Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
553 Расчетная часть-Расчет центробежного насоса ЦНС-300-360-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газаID: 176817Дата закачки: 19 Января 2017 Продавец: leha.se92@mail.ru (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: ******* Не известно Описание: Расчетная часть-Расчет центробежного насоса ЦНС-300-360: Расчет проточного канала рабочего колеса, Расчет корпуса ступени, Расчет узла разгрузки, Расчет резьбового соединения на прочность-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа Комментарии: 3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 3.1. Расчет проточного канала рабочего колеса Исходные данные для расчета: Подача м3/ч=0,0972 м3/с; Напор 700 м; Плотность перекачиваемой жидкости 960 кг/м3; Угловая скорость 314 рад/с; Частота вращения 3000 об/мин=50 с-1. Коэффициент быстроходности: [10] , (3.1) где - напор, создаваемый одной ступенью, м; - число оборотов, с-1; - подача, м3/с. , . Расход жидкости в каналах рабочего колеса, м: , (3.2) где - объемный КПД. , (3.3) . . Приведенный диаметр входа в рабочее колесо, м: , (3.4) . КПД насоса: , (3.5) где - гидравлический КПД насоса; - механический КПД насоса. , (3.6) , . Мощность насоса рассчитаем по формуле, кВт: , (3.7) . Диаметр вала, м: , (3.8) где принимаем Па. . Внешний диаметр втулки, м: , (3.9) . Диаметр входа в колесо, м: , (3.10) где - осевая скорость, м/с. , (3.11) , . Диаметр у входной кромки лопастей, м: , (3.12) . Ширина канала рабочего колеса у входной кромки, м: , (3.13) . Угол входной кромки лопасти: , (3.14) где º. , (3.15) где - окружная скорость, м/с; - осевая скорость, м/с. , (3.16) , (3.17) , , , , . Внешний диаметр колеса, м: , (3.18) где - окружная скорость, м/с; - угловая скорость, рад/с. , (3.19) где - теоретический напор, м; - осевая скорость, м/с. , (3.20) , (3.21) , , , , Ширина , м , (3.22) где , м/с. , . Угол выходной кромки лопастей: , (3.23) , . Число лопастей: , (3.24) . Теоретический напор, м: , (3.25) , (3.26) , (3.27) , , . Проверка расчета: , (3.28) где , . . , (3.29) , , . , (3.30) где - толщина лопасти на входе, . . , (3.31) где - толщина лопасти на выходе, . . , (3.32) , (3.33) . Расхождения между величинами: , (3.34) , (3.35) . Расхождения и незначительное, поэтому расчет можем считать верным. Достаточно точный и простой метод получения проекций изогнутой в пространстве лопасти – это перенос линии струйки потока жидкости у лопасти на диаметральное сечение колеса с помощью равноугольного отображения. Меридианное сечение от до разбивается на равные части. На радиусе откладывается угол а на радиусе откладывается угол . Причем исходную точку угла отодвигают до тех пор, пока линии идущие под этими углами по сетке, не пересекутся в участке 0,35-0,5 от высоты сетки в нижней ее части (рис. 3.1. и рис. 3.2.). [10] Рис. 3.1. Развертка отображения линии струйки. Рис. 3.2. Проекция линии струйки на сечение колеса и профиль лопасти. 3.2. Расчет корпуса ступени На корпус ступени действует давление перекачиваемой жидкости и осевая сила сжатия корпусов стяжными шпильками. Исходные данные: Длина корпуса ступени 0,1 м; Наружный диаметр 0,49 м; Внутренний диаметр 0,44 м; Давление в корпусе 7 МПа; Толщина ступени 0,025 м; Средний радиус 0,232 м. В расчетах необходим параметр : [10] , (3.36) где - коэффициент Пуассона. . Находим интенсивность изгибающего момента: , (3.37) . Интенсивность срезающей силы в радиальном направлении: , (3.38) Максимальное напряжение в радиальном направлении: , (3.39) . Запас прочности принимаем равным: , (3.40) где =25 МПа для чугуна. . Полученное значение лежит в допускаемых пределах, расчет выполнен верно. 3.3. Расчет узла разгрузки На рабочее колесо центробежного насоса действует осевая сила, направленная в сторону входа. Она возникает главным образом из-за неравности сил давлений, действующих справа и слева на рабочее колесо. (рис. 3.3.) Рис. 3.3. Схема осевого давления на рабочее колесо. 1 – эпюра давления на левую поверхность колеса; 2 – эпюра давления на правую поверхность колеса; 3 – эпюра разности давлений. Давление на выходе из рабочего колеса больше давления на входе в него. Увлекаемая рабочим колесом жидкость в пространстве между колесом и корпусом секции насоса вращается с угловой скоростью, равной приблизительно половине угловой скорости рабочего колеса. Вследствие вращения жидкости давление на наружные поверхности рабочего колеса изменяется вдоль радиуса по параболическому закону. В области от R2 до R1 давления справа и слева равны и уравновешиваются. В области от R1 до Rв давление слева, равное давлению у входа в насос, значительно меньше чем справа. Это ведет к возникновению (у входа в насос) осевой силы давления T1, равной объему эпюры разности давлений на правую и левую наружные поверхности рабочего колеса. Осевая сила обуславливается также изменением направления движения жидкости в рабочем колесе из осевого в радиальное. Однако получающееся при этом усилие значительно лишь у насосов с большим коэффициентом быстроходности. В насосах ЦНС-300 действуют силы от перепада давления у дисков рабочего колеса T1 и сила обусловленная натеканием жидкости на рабочее колесо T2 которая незначительная по величине. Согласно [18] они равны: , (3.41) где - плотность перекачиваемой жидкости; - радиус входного обода колеса; - радиус колеса; - радиус ступицы колеса; - угловая скорость вращения; - перепад напора. , (3.42) где - производительность насоса; - скорость жидкости на входе в рабочее колесо. , (3.43) где - напор одного рабочего колеса; - коэффициент реакции. Общая осевая сила, действующая на ротор насоса с числом ступеней будет равна: . (3.44) Исходные данные для расчета осевой силы: =60 м; =350 м3/ч=0,0972 м3/с; =1475 об/мин; =154,4 рад/с; =220 мм=0,22 м; =60 мм=0,06 м; =135 мм=0,135 м; =105 мм=0,105 м; =0,8. Характеристики нефтяной эмульсии приведены в таблице 3.1. Таблица 3.1. Характеристики нефтяной эмульсии H2O, % Плотность, г/см3 Вязкость, Ст динамическая кинематическая 71,2 0,960 210,1 218,8 Особенностью многоступенчатых насосов является то, что диаметр D1 у первого рабочего колеса больше диаметров остальных колес. Поэтому расчет силы, действующей на первое колесо вычисляем отдельно по формулам (3.41) и (3.42) и складываем с расчетами остальных сил, действующих на z-1 ступеней. . Скорость потока жидкости у входа в рабочее колесо вычисляется по формуле: , (3.45) . . . Силы, действующие на z-1 колеса: . . . Таким образом сумма осевых сил ротора будет равна: , (3.46) Расчет узла разгрузки заключается в определении необходимого перепада давления у разгрузочного диска, объем утечек через радиальную щель, перепад давления у осевой щели (каналов в подшипниках) перед разгрузочным диском. Рис. 3.4. Уравновешивание осевой силы разгрузочным диском. Для равновесия ротора необходимо (рис 3.4.) равновесие осевых сил, возникающих при работе колес Тp, и сил, действующих на разгрузочный диск Tg и Ty. , (3.47) На разгрузочный диск действуют силы: , (3.48) где - коэффициент, учитывающий закон распределения по поверхности диска; - наружный радиус диска разгрузки; - радиус втулки подшипника; - давление на рабочей стороне диска разгрузки. , (3.49) где - давление на противоположной стороне разгрузочного диска, при отводе на линию всасывания (рис. 3.4.). Исходные данные для расчета: =142,5 мм=0,1425 м; =117,5 мм=0,1175 м; =65 мм=0,065 м; =0,5 Мпа=500000 Па. . Из условия равновесия сил действующих на ротор и диск разгрузки (4.47) вытекает: , (3.50) Для дальнейшего расчета необходимо определить коэффициент распределения давления по поверхности диска . , (3.51) где - коэффициент снижения давления в щели. После предварительных подсчетов принимаем: =0,18 мм – ширина радиальной щели у диска; =0,22. . По формуле (3.50) находим давление на рабочей стороне диска разгрузки. . Для определения объема утечек через радиальную щель определяем перепад давления в радиальной щели. , (3.52) . Проверяем объем утечек через радиальную щель, который должен быть в пределе: [17] , (3.53) где - подача насоса. , (3.54) где - коэффициент расхода. , (3.55) . . Так как условие (3.53) выполняется: ; , значит размеры радиального уплотнения выбраны верно. Делаем проверку выбранных коэффициентов и : , (3.56) где - коэффициент сопротивления в радиальной щели; [1] - длина радиальной щели. , (3.57) . (3.58) Число Рейнольдса Re определяем по формуле: [7] , (3.59) где - средняя скорость жидкости в зазоре; - линейная скорость вращения разгрузочного диска; - кинематический коэффициент вязкости. , (3.60) где - диаметр разгрузочного диска; - число оборотов насоса. , (3.61) где - расход жидкости через радиальную щель. Вычисляем среднею скорость жидкости в зазоре : . Линейная скорость вращения разгрузочного диска при : . Определяем критерий Рейнольдса при (см. табл. 3.1.): . Для вычисления коэффициента сопротивления в радиальной щели необходимо определить (мм): , (3.62) , . Коэффициент снижения давления в щели: . Коэффициент расхода: . Так как расхождение в коэффициентах незначительные, следовательно расчеты сделаны верно. Определим перепад давления в каналах подшипника между рабочим колесом последней ступени и разгрузочным диском: , (3.63) где - давление на выкиде последней ступени насоса; - снижение давления при движении жидкости от выкида последнего колеса по пространству между диском колеса и направляющим аппаратом к концам подшипника. , (3.64) . . Расход жидкости через каналы в обойме подшипника равен расходу утечек через радиальную щель . Расчет сводится к определению живого сечения каналов подшипника (рис. 3.5.). 3.4. Расчет каналов подшипника Общая площадь живого сечения каналов в подшипнике (рис. 3.5.) равна: , (3.65) Рис. 3.5. Схема расположения каналов в подшипнике. Расход жидкости через подшипник разобьем на два потока: - расход жидкости через щели в подшипнике; - расход жидкости через каналы подшипника. Расход через щели в подшипнике вычисляем по формуле: [1] , (3.66) где - коэффициент расхода; - наружный диаметр внутренней обоймы подшипника; - щель в подшипнике; - перепад давления в подшипнике; - плотность жидкости. , (3.67) где - коэффициент сопротивления; - длина щели. При расчетах коэффициент принимаем . [18] . Расход через каналы вычисляем разницей между общим расходом в подшипнике и расходом в щели: , при том, что расход в щели равен: Площадь сечения канала: , (3.68) где - радиус инструмента; - центральный угол сечения канала в градусах; (см. рис. 3.5) . Скорость жидкости в канале: , (3.69) . Перепад давления в канале равен: [3] , (3.70) где - коэффициент сопротивления зависящий от формы и длины канала. Дальнейший расчет заключается в определении : , (3.71) , (3.72) где - гидравлический диаметр. [10] . Проверочный расчет: , (3.73) где - смоченный периметр канала. , (3.74) где - диаметр инструмента. , (3.75) , (3.76) где - кинематическая вязкость перекачиваемой жидкости. , , , , . Так как значения коэффициента сопротивления в канале расчетное не значительно отличается от проверочного коэффициента , следует что диаметр инструмента для проточки канала выбран верно. 3.5. Расчет резьбового соединения на прочность Характер распределения нагрузки по виткам гайки зависит от ошибок изготовления и степени износа резьбы, что затрудняет определение истинных напряжений. Поэтому в практике, расчеты резьбы на прочность, проводятся не по истинным, а по условным напряжениям, которые сравниваются с допустимыми напряжениями, установленные на основе опыта. При определении условных напряжений полагают что все витки резьбы нагружены равномерно. Резьбу принято рассчитывать: - по напряжениям смятия на поверхности вала (рис. 3.6.); - по напряжениям среза в сечении ab вала или ce гайки. Основные размеры: =95 мм=0,095 м; =93,376 мм=93,376·10-3 м; =91,752 мм=91,752·10-3 м; =1,624 мм=1,624·10-3 м; =3,0 мм=3·10-3 м; Условия прочности резьбы по напряжениям смятия: , (3.77) где - усилие, действующее на резьбовое соединение; - число витков резьбы в гайке , (3.78) где - высота гайки; - шаг резьбы. =60 мм; , (см. рис. 3.4.) Рис. 3.6. Основные параметры резьбы. . Для стали 40ХН ГОСТ 4543-81 =135 МПа. . Условие прочности резьбы по напряжениям среза: , (3.79) где - коэффициент, учитывающий толщину зуба в линии среза, . Так как марка стали гайки и вала одинаковая, то расчет производим по валу. . . Расчет резьбового соединения по пластическим деформациям. Растягивающее напряжение в резьбе вала, Па , (3.80) где - расчетная нагрузка; - количество резьбовых соединений, участвующих в работе. Усилие затяжки резьбы: , (3.81) где - коэффициент затяжки. (для переменной нагрузки ) Растягивающее напряжение при условии : . Наибольшее касательное напряжение в резьбе определяется по формуле: , (3.82) где - коэффициент, зависящий от коэффициента трения фрикционной пары, обычно принимают . Касательное напряжение: . Приведенное напряжение в резьбе: , (3.83) . Коэффициент запаса по пластическим деформациям: , , 64>2 Условие прочности резьбового соединения выполняется. Размер файла: 454,7 Кбайт Фаил: (.rar)
Скачано: 2 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Нефтяная промышленность / Расчетная часть-Расчет центробежного насоса ЦНС-300-360-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
Вход в аккаунт: