Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
553 Расчетная часть-Расчет турбинно-винтового забойного двигателя (ТВЗД) ТВД-240-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважинID: 176737Дата закачки: 17 Января 2017 Продавец: lelya.nakonechnyy.92@mail.ru (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: Microsoft Word Описание: Расчетная часть-Расчет турбинно-винтового забойного двигателя (ТВЗД) ТВД-240: Pасчет винтовой секции, Расчет параметров турбинной секции, Расчет вала турбобура на прочность-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин Комментарии: 5 Описание работы ТВД Основное преимущество ТВД органич¬но сочетает стабильность во времени энергетической характеристики, свойственную турбинному приводу, а также высокое соотношение пара¬метров M/n и высокую жесткость линии моментов, свойственную объем¬ным гидромашинам. Этот двигатель избавлен от недостатков турбобура (относительно низ¬кий момент силы на валу и «мягкость» линии моментов) и от недостатков винтового забойного двигателя (низкий срок службы винтовой пары и от-рицательное воздействие на долото поперечных колебаний, генерируемых близко расположенной к нему винтовой рабочей парой). Представленный в дипломном проекте ТВД представляет собой горизонтальный цилиндрический аппарат, состоящий из трех секций. Напор, создаваемый насосами, подается по бурильным трубам на забой. Буровой раствор, проходя через бурильные трубы и переливной клапан, попадает ТВД, а точнее в его винтовую часть, винтовая часть представляет собой винтовой забойный двигатель, внутри которого расположен ротор с валами, при создаваем напоре ротор начинает крутиться. Кручение происходит из-за того что ротор и статор имеют винтовую поверхность. Ось ротора при кручении смещается на величину эксентриситета. Буровой раствор продя по каналам пары ротор-статор, приводит в движение ротор, и создает крутящий момент, который передается на торсионный вал. Торсионный вал присоединяется к муфте, на другом конце которой присоединяется вал турбобура, турбинной части. Которая состоит из вала на который надеты турбины. Вал держится в турбинной части при помощи радиальных опор. На вал подается крутящий момент создаваемый винтовой частью, а так же напор от винтовой части поступает в турбины, приводя их в движение. Которые передают свой крутящий момент на вал турбобура. Крутящие моменты от ротора и турбин передаются на вал соединенный с промывочной муфтой шпиндельной части ТВД. Через промывочные отверстия проходит бурой раствор под напором, промывочная муфта соединена с полым валом шпинделя. Вал шпинделя закреплен на двух радиальных опорах, между которыми расположена 25-ступенчатая осевая опора скольжения. Буровой раствор проходя через полый вал шпинделя, проходит через переводник, и попадает на долото для для выноса выбуренной породы. Вал шпинделя крутится из за создаваемого крутящего момента винтовой и турбинной части, передавая момент на долото, для разрушения породы. 6. Расчетная часть 6.1 Pасчет винтовой секции Исходные данные: Диаметр скважины Dскв = 266 мм Расход бурового раствора Q = 38 л/с Частота вращения долота 2 об/с Перепад давления на двигателе Δр = 8 МПа Крутящий момент на валу М = 4500 Нм Диаметр двигателя задают из условия обеспечения требуемого коэффициента просвета: (1) Контурный диаметр статора (по впадинам зубьев): (2) где - толщина металлической стенки статора, принимаемая ; - минимальная толщина резиновой обкладки статора должна быть не менее . Для выбора кинематического отношения винтового героторного механизма руководствуются следующим: при необходимости рассчитать винтовой двигатель с максимальной скоростью вращения и минимальным крутящим моментом выбирают рабочие органы с кинематическим отношением ; в случае, если по условиям эксплуатации требуется двигатель с малой скоростью вращения и большим крутящим моментом, целесообразно принять кинематическое отношение: и более; для получения средней величины скорости вращения и крутящего момента рекомендуется принимать кинематическое отношение или В нашем случае целесообразно принять кинематическое отношение Из двух возможных зацеплений (гипоциклоидное и эпициклоидное) предпочтение отдается гипоциклоидному зацеплению. Эксцентриситет гипоциклоидного зацепления: (3) где - коэффициент внецентроидности, принимаемый исходя из условия обеспечения максимальной плавности профиля; - коэффициент, способствующий обеспечению минимума контактного давления в паре ротор – статор. Величина эксцентриситета определяется до одного знака после запятой. Ориентировочное значение площади живого сечения рабочей камеры: (4) Шаг винтовой поверхности статора: (5) где - число заходов ротора. Полученная величина должна находиться в пределах: и не превышать 1000мм (по условиям технологии изготовления). При выборе шага статора необходимо определить скорость движения жидкости в каналах: (6) которая не должна быть больше 15 м/с. Величина округляется до ближайшего целого числа, кратного числу заходов статора. Шаг винтовой поверхности ротора: (7) Диаметр статора по выступам: (8) Диаметр ротора по впадинам: (9) где - диаметральный натяг. Длина рабочей поверхности обкладки статора: (10) где - число шагов статора: (11) где - допустимый перепад давления на один шаг, принимаемый при твердости резины 75 – 80 усл. ед., равным 2 – 3 Мпа. Меньшее значение допустимого давления принимают при применении абразивной жидкости, а большее – при использовании жидкости с небольшим содержанием механических примесей. Величина рабочего объема двигателя: (12) Для винтовых двигателей с гипоциклоидным зацеплением площадь сечения шлюза: (13) Скорость вращения ротора: (14) где - объемный КПД. Момент винтового двигателя: (15) где - гидромеханический коэффициент, равный 0,5. Для расчета осевой опоры двигателя вычисляют осевую гидравлическую нагрузку, действующую на ротор: (16) Конструкция осевых опор выбирают исходя из опыта эксплуатации турбобуров, который показывает, что при бесспорном преимуществе опор качения по величине потерь энергии турбобура на трение, в отношении долговечности предпочтение отдается резинометаллическим опорам, которые хорошо работают в условиях бурения скважин с промывкой глинистым раствором с высоким содержанием абразивных частиц. Число подпятников резинометаллической опоры: (17) где F – осевая нагрузка но опору ТВД; pmax – допустимое удельное давление на поверхность трения подпятника (pmax=1-1,5 МПа); F – площадь трущейся поверхности диска пяты; φ – коэффициент, учитывающий наличие канавок на резиновой обкладке подпятника: (18) где Fк – площадь канавок в подпятнике: (19) где bк – ширина канавок, i – число канавок. 6.2 Расчет параметров турбинной секции Исходные данные: расход жидкости Q= 38 л/с; диаметр статора ; диаметр ротора При расходе жидкости 40 л/с обеспечивается частота вращения вала n=170 об/мин. Исходя из этого, по частной формуле подобия, частота вращения вала при расходе 38 л/с будет составлять, об/мин.: Угловая скорость вала: (20) Средний диаметр турбобура: (21) Определяем окружную скорость: (22) Радиальная длина лопасти, мм: (23) где – наружный диаметр канала ступени турбины, мм; – внутренний диаметр канала ступени турбины, мм. Осевая скорость потока: (24) Степень реактивности принимаем так как большая часть эффективного напора срабатывается в статоре турбины. Таким образом, степень активности равен: Коэффициент циркуляции: (25) где – проекция абсолютной скорости потока жидкости, протекающего через статор, на направление окружной скорости турбины; – проекция абсолютной скорости потока жидкости, протекающего через ротор, на направление окружной скорости турбины. Так как лопатки статора имеют профиль близкий к низкоциркулятивному типу, а лопатки ротора к нормально циркулятивному типу, коэффициент циркуляции берем равным . Тогда разность окружных составляющих абсолютной скорости будет равен: Строим треугольник скоростей на выходе и входе решетки лопастей турбины. Рис.5. Рис. 5. Треугольник скоростей Шаг решетки турбины, мм: (26) где – число лопастей. Шаг решетки ротора: Шаг решетки статора, мм: Определяем эффективный напор одной ступени турбины: (27) Расчетный крутящий момент, развиваемый на ступени ротора: (28) Расчетный крутящий момент турбобура: (29) где z – число ступеней турбобура. Таким образом, у нас обеспечивается крутящий момент турбобура 500-1500 Н . Тормозной момент турбобура: (30) Полезная мощность турбины: (31) Эффективный перепад давления: (32) Гидравлическая мощность турбины: (33) Расчетный коэффициент полезного действия турбины: (34) Критическое число оборотов: (35) где d– диаметр вала турбобура, мм; l – длина вала между опорами, мм. Нагрузка на осевую опору шпинделя: (36) где T – Гидравлическая сила принимаем Т=0,14×106, Н; G – Вес ротора турбобура долота принимаем G= 12000 , Н; R – Реакция забоя принимаем R=400000, Н. 6.3 Расчет вала турбобура на кручение Касательные напряжения : (37) (38) где Wk – Момент сопротивления сечения кручения, м3; d – диаметр вала турбобура , м; Рис. 6. Кручение вала. Угол закручивания вала по длине: (39) (40) где Jp – полярный момент инерции сечения вала, м4; G – модуль сдвига, МПа; l – длина вала, м; 6.4 Расчет вала турбобура на прочность Эквивалентное напряжение в точке наружного волокна: (41) где – изгибающий моменте, Нм; – момент кручения, Нм; d – диаметр вала турбобура, м. Запас прочночности по пределу текучести: (42) Где предел текучести стали, МПа. 7. Экономическая часть В дипломном проекте рассматривается модернизация турбинно-винтового забойного двивагателя ТВД-240. Путем замены шпиндельной секции, осевых опор, статора винтовой секции существенно улучшающих эксплуатационные показатели ТВЗД: межремонтный период работы статора двигателя составляет 300÷400 ч, что в 1,5÷2,0 раза превышает аналогичный показатель статоров серийных двигателей; у шпинделей 3ТСШ-240 устойчиво наблюдается 2÷3 кратное превышение показателей наработки на отказ по сравнению с серийными шпинделями; осевые опоры ПУМ-240 устойчиво обеспечивают увеличение межремонтного срока службы до 200÷300 ч, что в 1.5÷2 раза превышает этот показатель серийных осевых резинометаллических опор в сопоставимых условиях бурения скважин. Также новые модернизированные ТВЗД позволяют: повысить произво¬дительность использования кален¬дарного времени за счет сокраще-ния ремонтных работ. Для проведения модернизации потребуются следующие финансовые вложения: Затраты на приобретение новых составных частей для замены исходных приведенены в таблице.4. Таблица 4 – Стоимость составных частей Наименование продукции Ед.изм. Цена за ед.,руб Вес,кг Шпиндель 3ТСШ1-240 комплект 200000 680 Осевая опора ПУМ-240 комплект 111000 150 Статор-ротор 240 статор-ротор 475000 1000 Общие затраты на составные части: (43) где Зс – затраты на приобретение статора, руб.; Зос – затраты на приобретение осевой опоры, руб.; Зс – затраты на приобретение шпинделя, руб.; Затраты на транспортировку составных частей. Затраты на доставку составных частей найдем из выражения: (44) где ΣМГР – масса доставляемых грузов, кг; СГР – расценка стоимости транспортировки груза, руб/кг; В данном случае принимаем общую расценку транспортировки сверхтяжелых грузов по трассе М53 по маршруту Москва-Красноярск равной 15 руб./кг. Затраты на монтаж и сборку оборудования Монтаж и сборку новых турбинных секций может осуществить ремонтная бригада в цехе ремонта в течение одной рабочей смены. Ремонтная бригада состоит из инженера и 4-х слесарей по ремонту. Основная заработная плата инженера по ремонту 4 разряда (45) где - основная заработная плата инженера по ремонту 4 разряда, р.; - часовая тарифная ставка, руб/ч; – длительность смены, ч. Основная заработная плата слесарей по ремонту 3 разряда, с учитывом количества слесарей: Дополнительная заработная плата инженера по ремонту 4 разряда: (46) где - дополнительная заработная плата инженера по ремонту 4 разряда, руб.; - норматив дополнительной заработной платы, %. Дополнительная заработная плата слесарей по ремонту 3 разряда: Так как работа по обслуживанию турбобура проводится в экстремальных природно-климатических условиях Севера, то согласно Трудовому кодексу РФ, закону "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и ряду других законодательных актов для таких граждан предусматриваются особые меры возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат, то есть увеличение размера выплат на соответствующий коэффициент. (47) где Зсев – надбавка, учитывающие работу в условиях Севера, руб.; kр – районный коэффициент для города красноярска; kс - северный коэффициент для города красноярска. Для инженера по ремонту 4 разряда: Для слесарей по ремонту 3 разряда: Отчисления страховых взносов во внебюджетные фонды: (48) где - отчисления страховых взносов во внебюджетные фонды, р.; - основная заработная плата, руб.; - дополнительная заработная плата, руб.; - норматив страховых взносов во внебюджетные фонды, %. Для инженера по ремонту 4 разряда: Для слесарей по ремонту 3 разряда: Общие затраты на заработную плату: Общие затраты на модернизацию составляют: (49) где Зсч – затраты на составные части, руб.; Зтр – затраты на транспорт, руб.; Ззп – затраты на заработную плату, руб. Стоимость базового ТВЗД продукции компании «ВНИИБТ-Буровой инструмент» составляет 1265000 руб. Стоимость турбобура с учетом затрат на модернизацию составит, руб. (50) где Спм - стоимость ТВЗД после модернизации, руб.; Цб - цена базового ТВЗД, руб.; Змод – затраты на модернизацию ТВЗД, руб. Увеличение наработки на отказ позволит нам гарантированно использовать один модернизированный ТВЗД в течение всего периода бурения вместо двух ТВЗД исходной сборки. Экономия затрат в этом случае составит, руб.: (51) Расчет амортизации ТВЗД: (52) (53) где Сп – первоначальная стоимость ТВЗД, руб; На – норма времени, %; Т – срок эксплатации, мес.; Амотизация будет составлять 172234,80 руб каждый месяц для модернизированного ТВЗД и 209990 руб для базового в течение одного года. Затраты на бурение Студенной скважины составили 652389 руб. Фактическое время бурения составило 65 суток. Суммарная экономия средств составляет: Так как полученная экономия за период бурения 65 суток, то экономия за один месяц составляет: Срок окупаемости данной модернизации: (54) где –срок окупаемости, лет; Змод – затраты на модернизацию, руб.; – экономия за один месяц, руб. Затраты на ремонт ТВЗД будут состовлять 10% от стоимости двигателя, расщетаем: (55) Короткий срок окупаемости и суммарная экономия в 492636,33 руб. показывает целесообразность данной модернизации.Так же видно что затраты на ремонт уменьшаются 45488,19 руб. Экономические выгоды от модернизации следующие: уменьшение затрат на покупку запасных частей; уменьшение затрат по выплате заработной платы при ремонте; уменьшение стоимости двигателя по сравнению с базовым; уменьшение стоимости ремонта. Размер файла: 258,6 Кбайт Фаил: ![]()
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать!
Модернизация турбинно-винтового забойного двигателя (ТВЗД) ТВД-240-Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Нефтяная промышленность / Расчетная часть-Расчет турбинно-винтового забойного двигателя (ТВЗД) ТВД-240-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин