входной покромки лопаты.
Найдем окружную скорость:
(4.28)
где мм - средний диаметр входной покромки.
Определяем меридианную составной скорости потока без учета сжа-тия лопатами:
м/с. (4.29)
Рассчитаем окружную составной скорости потока без учета сжатия лопатами :
, (4.30)
где β5п - угол потока на выходе направляющего аппарата.
Для ступени из П = 0,98 берем β5п = 80о, тогда
м/с. (4.31)
Определим входной угол потока:
. (4.32)
Найдем входной угол лопаты
β1л = β1 + δ1 (4.33)
где δ1 - угол атаки, ровный 3...8.8о.
Примем δ1 = 4о 25', тогда β1л = 30о.
Примем исходный угол лопаты рабочего колеса ровным 30о.
Профилизация лопаты рабочего колеса введена с помощью метода "перекрученных треугольников". Телесную лопату рабочего колеса вы-полняем в форме крылового профиля. Наибольшую толщину профиля лопаты предусматриваем на расстоянии 30-40 %.
Рассчитаем меридианную составной скорости на входе аппарата без учета сжатия:
м/с. (4.34)
Найдем окружную составной скорости потока:
(1 – æ - (4.35)
где U2 – окружная скорость на выходном диаметре рабочего колеса Dz ор;
– меридианная составной скорости потока на выходе колеса;
æ - коэффициент, учитывающий снижение теоретического напора че-рез конечное число лопат и обусловлен по приближенной формуле Смо-дола- Майзеля:
æ = (4.36)
2 – сжатие на выходе рабочего колеса, ровное
. (4.37)
Найдем коэффициент сжатия 2.
Количество лопат рабочего колеса принимаем равным 8, сжатие по окружности равно 3, тогда шаг лопатки:
; (4.38)
;
; (4.39)
. (4.40)
Найдем меридианное пересечение на выходе рабочего колеса:
м/с.
Определим коэффициент æ:
æ = .
Рассчитаем окружную составной скорости потока:
м/с
где 9,8 - угловая скорость
м/с.
Найдем угол потока на входе направляющего аппарата:
, β4 = 11,6о.
Угол лопатки на входе:
β4л = β4п + Δβ, (4.41)
где Δβ - угол атаки, равный 8-15. Принимаем Δβ = 13,4 , тогда
β4л = 11,6 + 13,4 = 25.
Выбираем исходный угол лопатки аппарата который равен 82.
Профилизацию лопатки направляющего аппарата проводим анало-гично лопатки колеса.[21]
4.3 Расчет вала насоса.
В ходе каблука оборудования, нами избранный электродвигатель мощностью NДВ=160 кВт; частотой вращения nДВ = 3000 об/мин.;
Вычисляем момент на валу двигателя:
(4.44)
Найдем момент на валу насоса:
, (4.45)
где NH - мощность, затрачиваемая в насосе;
, (4.46)
где (ДВ – коэффициент полезного действия электродвигателя (ДВ = 0,84 );
; (4.47)
(4.48)
Рассчитаем суммарный момент насоса:
(4.49)
MT.CT - момент, затрачиваемый в ступицах и опорных шайбах рабо-чих колес
( МТ.В. = 0,4 Н(м) ;
z - число рабочих колес в насосе ( z =112 );
Момент сопротивления пяти;
, (4.50)
где РВ – вес вала (РВ = 89 кг );
РР.К – вес рабочих колес ( РР.ДО = 2,6 кг );
РР.К – суммарный вес рабочих колес ( РР.ДО = 2,6 8 = 20,8 кг );
R - приведенный радиус пяти R = 0,019 м;
f - коэффициент трения пяти ( f = 0,78 );
момент сопротивления в подшипниках скольжения
(МПОДШ = 0,8 Нм);
(4.51)
Найдем приведенный к валу момент инерции оборотных масс рото-ра двигателя:
Jн=mколесr2=0,34 кг м2 (4.52)
Рассчитаем приведенный к валу момент инерции оборотных масс ротора двигателя:
Jд=mроторr2=0,075 кг м2 (4.53)
Наибольший кратковременный крутой момент, на валу насоса:
(4.54)
Для передачи момента, который крутит, на рабочие колеса насоса используют соединение шпонки. На валовые фрезеруют общую канавку шпонки, в которую закладывают чисто тянутые прутики квадратной шпонки из латуни. У рабочих колес изготовляют паз шпонки. Размеры шпонок выбирают в расчете на смятие по боковым граням шпонки под действием окружного усилия, которое передано рабочему колесу:
см= =33,3кН/м, (4.55)
где h - высота шпонки, h=0,02м;
t - глубина паза на валовые, t=0,010м;
l - длина посадочной части рабочего колеса, l=0,052м;
Мрк- максимальный момент рабочего колеса, Мрк=0,34 Нм
D - диаметр вала, D= 0,065м.
Вычисляем максимальное касательное напряжение при кручении для конца вала :
(4.56)
Wк - момент сопротивления при кручении конца вала насоса:
(4.57)
Wк = 0,2∙ 0,0173 = 0,55∙ 10-6 м3;
[τ] = 422 ÷ 441 МПа(граница текучести стали 38ХА);
n =[τ]/τ - коэффициент запаса прочности материала вала;
Запас прочности рекомендуется иметь в пределах 1,2 ( 1,8, а у нас вышло n=1,42 т.е. удовлетворяется условия прочности, т.е диаметр вала, равный 65 мм удовлетворяет требованиям прочности и отвечает основным стандартам. Разрушаться вал в процессе работы не должен.[21]
4.4 Определение потерь в уплотнениях рабочих колес.
С целью определения расходов в уплотнениях в рабочем кругу сначала следует определить потенциальный напор данной степени, а уже потом определить потери напора в уплотнениях.
Вычислим теоретический напор насоса по формуле:
; (4.58)
где Н - напор насоса;
- гидравлический коэффициент полезного действия.
Рассчитаем потенциальный напор степени по формуле:
; (4.59)
где - теоретический напор, м;
- ускорение свободного падения, м/с2;
U2 – окружная скорость на выходе рабочего колеса, м/с;
, (4.60)
где D - диаметр колеса, м;
n - скорость обращения, м/с;
Найдем напор, после потерь в уплотнениях по формуле:
(4.61)
где Dy2 - внешний диаметр уплотнения, м; Dy2 =0,195 м
Эквивалентная площадь вычисляется по формуле:
а) внутренней щели:
(4.62)
б) внешней щели:
(4.63)
где μ1, μ2 - коэффициенты потерь соответственно внутренней и внешней щели;
Dy1, Dy2 – соответственно внутренний и внешний диаметр уплотнения;
= 0,20 мм - максимальный радиальный зазор.
а) для внутренней щели:
б) для внешней щели:
Найдем приведенную эквиваленту площадь:
(4.64)
Тогда имеем:
Наибольшая затрата жидкости через переднее уплотнение рабочего колеса вычислим по формуле:
(4.65)
Рассчитаем перепад напора во внешней щели:
(4.66)
где Q п.у - наибольший расход жидкости через переднее уплотнение ра-бочего колеса; Q п.у =0,00288м3/с;
g - ускорение свободного падения;
f2 - эквивалентная площадь; f2=0,92*10-4;
Тогда имеем:
В данной квалификационной работе было разработано уплотнение ротора центробежного насоса НПС 65/35-500. Были рассчитаны и подо-бранные основные параметры и узлы насоса.
Также было рассмотрена организация работ из монтажа и демонтажа насоса.
В результате проведения модернизации были устранен недостаток уплот-нения валов.
Так же в результате проведенной модернизации увеличен срок службы уплотнения ротора насоса НПС 65/35-500, а так же межремонтный пери-од. Технические характеристики устройства остались на прежнем уровне.
[21].
4.1 Проверочный расчет корпуса насоса.
Расчет ведется по Макушкину Д.О. «Расчет и конструирование ма-шин и оборудования нефтяных и газовых промыслов».
Исходные данные:
Внешний диаметр корпуса D = 37,6 см;
Допуск внешнего диаметра σD = 0,87 см;
Внутренний диаметр корпуса d = 32 см;
Материал корпуса - сталь 35, что имеет:
Граница текучести σт = 3000 кг с/см2;
Модуль упругости Ек = 2,04 106 кг с/см2;
Коэффициент Пуассона μ = 0,28;
Материал направляющих аппаратов – специальный чугун, который имеет:
границу прочности при растягивании σl = 1800 кг с/см2;
модуль упругости Ена = 1,45 106 кг с/см2;
напряжение, которое допускается, на сжимание при коэффициенте запаса прочности n1 = 1,5:
Согласно [25] имеем
кг с/см2 (4.3)
Вес агрегата (оценочно) G = 1000 кг с;
Максимальное давление насоса (на закрытой задвижке) - 160 кг/см2;
Так как основной нагрузкой, действующей на корпус, является дав-ление, которое развивается насосом, то задача сводится к определению за-паса прочности при максимальном давлении и сравнении его с допусти-мым значением.
Прочность корпуса определяем по эквивалентному напряжению σэкв опасном перерезе корпуса насоса по энергетической теории прочности:
σэкв= (4.4)
где σt - тангенциальное напряжение в опасном перерезе корпуса, кгс/см2;
σz - осевое напряжение в опасном перерезе корпуса;
Условие прочности корпуса.
= n 1,5, (4.5)
где n - коэффициент запаса прочности;
Осевое напряжение.
σя = , (4.6)
где Q = T+(P+G) - полное усилие, действующее по оси насоса, кгс;
T - усилие предыдущего затягивания наката ступеней, кгс, обуслов-ленное формулой:
T=k(1-)P, (4.7)
где k=1,4 - коэффициент запаса прочности стыка;
- коэффициент основной нагрузки:
T=1,4∙(1-0,8) 4101=1148,34кг;
χ = ,
где Fk - площадь поперечного перереза корпуса, см2;
Fна - площадь поперечного перереза обоймы направляющего аппа-рата, см2;
Fk= /4(D2-d2); (4.9)
Fна=/4(d2-d2вн), (4.10)
где D - внешний диаметр корпуса, см;
d - внутренний диаметр корпуса, см;
dвн - внутренний диаметр направляющего аппарата, см;
P - осевая нагрузка от действия давления насоса, кгс:
Fна=3.14/4(37,62-322)=305,96Н;
P = q ; (4.11)
q - максимальное внутреннее давление, действующее на корпус, кгс/см2;
G - вес агрегата (насоса, электродвигателя), кгс;
F'k – площадь ослабленного пересечения корпуса (по резьбе или проточке для востока резьбового резца) с учетом возможных технологи-ческих отклонений, см2:
F'k = /4[(D-D)2 – (dp+p)2], (4.12)
где D – допуск внешнего диаметра корпуса, см;
dp – внешний диаметр проточки для выхода резца, см;
p - допуск размера dp, см
P = 50 =3015Н;
F'k = /4[(D-D)2 – (dp+p)2],
Тангенциальное напряжение в опасных перерез корпуса насоса.
t =1q - 2, де (4.13)
1 = , (4.14)
2 = , (4.15)
где s – допустимая разностенность корпуса, см;
=0,28 – коэффициент Пуассона для стали.
Определим внутренний диаметр направляющего аппарата, примем толщину его стенки b = 0,695 см.
По формуле определяем площадь ослабленного пересечения кор-пуса:
см2.
Найдем величину коэффициента основной нагрузки :
;
Определяем осевое напряжение в ослабленном пересечении корпуса по формуле 5.6
кгс/см2;
Рассчитаем коэффициенты β1 и β2 для определения тангенциального напряжения по формуле (4.14):
По формуле (4.15):
;
Определяем тангенциальное напряжение в ослабленном пересечении корпуса насоса:
σt = 10,78 160 - 37,65 = 1687,15;
Найдем эквивалентное напряжение по формуле(4.12):
Рассчитаем коэффициент запаса прочности:
> 1,5;
4.2 Расчет ступени
Проектирование проводим конструктивно-аналитическим методом, при котором геометрические размеры меридианного пересечения опреде-ляем на основе статистических зависимостей конструктивных коэффициен-тов от критерия подобия, а угловые размеры лопаток рассчитываем по струйной теории и по зависимостям, которые были экспериментально по-лучены . Расчет ведем согласно [21].
Найдем критерии подобия:
, (4.17)
где ;
;
.
Рассчитаем коэффициент быстроходности ступени по эмпирической формуле:
ns . (4.18)
Отсюда определим приближенное значение напора Н:
г.
Рассчитаем приближенное значение коэффициента полезного дей-ствия ступени по приведенному КПД, которое ровно 0,61 и уравнению:
, (4.19)
где
.
Для построения меридианного пересечения ступени определяем сле-дующие геометрические параметры:
Максимальный внешний диаметр рабочего колеса
Dmax = 0,96·Dвк = 0,96·222,5 = 213,6 мм. (4.20)
Диаметр втулки рабочего колеса dвт устанавливаем, выходя их кон-структивных пониманий, dвт = 210 мм.
Диаметр входной лейки рабочего колеса Dо (см. приведенный рису-нок) определяем за коэффициентом эквивалентного диаметра ровному для критерия П = 0,98 значению 3:
, (4.21)
Откуда
(4.22)
где dст - диаметр ступицы направляющего аппарата
мм
Принимаем Dо = 215 мм
Вычисляем внешний диаметр верхнего диска рабочего колеса по определяющему коэффициенте КD2min, равному для ступени с критерием П = 0,98 значению 0,215, :
(4.23)
Откуда
мм
Рассчитаем ширину канала рабочего колеса b2 по соотношению:
(4.24)
где - коэффициент, ровный 0,06
мм
Принимаем b2 = 4 мм
Найдем ширину каналов направляющего аппарата по соотношению
(4.25)
где - коэффициент, ровный для критерия П = 0,98 значению
Определяем диаметр диафрагмы направляющего аппарата по фор-муле:
(4.26)
где - коэффициент, ровный 0,45.
По полученным размерам строим меридианное пересечение.
Стенки каналов направляющего аппарата и рабочего колеса прини-маем равноценными.
Определим входной угол β1л колеса для среднего ручья при избран-ном положении входной покромки лопаты.
Найдем окружную скорость:
(4.28)
где мм - средний диаметр входной покромки.
Определяем меридианную составной скорости потока без учета сжа-тия лопатами:
м/с. (4.29)
Рассчитаем окружную составной скорости потока без учета сжатия лопатами :
, (4.30)
где β5п - угол потока на выходе направляющего аппарата.
Для ступени из П = 0,98 берем β5п = 80о, тогда
м/с. (4.31)
Определим входной угол потока:
. (4.32)
Найдем входной угол лопаты
β1л = β1 + δ1 (4.33)
где δ1 - угол атаки, ровный 3...8.8о.
Примем δ1 = 4о 25', тогда β1л = 30о.
Примем исходный угол лопаты рабочего колеса ровным 30о.
Профилизация лопаты рабочего колеса введена с помощью метода "перекрученных треугольников". Телесную лопату рабочего колеса вы-полняем в форме крылового профиля. Наибольшую толщину профиля лопаты предусматриваем на расстоянии 30-40 %.
Рассчитаем меридианную составной скорости на входе аппарата без учета сжатия:
м/с. (4.34)
Найдем окружную составной скорости потока:
(1 – æ - (4.35)
где U2 – окружная скорость на выходном диаметре рабочего колеса Dz ор;
– меридианная составной скорости потока на выходе колеса;
æ - коэффициент, учитывающий снижение теоретического напора че-рез конечное число лопат и обусловлен по приближенной формуле Смо-дола- Майзеля:
æ = (4.36)
2 – сжатие на выходе рабочего колеса, ровное
. (4.37)
Найдем коэффициент сжатия 2.
Количество лопат рабочего колеса принимаем равным 8, сжатие по окружности равно 3, тогда шаг лопатки:
; (4.38)
;
; (4.39)
. (4.40)
Найдем меридианное пересечение на выходе рабочего колеса:
м/с.
Определим коэффициент æ:
æ = .
Рассчитаем окружную составной скорости потока:
м/с
где 9,8 - угловая скорость
м/с.
Найдем угол потока на входе направляющего аппарата:
, β4 = 11,6о.
Угол лопатки на входе:
β4л = β4п + Δβ, (4.41)
где Δβ - угол атаки, равный 8-15. Принимаем Δβ = 13,4 , тогда
β4л = 11,6 + 13,4 = 25.
Выбираем исходный угол лопатки аппарата который равен 82.
Профилизацию лопатки направляющего аппарата проводим анало-гично лопатки колеса.[21]
4.3 Расчет вала насоса.
В ходе каблука оборудования, нами избранный электродвигатель мощностью NДВ=160 кВт; частотой вращения nДВ = 3000 об/мин.;
Вычисляем момент на валу двигателя:
(4.44)
Найдем момент на валу насоса:
, (4.45)
где NH - мощность, затрачиваемая в насосе;
, (4.46)
где (ДВ – коэффициент полезного действия электродвигателя (ДВ = 0,84 );
; (4.47)
(4.48)
Рассчитаем суммарный момент насоса:
(4.49)
MT.CT - момент, затрачиваемый в ступицах и опорных шайбах рабо-чих колес
( МТ.В. = 0,4 Н(м) ;
z - число рабочих колес в насосе ( z =112 );
Момент сопротивления пяти;
, (4.50)
где РВ – вес вала (РВ = 89 кг );
РР.К – вес рабочих колес ( РР.ДО = 2,6 кг );
РР.К – суммарный вес рабочих колес ( РР.ДО = 2,6 8 = 20,8 кг );
R - приведенный радиус пяти R = 0,019 м;
f - коэффициент трения пяти ( f = 0,78 );
момент сопротивления в подшипниках скольжения
(МПОДШ = 0,8 Нм);
(4.51)
Найдем приведенный к валу момент инерции оборотных масс рото-ра двигателя:
Jн=mколесr2=0,34 кг м2 (4.52)
Рассчитаем приведенный к валу момент инерции оборотных масс ротора двигателя:
Jд=mроторr2=0,075 кг м2 (4.53)
Наибольший кратковременный крутой момент, на валу насоса:
(4.54)
Для передачи момента, который крутит, на рабочие колеса насоса используют соединение шпонки. На валовые фрезеруют общую канавку шпонки, в которую закладывают чисто тянутые прутики квадратной шпонки из латуни. У рабочих колес изготовляют паз шпонки. Размеры шпонок выбирают в расчете на смятие по боковым граням шпонки под действием окружного усилия, которое передано рабочему колесу:
см= =33,3кН/м, (4.55)
где h - высота шпонки, h=0,02м;
t - глубина паза на валовые, t=0,010м;
l - длина посадочной части рабочего колеса, l=0,052м;
Мрк- максимальный момент рабочего колеса, Мрк=0,34 Нм
D - диаметр вала, D= 0,065м.
Вычисляем максимальное касательное напряжение при кручении для конца вала :
(4.56)
Wк - момент сопротивления при кручении конца вала насоса:
(4.57)
Wк = 0,2∙ 0,0173 = 0,55∙ 10-6 м3;
[τ] = 422 ÷ 441 МПа(граница текучести стали 38ХА);
n =[τ]/τ - коэффициент запаса прочности материала вала;
Запас прочности рекомендуется иметь в пределах 1,2 ( 1,8, а у нас вышло n=1,42 т.е. удовлетворяется условия прочности, т.е диаметр вала, равный 65 мм удовлетворяет требованиям прочности и отвечает основным стандартам. Разрушаться вал в процессе работы не должен.[21]
4.4 Определение потерь в уплотнениях рабочих колес.
С целью определения расходов в уплотнениях в рабочем кругу сначала следует определить потенциальный напор данной степени, а уже потом определить потери напора в уплотнениях.
Вычислим теоретический напор насоса по формуле:
; (4.58)
где Н - напор насоса;
- гидравлический коэффициент полезного действия.
Рассчитаем потенциальный напор степени по формуле:
; (4.59)
где - теоретический напор, м;
- ускорение свободного падения, м/с2;
U2 – окружная скорость на выходе рабочего колеса, м/с;
, (4.60)
где D - диаметр колеса, м;
n - скорость обращения, м/с;
Найдем напор, после потерь в уплотнениях по формуле:
(4.61)
где Dy2 - внешний диаметр уплотнения, м; Dy2 =0,195 м
Эквивалентная площадь вычисляется по формуле:
а) внутренней щели:
(4.62)
б) внешней щели:
(4.63)
где μ1, μ2 - коэффициенты потерь соответственно внутренней и внешней щели;
Dy1, Dy2 – соответственно внутренний и внешний диаметр уплотнения;
= 0,20 мм - максимальный радиальный зазор.
а) для внутренней щели:
б) для внешней щели:
Найдем приведенную эквиваленту площадь:
(4.64)
Тогда имеем:
Наибольшая затрата жидкости через переднее уплотнение рабочего колеса вычислим по формуле:
(4.65)
Рассчитаем перепад напора во внешней щели:
(4.66)
где Q п.у - наибольший расход жидкости через переднее уплотнение ра-бочего колеса; Q п.у =0,00288м3/с;
g - ускорение свободного падения;
f2 - эквивалентная площадь; f2=0,92*10-4;
Тогда имеем:
В данной квалификационной работе было разработано уплотнение ротора центробежного насоса НПС 65/35-500. Были рассчитаны и подо-бранные основные параметры и узлы насоса.
Также было рассмотрена организация работ из монтажа и демонтажа насоса.
В результате проведения модернизации были устранен недостаток уплот-нения валов.
Так же в результате проведенной модернизации увеличен срок службы уплотнения ротора насоса НПС 65/35-500, а так же межремонтный пери-од. Технические характеристики устройства остались на прежнем уровне.
[21].
Похожие материалы
Расчетная часть-Расчет компенсатора трубопроводного-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
nakonechnyy.1992@list.ru
: 5 декабря 2016
Расчетная часть-Расчет компенсатора трубопроводного-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
368 руб.
Расчетная часть-Расчет магистрального нефтеперекачивающего насоса НПС 65-35-500-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
nakonechnyy.1992@list.ru
: 5 декабря 2016
Расчетная часть-Расчет магистрального нефтеперекачивающего насоса НПС 65-35-500-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
560 руб.
Насос центробежный секционный ЦНС 500-1900-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 16 ноября 2022
Насос центробежный секционный ЦНС 500-1900-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Продольный разрез центробежного насоса ЦНС500, выполнен для курсового и дипломного проектов. Спецификая прилагается
501 руб.
СУЛФ-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 15 марта 2017
СУЛФ-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
276 руб.
РОТАМЕТР-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 22 июня 2016
РОТАМЕТР-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
485 руб.
Запорная арматура-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 19 сентября 2023
Запорная арматура-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
200 руб.
Газомотокомпрессор 10ГКН-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 11 сентября 2023
Газомотокомпрессор 10ГКН-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
238 руб.
Компрессор ГМК-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 11 сентября 2023
Компрессор ГМК-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
200 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.