Автомобиль-самосвал полной массой 30 тонн с разработкой антиблокировочной тормозной системой (АБС) (дипломный проект)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- AutoCAD или DWG TrueView
Описание
Аннотация
к дипломному проекту ст.гр. АТ-031
Соколовского Антона Викторовича
на тему: ”Автомобиль – самосвал полной массой 30 тонн
с разработкой антиблокировочной тормозной системы“
В ходе проделанной работы описаны условия и режимы работы автомобиля-самосвала, сформированы показатели качества, которые позволяют провести сравнительный анализ различных схем и конструкций самосвалов, а также сформулированы требования, выполнение которых позволит проектируемому автомобилю не уступать по своим характеристикам лучшим мировым и отечественным аналогам.
В разделе 1 определены назначение, условия и режимы работы автомобиля–самосвала, а также учтены дорожные, транспортные и климатические условия эксплуатации.
В разделе 2 было разработано техническое задание на проектирование автомобиля, выбраны система показателей качества, разработаны технические требования к автомобилю–самосвалу и тормозной системе.
В разделе 3 определены основные параметры автомобиля, тормозные моменты, передаточные числа трансмиссии, подобраны параметры коробки передач, проведен анализ тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля-аналога и проектируемого автомобиля.
В разделе 4 разработан общий вид автомобиля, описана установка основных элементов АБС. Приведено описание конструкции и принципа действия усовершенствованной антиблокировочной тормозной системы, обоснован выбор материалов для изготовления основных деталей и способы их термообработки.
В разделе 5 определены конструктивные параметры тормозной системы.
Раздел 6 посвящен разработке технологического маршрута изготовления втулки клапана управления тормозами.
В разделе 7 произведена оценка технического уровня и конкурентоспособности нового автобуса. Подсчитан экономический эффект, которого возможно достичь при использовании нового автомобиля–самосвала вместо автомобиля-аналога МЗКТ-65157.
В главе 8 рассмотрены вопросы защиты водителя от неблагоприятных и опасных воздействий во время работы, указаны меры, направленные на снижение или ликвидацию вредного воздействия шума и вибраций на организм водителя. Разработаны меры безопасности при эксплуатации автобуса.
Содержание
Введе-ние..................................................................................
1 Назначение, условия и режимы работы автобуса .............................
2 Разработка технического задания на проектирование ав-тобуса............
2.1 Выбор системы показателей качества......................................
2.2 Разработка технических требований к автомоби-лю.....................
3 Выбор технических решений и определение основных параметров автомоби-ля..................................................................................
3.1 Обзор и анализ существующих конструкций.............................
3.2 Патентный поиск...............................................................
3.3 Обоснование и выбор технических реше-ний.............................
3.4 Определение основных параметров автомобиля, его механизмов и систем ..............................................................................
3.5 Синтез структуры и разработка кинематической схемы трансмис-сии......................................................................................
3.6 Оценка тягово-скоростных свойств и топливной экономичности ав-томобиля...........................................................................
4 Конструкторское проектирование................................................
4.1 Разработка общего вида автомобиля .....................................
4.2 Установка механизмов на автомобиле............... .....................
4.3 Конструкция и принцип действия разрабатываемых механизмов и систем.....................................................................................
4.4 Выбор материалов и способы упрочнения основных дета-лей........
4.5 Назначение допусков и посадок соединений деталей..................
4.6 Анализ размерных це-пей......................................................
5 Научно-исследовательская часть проекта.......................................
5.1 Постановка задач...............................................................
5.2 Математическое моделирование и определение конструктивных параметров тормозной систе-мы.......................................................
5.3 Оценка надежности и долговечности основных дета-лей...............
6 Технологическое проектирова-ние............................................
7 Технико-экономическое обоснование проекта.................................
7.1 Технико-экономическое обос-нование.....................................
7.2 Расчет экономического эффекта проектируемого автомоби-ля......
8 Безопасность и экологичность проекта..........................................
8.1 Идентификация и анализ опасных и вредных факторов в проектируемом объек-те......................................................................
8.2 Разработка мер безопасности при эксплуатации объек-та.............
9 Энерго- и ресурсосбереже-ние......................................................
Заключение...............................................................................
Список использованных источни-ков................................................
Приложение А...........................................................................
4.2 Установка механизмов на автомобиле
Пневмопривод шасси оборудован 4-х канальной антиблокировочной системы (АБС) типа 4S/4М (4 датчика/4 модулятора). Разрабатываемая система состоит из датчиков (угловой скорости вращения колес, поворота управляемых колес и ускорения автомобиля), модуляторов тормозного давления, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики.
Датчики частоты вращения колеса (ДЧВК) индуктивного типа, устанавли-ваются в колесах передней оси и заднего моста. Зубчатый ротор напрессовывается на ступицу, а датчик устанавливается в поворотном кулаке передней оси или на кронштейне заднего моста (смотреть рисунки 4.1-4.2).
1 – ступица; 2 – барабан тормозной; 3 – ротор датчика; 4 – скоба; 5 – щиток тормозного механизма; 6 – втулка провода; 7 – суппорт
Рисунок 4.1 – Установка датчика АБС в колесе ведущего моста
1 - ступица; 2 – ротор датчика; 3 – втулка датчика; 4 - кулак поворотный; 5 – датчик; 6 – скоба.
Рисунок 4.2 – Установка датчика АБС в колесе передней оси
При вращении колеса в обмотке датчика находится ЭДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен пре-вышать 1,3 мм.
Электропневматические модуляторы тормозного давления устанавливаются в тормозных магистралях передних и задних колес на каркасе основания шасси перед тормозными камерами (смотреть лист No7 графической части ‘Установка модуляторов’).
Электронный блок устанавливается в кабине водителя и соединяется с исполнительными устройствами и датчиками с помощью соответствующих кабелей. Кабели прокладываются и крепятся таким образом, чтобы они были защищены от повреждений. Кабели колесных датчиков и модуляторов должны иметь достаточную слабину для компенсации хода подвески и работы рулевого управления. При этом должна быть исключена возможность повреждения кабеля поворотным кулаком и деталями подвески.
Блок предохранителей, установленный под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.
Диагностические лампы с символами «АВS», сигнализирующие об исправности (неисправности АБС), и клавиша диагностики АБС, расположены на панели выключателей в кабине водителя.
4.3 Конструкция и принцип действия разрабатываемых механизмов и систем
Антиблокировочная система (АБС) управления тормозными моментами представляет собой систему автоматического регулирования с обратной связью. Она получает информацию о характере движения колес, на основании которой определяется начало процесса блокирования и включается система импульсного регулирования давления, которая уменьшает тормозной момент и обеспечивает исключение блокировки колес.
На листе No6 графической части показана функциональная схема АБС. Она включает систему датчиков для сбора информации о характеристиках процесса торможения, модуляторы и электронный блок управления. Микропроцессор ЭБУ реализует в режиме реального времени алгоритм управления. Основная идея которого основана на том, что при превышении скольжения, соответствующего максимальному коэффициенту сцепления, скорость вращения колеса резко уменьшается, поэтому в этот момент необходимо кратковременно снизить давление в тормозном приводе. Для реализации такого алгоритма используется информация об угловых скоростях ώк , замедлениях εк = dώK /dt всех колес, о углах поворота αк управляемых колес и о скорости автомобиля va. Система датчиков обеспечивает измерение ώк, αк и продольной составляющей ускорения автомобиля аx, направленной вдоль оси х . Значение εк получают путем численного дифференцирования результатов измерений аx, а значение va — численным интегрированием результатов измерений аx. Вычисления выполняет микропроцессор ЭБУ.
Рассмотрим процессы управления АБС представленные на рисунке 4.5. В исходном состоянии, в которое алгоритм переводится при включении питания и находится там бесконечно долго, пока колесо катится без превышения порога замедления εк0, - клапана модулятора пассивны и выключены. При нажатии водителя на педаль тормоза происходит увеличение давления в тормозных камерах, замедление колеса резко возрастает превышая порог εк0. Дальнейшее повышения давления в тормозной камере бессмысленно и приведет лишь к торможению колеса, а не автомобиля. Поэтому включается клапан отсечки и давление фиксируется на достигнутом уровне. Параллельно происходит вычисление λТ по формуле 4.1.
(4.1)
Если проскальзывание колеса достигает порога λТ1 - колесо находится в зоне максимального сцепления и дальнейшее увеличение проскальзывания колеса нежелательно. Включается клапан выпуска, давление падает начинается разгон колеса. Ускорение колеса входит в допустимую зону. Клапан выпуска выключается, если проскальзывание не достигла порога λТ2, в противном случае клапан выпуска остается включенным до сих пор, пока ускорении колеса не превысит положительный порог εк1. После этого тормозной момент необходимо увеличить с тем, чтобы прекратить разгон колеса и поддерживать величину скольжения на оптимальном уровне. Что и делается сначала импульсом выключения клапана отсечки фиксированной длительности (для выборки гистерезиса тормозного механизма), а затем периодическими импульсами подкачки давления, длительность и период которых рассчитывается определенным образом. Начинается замедление колеса. Смысл процесса состоит в том, чтобы создать в камере некое «оптимальное» давление, такое, чтобы с одной стороны, оттянуть время превышения порога по ус-корению (это связано с расходом воздуха в тормозной системе), с другой – такое, чтобы максимизировать тормозную силу. Ускорение εк снова превышает порог и весь процесс повторяется. Число таких циклов сброса/подкачки дав-ления обычно составляет 2..5 раз в секунду. В зависимости от угла поворота управляемых колес происходит корректировка пороговых значений.
а – скорость колеса; б – угловое ускорение; в – скольжение колеса; г – работа клапанов отсечки (КО) и выпуска (КВ).
Рисунок 4.2 – Процессы управления АБС
Регулирование тормозного момента в антиблокировочной системе обеспечивается модулятором давления, представляющим собой электромагнитный клапан, который поддерживает необходимый уровень давления в рабочих тормозных цилиндрах при экстренном торможении независимо от давления, задаваемого главным тормозным цилиндром.
Когда система АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модуляторы АБС. При работе системы тормозное давление модулируется исходя из состояния колеса.
Электропневматический регулировочный клапан обеспечивает точное, ступенчатое модулирование давления в тормозных цилиндрах в процессе регулирования. Он обычно устанавливается на раме транспортного средства или на оси. Он состоит из двух электромагнитов и двух мембранных клапанов.
Быстродействующие магнитные клапаны управляют давлением в предварительных камерах мембран модулятора (Рисунок 5.1).
Малое время срабатывания и наличия функций повышения, поддержания и понижения давления, являются предпосылками для высокой эффективности работы тормозной системы и малого потребления воздуха при работе АБС.
Повышение давления: до тех пор пока от электронного блока не поступает сигналов камера управления мембраны (2), выпускного клапана соединена с атмосферой. Поступающее через вход (1) тормозное давление под-нимает мембрану (3) и беспрепятственно передаётся на вход (4) тормозного цилиндра. Одновременно тормозное давление передаётся мимо незатянутого якоря (8) в камеру управления мембраной (6) и поддерживает выпускной клапан в закрытом состоянии. Если водитель АТС понижает тормозное давление, сжатый воздух из тормозной камеры выходит через вход (1). При определенных условиях открывается и выпускная мембрана магнитного клапана, помогая быстрейшему растормаживанию колесного тормоза.
Поддержания давления: по средствам активизации электромагнит (10) через уплотнитель якоря (11) в регулировочную камеру (2) передается тормозное давление. Это приводит к закрытию мембранного клапана, разделяет вход (4) от входа (1) и предотвращает, таким образом, поступление сжатого воздуха в тормозную камеру.
Понижение давления: для понижения давления возбуждаются обмотки обоих электромагнитов. Действие электромагнита (10) приводит, как описано при поддержании давления, к прекращению подачи сжатого воздуха. Одновременно возбуждается электромагнит (9) таким образом, что полость управления мембраны выпускного клапана через уплотнитель якоря (6) соединяется с атмосферой. При этом имеющийся в тормозном цилиндре сжатый воздух поступает через уплотнитель мембраны (5) к клапану выпуска воздуха и далее в атмосферу.
к дипломному проекту ст.гр. АТ-031
Соколовского Антона Викторовича
на тему: ”Автомобиль – самосвал полной массой 30 тонн
с разработкой антиблокировочной тормозной системы“
В ходе проделанной работы описаны условия и режимы работы автомобиля-самосвала, сформированы показатели качества, которые позволяют провести сравнительный анализ различных схем и конструкций самосвалов, а также сформулированы требования, выполнение которых позволит проектируемому автомобилю не уступать по своим характеристикам лучшим мировым и отечественным аналогам.
В разделе 1 определены назначение, условия и режимы работы автомобиля–самосвала, а также учтены дорожные, транспортные и климатические условия эксплуатации.
В разделе 2 было разработано техническое задание на проектирование автомобиля, выбраны система показателей качества, разработаны технические требования к автомобилю–самосвалу и тормозной системе.
В разделе 3 определены основные параметры автомобиля, тормозные моменты, передаточные числа трансмиссии, подобраны параметры коробки передач, проведен анализ тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля-аналога и проектируемого автомобиля.
В разделе 4 разработан общий вид автомобиля, описана установка основных элементов АБС. Приведено описание конструкции и принципа действия усовершенствованной антиблокировочной тормозной системы, обоснован выбор материалов для изготовления основных деталей и способы их термообработки.
В разделе 5 определены конструктивные параметры тормозной системы.
Раздел 6 посвящен разработке технологического маршрута изготовления втулки клапана управления тормозами.
В разделе 7 произведена оценка технического уровня и конкурентоспособности нового автобуса. Подсчитан экономический эффект, которого возможно достичь при использовании нового автомобиля–самосвала вместо автомобиля-аналога МЗКТ-65157.
В главе 8 рассмотрены вопросы защиты водителя от неблагоприятных и опасных воздействий во время работы, указаны меры, направленные на снижение или ликвидацию вредного воздействия шума и вибраций на организм водителя. Разработаны меры безопасности при эксплуатации автобуса.
Содержание
Введе-ние..................................................................................
1 Назначение, условия и режимы работы автобуса .............................
2 Разработка технического задания на проектирование ав-тобуса............
2.1 Выбор системы показателей качества......................................
2.2 Разработка технических требований к автомоби-лю.....................
3 Выбор технических решений и определение основных параметров автомоби-ля..................................................................................
3.1 Обзор и анализ существующих конструкций.............................
3.2 Патентный поиск...............................................................
3.3 Обоснование и выбор технических реше-ний.............................
3.4 Определение основных параметров автомобиля, его механизмов и систем ..............................................................................
3.5 Синтез структуры и разработка кинематической схемы трансмис-сии......................................................................................
3.6 Оценка тягово-скоростных свойств и топливной экономичности ав-томобиля...........................................................................
4 Конструкторское проектирование................................................
4.1 Разработка общего вида автомобиля .....................................
4.2 Установка механизмов на автомобиле............... .....................
4.3 Конструкция и принцип действия разрабатываемых механизмов и систем.....................................................................................
4.4 Выбор материалов и способы упрочнения основных дета-лей........
4.5 Назначение допусков и посадок соединений деталей..................
4.6 Анализ размерных це-пей......................................................
5 Научно-исследовательская часть проекта.......................................
5.1 Постановка задач...............................................................
5.2 Математическое моделирование и определение конструктивных параметров тормозной систе-мы.......................................................
5.3 Оценка надежности и долговечности основных дета-лей...............
6 Технологическое проектирова-ние............................................
7 Технико-экономическое обоснование проекта.................................
7.1 Технико-экономическое обос-нование.....................................
7.2 Расчет экономического эффекта проектируемого автомоби-ля......
8 Безопасность и экологичность проекта..........................................
8.1 Идентификация и анализ опасных и вредных факторов в проектируемом объек-те......................................................................
8.2 Разработка мер безопасности при эксплуатации объек-та.............
9 Энерго- и ресурсосбереже-ние......................................................
Заключение...............................................................................
Список использованных источни-ков................................................
Приложение А...........................................................................
4.2 Установка механизмов на автомобиле
Пневмопривод шасси оборудован 4-х канальной антиблокировочной системы (АБС) типа 4S/4М (4 датчика/4 модулятора). Разрабатываемая система состоит из датчиков (угловой скорости вращения колес, поворота управляемых колес и ускорения автомобиля), модуляторов тормозного давления, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики.
Датчики частоты вращения колеса (ДЧВК) индуктивного типа, устанавли-ваются в колесах передней оси и заднего моста. Зубчатый ротор напрессовывается на ступицу, а датчик устанавливается в поворотном кулаке передней оси или на кронштейне заднего моста (смотреть рисунки 4.1-4.2).
1 – ступица; 2 – барабан тормозной; 3 – ротор датчика; 4 – скоба; 5 – щиток тормозного механизма; 6 – втулка провода; 7 – суппорт
Рисунок 4.1 – Установка датчика АБС в колесе ведущего моста
1 - ступица; 2 – ротор датчика; 3 – втулка датчика; 4 - кулак поворотный; 5 – датчик; 6 – скоба.
Рисунок 4.2 – Установка датчика АБС в колесе передней оси
При вращении колеса в обмотке датчика находится ЭДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен пре-вышать 1,3 мм.
Электропневматические модуляторы тормозного давления устанавливаются в тормозных магистралях передних и задних колес на каркасе основания шасси перед тормозными камерами (смотреть лист No7 графической части ‘Установка модуляторов’).
Электронный блок устанавливается в кабине водителя и соединяется с исполнительными устройствами и датчиками с помощью соответствующих кабелей. Кабели прокладываются и крепятся таким образом, чтобы они были защищены от повреждений. Кабели колесных датчиков и модуляторов должны иметь достаточную слабину для компенсации хода подвески и работы рулевого управления. При этом должна быть исключена возможность повреждения кабеля поворотным кулаком и деталями подвески.
Блок предохранителей, установленный под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.
Диагностические лампы с символами «АВS», сигнализирующие об исправности (неисправности АБС), и клавиша диагностики АБС, расположены на панели выключателей в кабине водителя.
4.3 Конструкция и принцип действия разрабатываемых механизмов и систем
Антиблокировочная система (АБС) управления тормозными моментами представляет собой систему автоматического регулирования с обратной связью. Она получает информацию о характере движения колес, на основании которой определяется начало процесса блокирования и включается система импульсного регулирования давления, которая уменьшает тормозной момент и обеспечивает исключение блокировки колес.
На листе No6 графической части показана функциональная схема АБС. Она включает систему датчиков для сбора информации о характеристиках процесса торможения, модуляторы и электронный блок управления. Микропроцессор ЭБУ реализует в режиме реального времени алгоритм управления. Основная идея которого основана на том, что при превышении скольжения, соответствующего максимальному коэффициенту сцепления, скорость вращения колеса резко уменьшается, поэтому в этот момент необходимо кратковременно снизить давление в тормозном приводе. Для реализации такого алгоритма используется информация об угловых скоростях ώк , замедлениях εк = dώK /dt всех колес, о углах поворота αк управляемых колес и о скорости автомобиля va. Система датчиков обеспечивает измерение ώк, αк и продольной составляющей ускорения автомобиля аx, направленной вдоль оси х . Значение εк получают путем численного дифференцирования результатов измерений аx, а значение va — численным интегрированием результатов измерений аx. Вычисления выполняет микропроцессор ЭБУ.
Рассмотрим процессы управления АБС представленные на рисунке 4.5. В исходном состоянии, в которое алгоритм переводится при включении питания и находится там бесконечно долго, пока колесо катится без превышения порога замедления εк0, - клапана модулятора пассивны и выключены. При нажатии водителя на педаль тормоза происходит увеличение давления в тормозных камерах, замедление колеса резко возрастает превышая порог εк0. Дальнейшее повышения давления в тормозной камере бессмысленно и приведет лишь к торможению колеса, а не автомобиля. Поэтому включается клапан отсечки и давление фиксируется на достигнутом уровне. Параллельно происходит вычисление λТ по формуле 4.1.
(4.1)
Если проскальзывание колеса достигает порога λТ1 - колесо находится в зоне максимального сцепления и дальнейшее увеличение проскальзывания колеса нежелательно. Включается клапан выпуска, давление падает начинается разгон колеса. Ускорение колеса входит в допустимую зону. Клапан выпуска выключается, если проскальзывание не достигла порога λТ2, в противном случае клапан выпуска остается включенным до сих пор, пока ускорении колеса не превысит положительный порог εк1. После этого тормозной момент необходимо увеличить с тем, чтобы прекратить разгон колеса и поддерживать величину скольжения на оптимальном уровне. Что и делается сначала импульсом выключения клапана отсечки фиксированной длительности (для выборки гистерезиса тормозного механизма), а затем периодическими импульсами подкачки давления, длительность и период которых рассчитывается определенным образом. Начинается замедление колеса. Смысл процесса состоит в том, чтобы создать в камере некое «оптимальное» давление, такое, чтобы с одной стороны, оттянуть время превышения порога по ус-корению (это связано с расходом воздуха в тормозной системе), с другой – такое, чтобы максимизировать тормозную силу. Ускорение εк снова превышает порог и весь процесс повторяется. Число таких циклов сброса/подкачки дав-ления обычно составляет 2..5 раз в секунду. В зависимости от угла поворота управляемых колес происходит корректировка пороговых значений.
а – скорость колеса; б – угловое ускорение; в – скольжение колеса; г – работа клапанов отсечки (КО) и выпуска (КВ).
Рисунок 4.2 – Процессы управления АБС
Регулирование тормозного момента в антиблокировочной системе обеспечивается модулятором давления, представляющим собой электромагнитный клапан, который поддерживает необходимый уровень давления в рабочих тормозных цилиндрах при экстренном торможении независимо от давления, задаваемого главным тормозным цилиндром.
Когда система АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модуляторы АБС. При работе системы тормозное давление модулируется исходя из состояния колеса.
Электропневматический регулировочный клапан обеспечивает точное, ступенчатое модулирование давления в тормозных цилиндрах в процессе регулирования. Он обычно устанавливается на раме транспортного средства или на оси. Он состоит из двух электромагнитов и двух мембранных клапанов.
Быстродействующие магнитные клапаны управляют давлением в предварительных камерах мембран модулятора (Рисунок 5.1).
Малое время срабатывания и наличия функций повышения, поддержания и понижения давления, являются предпосылками для высокой эффективности работы тормозной системы и малого потребления воздуха при работе АБС.
Повышение давления: до тех пор пока от электронного блока не поступает сигналов камера управления мембраны (2), выпускного клапана соединена с атмосферой. Поступающее через вход (1) тормозное давление под-нимает мембрану (3) и беспрепятственно передаётся на вход (4) тормозного цилиндра. Одновременно тормозное давление передаётся мимо незатянутого якоря (8) в камеру управления мембраной (6) и поддерживает выпускной клапан в закрытом состоянии. Если водитель АТС понижает тормозное давление, сжатый воздух из тормозной камеры выходит через вход (1). При определенных условиях открывается и выпускная мембрана магнитного клапана, помогая быстрейшему растормаживанию колесного тормоза.
Поддержания давления: по средствам активизации электромагнит (10) через уплотнитель якоря (11) в регулировочную камеру (2) передается тормозное давление. Это приводит к закрытию мембранного клапана, разделяет вход (4) от входа (1) и предотвращает, таким образом, поступление сжатого воздуха в тормозную камеру.
Понижение давления: для понижения давления возбуждаются обмотки обоих электромагнитов. Действие электромагнита (10) приводит, как описано при поддержании давления, к прекращению подачи сжатого воздуха. Одновременно возбуждается электромагнит (9) таким образом, что полость управления мембраны выпускного клапана через уплотнитель якоря (6) соединяется с атмосферой. При этом имеющийся в тормозном цилиндре сжатый воздух поступает через уплотнитель мембраны (5) к клапану выпуска воздуха и далее в атмосферу.
Дополнительная информация
Р е ц е н з и я
на дипломный проект
студента группы АТ-031 автомеханического факультета
Белорусско-Российского университета
Соколовского Антона Викторовича
на тему:
Автомобиль-самосвал полной массой 30 т с разработкой антиблокировочной тормозной системы
Студент Соколовский А.В. выполнил дипломный проект с графической ча-стью на 10 листах с расчетно-пояснительной запиской на 109 страницах.
Тема проекта перспективна и выполнена в полном соответствии с диплом-ным заданием. В научно-исследовательской части проекта на основе проведенного анализа существующих конструктивных решений студентом обоснованы и разработаны схемы тормозных систем и спроектированы тормозные механизмы.
Общая компоновка, выбор и расчет конструктивных параметров тормозных механизмов представляет собой технически зрелое решение, удовлетворяющее современным конструктивным, технологическим и эргономическим требованиям.
Автор проекта глубоко изучил тему, подробно проанализировал конструк-ции антиблокировочных тормозных систем, провел патентный поиск. Расчеты параметров тормозных механизмов выполнены на высоком техническом уровне с подробным анализом рабочих режимов конструкции.
В дипломном проекте большое внимание уделено обеспечению надежности, высокой эффективности, простоте эксплуатации тормозных механизмов, ком-фортных условий труда водителя и безопасности.
На стадии технологического проектирования разработан маршрут технологической обработки втулки клапана управления тормозами.
На последнем этапе работы над дипломным проектом проведен технико-экономический анализ спроектированного автомобиля, а также рассмотрены во-просы соответствия его нормам безопасности и экологичности.
Студент на высоком уровне владеет методами решения инженерных задач с помощью ЭВМ. Методом конечных элементов проанализировано напряженно-деформированное состояние тормозного барабана.
Студент освоил технику инженерного конструирования и расчетов, подго-товлен для работы по специальности на производстве или в проектных и научно-исследовательских организациях.
Представленный на рецензию дипломный проект Соколовский А.В. заслуживает отличной оценки, а дипломант – присвоения звания инженера-механика
на дипломный проект
студента группы АТ-031 автомеханического факультета
Белорусско-Российского университета
Соколовского Антона Викторовича
на тему:
Автомобиль-самосвал полной массой 30 т с разработкой антиблокировочной тормозной системы
Студент Соколовский А.В. выполнил дипломный проект с графической ча-стью на 10 листах с расчетно-пояснительной запиской на 109 страницах.
Тема проекта перспективна и выполнена в полном соответствии с диплом-ным заданием. В научно-исследовательской части проекта на основе проведенного анализа существующих конструктивных решений студентом обоснованы и разработаны схемы тормозных систем и спроектированы тормозные механизмы.
Общая компоновка, выбор и расчет конструктивных параметров тормозных механизмов представляет собой технически зрелое решение, удовлетворяющее современным конструктивным, технологическим и эргономическим требованиям.
Автор проекта глубоко изучил тему, подробно проанализировал конструк-ции антиблокировочных тормозных систем, провел патентный поиск. Расчеты параметров тормозных механизмов выполнены на высоком техническом уровне с подробным анализом рабочих режимов конструкции.
В дипломном проекте большое внимание уделено обеспечению надежности, высокой эффективности, простоте эксплуатации тормозных механизмов, ком-фортных условий труда водителя и безопасности.
На стадии технологического проектирования разработан маршрут технологической обработки втулки клапана управления тормозами.
На последнем этапе работы над дипломным проектом проведен технико-экономический анализ спроектированного автомобиля, а также рассмотрены во-просы соответствия его нормам безопасности и экологичности.
Студент на высоком уровне владеет методами решения инженерных задач с помощью ЭВМ. Методом конечных элементов проанализировано напряженно-деформированное состояние тормозного барабана.
Студент освоил технику инженерного конструирования и расчетов, подго-товлен для работы по специальности на производстве или в проектных и научно-исследовательских организациях.
Представленный на рецензию дипломный проект Соколовский А.В. заслуживает отличной оценки, а дипломант – присвоения звания инженера-механика
Похожие материалы
Стенд для диагностирования тормозной системы автомобиля и АБС (конструкторский раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 7 августа 2018
СОДЕРЖАНИЕ
3. Конструкторская часть
3.1 Обоснование конструкторской разработки
3.2 Наименование и область применения…
3.3 Цель и назначение разработки…
3.4 Расчёт основных элементов стенда
3.4.1 Геометрические параметры роликов
3.4.2 Расстояние между осями роликов одной секции стенда
3.4.3 Скорость вращения автомобильного колеса
3.4.4 Максимально возможная тормозная сила, реализуемая на стенде
3.4.5 Расчёт выталкивателя колёс
3.4.6 Подбор мотор – редуктора
3.4.7 Подбор муфты
3.4
999 руб.
Модернизирование тормозной системы грузовго автомобиля при помощи внедрения системы АБС
silva
: 28 июля 2012
Вашему вниманию представлены чертежи с дипломного проекта: "Модернизирование тормозной системы грузовго автомобиля при помощи внедрения системы АБС" без пояснительной записки. В состав чертежей входят 10 чертежей формата А1: общий вид автомобиля ЗИЛ, тормозная схема, устройтво колодок тормозных, патентное исследование, техпроцесс тормозного диска, тормозная схема с АБС, чертежи деталей АБС и спецификации. Все чертежи выполнены в формате автокад.
1200 руб.
Обладнання для приготування АБС
Aronitue9
: 21 июня 2015
Вступ…………………………………………………………………………….
1. Загальні відомості про обладнання для приготування АБС……………...
1.1. Технологічні операції, класифікація АЗУ, технологічна схема………..
1.2. Конструкція та принцип роботи основних агрегатів……………………
2. Тенденції розвитку та модернізація АЗУ…………………………………..
2.1. Сучасні АЗУ та напрямки їх розвитку……………………………………
2.2. Модернізація сушильного барабана………………………………………
3. Конструкція сушильного барабана…………………………………………
4. Розрахунки сушильного барабана…………………………………………
500 руб.
Презентация АБС-пластиков.
Aronitue9
: 5 января 2012
Представлено описание материалов - АБС-пластиков. Описано литьё под давлением с фотографиями оборудования и компонентов оборудования. Приведены требования к полимеру, красителю. Схема работы программы Colorflexx. Техническое задание для проекта Colorflexx.Нормативные показатели для АБС марки Terluran в Европе. Рекомендации по переработке АБС марки Terluran
20 руб.
Принципиальная схема системы АБС
Spayn
: 24 мая 2012
Принципиальная схема системы АБС с исполнительными клапанами
Гидравлический подъемник для автомобилей (конструкторская часть дипломного проекта)
kurs9
: 30 апреля 2015
Подъемник 2 - стоечный, электрогидравлический, одномоторный, 1 гидроцилиндр. Предназначен для автосервиса, проведения ТО и ремонта автомобилей не более 4,0 т.
Двухстоечные подъемники торговой марки TOPLIFT производятся на одном из крупнейших по производству автоподъемников в Китае. Продукция торговой марки TOPLIFT – это надежное и качественное оборудование экспортируемое в США, Европу, Южную Америку и Юго-Восточную Азию. Производство сертифицировано и оснащено самыми современными машинами и обо
990 руб.
Общая характеристика деятельности АБС Холдингс
Slolka
: 9 апреля 2014
Содержание
1. О Компании АБС Холдингс, партнеры, состав холдинга
2. Корпоративная культура, миссия и ценности холдинга
3. Характеристика ОАО «АБС Автоматизация»
3.1. Общая информация, историческая справка
3.2. Миссия, философия и принципы ОАО «АБС Автоматизация»
4. Характеристика деятельности ОАО «ВНИИР»
1 О Компании АБС Холдингс, партнеры, состав холдинга
АБС Холдингс – объединение российских и зарубежных предприятий, более 40 лет оказывающих услуги в электроэнергетике, нефтяной, газовой, мет
Устройство для для рихтовки кузовов автомобилей (конструкторская часть дипломного проекта)
AgroDiplom
: 11 сентября 2018
4. Конструкторская разработка
4.1 Анализ существующих конструкций
4.1.1 Основные повреждения кузовов
В процессе эксплуатации элементы и узлы (сборочные единицы) кузова испытывают динамические нагрузки напряжением от изгиба в вертикальной плоскости и скручивания, нагрузки от собственной массы, массы груза и пассажиров. На кузов и его узлы воздействуют также значительные напряжения, образующиеся в результате колебаний его при движении по неровностям, толчках и ударах при наезде, а также вследст
999 руб.
Другие работы
Университет «Синергия» Отчет по преддипломной практике Менеджмент Дайте характеристику спортивной организации, места прохождения практики, раскрыв следующие вопросы
synergypr
: 10 декабря 2024
Университет «Синергия» 38.03.02. Менеджмент. Спортивный менеджмент. Преддипломная практика
Университет «Синергия» оценка ОТЛИЧНО
2024 год
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ
- Отчет о прохождении учебной практики
Практические кейсы-задачи
при прохождении преддипломной практики
в организации физкультурно-спортивной направленности
Кейс-задача №1. «Общая характеристика менеджмента организации»
Дайте характеристику спортивной организации, места прохождения практики, раскрыв следующи
550 руб.
Линия очистки зерна с модернизацией триерного блока Р1-ББТ-700
Shloma
: 7 июня 2022
Дипломный проект состоит из 94 страниц пояснительной записки, в том числе 8 табл., 12рис., 9 листов формата А1 графической части.
ЗЕРНО, ОЧИСТКА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ТРИЕРНЫЙ БЛОК, КАЧЕСТВО, МОДЕРНИЗАЦИЯ, МОНТАЖ, НАЛАДКА.
В дипломном проекте рассмотрены перспективы развития зерноперерабатывающей промышленности в Республике Беларусь.
Сделан обзор технологических схем и оборудования для очистки зерна.
Подробно рассмотрено описание конструкции и принцип действия триерного блока в линии очи
1590 руб.
Подоходный налог в Казахстане
Lokard
: 29 августа 2013
ВВЕДЕНИЕ
Налоговое законодательство Республики Казахстан состоит из Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее Налоговый кодекс), а также других нормативных правовых актов. Ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных Налоговым кодексом, все налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установле
5 руб.
Воздействие оксидов азота на организм человека и растения
alfFRED
: 3 сентября 2013
Оксид азота (I), образующийся главным образом естественным путем, безвреден для человека. Он представляет собой бесцветный газ со слабым запахом и сладковатым вкусом. Вдыхание небольших количеств N2O приводит к притуплению болевой чувствительности, вследствие чего этот газ иногда в смеси с кислородом применяют для наркоза. В малых количествах N2O вызывает чувство опьянения (отсюда название «веселящий газ»). Вдыхание чистого N2O быстро вызывает наркотическое состояние и удушье.
Оксид азота NO и
10 руб.