Технология капитального ремонта подводного перехода нефтепровода «Усть-Балык - Курган - Уфа - Альметьевск» на участке 1289 км-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Visio
Описание
технология капитального ремонта подводного перехода нефтепровода «Усть-Балык - Курган - Уфа - Альметьевск» на участке 1289 км-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
ВВЕДЕНИЕ
Проблема обеспечения эффектной и бесперебойной работы трубопроводного транспорта является постоянно актуальной задачей. На магистральных нефтепроводах России впервые в мире проблему с дефектами пришлось решать на стадии эксплуатации, на действующих нефтепроводах, причем, решать в сжатые сроки и, не снижая объемов перекачки. Эта проблема была решена в результате широкомасштабного внедрения внутритрубной диагностики, перехода от сплошного капитального ремонта с заменой труб к выборочному ремонту по фактическому техническому состоянию.
В настоящее время возраст более половины магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть» (от их общей протяженности) превышает 25 лет. В процессе длительной эксплуатации в металле труб и сварных швах происходит накопление коррозионных и усталостных повреждений, также присутствуют недопустимые конструктивные элементы, не соответствующие требованиям СНиП 2.05.06-85*. Для обеспечения надежной работы нефтепроводов необходимо восстановление несущей способности дефектных участков путем проведения своевременного ремонта с использованием методов выборочного ремонта дефектов на основе постоянных ремонтных конструкций, восстанавливающих прочность дефектного участка до уровня бездефектной трубы на срок не менее 30 лет.
Немаловажная роль в решении проблемы эффективности устранения дефектов выборочным ремонтом принадлежит усовершенствованию существующих и созданию новых высокопроизводительных, надежных и безопасных методов производства работ при выборочном ремонте дефектов магистральных нефтепроводов, позволяющих выполнить виды работ без остановки перекачки нефтепродукта.
В настоящее время состояние различных участков трубопроводов допускает проводить только капитальный ремонт, вследствие большой протяженности дефектных участков.
В данном дипломном проекте рассматривается технология капитального ремонта подводного перехода нефтепровода «Усть-Балык - Курган - Уфа - Альметьевск» на участке 1289 км. Проектом предусматривается сооружение нового трубопровода диаметром 1220 мм на участке подводного перехода нефтепровода УБКУА взамен старого нефтепровода в связи с наличием дефектов металла труб. Также рассмотрены типовые технологии выборочного ремонта подводных переходов магистральных нефтепроводов, выбор метода ремонта.
В разделе контрольно - измерительные приборы и автоматика рассмотрены приборы: газоанализатор «СТХ-5А»; дефектоскоп «РАП-160-6П У2»; устройства контроля степени и качества очистки «УКСО-1» и «ОКО».
В разделе безопасность и экологичность дан анализ опасным и вредным производственным факторам, возникающим, при производстве работ и изложены требования безопасности.
В экономической части составлен расчёт платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и за размещение отходов, оценка величины экологического ущерба.
ВВЕДЕНИЕ
Проблема обеспечения эффектной и бесперебойной работы трубопроводного транспорта является постоянно актуальной задачей. На магистральных нефтепроводах России впервые в мире проблему с дефектами пришлось решать на стадии эксплуатации, на действующих нефтепроводах, причем, решать в сжатые сроки и, не снижая объемов перекачки. Эта проблема была решена в результате широкомасштабного внедрения внутритрубной диагностики, перехода от сплошного капитального ремонта с заменой труб к выборочному ремонту по фактическому техническому состоянию.
В настоящее время возраст более половины магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть» (от их общей протяженности) превышает 25 лет. В процессе длительной эксплуатации в металле труб и сварных швах происходит накопление коррозионных и усталостных повреждений, также присутствуют недопустимые конструктивные элементы, не соответствующие требованиям СНиП 2.05.06-85*. Для обеспечения надежной работы нефтепроводов необходимо восстановление несущей способности дефектных участков путем проведения своевременного ремонта с использованием методов выборочного ремонта дефектов на основе постоянных ремонтных конструкций, восстанавливающих прочность дефектного участка до уровня бездефектной трубы на срок не менее 30 лет.
Немаловажная роль в решении проблемы эффективности устранения дефектов выборочным ремонтом принадлежит усовершенствованию существующих и созданию новых высокопроизводительных, надежных и безопасных методов производства работ при выборочном ремонте дефектов магистральных нефтепроводов, позволяющих выполнить виды работ без остановки перекачки нефтепродукта.
В настоящее время состояние различных участков трубопроводов допускает проводить только капитальный ремонт, вследствие большой протяженности дефектных участков.
В данном дипломном проекте рассматривается технология капитального ремонта подводного перехода нефтепровода «Усть-Балык - Курган - Уфа - Альметьевск» на участке 1289 км. Проектом предусматривается сооружение нового трубопровода диаметром 1220 мм на участке подводного перехода нефтепровода УБКУА взамен старого нефтепровода в связи с наличием дефектов металла труб. Также рассмотрены типовые технологии выборочного ремонта подводных переходов магистральных нефтепроводов, выбор метода ремонта.
В разделе контрольно - измерительные приборы и автоматика рассмотрены приборы: газоанализатор «СТХ-5А»; дефектоскоп «РАП-160-6П У2»; устройства контроля степени и качества очистки «УКСО-1» и «ОКО».
В разделе безопасность и экологичность дан анализ опасным и вредным производственным факторам, возникающим, при производстве работ и изложены требования безопасности.
В экономической части составлен расчёт платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и за размещение отходов, оценка величины экологического ущерба.
Дополнительная информация
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Основание для проектирования
Данный раздел дипломного проекта выполнен на основании:
• проектных решений и рабочих чертежей;
• действующей нормативно-технической документации;
• исходных данных, предоставленных Челябинским НУ;
• технических условий главного управления дорожного хозяйства Челябинской области;
• отчёт по топографо-геодезическим изысканиям 4662669-02-063 «Капитальный ремонт подводного перехода нефтепровода УБКУА через р. Куваш на 1289 км», том I, «Башгипроводхоз», 2002;
• отчёт по гидрологическим изысканиям 4662669-02026 «Капитальный ремонт подводного перехода нефтепровода УБКУА через р. Куваш на 1289 км», том II, «Башгипроводхоз», 2002;
• технический отчет по геологическим изысканиям 29138-01-У-И «Капитальный ремонт подводного перехода нефтепровода УБКУА через р. Куваш на 1289 км», «Уфагипротрубопровод», 2002.
1.2 Краткая характеристика объекта и условия производства
работ
В административном отношении рассматриваемый участок расположен в Саткинском районе Челябинской области в 1 км северо-восточнее с. Куваши. Участок нефтепровода эксплуатируется Челябинским НУ ОАО «Уралсибнефтепровод».
Проектируемая трасса замены нефтепровода расположена в долине реки Куваш (несудоходной и несплавной, является притоком р. Ай), у которой продольный профиль с относительно равномерным уклоном русла. Поперечный профиль долины характеризуется пологим левобережным заболоченным склоном и крутым правобережным.
Пойма реки заболочена и покрыта влаголюбивой растительностью. Ширина поймы около 300 м, русла около 25 м (ширина зеркала воды в проектном створе перехода 18 м) глубина реки в среднем 0,5 м, высота поймы над урезом около 0,8-1,4 м. Абсолютные отметки поверхности изменяются в пределах от 363,6 до 364,5 м в русле реки, в пределах поймы 366,9 - 368 м и до 391 - 393 м на склонах.
В геологическом отношении участок работ сложен торфом средне и сильно разложившимся, суглинком мягко и тугопластичным, щебенисто - дресвяным грунтом (полотно автодороги), доломит и сланец (крутой склон) и гравийно-галечниковый грунт (русло реки). Почвенно-растительный слой развит западнее автодороги мощностью 0,2 м.
Подземные воды вскрыты повсеместно в пределах поймы и водораздельных склонов долины реки Куваш. Глубина залегания зеркала грунтовых вод на пойме и пологом склоне от 0,2 до 3 м (заболоченные участки), а на крутом правобережном склоне - 12 м и более. В период весенних паводков пойма долины затапливается полностью, в связи, с чем уровень грунтовых вод поднимается до поверхности и сливается с уровнем поверхностных вод реки Куваш [5].
Трасса существующего нефтепровода УБКУА расположена в существующем техническом коридоре магистральных нефтепроводов ТОН - I (Ду 500 мм), ТОН - II (Ду 700мм), НКК (Ду 1200 мм), и проложена из труб диаметром 1220х12 мм. Рабочее давление в трубопроводе на выкиде НПС «Ленинск» - 4,5 МПа. Минимальная температура эксплуатации - плюс 4°С, максимальная - плюс 21°С.
Общая протяженность проектируемого участка составляет 995 м, демонтируемого - 992 м.
Особенностью условий производства работ на данном участке является следующее:
• сооружение перехода через автодорогу Куваш - Тундуш закрытым способом - горизонтальным бурением;
• наличие заболоченных участков со слабой несущей способностью грунта, требующих разработку траншей со сланей и прокладку лежневых дорог;
• балластировка нефтепровода против всплытия на переходах через заболоченные участки и реку Куваш;
• наличие пересечений с подземными (1шт.) и надземными коммуникациями (1шт.);
• наличие твердых грунтов разрабатываемых с предварительным механическим рыхлением при помощи навесного оборудования экскаваторов [7].
1.3 Краткая характеристика природных условий района
расположения объекта
1.3.1 Климатическая характеристика
Территория работ расположена в зоне континентального климата с ветреной и малоснежной морозной зимой и сравнительно жарким летом. Основные климатические характеристики определяются влиянием общих и местных факторов: солнечной радиации, циркуляции атмосферы, подстилающей поверхности.
Ветровой режим. В течение всего года в данном районе преобладают западные и юго-западные ветры. Средняя годовая скорость ветра составляет 1,8 м/с. Средние месячные скорости ветра изменяются в пределах 1,4 - 2,2 м/с. Наименьшие скорости ветра наблюдаются в августе.
Температура воздуха. Средняя годовая температура воздуха составляет 0,3оС. Наиболее холодным месяцем в году является январь со среднемесячной температурой воздуха минус 16,1оС. В отдельные годы температура воздуха зимой может понижаться до минус 49оС. Средняя месячная температура июля, самого теплого месяца, составляет 16,1оС. Самая высокая из наблюдаемых температур в июле составила 38оС.
Устойчивый переход среднесуточной температуры через 0оС осенью происходит 20 октября, весной – 9 апреля. Безморозный период составляет в среднем 81 день.
Температура почвы. Температура почвы связана с температурой воздуха. Средняя годовая температура поверхности почвы равна 2оС. Наименьшая в году температура на поверхности почвы наблюдается в январе (минус 18оС), наибольшая - в июле (21оС).
Осадки и снежный покров. Многолетняя средняя сумма осадков составляет 635 мм. Распределение их в течение года неравномерно. На теплый период года приходится 78 % годовой суммы осадков, на холодный период - 22 %.
Снежный покров обычно появляется в начале второй декады октября. Устойчивый снежный покров образуется в среднем в конце первой пятидневки ноября, а разрушается - в конце первой пятидневки апреля. Устойчивый снежный покров наблюдается обычно 164 дня. Максимальная высота снежного покрова составляет 77 см, средняя - 59 см, минимальная - 33 см.
Климатическая характеристика района работ составлена по данным многолетних наблюдений на метеостанциях Златоуст, Тундуш, Бердяуш, Челябинск, Миассов Кордон [5].
1.3.2 Геоморфологическая характеристика
Территория проектируемой трассы расположена в северной части Южного Урала в межгорной впадине хребтов Магнитный и Жука-Тау.
В геоморфологическом отношении проектируемая трасса замены нефтепровода расположена в долине горной реки Куваш, притока реки Ай бассейна р. Уфы. Река Куваш в месте пересечения ее трассой протекает в северо-восточном направлении. Поперечный профиль долины характеризуется асимметричной формой с левобережным пологим, заболоченным склоном и крутым правобережным.
Долина реки на участке нефтепровода трапециидальной формы, шириной порядка 1,2 км. Склоны долины крутые, сложены преимущественно скальными породами, перекрытыми сверху продуктами выветривания. В верхней части склоны долины залесены (сосна, береза), в нижней части преобладают открытые участки, заросшие луговой растительностью.
Пойма реки в районе перехода нефтепровода двухсторонняя, шириной около 500 м, сложена черным среднеразложившимся торфом, залегающим на гравийно-галечниковых отложениях с включениями крупной гальки и валунов. Правобережная пойма преимущественно луговая, левобережная – заросшая ольхой, местами заболочена.
Берега реки в районе перехода невысокие, пологие, заросшие до меженного уреза ольхой. Исключением является правобережный склон в районе существующей нитки, который покрыт луговой растительностью. Береговые склоны сложены среднеразложившимся торфом и глиной заторфованной, которые залегают на гравийно-галечниковых отложениях.
В створе нефтепровода следов деформации береговых склонов не наблюдается. Лишь в 250 м выше существующей нитки нефтепровода отмечено незначительное обрушение меженного правого берега.
Дно реки сложено крупнообломочным материалом различной степени окатанности (галька, гравий) с примесью крупнозернистого песка. Местами встречаются крупные валуны. Преимущественно донные отложения р. Куваш представлены галькой диаметром 40 мм.
Русло реки в прибрежной части на отдельных участках засорено корягами, ветками.
Примерно в 800 м выше по течению от перехода нефтепровода расположен автомобильный двухпролетный железобетонный мост [5].
1.3.3 Геологическое строение и гидрогеологические условия
В геологическом строении участка принимают участие отложения четвертичной системы и протерозоя.
Сводный геолого-литологический разрез (сверху – вниз) следующий:
• насыпной слой - щебенисто-дресвяный грунт материнских пород, с глинистым заполнителем до 20%. Мощность 0,5 м - 1,5 м;
• почвенно-растительный слой, встречен в западной части участка. Мощность слоя 0,2 м;
• торф – черный, средне и сильно разложившийся, насыщенный водой, вскрыт в пределах поймы р. Куваш и левобережном пологом склоне ее долины, мощность торфов составляет 0,4 - 2,8 м;
• суглинок (глина) - серый, темно-серый, мягко- текучепластичный, илистый, с включением растительных остатков до 10 %, иногда с прослоями песка, включением редкого гравия и гальки. Вскрыт в основном на левом пологом склоне долины р. Куваш и частично, в ее пойме под торфами. Мощность заиленных глинистых грунтов составляет 0,4 - 1,7 м в пойме реки и до 5,3 м на склоне;
• гравийно-галечниковые аллювиальные отложения - серые, зеленовато-серые, различного состава, слабо окатанные, насыщенные водой. Гранулометрический состав: галька средняя- 40 - 45 %, валуны мелкие - до 10 %, песчано-глинистый заполнитель - 25 - 45 %. Встречаются отдельные прослои и линзы песка. Залегают в пойме р. Куваш относительно выдержанным слоем мощностью 2,6 - 5,2 м, а в русле реки и на отдельных участках поймы залегают с поверхности;
• суглинок (глина) - коричневый, твердой, полутвердой и тугопластичной консистенции, местами с включением дресвы и щебня до 30 %. Вскрывается в пределах поймы р. Куваш и на ее левом берегу, на глубине 3,0 - 7,2 м, вскрытая мощность составила 1,0 - 7,9 м;
• песок - серый, зеленовато-серый, кварцевый, средней крупности, плотный, насыщенный водой. Вскрыт на левобережной части поймы, вскрытая мощность составляет 4,0 - 6,2 м;
• доломит - серый, темно-серый, слоистый, с падением слоев на юго-восток, очень крепкий, окремненный, интенсивно трещиноватый, с кварцевыми прожилками. Слагает доломит правый (восточный) крутой склон долины р. Куваш, имеет частые скальные выходы на поверхность вдоль склона. Максимальная вскрытая мощность составляет 15 м;
• сланец - хлорито-серицитовый, зеленовато-серый до темно-серого, тонкослоистый, очень крепкий, интенсивно трещиноватый, крутопадающий на юго-восток. Вскрыт сланец в пределах поймы р. Куваш и пологого левого склона ее долины. Максимальная вскрытая мощность составляет 12,5 - 16,5 м.
Подземные воды на участке вскрыты повсеместно в пределах поймы и водораздельных склонов долины р. Куваш. В период весенних паводков пойма долины затапливается полностью, в связи, с чем уровень грунтовых вод поднимается до поверхности и сливается с уровнем поверхностных вод р. Куваш.
По химическому составу грунтовые воды гидрокарбонатные кальциевые, магниево-кальциевые, кальциево-магниевые, кальциево-натриево-магниевые с минерализацией менее 0.5 г/л.
Коррозионная активность грунтов по отношению к черным металлам высокая [5].
1.1 Основание для проектирования
Данный раздел дипломного проекта выполнен на основании:
• проектных решений и рабочих чертежей;
• действующей нормативно-технической документации;
• исходных данных, предоставленных Челябинским НУ;
• технических условий главного управления дорожного хозяйства Челябинской области;
• отчёт по топографо-геодезическим изысканиям 4662669-02-063 «Капитальный ремонт подводного перехода нефтепровода УБКУА через р. Куваш на 1289 км», том I, «Башгипроводхоз», 2002;
• отчёт по гидрологическим изысканиям 4662669-02026 «Капитальный ремонт подводного перехода нефтепровода УБКУА через р. Куваш на 1289 км», том II, «Башгипроводхоз», 2002;
• технический отчет по геологическим изысканиям 29138-01-У-И «Капитальный ремонт подводного перехода нефтепровода УБКУА через р. Куваш на 1289 км», «Уфагипротрубопровод», 2002.
1.2 Краткая характеристика объекта и условия производства
работ
В административном отношении рассматриваемый участок расположен в Саткинском районе Челябинской области в 1 км северо-восточнее с. Куваши. Участок нефтепровода эксплуатируется Челябинским НУ ОАО «Уралсибнефтепровод».
Проектируемая трасса замены нефтепровода расположена в долине реки Куваш (несудоходной и несплавной, является притоком р. Ай), у которой продольный профиль с относительно равномерным уклоном русла. Поперечный профиль долины характеризуется пологим левобережным заболоченным склоном и крутым правобережным.
Пойма реки заболочена и покрыта влаголюбивой растительностью. Ширина поймы около 300 м, русла около 25 м (ширина зеркала воды в проектном створе перехода 18 м) глубина реки в среднем 0,5 м, высота поймы над урезом около 0,8-1,4 м. Абсолютные отметки поверхности изменяются в пределах от 363,6 до 364,5 м в русле реки, в пределах поймы 366,9 - 368 м и до 391 - 393 м на склонах.
В геологическом отношении участок работ сложен торфом средне и сильно разложившимся, суглинком мягко и тугопластичным, щебенисто - дресвяным грунтом (полотно автодороги), доломит и сланец (крутой склон) и гравийно-галечниковый грунт (русло реки). Почвенно-растительный слой развит западнее автодороги мощностью 0,2 м.
Подземные воды вскрыты повсеместно в пределах поймы и водораздельных склонов долины реки Куваш. Глубина залегания зеркала грунтовых вод на пойме и пологом склоне от 0,2 до 3 м (заболоченные участки), а на крутом правобережном склоне - 12 м и более. В период весенних паводков пойма долины затапливается полностью, в связи, с чем уровень грунтовых вод поднимается до поверхности и сливается с уровнем поверхностных вод реки Куваш [5].
Трасса существующего нефтепровода УБКУА расположена в существующем техническом коридоре магистральных нефтепроводов ТОН - I (Ду 500 мм), ТОН - II (Ду 700мм), НКК (Ду 1200 мм), и проложена из труб диаметром 1220х12 мм. Рабочее давление в трубопроводе на выкиде НПС «Ленинск» - 4,5 МПа. Минимальная температура эксплуатации - плюс 4°С, максимальная - плюс 21°С.
Общая протяженность проектируемого участка составляет 995 м, демонтируемого - 992 м.
Особенностью условий производства работ на данном участке является следующее:
• сооружение перехода через автодорогу Куваш - Тундуш закрытым способом - горизонтальным бурением;
• наличие заболоченных участков со слабой несущей способностью грунта, требующих разработку траншей со сланей и прокладку лежневых дорог;
• балластировка нефтепровода против всплытия на переходах через заболоченные участки и реку Куваш;
• наличие пересечений с подземными (1шт.) и надземными коммуникациями (1шт.);
• наличие твердых грунтов разрабатываемых с предварительным механическим рыхлением при помощи навесного оборудования экскаваторов [7].
1.3 Краткая характеристика природных условий района
расположения объекта
1.3.1 Климатическая характеристика
Территория работ расположена в зоне континентального климата с ветреной и малоснежной морозной зимой и сравнительно жарким летом. Основные климатические характеристики определяются влиянием общих и местных факторов: солнечной радиации, циркуляции атмосферы, подстилающей поверхности.
Ветровой режим. В течение всего года в данном районе преобладают западные и юго-западные ветры. Средняя годовая скорость ветра составляет 1,8 м/с. Средние месячные скорости ветра изменяются в пределах 1,4 - 2,2 м/с. Наименьшие скорости ветра наблюдаются в августе.
Температура воздуха. Средняя годовая температура воздуха составляет 0,3оС. Наиболее холодным месяцем в году является январь со среднемесячной температурой воздуха минус 16,1оС. В отдельные годы температура воздуха зимой может понижаться до минус 49оС. Средняя месячная температура июля, самого теплого месяца, составляет 16,1оС. Самая высокая из наблюдаемых температур в июле составила 38оС.
Устойчивый переход среднесуточной температуры через 0оС осенью происходит 20 октября, весной – 9 апреля. Безморозный период составляет в среднем 81 день.
Температура почвы. Температура почвы связана с температурой воздуха. Средняя годовая температура поверхности почвы равна 2оС. Наименьшая в году температура на поверхности почвы наблюдается в январе (минус 18оС), наибольшая - в июле (21оС).
Осадки и снежный покров. Многолетняя средняя сумма осадков составляет 635 мм. Распределение их в течение года неравномерно. На теплый период года приходится 78 % годовой суммы осадков, на холодный период - 22 %.
Снежный покров обычно появляется в начале второй декады октября. Устойчивый снежный покров образуется в среднем в конце первой пятидневки ноября, а разрушается - в конце первой пятидневки апреля. Устойчивый снежный покров наблюдается обычно 164 дня. Максимальная высота снежного покрова составляет 77 см, средняя - 59 см, минимальная - 33 см.
Климатическая характеристика района работ составлена по данным многолетних наблюдений на метеостанциях Златоуст, Тундуш, Бердяуш, Челябинск, Миассов Кордон [5].
1.3.2 Геоморфологическая характеристика
Территория проектируемой трассы расположена в северной части Южного Урала в межгорной впадине хребтов Магнитный и Жука-Тау.
В геоморфологическом отношении проектируемая трасса замены нефтепровода расположена в долине горной реки Куваш, притока реки Ай бассейна р. Уфы. Река Куваш в месте пересечения ее трассой протекает в северо-восточном направлении. Поперечный профиль долины характеризуется асимметричной формой с левобережным пологим, заболоченным склоном и крутым правобережным.
Долина реки на участке нефтепровода трапециидальной формы, шириной порядка 1,2 км. Склоны долины крутые, сложены преимущественно скальными породами, перекрытыми сверху продуктами выветривания. В верхней части склоны долины залесены (сосна, береза), в нижней части преобладают открытые участки, заросшие луговой растительностью.
Пойма реки в районе перехода нефтепровода двухсторонняя, шириной около 500 м, сложена черным среднеразложившимся торфом, залегающим на гравийно-галечниковых отложениях с включениями крупной гальки и валунов. Правобережная пойма преимущественно луговая, левобережная – заросшая ольхой, местами заболочена.
Берега реки в районе перехода невысокие, пологие, заросшие до меженного уреза ольхой. Исключением является правобережный склон в районе существующей нитки, который покрыт луговой растительностью. Береговые склоны сложены среднеразложившимся торфом и глиной заторфованной, которые залегают на гравийно-галечниковых отложениях.
В створе нефтепровода следов деформации береговых склонов не наблюдается. Лишь в 250 м выше существующей нитки нефтепровода отмечено незначительное обрушение меженного правого берега.
Дно реки сложено крупнообломочным материалом различной степени окатанности (галька, гравий) с примесью крупнозернистого песка. Местами встречаются крупные валуны. Преимущественно донные отложения р. Куваш представлены галькой диаметром 40 мм.
Русло реки в прибрежной части на отдельных участках засорено корягами, ветками.
Примерно в 800 м выше по течению от перехода нефтепровода расположен автомобильный двухпролетный железобетонный мост [5].
1.3.3 Геологическое строение и гидрогеологические условия
В геологическом строении участка принимают участие отложения четвертичной системы и протерозоя.
Сводный геолого-литологический разрез (сверху – вниз) следующий:
• насыпной слой - щебенисто-дресвяный грунт материнских пород, с глинистым заполнителем до 20%. Мощность 0,5 м - 1,5 м;
• почвенно-растительный слой, встречен в западной части участка. Мощность слоя 0,2 м;
• торф – черный, средне и сильно разложившийся, насыщенный водой, вскрыт в пределах поймы р. Куваш и левобережном пологом склоне ее долины, мощность торфов составляет 0,4 - 2,8 м;
• суглинок (глина) - серый, темно-серый, мягко- текучепластичный, илистый, с включением растительных остатков до 10 %, иногда с прослоями песка, включением редкого гравия и гальки. Вскрыт в основном на левом пологом склоне долины р. Куваш и частично, в ее пойме под торфами. Мощность заиленных глинистых грунтов составляет 0,4 - 1,7 м в пойме реки и до 5,3 м на склоне;
• гравийно-галечниковые аллювиальные отложения - серые, зеленовато-серые, различного состава, слабо окатанные, насыщенные водой. Гранулометрический состав: галька средняя- 40 - 45 %, валуны мелкие - до 10 %, песчано-глинистый заполнитель - 25 - 45 %. Встречаются отдельные прослои и линзы песка. Залегают в пойме р. Куваш относительно выдержанным слоем мощностью 2,6 - 5,2 м, а в русле реки и на отдельных участках поймы залегают с поверхности;
• суглинок (глина) - коричневый, твердой, полутвердой и тугопластичной консистенции, местами с включением дресвы и щебня до 30 %. Вскрывается в пределах поймы р. Куваш и на ее левом берегу, на глубине 3,0 - 7,2 м, вскрытая мощность составила 1,0 - 7,9 м;
• песок - серый, зеленовато-серый, кварцевый, средней крупности, плотный, насыщенный водой. Вскрыт на левобережной части поймы, вскрытая мощность составляет 4,0 - 6,2 м;
• доломит - серый, темно-серый, слоистый, с падением слоев на юго-восток, очень крепкий, окремненный, интенсивно трещиноватый, с кварцевыми прожилками. Слагает доломит правый (восточный) крутой склон долины р. Куваш, имеет частые скальные выходы на поверхность вдоль склона. Максимальная вскрытая мощность составляет 15 м;
• сланец - хлорито-серицитовый, зеленовато-серый до темно-серого, тонкослоистый, очень крепкий, интенсивно трещиноватый, крутопадающий на юго-восток. Вскрыт сланец в пределах поймы р. Куваш и пологого левого склона ее долины. Максимальная вскрытая мощность составляет 12,5 - 16,5 м.
Подземные воды на участке вскрыты повсеместно в пределах поймы и водораздельных склонов долины р. Куваш. В период весенних паводков пойма долины затапливается полностью, в связи, с чем уровень грунтовых вод поднимается до поверхности и сливается с уровнем поверхностных вод р. Куваш.
По химическому составу грунтовые воды гидрокарбонатные кальциевые, магниево-кальциевые, кальциево-магниевые, кальциево-натриево-магниевые с минерализацией менее 0.5 г/л.
Коррозионная активность грунтов по отношению к черным металлам высокая [5].
Похожие материалы
Ремонт магистрального нефтепровода, установкой муфты КМТ-Ремонт магистрального нефтепровода «Усть-Балык – Курган – Уфа –Альметьевск» установкой муфты КМТ-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 17 ноября 2022
Ремонт магистрального нефтепровода, установкой муфты КМТ-Ремонт магистрального нефтепровода «Усть-Балык – Курган – Уфа –Альметьевск» установкой муфты КМТ-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
В данном курсовом проекте на тему «Ремонт магистрального нефтепровода «Усть-Балык – Курган – Уфа –Альметьевск» установкой муфты КМТ» отражены производственно-организационные вопросы строительства подводного перехода Dу = 1000 мм.
Рассмотрены вопросы технологии производства работ
1252 руб.
Земельные работы-Схема ремонтных работ при установке муфт П1, КМТ-Ремонт магистрального нефтепровода «Усть-Балык - Курган - Уфа -Альметьевск» установкой муфты КМТ-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 17 ноября 2022
Земельные работы-Схема ремонтных работ при установке муфт П1, КМТ-Ремонт магистрального нефтепровода «Усть-Балык - Курган - Уфа -Альметьевск» установкой муфты КМТ-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
417 руб.
Схема технологическая нефтеперекачивающей станции (НПС) г. Курган-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 16 ноября 2022
Схема технологическая нефтеперекачивающей станции (НПС) г. Курган-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Уфимский государственный нефтяной технический университет (УГНТУ),
Кафедра транспорт и хранение нефти и газа (ТХНГ),
Задание по дисциплине "Проектирование и эксплуатация насосных и компрессорных станций"
Технологическая схема нефтеперекачивающей станции (НПС) расположенной в г. Курган.
В НПС имеется 6 резерв
333 руб.
Промежуточная перекачивающая станция ”АНДРЕЕВКА” нефтепродуктопровода ”Пермь-Альметьевск-Запад”-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
leha.nakonechnyy.2016@mail.ru
: 16 марта 2017
Промежуточная перекачивающая станция ”АНДРЕЕВКА”
нефтепродуктопровода ”Пермь-Альметьевск-Запад”-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Настоящая дипломная работа разработана в соответствии с учебным планом ИПК УГНТУ, специальность «Проектирование и эксплуатация га-зонефтепроводов и нефтехранилищ».
Исходными данными для разработки дипломной работы послужили технические решения, принятые при непосредственном участии ав
966 руб.
СУЛФ-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 15 марта 2017
СУЛФ-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
276 руб.
РОТАМЕТР-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 22 июня 2016
РОТАМЕТР-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
485 руб.
Запорная арматура-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 19 сентября 2023
Запорная арматура-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
200 руб.
Газомотокомпрессор 10ГКН-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 11 сентября 2023
Газомотокомпрессор 10ГКН-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
238 руб.
Другие работы
Понятие и сущность оборотных средств
Elfa254
: 1 ноября 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………5
1.1. Понятие и сущность оборотных средств предприятия…………………..5
1.2 Особенности использования оборотных средств предприятия…………12
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………..23
ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………..36
3.1 Ускорение оборачиваемости оборотных средств…
10 руб.
Волоконно-оптические системы передачи. 7 семестр. Лабораторная работа 2. Вариант 3.
skaser
: 17 сентября 2012
Тема: Изучение характеристик, принципа действия и конструкций фотодетекторов.
Цель работы.
Целью работы является построение и исследование семейства вольт – амперных характеристик, спектральной характеристики фотодиода (p-i-n фотодиода, фотодиода с барьером Шоттки, ЛФД), а так же определение широкополосности фотодиода и величины фототока короткого замыкания Iк.з.
1. Постройте спектральную характеристику чувствительности одного фотодиода (на ваш выбор). Определите широкополосность фотодиода (или
60 руб.
Инженерная графика. Задание №35. Вариант №3. Детали №1,2,3
Чертежи
: 28 сентября 2019
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16.
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения
Задание №35. Вариант №3. Детали №1,2,3
Выполнить по аксонометрической проекции чертеж модели (построить три проекции и нанести размеры).
В состав работы входят следующие файлы:
- 3D модель каждой детали;
- ассоциативный чертеж к каждой детали;
- чертежи в трёх видах комплексного оформления (для деталей №1 и №2 в двух комплектах разных форматов А4 и А3).
Помогу с другими вариантами, пишите в ЛС.
140 руб.
Автобус малого класса с разработкой несущей системы
Рики-Тики-Та
: 28 мая 2012
Содержание
Введение 3
1. Обзор аналогов. 4
1.1 ПАЗ 3204 4
1.2 BAW Street 7
1.3 Hyundai County 10
1.4 Yutong 6737 14
1.5 Higer KLQ6728G 16
2. Описание транспортного средства. 18
2.1 Классификация автобусов. 18
2.2 Описание проектируемого автобуса. 20
3. Несущая система автобуса. 22
3.1 Типы несущих систем. 22
3.1.1 Рамная несущая система. 22
3.1.2 Кузовная несущая система. 23
3.1.3 Рамно–кузовная несущая система. 23
3.2 Кузов как несущая система автобуса. 25
Заключение. 29
Список литературы. 30
55 руб.