Капитальный ремонт участка нефтепродуктопровода “Уфа-Омск” с заменой трубы на переходе через реку Лобановка-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
капитальный ремонт участка нефтепродуктопровода “Уфа-Омск” с заменой трубы на переходе через реку Лобановка-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
В настоящее время протяженность системы нефтепродуктопроводов России составляет около 20 тыс. км и включает в себя 10 наливных пунктов, 267 нафтебаз, более 100 перекачивающих станций и резервуарные парки общей вместимостью около 4,8 млн. куб. м. Объем транспортировки нефтепродуктов составляет порядка 30 млн. тонн, в том числе не экспорт 8,3 млн. тонн.
Подавляющая часть объектов трубопроводных сетей построена в 60-80-е годы, и в настоящее время наметилась устойчивая тенденция по сокращению темпов ввода в эксплуатацию замещающих мощностей. В тоже время аварийность на объектах магистральных трубопроводов находится на высоком уровне.
По данным управления по надзору в нефтяной и газовой промышленности Госгортехнадзора России, основными техническими причинами аварий на трубопроводном транспорте являются:
1) повреждение в результате внешних (случайных) воздействий – 33%;
2) брак, допущенный при проектировании и монтаже – 24%;
3) брак, допущенный в заводских условиях производства труб – 17%;
4) наружная коррозия – 20%;
5) нарушение регламента эксплуатации – 6%.
Более половины аварий на трубопроводах определённым образом связаны с накоплением повреждений в металле трубы и сварных швах. При этом развитие нарушений (трещины) происходит за счет образования, увеличения размера и слияния микротрещин в течение эксплуатации трубопровода. Поэтому при оптимальном варианте эксплуатации трубопроводов, за счет применения средств технической диагностики и своевременного ремонта, аварии по 2-4 причинам могли бы быть исключены [6]. Однако из-за недостатков нормативно-технической документации, регламентирующей определение срока безопасной эксплуатации магистральных трубопроводов, заниженных объемов обследований, технического обслуживания и ремонта в России вероятность аварий на трубопроводных сетях по второй и третьей причинам, по всей видимости, будет увеличиваться. Это связано с тем, что на территории России фактический срок эксплуатации большинства магистральных трубопроводов приближается к тому моменту, когда значительно возрастает интенсивность отказов и аварий из-за естественных процессов коррозии и старения металла[14]. Поэтому совершенно очевидно, что для повышения степени безопасной эксплуатации магистральных трубопроводов необходима общая концепция контроля и прогнозирования безопасных сроков службы всех потенциально опасных элементов трубопроводных систем.
В данном проекте был рассмотрен капитальный ремонт участка нефтепродуктопровода “Уфа-Омск” с заменой трубы на переходе через реку Лобановка.
Ремонтируемый участок нефтепродуктопровода расположен в Челябинской области Российской Федерации.
Район относится к 1В климатической зоны (континентальный).
Расчетная температура воздуха- минус 35С.
Среднегодовая сумма осадков- 402 мм/год
Расчетная глубина промерзания - 150 см.
Мощность почвенно-растительного слоя-до 0.3 м.
Капремонт водного перехода НПП “Уфа-Омск” через реку Лобановка проектируется с заменой труб диаметром 377 мм на км352,20-км352,35. Рабочее давление 6,4 МПа. Капремонт включает прокладку нового трубопровода и демонтаж существующего нефтепродуктопровода на участке протяженностью 150 м.
Ширина реки в месте прохождения нефтепродуктопровода 1.0 метр, глубина- 0,2 метра. Берега пологие. Берега и дно сложены из суглинка.
Вода в речке агрессивными свойствами к бетону не обладает.
Трубы для НПП “Уфа-Омск” стальные Ø 377х8 по ГОСТ 8732-78 из стали 10.
В качестве изоляционного покрытия “Пластобит-40”, состоящий из следующих элементов:
-грунтовка ГТ-760 ИН
-мастика на основе пластифицированного битума МБР-100 толщиной 3 мм
-лента поливинилхлоридная, толщиной 0,4 мм, изоляционная, без подклеивающего слоя.
-обертка защитная толщиной 0,6 мм.
В настоящее время протяженность системы нефтепродуктопроводов России составляет около 20 тыс. км и включает в себя 10 наливных пунктов, 267 нафтебаз, более 100 перекачивающих станций и резервуарные парки общей вместимостью около 4,8 млн. куб. м. Объем транспортировки нефтепродуктов составляет порядка 30 млн. тонн, в том числе не экспорт 8,3 млн. тонн.
Подавляющая часть объектов трубопроводных сетей построена в 60-80-е годы, и в настоящее время наметилась устойчивая тенденция по сокращению темпов ввода в эксплуатацию замещающих мощностей. В тоже время аварийность на объектах магистральных трубопроводов находится на высоком уровне.
По данным управления по надзору в нефтяной и газовой промышленности Госгортехнадзора России, основными техническими причинами аварий на трубопроводном транспорте являются:
1) повреждение в результате внешних (случайных) воздействий – 33%;
2) брак, допущенный при проектировании и монтаже – 24%;
3) брак, допущенный в заводских условиях производства труб – 17%;
4) наружная коррозия – 20%;
5) нарушение регламента эксплуатации – 6%.
Более половины аварий на трубопроводах определённым образом связаны с накоплением повреждений в металле трубы и сварных швах. При этом развитие нарушений (трещины) происходит за счет образования, увеличения размера и слияния микротрещин в течение эксплуатации трубопровода. Поэтому при оптимальном варианте эксплуатации трубопроводов, за счет применения средств технической диагностики и своевременного ремонта, аварии по 2-4 причинам могли бы быть исключены [6]. Однако из-за недостатков нормативно-технической документации, регламентирующей определение срока безопасной эксплуатации магистральных трубопроводов, заниженных объемов обследований, технического обслуживания и ремонта в России вероятность аварий на трубопроводных сетях по второй и третьей причинам, по всей видимости, будет увеличиваться. Это связано с тем, что на территории России фактический срок эксплуатации большинства магистральных трубопроводов приближается к тому моменту, когда значительно возрастает интенсивность отказов и аварий из-за естественных процессов коррозии и старения металла[14]. Поэтому совершенно очевидно, что для повышения степени безопасной эксплуатации магистральных трубопроводов необходима общая концепция контроля и прогнозирования безопасных сроков службы всех потенциально опасных элементов трубопроводных систем.
В данном проекте был рассмотрен капитальный ремонт участка нефтепродуктопровода “Уфа-Омск” с заменой трубы на переходе через реку Лобановка.
Ремонтируемый участок нефтепродуктопровода расположен в Челябинской области Российской Федерации.
Район относится к 1В климатической зоны (континентальный).
Расчетная температура воздуха- минус 35С.
Среднегодовая сумма осадков- 402 мм/год
Расчетная глубина промерзания - 150 см.
Мощность почвенно-растительного слоя-до 0.3 м.
Капремонт водного перехода НПП “Уфа-Омск” через реку Лобановка проектируется с заменой труб диаметром 377 мм на км352,20-км352,35. Рабочее давление 6,4 МПа. Капремонт включает прокладку нового трубопровода и демонтаж существующего нефтепродуктопровода на участке протяженностью 150 м.
Ширина реки в месте прохождения нефтепродуктопровода 1.0 метр, глубина- 0,2 метра. Берега пологие. Берега и дно сложены из суглинка.
Вода в речке агрессивными свойствами к бетону не обладает.
Трубы для НПП “Уфа-Омск” стальные Ø 377х8 по ГОСТ 8732-78 из стали 10.
В качестве изоляционного покрытия “Пластобит-40”, состоящий из следующих элементов:
-грунтовка ГТ-760 ИН
-мастика на основе пластифицированного битума МБР-100 толщиной 3 мм
-лента поливинилхлоридная, толщиной 0,4 мм, изоляционная, без подклеивающего слоя.
-обертка защитная толщиной 0,6 мм.
Дополнительная информация
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
1.1 Контроль технического состояния (техническая диагностика)
Практика эксплуатации подводных переходов (ПП) магистральных трубопроводов (МТ) показала, что для предотвращения серьезных аварий и своевременного проведения планово-предупредительного ремонта необходимо периодическое обследование их технического состояния.
Контроль технического состояния (техническая диагностика) подводного перехода осуществляется специальными целевыми проверками, обследованиями и измерениями с применением средств технической диагностики (СТД) в период эксплуатации и ремонта, а также после нормативного срока эксплуатации.
Контроль технического состояния подводных переходов магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) осуществляет эксплуатирующая организация с привлечением (при необходимости) специализированных организаций в соответствии с графиками технического обслуживания и ремонта[34].
Использование различных методов неразрушающего контроля, технологий и средств технической диагностики - один из эффективных и перспективных путей повышения надежности магистральных трубопроводов и особенно подводных переходов МНПП. Широкое внедрение диагностики способствует раннему обнаружению дефектов, своевременному их устранению, сокращению трудовых затрат и времени, необходимых для выполнения ремонтных работ[21].
При выборе той или иной технологии обследования, метода неразру тающего контроля и средств технической диагностики необходимо проводить технико-экономический анализ и определять технико-экономическую эффективность их применения.
Технико-экономический анализ и определение технико-экономической эффективности позволяют[23]:
- обосновать наиболее рациональные направления и очередность использования тех или иных СТД;
- выбрать наиболее экономичные варианты обследования ПП МТ и режимов его эксплуатации;
- определить оптимальные варианты и рациональное применение СТД;
- установить социальный эффект от внедрения СТД.
В основу применения тех или иных средств технической диагностики должен быть положен учет полезного результата применения СТД и затрат на нее. Мерой полезного результата может быть принято приращение надежности ПП МН, обусловленное устранением выявленных дефектов. Затраты на применение СТД должны учитывать не только стоимость собственно контроля и сопутствующих операций, но и убытки, связанные с возможной отбраковкой.
Основной задачей технической диагностики ПП является определение количественных и качественных зависимостей между факторами, вызывающими образование и развитие дефектов, и действительными значениями характеристик дефектов.
Специальные целевые проверки ПП должны осуществляться путем наружного обследования (обхода, облета, водолазного и приборного), а также с применением внутритрубных средств технической диагностики.
Периодичность обследования ПП устанавливается руководством эксплуатирующей переход организации.
Контролируемыми параметрами при обследовании ПП с применением внутритрубных средств технической диагностики (внутритрубных инспекционных снарядов) являются:
- фактическое плановое и высотное положения ПП;
- плотность (наличие) грунта вокруг трубы ПП;
- диаметр (геометрия) трубы (дефекты геометрии - гофры, вмятины, овальность);
- толщина стенки трубы (точечная и сплошная коррозия, трещины, расслоения и другие дефекты).
Результатом контроля технического состояния ПП должна быть оценка фактического состояния и составление графика планово-предупредительного ремонта (ППР) по поддержанию ПП на проектном уровне в процессе эксплуатации за счет своевременного осуществления технического обслуживания и ремонта. Работы по контролю технического состояния основной нитки ПП с помощью внутритрубных инспекционных снарядов (ВИС) проводятся совместно с обследованием линейной части участка МНПП, в состав которого входит ПП. Работы по контролю за техническим состоянием резервной (резервных) нитки ПП проводятся отдельно, если на резервной нитке имеются камеры пуска и приема очистных и диагностических устройств[23].
Контролируемые параметры, способы и методы контроля, периодичность выполнения работ, результаты обследования ПП определяются в соответствии с [23| и другими нормативно-техническими документами.
1.1 Контроль технического состояния (техническая диагностика)
Практика эксплуатации подводных переходов (ПП) магистральных трубопроводов (МТ) показала, что для предотвращения серьезных аварий и своевременного проведения планово-предупредительного ремонта необходимо периодическое обследование их технического состояния.
Контроль технического состояния (техническая диагностика) подводного перехода осуществляется специальными целевыми проверками, обследованиями и измерениями с применением средств технической диагностики (СТД) в период эксплуатации и ремонта, а также после нормативного срока эксплуатации.
Контроль технического состояния подводных переходов магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) осуществляет эксплуатирующая организация с привлечением (при необходимости) специализированных организаций в соответствии с графиками технического обслуживания и ремонта[34].
Использование различных методов неразрушающего контроля, технологий и средств технической диагностики - один из эффективных и перспективных путей повышения надежности магистральных трубопроводов и особенно подводных переходов МНПП. Широкое внедрение диагностики способствует раннему обнаружению дефектов, своевременному их устранению, сокращению трудовых затрат и времени, необходимых для выполнения ремонтных работ[21].
При выборе той или иной технологии обследования, метода неразру тающего контроля и средств технической диагностики необходимо проводить технико-экономический анализ и определять технико-экономическую эффективность их применения.
Технико-экономический анализ и определение технико-экономической эффективности позволяют[23]:
- обосновать наиболее рациональные направления и очередность использования тех или иных СТД;
- выбрать наиболее экономичные варианты обследования ПП МТ и режимов его эксплуатации;
- определить оптимальные варианты и рациональное применение СТД;
- установить социальный эффект от внедрения СТД.
В основу применения тех или иных средств технической диагностики должен быть положен учет полезного результата применения СТД и затрат на нее. Мерой полезного результата может быть принято приращение надежности ПП МН, обусловленное устранением выявленных дефектов. Затраты на применение СТД должны учитывать не только стоимость собственно контроля и сопутствующих операций, но и убытки, связанные с возможной отбраковкой.
Основной задачей технической диагностики ПП является определение количественных и качественных зависимостей между факторами, вызывающими образование и развитие дефектов, и действительными значениями характеристик дефектов.
Специальные целевые проверки ПП должны осуществляться путем наружного обследования (обхода, облета, водолазного и приборного), а также с применением внутритрубных средств технической диагностики.
Периодичность обследования ПП устанавливается руководством эксплуатирующей переход организации.
Контролируемыми параметрами при обследовании ПП с применением внутритрубных средств технической диагностики (внутритрубных инспекционных снарядов) являются:
- фактическое плановое и высотное положения ПП;
- плотность (наличие) грунта вокруг трубы ПП;
- диаметр (геометрия) трубы (дефекты геометрии - гофры, вмятины, овальность);
- толщина стенки трубы (точечная и сплошная коррозия, трещины, расслоения и другие дефекты).
Результатом контроля технического состояния ПП должна быть оценка фактического состояния и составление графика планово-предупредительного ремонта (ППР) по поддержанию ПП на проектном уровне в процессе эксплуатации за счет своевременного осуществления технического обслуживания и ремонта. Работы по контролю технического состояния основной нитки ПП с помощью внутритрубных инспекционных снарядов (ВИС) проводятся совместно с обследованием линейной части участка МНПП, в состав которого входит ПП. Работы по контролю за техническим состоянием резервной (резервных) нитки ПП проводятся отдельно, если на резервной нитке имеются камеры пуска и приема очистных и диагностических устройств[23].
Контролируемые параметры, способы и методы контроля, периодичность выполнения работ, результаты обследования ПП определяются в соответствии с [23| и другими нормативно-техническими документами.
Похожие материалы
Капитальный ремонт участка нефтепродуктопровода “Уфа-Омск” с заменой трубы на переходе через р.Коелга.-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
leha.nakonechnyy.2016@mail.ru
: 16 марта 2017
капитальный ремонт участка нефтепродуктопровода “Уфа-Омск” с заменой трубы на переходе через р.Коелга.-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДАВОДА «УФА-ОМСК» ЧЕРЕЗ РЕЧКУ КОЕЛГА
При капитальном ремонте участка подводного перехода НПП «Уфа-Омск» через речку Коелга выполняются следующие работы:
• организационная подготов
966 руб.
СУЛФ-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 15 марта 2017
СУЛФ-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
276 руб.
РОТАМЕТР-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 22 июня 2016
РОТАМЕТР-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
485 руб.
Запорная арматура-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 19 сентября 2023
Запорная арматура-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
200 руб.
Газомотокомпрессор 10ГКН-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 11 сентября 2023
Газомотокомпрессор 10ГКН-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
238 руб.
Компрессор ГМК-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 11 сентября 2023
Компрессор ГМК-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
200 руб.
Угловой компрессор-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 11 сентября 2023
Угловой компрессор-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
238 руб.
Генплан нефтебазы-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
leha.nakonechnyy.2016@mail.ru
: 22 июня 2023
Генплан нефтебазы
-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
238 руб.
Другие работы
Лабораторные работа №№1-4. Предмет "Вычислительная техника и информационные технологии". Вариант №12
Колька
: 16 ноября 2016
1. Цель работы
Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.
2. Цель работы
Изучение свойств комбинационных цифровых устройств: шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора и приобретение навыков выполнения арифметических микроопераций.
3. Цель работы
Экспериментальное исследование работы различных типов триггеров.
4. Цель работы
Экспериментальное исследование работы различных типов двоичных счетчиков.
50 руб.
Розробка та дослідження силової установки з пневматичним двигуном
yura909090
: 20 апреля 2012
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
d = 0,069 – диаметр поршня, м (рис. 1.1)
S = 0,047 – ход поршня, м
l = 0,141 – длина шатуна, м
ro = 0,004 – радиус поршневого пальца, м
rpsh = 0,0175 – радиус подшипника качения шатуна, м
rpk = 0,0175– радиус подшипника качения коленвала
n = 600 – частота вращения выходного вала, об/мин
p1 = p1’ = 1∙106 – максимальное давление, Па
p2 = p3 = 1,2∙105 – давление при выпуске, Па
p0 = 1∙105 – атмосферное давление, Па
φ1’ = 44 – угол закрытия впускного клапана, градусов
φ3 = 158 – уго
50 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Информатика (часть 2-я). Билет №13
SibGOODy
: 3 февраля 2019
Билет №13
1. Основы алгоритмического языка Си: Строковый тип данных, Ввод-вывод строковых данных, Стандартные функции их обработки.
2.Написать программу: Сформировать матрицу целыми случайными числами. Сформировать транспонированную матрицу В и найти сумму и количество отрицательных элементов в ней.
300 руб.
Зачетная работа по дисциплине: Оптические средства сопряжения. Билет №5
alexkarol11
: 8 июня 2020
Тестовое задание (ОПК-6).
1. В одноканальной оптической системе передачи со стандартным интерфейсом SDH (G.957) L16.3 рассчитать максимальную и минимальную дистанции передачи на волне 1540нм при ширине спектральной линии излучателя 1нм, максимальном уровне мощности передатчика +3дБм и его минимальном значение -2дБм, чувствительности приемника -27дБм, пороге перегрузки -9дБм. Максимальная хроматическая дисперсия не должна превышать 450пс/нм. Оптическая линия на основе волокна стандарта G.652a со
500 руб.