Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
276 Расчетная часть-Расчет Винтового забойного двигателя ВЗД Д3-172-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважинID: 176863Дата закачки: 20 Января 2017 Продавец: leha.se92@mail.ru (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: Microsoft Word Описание: Расчетная часть-Расчет Винтового забойного двигателя ВЗД Д3-172: Расчет винтового двигателя-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин Комментарии: Расчет винтового двигателя Заданными параметрами для расчета винтовых двигателей задают: диаметр скважины ; расход жидкости ; частота вращения долота ; перепад давления на двигателе ; крутящий момент на валу ; В качестве прототипа используем ВЗД Д3-172, обладающего следующими техническими характеристиками согласно табл. 2.2 [3]: Шифр Д3-172; Диаметр 172мм; Масса 912кг; Длина 6880кг; i=9⁄10; Диаметр долота 190,5 – 215,9мм; n=80 – 110 об/мин; Перепад давления 3,9 – 4,9МПа; Крутящий момент 3,1 – 3,7Нм; Длина активной части 2800мм; Подача 25 – 35л/с; Расчет винтового забойного двигателя будем производить по методике, изложенной в [5] используя программу MathCAD (Приложение А). Диаметр двигателя задают из условия обеспечения требуемого коэффициента просвета: Контурный диаметр статора (по впадинам зубьев): где - толщина металлической стенки статора, принимаемая ; - минимальная толщина резиновой обкладки статора должна быть не менее . Для выбора кинематического отношения винтового героторного механизма руководствуются следующим: при необходимости рассчитать винтовой двигатель с максимальной скоростью вращения и минимальным крутящим моментом выбирают рабочие органы с кинематическим отношением ; в случае, если по условиям эксплуатации требуется двигатель с малой скоростью вращения и большим крутящим моментом, целесообразно принять кинематическое отношение и более; для получения средней величины скорости вращения и крутящего момента рекомендуется принимать кинематическое отношение или Характеристики проектируемого нами ВЗД отличаются от характеристик прототипа, следовательно и кинематическое отношение мы должны выбрать другое. Скорость вращения нашего двигателя мала, а момент на валу достаточно большой. Таким образом, целесообразно принять кинематическое отношение Из двух возможных зацеплений (гипоциклоидное и эпициклоидное) предпочтение отдается гипоциклоидному зацеплению. Эксцентриситет гипоциклоидного зацепления где - коэффициент внецентроидности, принимаемый исходя из условия обеспечения максимальной плавности профиля; - коэффициент, способствующий обеспечению минимума контактного давления в паре ротор – статор. Величина эксцентриситета определяется до одного знака после запятой. Ориентировочное значение площади живого сечения рабочей камеры . Шаг винтовой поверхности статора где - число заходов ротора. Полученная величина должна находиться в пределах: и не превышать 1000мм (по условиям технологии изготовления). Условие выполняется. При выборе шага статора необходимо определить скорость движения жидкости в каналах , которая не должна быть больше 15 м/с. Условие выполняется. Величина округляется до ближайшего целого числа, кратного числу заходов статора. Шаг винтовой поверхности ротора: Диаметр статора по выступам: Диаметр ротора по впадинам: , где - диаметральный натяг. Длина рабочей поверхности обкладки статора: , где - число шагов статора: , где - допустимый перепад давления на один шаг, принимаемый при твердости резины 75 – 80 усл. ед., равным 2 – 3 Мпа. Меньшее значение допустимого давления принимают при применении абразивной жидкости, а большее – при использовании жидкости с небольшим содержанием механических примесей. Величина рабочего объема двигателя: - делительный диаметр ротора, определяем построив чертеж в масштабе в программе Компас-3D. Для винтовых двигателей с гипоциклоидным зацеплением площадь сечения шлюза: Скорость вращения ротора: , где - объемный КПД. Удельный момент винтового двигателя: Момент винтового двигателя: Для расчета осевой опоры двигателя вычисляют осевую гидравлическую нагрузку, действующую на ротор: Конструкция осевых опор выбирают исходя из опыта эксплуатации турбобуров, который показывает, что при бесспорном преимуществе опор качения по величине потерь энергии турбобура на трение, в отношении долговечности предпочтение отдается резинометаллическим опорам, которые хорошо работают в условиях бурения скважин с промывкой глинистым раствором с высоким содержанием абразивных частиц. Число подпятников резинометаллической опоры где P – осевая нагрузка но опору турбобура; pmax – допустимое удельное давление на поверхность трения подпятника (pmax=1-1,5 МПа); F – площадь трущейся поверхности диска пяты; φ – коэффициент, учитывающий наличие канавок на резиновой обкладке подпятника, где h – ширина подпятника; R – диаметр трущейся поверхности подпятника; где Fк – площадь канавок в подпятнике ; где bк – ширина канавок, i – число канавок. Спроектированный нами ВЗД отличается небольшой скоростью вращения и большим крутящим моментом.   Размер файла: 77,2 Кбайт Фаил: ![]()
Скачано: 1 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Нефтяная промышленность / Расчетная часть-Расчет Винтового забойного двигателя ВЗД Д3-172-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
Вход в аккаунт: