Понятие как форма мышления
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Введение 3
1 Понятие как форма мышления 6
1.1 Общая характеристика понятия. Понятие и слово. Принципы образования понятий 6
1.2 Объем и содержание понятий 12
1.3 Виды понятий 19
2 Задания практической части контрольной работы 23
Задание 1. Дайте полную логическую характеристику имени (понятия): по объему (единичное, общее, нулевое) и по содержанию (относительное - безотносительное, положительное - отрицательное, абстрактное - конкретное, собирательное - несобирательное).
Государственное обвинение.
Задание 2. Произведите деление объема имени (понятия) по избранному основанию. Укажите основание деления.
Задание 3. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношение между объемами следующих имен (понятий).
Безымянный палец, палец левой руки, левая рука, левша.
Задание 4. Укажите, соблюдены ли правила определения в следующих случаях, а если нет, – какие ошибки допущены?
Дивергентность – это понятие, противоположное конвергентности.
Задание 5. Используя логический квадрат, сформулируйте остальные три атрибутивных высказывания. Установите их логическое значение (истинность/ложность), если высказывание, данное в условии, является истинным.
В здоровом теле здоровый дух.
Задание 6. Произведите непосредственные выводы (превращение (об-версия), обращение (конверсия), противопоставление предикату (частичная контрапозиция).
Все преступления являются общественно опасными.
Задание 7. Выразите в символической форме структуру рассуждения и табличным способом установите его правильность (является ли оно логическим законом).
Если водитель тормозил – на асфальте был бы смазанный след от протекторов. Тем не менее на асфальте смазанный след от проектора не виден. Из чего следует, что водитель не нажимал на тормоза.
Задание 8. Проанализируйте ПКС, установите (если есть) наличие формальных/содержательных ошибок. Обоснуйте свой ответ, используя общие правила ПКС и правила фигур.
Большинство монахов читают Библию, среди верующих также встречаются те, кто ее читает, поэтому любой монах – верующий человек.
Задание 9. Восстановите энтимему до полного силлогизма и установите ее правильность. Все хвойные деревья нуждаются во влаге, поэтому и ель нуждается во влаге.
Задание 10. Произведите обобщение и ограничение объема имени (наличие двух этапов ограничения / обобщения – необходимое условие выполнения задания).
Государственный герб.
Заключение 29
Библиографический список 31
1 Понятие как форма мышления 6
1.1 Общая характеристика понятия. Понятие и слово. Принципы образования понятий 6
1.2 Объем и содержание понятий 12
1.3 Виды понятий 19
2 Задания практической части контрольной работы 23
Задание 1. Дайте полную логическую характеристику имени (понятия): по объему (единичное, общее, нулевое) и по содержанию (относительное - безотносительное, положительное - отрицательное, абстрактное - конкретное, собирательное - несобирательное).
Государственное обвинение.
Задание 2. Произведите деление объема имени (понятия) по избранному основанию. Укажите основание деления.
Задание 3. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношение между объемами следующих имен (понятий).
Безымянный палец, палец левой руки, левая рука, левша.
Задание 4. Укажите, соблюдены ли правила определения в следующих случаях, а если нет, – какие ошибки допущены?
Дивергентность – это понятие, противоположное конвергентности.
Задание 5. Используя логический квадрат, сформулируйте остальные три атрибутивных высказывания. Установите их логическое значение (истинность/ложность), если высказывание, данное в условии, является истинным.
В здоровом теле здоровый дух.
Задание 6. Произведите непосредственные выводы (превращение (об-версия), обращение (конверсия), противопоставление предикату (частичная контрапозиция).
Все преступления являются общественно опасными.
Задание 7. Выразите в символической форме структуру рассуждения и табличным способом установите его правильность (является ли оно логическим законом).
Если водитель тормозил – на асфальте был бы смазанный след от протекторов. Тем не менее на асфальте смазанный след от проектора не виден. Из чего следует, что водитель не нажимал на тормоза.
Задание 8. Проанализируйте ПКС, установите (если есть) наличие формальных/содержательных ошибок. Обоснуйте свой ответ, используя общие правила ПКС и правила фигур.
Большинство монахов читают Библию, среди верующих также встречаются те, кто ее читает, поэтому любой монах – верующий человек.
Задание 9. Восстановите энтимему до полного силлогизма и установите ее правильность. Все хвойные деревья нуждаются во влаге, поэтому и ель нуждается во влаге.
Задание 10. Произведите обобщение и ограничение объема имени (наличие двух этапов ограничения / обобщения – необходимое условие выполнения задания).
Государственный герб.
Заключение 29
Библиографический список 31
Дополнительная информация
Сдана в сентябре 2017 г.
Похожие материалы
Презентация - Понятие как форма мышления
Aronitue9
: 9 сентября 2012
СИ РУДН, 2011 г. 1- курс, 1 семестр, проверяла преподаватель Степаненко Н.В.
Презентация включает в себя: определение понятий - мышление, понятие как форма мышления, виды существования вещей, мыслительные формы и т.д.
Презентация красочная и включает в себя интересные сведения по отношению к заданной теме.
20 руб.
Определение и виды понятия как первой формы мышления
Slolka
: 15 ноября 2013
Понятие (имя) – форма мышления, отражающая определенное множество (класс) предметов или явлений действительности в общих для них существенных признаках.
Существенные признаки – наиболее важные и выбранные таким образом, что каждый признак – необходим, а вместе их достаточно для познания данного предмета по какой-то стороне его содержания.
Совокупность существенных признаков называется содержанием понятия.
Совокупность предметов, мыслимых в данном понятии, называется объемом понятия.
Между содерж
10 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.