Поликультурное образование. Кейс-задание. Вариант 3.
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Вариант 3
Ситуация 1
В педагогической деятельности важное место занимает поступок педагога. По мнению В. И. Геницинского, «поступок как реальное, ценностно мотивированное действие, взятое в единстве намерений и фактических последствий, есть то звено человеческой деятельности, в котором обнаруживается сформировавшаяся система ценностных ориентаций и из недр которого генерируются новые ценности.
Поступок связан с системой мотивирующих его ценностей положительными и отрицательными обратными связями» (Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. – СПб., 1992. – С. 95). Оцените приведенную ниже педагогическую ситуацию с позиций ценности педагогического поступка.
Педагогическая ситуация. Главный герой книги В. Машкова «Здравствуй, Валерка!» Валерка Коробухин плохо решал задачи по математике. На контрольной по математике он сидел один, а впереди отличник Ленька Александров – тоже один. Коробухин попросился пересесть к отличнику, ему разрешили (все равно решают по вариантам). Коробухин не знал, как решается задача (про бассейн) с его варианта, зато Ленькина задача (про поезд) даже заинтересовала его. И он принялся за Ленькину задачу. Несколько раз он заглядывал в Ленькину тетрадь. Нет, не для того, чтобы списать, а просто сверить, так или нет он решает (ведь все-таки Ленька – отличник). Для решения у Леньки и Валерки был выбран один и тот же способ. Первым из класса решил контрольную Ленька Александров. Валерка сдал тетрадь после звонка. После проверки тетрадей Павел Захарович особо похвалил работу Коробухина Валеры: «Очень хорошая работа, я ее могу поставить наравне с Александровым Леней, - и тот же блеск, та же математическая открытость, только грамматических ошибок много. Но на первый раз ставлю «отлично». И он принялся показывать его решение на доске, как тут вскочил Ленька: «Павел Захарович! А почему он решал задачу про поезд, когда надо было решать про бассейн? Он же сидел рядом со мной. Вы его сами пересадили.
Вопросы и задания:
Как должен поступить учитель, чтобы произошла «генерализация новых ценностей»?
Оцените систему ценностей педагога в соответствии с его педагогическим выбором.
Ситуация 2
Рассмотрите понятия: Образование - целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. Также образование можно определить как целенаправленную познавательную деятельность людей по получению считающихся надѐжно установленных, истинных научных знаний или должных быть повсеместно применяемых знаний, пусть даже противоречащих истине, но установленных в качестве обязательной нормы писанными и неписанными законами и нормами общества; а также умений, либо по совершенствованию знаний и умений. Согласно Н. Д. Никандрову и С. Н. Гаврову «образование связано с присвоением человеком ценностей, ценностного отношения к жизни». В широком смысле слова, образование - процесс или продукт «формирования ума, характера или физических способностей личности... В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаѐт своѐ культурное наследие - накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому (между поколениями)». В контексте социального прогресса образование помимо формата передачи социального культурного наследия позволило человеку разорвать связь с Природой, в которой объѐм познание и длительность жизни взаимосвязаны. В настоящее время человек посредством образования использует в своей жизнедеятельности опыт всех предыдущих поколений, чем и олицетворяет социальный прогресс. В обыденном понимании образование кроме всего прочего подразумевает и, в основном, ограничено обучением учеников учителем. Оно может состоять в обучении чтению, письму, математике, истории и другим наукам. Существует также преподавание профессиональных навыков, например, вождения. Кроме образования в специальных учреждениях существует также самообразование, например, через Интернет, чтение, посещение музеев или личный опыт. Право на образование в настоящее время подтверждено национальными и международными правовыми актами, например, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым ООН в 1966 году. Рассмотрим следующую категорию воспитание.
Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки еѐ к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции. Воспитание человека составляет помимо прочего предмет педагогики как науки.
Цели воспитания - ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведѐнных воспитательных акций и действий.
Обучение (в педагогике) - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение - вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения. Основанием для организации обучения является изготовленный в звене учения (и в звене обучения) продукт ученика, в котором отсутствуют необходимое качество и количество содержания, представленного в учебном материале. Если такого продукта ученика нет, то невозможно организовать и деятельность обучения. Деятельность обучения считается завершенной, а цель ее достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения. Категория «социализация» так же необходима нам для рассмотрения феномена «поликультурное образование».
Социализация (от лат. socialis - общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определѐнной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация включает как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на еѐ формирование.
Система образования - важнейший институт общественного воспроизводства и государственной безопасности, ведущий фактор сохранения и развития национальных культур и языков, действенный инструмент культурной и политической интеграции российского общества.
Вопросы и задания:
Проанализируйте приведенные выше определения понятий «образование», «воспитание», «обучение», «социализация», система образования» дополните их определениями из других источников.
Используя метод глоссирования, составьте схемы данных понятий.
Ситуация 1
В педагогической деятельности важное место занимает поступок педагога. По мнению В. И. Геницинского, «поступок как реальное, ценностно мотивированное действие, взятое в единстве намерений и фактических последствий, есть то звено человеческой деятельности, в котором обнаруживается сформировавшаяся система ценностных ориентаций и из недр которого генерируются новые ценности.
Поступок связан с системой мотивирующих его ценностей положительными и отрицательными обратными связями» (Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. – СПб., 1992. – С. 95). Оцените приведенную ниже педагогическую ситуацию с позиций ценности педагогического поступка.
Педагогическая ситуация. Главный герой книги В. Машкова «Здравствуй, Валерка!» Валерка Коробухин плохо решал задачи по математике. На контрольной по математике он сидел один, а впереди отличник Ленька Александров – тоже один. Коробухин попросился пересесть к отличнику, ему разрешили (все равно решают по вариантам). Коробухин не знал, как решается задача (про бассейн) с его варианта, зато Ленькина задача (про поезд) даже заинтересовала его. И он принялся за Ленькину задачу. Несколько раз он заглядывал в Ленькину тетрадь. Нет, не для того, чтобы списать, а просто сверить, так или нет он решает (ведь все-таки Ленька – отличник). Для решения у Леньки и Валерки был выбран один и тот же способ. Первым из класса решил контрольную Ленька Александров. Валерка сдал тетрадь после звонка. После проверки тетрадей Павел Захарович особо похвалил работу Коробухина Валеры: «Очень хорошая работа, я ее могу поставить наравне с Александровым Леней, - и тот же блеск, та же математическая открытость, только грамматических ошибок много. Но на первый раз ставлю «отлично». И он принялся показывать его решение на доске, как тут вскочил Ленька: «Павел Захарович! А почему он решал задачу про поезд, когда надо было решать про бассейн? Он же сидел рядом со мной. Вы его сами пересадили.
Вопросы и задания:
Как должен поступить учитель, чтобы произошла «генерализация новых ценностей»?
Оцените систему ценностей педагога в соответствии с его педагогическим выбором.
Ситуация 2
Рассмотрите понятия: Образование - целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. Также образование можно определить как целенаправленную познавательную деятельность людей по получению считающихся надѐжно установленных, истинных научных знаний или должных быть повсеместно применяемых знаний, пусть даже противоречащих истине, но установленных в качестве обязательной нормы писанными и неписанными законами и нормами общества; а также умений, либо по совершенствованию знаний и умений. Согласно Н. Д. Никандрову и С. Н. Гаврову «образование связано с присвоением человеком ценностей, ценностного отношения к жизни». В широком смысле слова, образование - процесс или продукт «формирования ума, характера или физических способностей личности... В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаѐт своѐ культурное наследие - накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому (между поколениями)». В контексте социального прогресса образование помимо формата передачи социального культурного наследия позволило человеку разорвать связь с Природой, в которой объѐм познание и длительность жизни взаимосвязаны. В настоящее время человек посредством образования использует в своей жизнедеятельности опыт всех предыдущих поколений, чем и олицетворяет социальный прогресс. В обыденном понимании образование кроме всего прочего подразумевает и, в основном, ограничено обучением учеников учителем. Оно может состоять в обучении чтению, письму, математике, истории и другим наукам. Существует также преподавание профессиональных навыков, например, вождения. Кроме образования в специальных учреждениях существует также самообразование, например, через Интернет, чтение, посещение музеев или личный опыт. Право на образование в настоящее время подтверждено национальными и международными правовыми актами, например, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым ООН в 1966 году. Рассмотрим следующую категорию воспитание.
Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки еѐ к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции. Воспитание человека составляет помимо прочего предмет педагогики как науки.
Цели воспитания - ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведѐнных воспитательных акций и действий.
Обучение (в педагогике) - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение - вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения. Основанием для организации обучения является изготовленный в звене учения (и в звене обучения) продукт ученика, в котором отсутствуют необходимое качество и количество содержания, представленного в учебном материале. Если такого продукта ученика нет, то невозможно организовать и деятельность обучения. Деятельность обучения считается завершенной, а цель ее достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения. Категория «социализация» так же необходима нам для рассмотрения феномена «поликультурное образование».
Социализация (от лат. socialis - общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определѐнной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация включает как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на еѐ формирование.
Система образования - важнейший институт общественного воспроизводства и государственной безопасности, ведущий фактор сохранения и развития национальных культур и языков, действенный инструмент культурной и политической интеграции российского общества.
Вопросы и задания:
Проанализируйте приведенные выше определения понятий «образование», «воспитание», «обучение», «социализация», система образования» дополните их определениями из других источников.
Используя метод глоссирования, составьте схемы данных понятий.
Дополнительная информация
2 кейс ситуации с оценкой отлично. 2016 год сдачи.
Похожие материалы
Кейс-задание 2 Вариант 3
РегинаР
: 27 февраля 2018
Ситуация 1
«Кризисный PR»
Кризисный PR включает в себя следующие виды работ:
• PR-сопровождение процессов слияния/ поглощения Подразумевает разработку и реализацию наступательной стратегии по захвату объекта или оборонительной – по противодействию поглощению.
В PR -сопровождение входит комплекс исследований стартовой ситуации, разработка стратегии, кампания в СМИ, работа с элитами, достижение лояльности органов власти, юридическое сопровождение.
• Информационные войны
Конкуренция на рынке
400 руб.
КЕЙС. ЗАДАНИЕ. Вариант №3. Право. 4 задания.
studypro
: 29 февраля 2016
Задание 1. Используя Гражданский кодекс РФ (первую часть), Федеральный закон от 8 февраля 1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».// СЗ РФ 2006. № 31, Федеральный закон от 26 декабря 1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах».// СЗ РФ 2006. № 31, составьте сравнительную таблицу компетенции общего собрания акционеров и общего собрания участников ООО.
Задание 2. На прием в юридическую консультацию обратился иностранный гражданин М., желающий открыть в России собственное дело.
150 руб.
Менеджмент. Вариант 3. Кейс задание 1.
studypro2
: 24 января 2017
Кейс-задание 1
Вариант 3
Ситуация 1
Вы являетесь советником Генерального директора по финансовым вопросам. Руководство предприятия решило выйти на новый отраслевой рынок. Вам поставлена задача провести оценку рынка нефтеперерабатывающего комплекса, используя данные Росстата.
Вопросы и задания:
1. Какую экономическую школу для оценки отраслевого рынка Вы выберете? Обоснуйте свой вариант ответа.
2. К какому типу рынков относится отрасль нефтепереработки?
3. Каковы границы отраслевого рынка?
200 руб.
КСО. Кейс-задание. Вариант 7. 3 задания.
studypro2
: 9 марта 2017
Кейс-задание
Вариант №7
Задание 1.
Прочитайте нижеследующий текст и на его основании ответьте на вопросы ниже.
Объем работы – не менее 1 страницы.
В теории социальной ответственности есть, конечно, рациональное зерно, иначе она не завоевывала бы сейчас мир. Только вот к попыткам оправдать бизнес и откупиться от общества оно отношения не имеет. Заботиться о сотрудниках, соблюдать экологические стандарты, инвестировать в инфраструктуру и развивать социальный маркетинг нужно ровно настолько, наско
600 руб.
Кейс-задание. Экономика. Вариант №1 3 задания
studypro
: 18 сентября 2016
Задание 1
Согласно действующему договору предприятие Восход оказывает транспортные услуги предприятию Заря, предприятие Заря осуществляет поставку запасных частей предприятию Восход.
Дайте обоснованные ответы на следующие вопросы:
1. Какие виды счетов могут использоваться для осуществления безналичных расчетов между названными предприятиями?
2. Какие формы безналичных расчетов могут быть использованы предприятиями, если они ведут свою хозяйственную деятельность на территории РФ?
3. Аккредитив б
500 руб.
Финансовый менеджмент. Кейс-задания 1. Вариант 3.
studypro3
: 4 июля 2019
КЕЙС - ЗАДАНИЯ I
Вариант 3
Задание 1.
Предприятием Успех заключен договор с предприятием Радость на поставку продукции собственного производства на сумму 220 тыс.р. Расчеты между предприятиями (по условиям договора) должны быть произведены в денежной форме путем перечисления средств на расчетный счет. После отгрузки продукции предприятие Радость оказалось не в состоянии погасить задолженность денежными средствами.
Дайте обоснованные ответы на следующие вопросы:
1. Какие формы безналичных расчет
400 руб.
Финансовый менеджмент. Кейс-задания 2. Вариант №3.
studypro3
: 4 июля 2019
КЕЙС - ЗАДАНИЯ 2
Вариант 3
Задание 1.
В ноябре 2012 года Вениамин Олифер занял должность президента компании «Виртуозы». Это случилось после смерти Леонида Лихова, последнего из первоначальных основателей фирмы. Финансовое состояние фирмы в последние годы управления Лихова становилось всѐ хуже; однако, собственники фирмы полагали, что у компании будут хорошие перспективы, если найдется талантливый менеджер, который принял бы на себя руководство. Основной заботой собственников был недостаток фина
400 руб.
Кейс-задание
РегинаР
: 27 февраля 2018
ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНАЯ ЧАСТЬ
Вопросы
1. Охарактеризуйте (на основе анализа признаков) отличия организации от таких социальных групп, как: этнос, семья, студенты.
2.Проиллюстрируйте схемой (рисунком) понятие «иерархия» и приведите пример естественной иерархии.
СИТУАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Проанализируйте действие факторов внешней среды на организацию: определите набор факторов (3 фактора), действующих на конкретную организацию и аспекты их влияния на нее (заполнить таблицу).
4. Супермаркет (Воронеж, «спаль
300 руб.
Другие работы
Гидравлика Севмашвтуз 2016 Задача 7 Вариант 3
Z24
: 26 октября 2025
Определить высоту столба ртути h2 (рис. 7), если расположение центра трубопровода A повысится по сравнению с указанным на рис. 7 и станет на h1 выше линии раздела между жидкостью Ж и ртутью. Манометрическое давление в трубе принять прежним рм.
150 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Математические основы моделирования сетей связи. Вариант №21
IT-STUDHELP
: 12 июня 2021
Вариант №21
Задано 10 населённых пунктов, связанных сетью. Расстояние между пунктами указано в километрах. Требуется:
Задача № 1. Определить номера населённых пунктов, размещение телефонных станций в которых будет оптимальным по удалённости от самого дальнего пункта.
Задача № 2. Найти минисуммное решение задачи размещения 5-и телефонных станций из предложенных вариантов: (1;2;4;8;10), (2;5;7;8;10), (3; 4; 6;7;9), (1; 2; 6;7;8)
Задача № 3. Определить, по каким кабельным линиям работник станции 1
500 руб.
История миротворческой миссии ООН в урегулировании конфликта в Западной Сахаре
Elfa254
: 12 сентября 2013
Прошло уже 14 лет с начала деятельности Миссии ООН по проведению референдума в Западной Сахаре (MINURSO), основание которой положило конец пятнадцати годам вооруженного противостояния марокканских войск и бойцов Фронта ПОЛИСАРИО. Миссия, главной целью которой являлась подготовка и проведение референдума для реализации права сахарского народа на самоопределение, на первых же этапах своей работы столкнулась с множеством проблем. Источником этих проблем служила диаметрально противоположная позиция
Истоки культуры постмодернизма. ДО
Ната4ка
: 21 мая 2014
Государственность - это определенное состояние общества, государство, взятое в эволюции. Государственность, которая на разных этапах истории выступает в разных формах государств того или иного этноса, народа, в разных типовых характеристиках, с разной формой правления, с разными функциями, тем не менее, все это государственность, т.е. государство, находящееся в развитии. Введение понятия государственности фиксирует идею о необходимости расширить понятие государства, ввести дополнительные историч
130 руб.