Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
966 Капитальный ремонт участка нефтепродуктопровода “Уфа-Омск” с заменой трубы на переходе через р.Коелга.-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работаID: 179153Дата закачки: 16 Марта 2017 Продавец: leha.nakonechnyy.2016@mail.ru (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: Microsoft Word Описание: капитальный ремонт участка нефтепродуктопровода “Уфа-Омск” с заменой трубы на переходе через р.Коелга.-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДАВОДА «УФА-ОМСК» ЧЕРЕЗ РЕЧКУ КОЕЛГА При капитальном ремонте участка подводного перехода НПП «Уфа-Омск» через речку Коелга выполняются следующие работы: • организационная подготовка к строительству; • техническая подготовка к строительству; • подготовительные работы; • разработка траншеи на береговых участках; • сварка и монтаж береговых участков трубопровода на бровке траншеи; • изоляция береговых участков трубопровода и укладка в траншею; • разработка траншеи в русле реки; • сварка и монтаж протаскиваемого участка трубопровода; • гидравлическое испытание смонтированного трубопровода (дюкера) - 1 этап; • изоляция трубопровода; • футеровка трубопровода деревянными рейками и балластировка; • укладка трубопровода в траншею в русле реки методом протаскивания; • повторное гидравлическое испытание уложенного в подводную траншею трубопровода; • сварка технологического захлеста дюкера с береговыми участками; • засыпка траншеи на береговых участках; • засыпка подводной траншеи; • гидравлическое испытание всего участка трубопровода после засыпки траншеи; • планировка и уплотнение нарушенных земель; • устройство берегоукрепления; • подключение нового участка трубопровода к действующему НПП «Уфа-Омск»; • благоустройство трассы ремонта НПП. 2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА К СТРОИТЕЛЬСТВУ Перед началом подготовительных работ выполняется комплекс организационных мероприятий: • определяются поставщики материалов, трасса строительства в натуре; • отводится территория во временное пользование в Саткинском районе Челябинской области; • передаётся по акту строительной организации подлежащий ремонту участок НПП. Перед началом ремонтных работ ставятся в известность местные органы Госгортехнадзора, Госпожнадзора о месте и сроках проведения работ по капитальному ремонту действующего НПП. Ремонтная колонна обеспечивается надежной связью с районным управлением. Перед демонтажем старого участка нефтепровода эксплуатирующей организацией производится вытеснение нефтепродукта и промывка. Очищенный, промытый и заглушенный участок НПП, подлежащий капитальному ремонту, передается по акту строительной организации. 2.3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К СТРОИТЕЛЬСТВУ При подготовительных работах выполняется: • устройство временных и постоянных дорог. Подъездные и вдоль трассовые дороги необходимы для выполнения основных работ на трассе трубопрово-да, для доставки материалов и грузов, передвижения строительных машин и механизмов, а также для ухода за трубопроводом при его эксплуатации. По сроку эксплуатации дороги делят на постоянные и временные, используемые только на период строительства трубопровода; • завоз основной строительной техники, материалов и конструкций. Погрузочно-разгрузочные работы на переходе ведутся с использованием автокрана КС-3561А и трубоукладчиков ТО-1224. Перевозку материалов проводить с использованием бортового автомобиля, грузов-самосвалом, людей - вахтовым автобусом. Перевозка труб осуществляется трубовозом ПВ-93. Доставка к месту назначения гусеничной техники осуществляется трейлером; • устройство накопительной площадки для труб; • подготовка парка строительных машин, комплектация сменного оборудования, оснастки, с одновременным приобретением построечного инвентаря и приспособлений; • обозначение знаками всех подземных коммуникаций, находящихся в зоне производства работ, обозначение оси ремонтируемого трубопровода. К основным работам по капитальному ремонту приступают только после завершения организационных мероприятий, подготовительных работ и получения письменного разрешения от заказчика на производство работ. 2.4. ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ При строительстве подводных переходов выполняется значительный объем земляных работ, связанных с устройством траншей. Земляные подводные рабо¬ты ведутся с помощью дамбы экскаватором ЭО-4121. Менее сложно в тех¬ническом отношении устройство береговых траншей. Береговые траншеи разрабатываются также с помощью экс¬каватора ЭО-4121. Руководитель работ на строящемся переходе должен так организовать работу и контроль, ка¬чество ее выполнения, чтобы были решены следующие задачи: подводная траншея должна быть разработана по профилю и в плане в соответствии с требованиями проекта; время окончания земляных работ должно, как правило, совпадать с временем окончания подготовки трубопровода к укладке в подвод¬ную траншею; выполнение этого условия особенно важно для речных перехо¬дов; если после подготовки подводной траншеи до момента укладки трубопро¬вода проходит длительное время, то возможно занесение траншеи наносами; работы, связанные с рытьем траншеи и укладкой трубопровода, должны быть закончены до начала весеннего или осеннего паводка. Перед началом разработки подводных траншей выполняются следующие подготовительные операции: • производится нарезка труб Ø 1020*10 по 6 метров в количестве 20 шт; • по дну речки в створе проектной разработки подводной траншеи производится наброска из щебня; • с помощью крана КС-3561А нарезанные трубы устанавливаются одна впритык другой вдоль створа реки на щебеночную наброску; • экскаватором ЭО-4121 на трубы накладывается песчано-глинистая смесь и разравнивается и уплотняется бульдозером ДЗ-171. Глубина траншеи принимается в соответствие со СНиП 2.05.06-85*[ ] и принимается: 1.40…1.70 м. Ширина траншеи по дну принимается в соответствие со СНиП 2.05.06-85* [..]–1.5 м. Заложение откоса траншеи принимается в соответствии со СНиП 3.02.01-87[..] 1:2, 1:1,25. Расстояние между вновь прокладываемым и заменяемым участком нефтепродуктопровода должно быть не менее 0.5 м для возможности осмотра и проведения аварийно-восстановительных работ на действующем нефтепродуктопроводе. При разработке траншеи для вновь прокладываемого участка НПП необходимо обеспечить толщину земляного покрова сбоку и сверху действующего НПП не менее 0.2 м для предотвращения его повреждения в период укладки нового участка. Разработка траншеи начинается с разработки и снятия плодородного слоя. Операция по снятию плодородного слоя почвы толщиной 0.3 м осуществляется поперечными и продольными проходами бульдозера ДЗ-171 на ширину 15 м. Плодородный слой почвы должен быть снят и перемещен в отвал хранения на одну сторону зоны земляных работ на расстояние 15 м, обеспечивающее размещение и возвра¬щение минерального грунта на нарушаемую площадь, не до¬пуская при этом перемешивания его с плодородным слоем почвы. При обнаружении подземных коммуникаций, не знача¬щихся в проектной документации, земляные работы должны быть прекращены, а их дальнейшее продолжение согласова¬но представителем заказчика с эксплуатирующими эти ком¬муникации организациями, с привлечением проектных орга¬низаций. Приямки под технологические захлесты и трубную арма¬туру разрабатывают одновременно с рытьем траншеи. Разработку траншей одноковшовым экскаватором ЭО-4121 следует вести с устранением гребешков на дне в процессе копания, что достигается протаскиванием ковша по дну траншей после завершения разработки забоя. Укладка НПП в траншею, не соответствующую проекту, запрещается. При разработке подводной траншеи производится разбивка рабочих створов по границам разработки траншеи. Разработка подводной траншеи производится экскаватором ЭО-4121. Разработанный грунт складируется в отвал на левом берегу речки Коелга. Перед укладкой трубопровода проводится контроль подводной траншеи, на основании которого устанавливаются основные параметры: ширина по дну, глубина, откосы, соосность траншеи и створа перехода. Результаты параметров сопоставляются с проектными данными и оформляются в виде акта приемки готовой траншеи и исполнительного профиля траншеи. Фактические высотные отметки дна траншеи не должны превышать проектные. Укладка трубопровода в траншею не соответствующую проектному запрещается. Засыпка траншеи после прокладки трубопровода и испытания на прочность производится в обратной последовательности. Контроль качества земляных работ включает в себя следующие контролируемые параметры: 1. Черные отметки земли. 2. Отметка дна траншеи. 3. Ширина траншеи по дну. 4. Крутизна откосов. 5. Соосность траншеи и створа перехода. Комментарии: В России эксплуатируются системы магистральных трубопроводов протяженностью более 240 тыс. км, имеющие свыше 5 тыс. надземных технологических объектов обслуживания; компрессорные и насосные станции, хранилища и резервуарные парки. Протяженность промысловых трубопроводов составляет 350 тыс. км. Эксплуатируется 800 компрессорных и насосных станций, резервуарные парки объемом более 20 млн м , подземные хранилища вместимостью 45,6 млрд м . Трудно переоценить роль трубопроводной системы России, ее народнохозяйственную эффективность в снабжение энергоресурсами и химическим сырьем внутренних потребителей, в обеспечение основных валютных поступлений от поставок природного газа, нефти, нефтепродуктов зарубежным странам. Магистральные трубопроводы России в отличие от других стран представляют единые системы снабжения потребителей. Причем транспорт газа выполняется РАО «Газпром», нефти – АК «Транснефть» и нефтетоплив – АК «Транснефтепродукт». Подавляющая часть объектов трубопроводных сетей построена в 60-80-е годы, и в настоящее время наметилась устойчивая тенденция (и не только в нашей стране) по сокращению темпов ввода в эксплуатацию замещающих мощностей. В тоже время аварийность на объектах магистральных трубопроводов находится на высоком уровне. По данным управления по надзору в нефтяной и газовой промышленности Госгортехнадзора России, основными техническими причинами аварий на трубопроводном транспорте являются: 1) повреждение в результате внешних (случайных) воздействий – 33%; 2) брак, допущенный при проектировании и монтаже – 24%; 3) брак, допущенный в заводских условиях производства труб – 17%; 4) наружная коррозия – 20%; 5) нарушение регламента эксплуатации – 6%. Более половины аварий на трубопроводах определённым образом связаны с накоплением повреждений в металле трубы и сварных швах. При этом развитие нарушений (трещины) происходит за счет образования, увеличения размера и слияния микротрещин в течение эксплуатации трубопровода. Поэтому при оптимальном варианте эксплуатации трубопроводов, за счет применения средств технической диагностики и своевременного ремонта, аварии по 2-4 причинам могли бы быть исключены. Однако из-за недостатков нормативно-технической документации, регламентирующей определение срока безопасной эксплуатации магистральных трубопроводов, заниженных объемов обследований, технического обслуживания и ремонта в России вероятность аварий на трубопроводных сетях по второй и третьей причинам, по всей видимости, будет увеличиваться. Это связано с тем, что на территории России фактический срок эксплуатации большинства магистральных трубопроводов приближается к тому моменту, когда значительно возрастает интенсивность отказов и аварий из-за естественных процессов коррозии и старения металла. Поэтому совершенно очевидно, что для повышения степени безопасной эксплуатации магистральных трубопроводов необходима общая концепция контроля и прогнозирования безопасных сроков службы всех потенциально опасных элементов трубопроводных систем. В данном проекте был рассмотрен капитальный ремонт участка нефтепродуктопровода “Уфа-Омск” с заменой трубы на переходе через р.Коелга. Размер файла: 5 Мбайт Фаил: (.rar)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Нефтяная промышленность / Капитальный ремонт участка нефтепродуктопровода “Уфа-Омск” с заменой трубы на переходе через р.Коелга.-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Вход в аккаунт: