Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1197

Станок буровой СБШ-250МН: Буровой став, Система управления, Редуктор вращателя, Рама станка СВБ-2, Мачта, Коронка со съёмными резцами, Гусеничный ход (СВБ-2), Вращатель, Вал промежуточный (СВБ-2), Вал распределительный, Вал приводной-Чертеж-Оборудование д

ID: 177437
Дата закачки: 01 Февраля 2017
Продавец: nakonechnyy_lelya@mail.ru (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Чертежи
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС

Описание:
Станок буровой СБШ-250МН: Буровой став, Система управления, Редуктор вращателя, Рама станка СВБ-2, Мачта, Коронка со съёмными резцами, Гусеничный ход (СВБ-2), Вращатель, Вал промежуточный (СВБ-2), Вал распределительный, Вал приводной-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа

Комментарии: Буровой станок СВБ-2 (рис. 1,2) предназначен для бурения вертикальных и наклонных взрывных скважин диаметром до 160 мм и глубиной до 25 м по углю и по породам средней крепости.
Все механизмы станка смонтированы на раме 1 опирающейся в трех точках на гусеничный ход 2. Передняя часть рамы опирается на середину балансирной оси гусеничного хода, а задняя на концы задней оси.
В верхней части рама над задней осью гусеничного хода в специальных опорах размещается мачта 3 по трубчатым направляющим которой перемещается вращатель с буровым ставом 5. Мачта может устанавливаться горизонтально (транспортное положение) и вертикально или наклонно (рабочие положения).
Подача бурового инструмента на забой скважины осуществляется под действием собственного веса вращателя и самого става. Вращатель поднимается лебедкой 6 посредством шестигранного полиспаса 7. Излишний подъем вращателя предотвращается конечным выключателем 8.
На раме расположена кабина машиниста 9 и площадка для размещения бурового инструмента 10 и электрооборудования 11.

Техническая характеристика СВБ-2
1. Тип станка самоходный, вращательного бурения вертикальных и наклонных (до 30 к вертикали) скважин.
2. Диаметр скважин ………………………………………………… до 160 мм
3. Максимальная глубина бурения ………………………………... 25 м
4. Производительность в смену при 150 мм ……………………... до 150 м
5. Число оборотов бурового оборудования ……………… 123 и 206 об/мин
6. Средняя скорость подъема бурового става ……………………. 0,16 м/с
7. Вес вращателя без инструмента ………………………………... 1134 кг
8. Ход станка ……………………………………………………. гусеничный
9. Нормальная длина буровой штанги ……………………………. 1960 мм
10. Скорость передвижения станка ………………………………… 1,25 км/ч
11. Максимальный подъем преодолеваемый станком ……………. 18 град
12. Максимальный допускаемый поперечный уклон ……………... 18 град
13. Среднее удельное давление на грунт ………………………….. 0,52 кг/см2
14. Электродвигатель вращателя типа АО-82-4 …………………… 40 кВт
15. Электродвигатель гусеничного хода и
лебедки подъема типа АО-63-4 …………………………………. 14 кВт
16. Вес станка с комплектом инструмента …………………………. 8865 кг

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА станка СВБ-2 приведена на рис. 2. Буровой став приводится в движение от электродвигателя Д1 через соединительную муфту М и двухступенчатый двухскоростной редуктор. Входной вал редуктора представляет собой вал-шестерню 1, сцепленную шестерней 2, которая жестко посажена на промежуточный вал. На этом валу на шпонке перемещается блок прямозубых шестерен 3 и 5, который при своем перемещении (при помощи) рычага может сцепляться с шестерней 4 или 6, сидящими жестко на выходном валу редуктора, соединенным с буровым инструментом. При соединении шестерен 3 и 4 буровой инструмент вращается со скоростью 206 об/мин, а шестерен 5 и 6 – 123 об/мин.
Привод ходового механизма и лебедки подъема вращателя осуществляется от э/д Д2. Движение от двигателя передается через упругую муфту М2 с электромагнитным тормозом и трехступенчатый редуктор имеющий 2 пары косозубых 7 и 8, 9 и 10, а также зубчатую муфту М3, к приводному валу. На приводном валу свободно сидит канатный барабан, соединение которого с валом осуществляется конусным фрикционом М4, а торможение ленточным тормозом Т2. При включении фрикциона на барабан навивается канат и через шестикратный полиспас производится подъем вращателя с буровым ставом. Скорость вращения барабана лебедки подъема – 75 об/мин, что при диаметре барабана 240 мм обеспечивает подъем вращателя со скоростью 0,16 м/с. Диаметр каната 13 мм, длина 25 м. На приводном валу свободно сидят звездочки 11. Она соединяется с валом при помощи кулачковой муфты К, служащей для включения гусеничного хода. Звездочка 11 посредством втулочно-роликовой цепи соединена со звездочкой 12, жестко закрепленной на распределительном валу, на котором на бронзовых втулках свободно посажены две шестерни 13. Каждая из них снабжена ленточным тормозом и конусным фрикционом М5 и М6, управление которым сблокировано. Включение фрикциона влечет за собой соединение шестерни с вращаюшимся распределительным валом и передачу движения через шестерню 14 на правый или левый промежуточный вал и далее на гусеницы. Управление каждой из шестерен 13 осуществляется независимо, поэтому каждая из гусениц может быть включена или заторможена.
Промежуточные валы имеют на концах звездочки 15 соединенные втулочно роликовой цепью со сдвоенными звездочками 16-17 свободно сидящими на неподвижной задней оси гусеничного хода. Цепями и звездочками 17 и 18 движение передается на ведущие звездочки 19 гусеничного хода. Вращение этих звездочек 13,2 об/мин обеспечивает скорость станка 1,6 км/ч.
РАМА СТАНКА представляет собой сварную платформу изготовленную из швеллеров (рис. 3). На передней части рамы устанавливаются опоры цапф мачты (ось их установки 1 на рисунке). На кронштейнах опоры платформы установлены левый и правый стопоры мачты 2. К передней части приварены также площадки для размещения электрооборудования (пускатели) 5 и штыри для запирания рамы в транспортном положении 6.
МАЧТА (рис. 4) – сварная, состоит из двух швеллеров 1, поперечного швеллера 2, двух направляющих труб 3, связей 4 и 5 и блоков 6. К швеллерам приварены цапфы 7 при помощи которых мачта шарнирно крепится к раме станка. Ушки 8 служат для фиксации рамы в транспортном положении. В нижней части мачты имеются сектора 9 с отверстиями для фиксации мачты в наклонном положении при бурении наклонных скважин. В нижней части мачты на траверсе 10 имеется втулка 11, которая служит для центрирования и направления бурового става, проходящего сквозь нее. При бурении наклонных скважин к направляющим мачты можно прикрепить болтами вставку 12 с аналогичной траверсой и втулкой. В этом случае вторая втулка будет находиться ближе к поверхности грунта. На направляющих трубах имеются отверстия для фиксации вращателя в верхнем и нижнем положениях. Опускание мачты в транспортное положение производится принудительно при помощи подъемного каната. Подъем мачты происходит за счет веса вращателя при опускании подъемного каната.
ВРАЩАТЕЛЬ (рис. 5) вращает и подает на забой буровой став. Он состоит из литого корпуса 1, электродвигателя 2, редуктора 3 и блоков подвески 4. Движение от э/д на редуктор передается через соединительную муфту 5. Вращатель перемещается по направляющим трубам мачты на четырех хомутах 6, имеющих цилиндрические отверстия для прохода труб. На правом нижнем хомуте на цепочке крепится штырь 7 для фиксирования вращателя в крайнем верхнем или нижнем положении. На корпусе редуктора находятся рукоятка 8 для переключения редуктора на одну из двух скоростей вращения. Выходной вал редуктора заканчивается специальным переходником 9, в который устанавливается и закрепляется пальцем 10 буровой став. Редуктор вращателя соосный, двухступенчатый, двухскоростной (рис6). Валы 1, 2 и 3 редуктора установлены на роликовых конических подшипниках. На промежуточном валу 2 на двух направляющих шпонках 4 посажен блок шестерён 5.
Нижний конец промежуточного вала 2 с торца имеет шлиц для присоединения шестерёнчатого маслонасоса 6. На нижнем конце вала 3 с помощью польца крепится патрон 7, который слжит для присоединения бурового става. Смазка редуктора обеспечивается насосом 6, который из масляной ванны в нижней части корпуса по трубам 8 подаёт смазку к верхним вращающимся деталям редктора.
ПРИВОДНОЙ ВАЛ (рис. 7) получает вращение от редуктора через зубчатую полумуфту 1 и служит для передачи вращения рабочему барабану и распределительному валу. Барабан 2 установлен на валу свободно на подшипниках 3. С торцов опоры барабана закрыты крышками 4. На левой реборде барабана прижимом 5 крепится конец каната 6. За одно с барабаном отлит тормозной скиф 7, внутренняя полость которого используется для размещения фрикционно-конической муфты. Фрикционная муфта имеет нажимной скиф 8 и фрикционную колодку 9, скрепленную с тормозным шкивом барабана. Нажимной шкив 8 посажен подвижно на шлицах ведущей втулки 10, а втулка 10 вращается вместе с валом, т.к. посажена на него неподвижно с помощью шпонки 11. На ведущую втулку 10 навинчена гайка 12, в пазах которой установлены кулаки 13. Ролики кулаков опираются на коническую наружную поверхность втулки 14. Втулка 14 может передвигаться вдоль по валу на шпонках посредством вилки 15, связанной с рычагами управления. При смещении втулки 14 в сторону барабана ролики рычагов упрутся в ее коническую поверхность и повернут рычаги 13 так, что они прижмут шкив 8 к фрикционной колодке 9. За счет силы трения колодка придет во вращения и барабан тоже начнет вращаться. При смещении втулки 14 в противоположную сторону ролики рычагов сходят на ее коническую поверхность , а кулаки и прижимной шкив возвращается в исходное положение под действием четырех пружин 16. На приводном валу на бронзовой втулке свободно сидит звездочка 17, которая передает вращение на звездочку распределительного вала. При смещении втулки 14 вправо кулачки ее входят в зацепление с кулачками 18 звездочки и она начинает вращаться и передавать движение на распределительный вал.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ (рис. 8а и 8б) приводится в движение от приводного вала через звездочку 1 и служит для передачи вращения промежуточным валам и управления гусеничным ходом. Вал установлен на раме станка на сферических подшипниках 2. На распределительном валу на равных расстояниях от оси станка, свободно на бронзовых втулках 3 сидят ведомые диски бортовых фрикционов 4. На ступице фрикционов напрессованы шестерни 5. Конструкция и принцип действия фрикционов аналогичны фрикциону барабана приводного вала. Втулки включения 6 смещаются вдоль вала вилками 7, на которые воздействуют рычаги системы управления.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ (рис. 9) служит для передачи вращения от распределительного вала к звездочкам гусеничного хода. На станке установлены два промежуточных вала одной конструкции. Он установлен в корпусах 1 крышками 2 на сферических подшипниках 3. На валу на шпонках сидят зубчатое колесо 4, находящееся в зацеплении с шестерней 5 распределительного вала (рис. 8а, 8б) и звездочка 5 (рис. 9), соединенная втулочно-роликовой цепью со звездочкой гусеничного хода. Смазка подшипников производится через масленки 6, ввернутые в отверстия крышек.
ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД (рис. 10) состоит из цепных передач и двух гусеничных тележек. Тележки соединены передней 1 и задней 2 осями, на которые опирается рама станка. Концы задней оси укреплены в разъемных подшипниках на сварных гусеничных рамах 3. На задней оси свободно на бронзовых втулках сидят сдвоенные звездочки 4. Одна из звездочек соединена втулочно-роликовой цепью с ведущей звездочкой 5, сидящей на шпонке на одном валу с приводной звездочкой 6 гусеничной тележки. Натяжение цепи, соединяющей звездочку 4 со звездочкой 5, осуществляется перемещением корпуса подшипника 7 задней оси, с помощью винтового домкрата 8. В передней части (по ходу станка) гусеничные рамы соединены сварной осью, на которую шарнирно опирается рама станка. Проушины передней части станка и кронштейны рамы гусеничного хода соединяются валиком 9. Такое крепление рамы с гусеничными тележками обеспечивает его нормальное перемещение по неровной поверхности. В передней части обеих гусеничных рам на осях установлены натяжные звездочки 10. В нижней части рам на неподвижных осях укреплено шесть опорных роликов 12. Между звездочками и ленивцами натянуты гусеничные ленты 13, состоящие из литых звеньев. Звенья соединены между собой стальными пальцами 14. Натяжение гусениц осуществляется смещением подвижных подшипников при помощи натяжных болтов 16. Перемещение станка осуществляется ленивцами вперед, однако, при разворотах, остановке он может двигаться и в противоположном направлении.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (рис. 10) состоит из рычагов, тяг и вилок, смонтированных на раме и служащих для включения и выключения кулачковой муфты, тормозов и фрикционов приводного и распределительного валов привода. Рычаги находятся в кабине машиниста и обеспечивают маневрирование и перемещение станка в любом направлении, подъем и опускание вращателя.


БУРОВОЙ ИНСТРУМЕНТ

БУРОВОЙ СТАВ (рис. 11) включает в себя колонну из шнековых буровых штанг, заканчивающуюся буровой колонкой 6. Буровая штанга СВБ-2 имеет длину не более 2000 мм, т.к. ход вращателя составляет около 2100 мм. Буровая штанга изготовлена из цельнотянутой трубы 1 с приваренной к ней спиралью 2. Штанги соединяются между собой соединительными муфтами, состоящими из втулки 3, хвостовика 4, пальца 5. Муфта передает крутящий момент, а палец служит для подъема колонны буровых штанг из скважины. Конструкция соединительных муфт бывает различной. Наиболее прочное соединение получается при шестигранном хвостовике, входящем в шестигранное гнездо следующей штанги.
БУРОВЫЕ КОРОНКИ СВБ-2 отличаются большим разнообразием конструкций в зависимости от условий их работы и технологических возможностей их изготовления. Коронка (рис. 12а) рассчитана на периодическое затачивание и отлита вместе с хвостовиком из стали 35Л. Каждая из двух её режущих кромок армирована двумя пластинками твёрдого сплава ВК-8 специальной формы, а её боковые кромки – стандартными пластинками из того же сплава. Рассечка в центре и развод перьев на 10 мм предохраняют коронку от заклинивания в трещинах небольшой ширины. Применяется и коронка со ступенчатой формой режущей кромки коронки армированы пластинками твёрдого сплава ВК-8 и должны периодически затачиваться. Для станков СВБ-2м внедряются коронки, режущие кромки которых оснащаются съёмными резцами (рис. 12б). В корпусе коронки имеются наклонные конические отверстия, в которых державки резцов удерживаются трением. Боковые кромки корпуса армированы пластинками твёрдого сплава. Коронка имеет съёмный хвостик.


Размер файла: Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 2         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Станок буровой СБШ-250МН: Буровой став, Система управления, Редуктор вращателя, Рама станка СВБ-2, Мачта, Коронка со съёмными резцами, Гусеничный ход (СВБ-2), Вращатель, Вал промежуточный (СВБ-2), Вал распределительный, Вал приводной-Чертеж-Оборудование д
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!