Все разделы / Нефтяная промышленность /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

(956 )

Разработка и эксплуатация морских месторождений на Каспийском море-Курсовая работа-Дипломная работа-Специальность-Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений РЭНГМ-Нефтегазовое дело-Эксплуатация и обслуживание объектов нефтегазодобычи

ID: 185226
Дата закачки: 10 Ноября 2017
Продавец: nakonechnyy_lelya@mail.ru (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: Microsoft PowerPoint, Microsoft Word

Описание:
Разработка и эксплуатация морских месторождений на Каспийском море-Курсовая работа-Дипломная работа-Специальность-Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений РЭНГМ-Нефтегазовое дело-Эксплуатация и обслуживание объектов нефтегазодобычи
Доклад

Компания «ЛУКОЙЛ» ведет активную деятельность по освоению месторождений российского сектора Каспийского моря. Результатом геологоразведки, проведенной здесь «ЛУКОЙЛом», стало открытие новой нефтегазоносной провинции, и теперь нефтяникам, а также поставщикам услуг и оборудования предстоит выполнить огромный объем работ по обустройству открытых месторождений.
Каспийское море определено основным регионом морской нефтегазодобычи «ЛУКОЙЛа» на ближайшие годы и на перспективу
К настоящему времени разработаны схемы обустройства четырех месторождений — им. Ю. Корчагина, им. В. Филановского, Сарматского и Хвалынского.
Показываю чертеж Обустройство месторождений Каспийского моря

Первым месторождением российского сектора Каспийского моря, которое введено в эксплуатацию в 2009 году, является месторождение им. Ю. Корчагина. Основными объектами обустройства первой очереди освоения месторождения являются: буровая и технологическая платформа (ЛСП-1), платформа с жилым модулем (ЛСП-2) и соединительным мостом длиной 74 м для прокладки коммуникаций и передвижения персонала, плавучее нефтехранилище (ПНХ), точечный причал (ТП), морской подводный нефтепровод с ЛСП-1 до ТП протяженностью 58 км.
Показываю чертеж Оборудование морского месторождения

Следующим после месторождения им. Ю.Корчагина планируется ввести в разработку месторождение им. В. Филановского.
Технологическая схема разработки этого месторождения утверждена в конце 2006 года. Проектный уровень добычи нефти составляет 10 млн тонн в год, газа — 1,4 млрд м3 в год; ввод в эксплуатацию намечен на 2015 год.
В соответствии со схемой обустройства, технологический комплекс будет обеспечивать добычу, подготовку и транспорт углеводородов не только с месторождения им. В. Филановского, но и с ряда близлежащих месторождений.
Схемой обустройства месторождения предусматривается строительство следующих объектов:
— двух ледостойких стационарных платформ и трех блок-кондукторов для бурения и добычи продукции скважин;
— центральной технологической платформы (ЦТП) для подготовки продукции скважин;
— трубопроводов внутрипромыслового и внешнего транспорта продукции скважин на головные береговые сооружения;
— райзерного блока, через который также будет транспортироваться продукция месторождений им. Ю. Корчагина и Сарматского;
— двух жилых платформ.
На ЦТП будет размещено следующее оборудование: установка подготовки нефти (УПН), компрессорная станция (КС) и установка подготовки и закачки пластовой воды (УППВ).
Показываю чертеж Разработка месторождения им. В. Филановского

Как показывает опыт освоения нефтегазовых ресурсов шельфов морей и океанов, несмотря на большие капитальные вложения добыча углеводородного сырья из морских месторождений дает значительную выгоду. Прибыли от продажи нефти и газа, добытых на шельфе, перекрывают расходы в 4 раза. Затраты на поисково-разведочные работы в акваториях составляют от 10до 20 % от общих затрат на освоение морских месторождений.
В результате разработки и эксплуатации морских месторождений на Каспийском море произошло увеличение дебита скважины на 20,7 тонны. Рост дебита скважины привел к повышению объема добычи нефти на 5861 тонну.
Увеличение объема добычи нефти привело к экономии себестоимости одной тонны нефти на 539,62 руб.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о экономической целесообразности разработки и эксплуатации морских месторождений на Каспийском море.
Показываю чертеж Технико-экономические показатели

































Вопрос 1. Каковы особенности освоения морских месторождений?
Ответ: К особенностям освоения морских нефтегазовых месторождений можно отнести следующие:
- создание специальных гидротехнических сооружений, новых плавучих технических средств;
- бурение наклонного-направленного куста скважин с индивидуальных стационарных платформ;
- выбор при проектировании наиболее рациональной для данного месторождения или залежи сетки скважин;
- соответствие долговечности и надежности гидротехнических сооружений срокам разработки месторождений.
- создание надежной техники и прогрессивной технологии для бурения наклонно-направленных прицельных скважин.

Вопрос 2. Какие факторы осложняют разработку морских месторождений?
Ответ: Наиболее важными из таких факторов являются:
- неоднородность фильтрационно-емкостных свойств залежи;
- неблагоприятное соотношение подвижностей фильтрующихся в пласте фаз;
- гравитационное разделение фаз;
- образование водяных и газовых конусов.

Вопрос 3. Назначение морских нефтегазовых промыслов?
Ответ: Морские нефтегазовые промыслы – это технологические комплексы, предназначенные для добычи и сбора нефти, газа и конденсата из морских месторождений углеводородов, а также подготовки продукции к дальнейшей транспортировке.

Вопрос 4. Для чего предназначена фонтанная арматура?
Ответ: Фонтанная арматура предназначена для:
— подвески НКТ;
— герметизации и контроля пространства между колоннами НКТ и затрубного пространства;
— проведения различных технологических операций;
— направления продукции скважины на замерную установку;
— регулирования режима работы скважины и проведения глубинных исследований;
— закрытия скважины.
ВВЕДЕНИЕ

Компания «ЛУКОЙЛ» с 1995 года ведет активную деятельность по освоению месторождений российского сектора Каспийского моря. Результа-том геологоразведки, проведенной здесь «ЛУКОЙЛом», стало открытие но-вой нефтегазоносной субпровинции, и теперь нефтяникам, а также поставщи-кам услуг и оборудования предстоит выполнить огромный объем работ по обустройству открытых месторождений.
Опыт «ЛУКОЙЛа» по размещению первых «каспийских» заказов по-казал, что весомую часть подрядов получают иностранные поставщики, при этом и российские предприятия играют немаловажную роль в реализации каспийских проектов компании. «Лукойл» не раз заявлял, что готов рас-сматривать различные предложения отечественных компаний и предприятий, при условии, что их продукция и услуги не будут уступать зарубежным ана-логам, в результате чего доля отечественного оборудования и услуг, закупа-емых «ЛУКОЙЛом», может быть увеличена.
В период 1995-2006 гг. в акватории Каспийского моря компанией бы-ло открыто 6 месторождений с запасами более 2 млрд тонн у. т. (месторож-дение им. Владимира Филановского, месторождение им. Юрия Корчагина, месторождение 170 км, Хвалынское, Сарматское и Ракушечное месторожде-ния). При этом открытое в 2006 году месторождение им. В. Филановского является крупнейшим месторождением, открытым в России за последние 20 лет, — его извлекаемые запасы превышают 200 млн тонн нефти. Кроме того, в ходе геологоразведочных работ выявлено 10 перспективных на нефть и газ структур.
Каспийское море определено основным регионом морской нефтегазо-добычи «ЛУКОЙЛа» на ближайшие годы и на перспективу В целях оптими-зации комплексного освоения месторождений «ЛУКОЙЛом» разработана «Концепция обустройства месторождений и структур Северного и Цен-трального Каспия», которая корректируется по результатам геологоразве-дочных работ.
С учетом последних результатов ГРР, гидрометеорологических, сей-смических и других условий региона в 2007 году определены основные объ-емы работ по обустройству месторождений Северного Каспия: строитель-ство морских ледостойких стационарных платформ для бурения и добычи на глубинах моря до 40 м (всего более 30 сооружений) и создание единой си-стемы транспорта нефти и газа протяженностью более 1000 км.
К настоящему времени разработаны схемы обустройства четырех ме-сторождений — им. Ю. Корчагина, им. В. Филановского, Сарматского и Хвалынского.
Вопросы обустройства перспективных структур, поисково-разведочное бурение на которых еще не проводилось, проработаны на концептуальном уровне. Транспорт нефти с месторождения им. Ю. Корчагина, согласно «Концепции обустройства месторождений и структур Северного и Цен-трального Каспия», будет осуществляться путем танкерного вывоза в порт Махачкала, а c месторождения им. В. Филановского — по подводному нефтепроводу на береговые сооружения в Республику Калмыкия и далее в нефтепроводы Баку–Новороссийск АК «Транснефть» и КТК. Газ предпола-гается поставлять в газотранспортную систему ОАО «Газпром».
По данным компании «Лукойл», проект обустройства нефтяного ме-сторождения им. Филановского предусматривает прокладку свыше 330 ки-лометров подводных и 350 километров сухопутных трубопроводов, а также строительство в Калмыкии береговых сооружений для приема добытой нефти с резервуарным парком общим объемом 80 тысяч кубометров. С этих береговых сооружений нефть будет поступать в нефтепровод Каспийского консорциума.
«Лукойл» открыл нефтяное месторождение Филановского в 2005 году. Извлекаемые запасы по категориям С1+С2 составляют 153.1 миллиона тонн нефти, газа по категории С1+C2 – 32.2 миллиарда кубометров. Месторожде-ние Филановского должно начать давать нефть в 2015 году.
Компании «ЛУКОЙЛ» и «Шлюмберже» укрепили свое партнерство в области технологий и производства, проведя работы на нефтяном месторож-дении им. Ю.Корчагина и других нефтяных месторождениях в российском секторе Каспийского моря, результатом которых стало значительное повы-шение эффективности эксплуатации скважин. В ходе совместной работы над проектом построены скважины мирового класса с большими отходами от вертикали, которые были пробурены и закончены при помощи новейших технологий компании «Шлюмберже». В прошлом году компания «ЛУКОЙЛ» добыла первый миллион тонн сырой нефти с нефтяного место-рождения им. Ю.Корчагина.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Разработка месторождения им. Ю. Корчагина

Первым месторождением российского сектора Каспийского моря, ко-торое введено в эксплуатацию в 2009 году, является месторождение им. Ю. Корчагина. Основными объектами обустройства первой очереди освоения месторождения являются: буровая и технологическая платформа (ЛСП-1), платформа с жилым модулем (ЛСП-2) и соединительным мостом длиной 74 м для прокладки коммуникаций и передвижения персонала, плавучее нефте-хранилище (ПНХ), точечный причал (ТП), морской подводный нефтепровод с ЛСП-1 до ТП протяженностью 58 км. Тендеры на закупку оборудования и услуг по первой очереди обустройства месторождения им. Ю. Корчагина к настоящему времени завершены.
В частности, заключены контракты и завершаются поставки следующе-го оборудования:
— буровой установки (поставщик — National Oilwell);
— оборудования для подготовки и транспорта нефти (сепарационное оборудование
— Natco Group, теплообменники — Alfa Laval и Famet, насосы Sulzer);
— газокомпрессорное оборудование (Dresser Rand);
— оборудование для подготовки и закачки пластовой воды в пласт (Petreco Process Systems);
— газотурбинные генераторы (Solar Turbines);
— трубная продукция («Волжский трубный завод»);
— электрооборудование («Новая Эра»);
— сепарационное оборудование («Нефтегазовые системы»);
— электронасосы (ЛГМ);
— рыбозащитные устройства («Осанна»);
— системы обогрева технологического комплекса («Специальные си-стемы и технологии»);
— системы пожаротушения (НПО «Пожарная Автоматика Сервис»).
Буровое, технологическое, энергетическое и другое оборудование и си-стемы ЛСП-1 в настоящее время монтируются на судостроительном заводе «Астраханский корабел» (входит в Астраханское судостроительное произ-водственное объединение, АСПО), где на базовый полупогружной несущий корпус «Шельф-7» уже установлена ледовая защита и кронштейны для свай. В настоящее время на заводе по производству строительных металлокон-струкций ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» изготовлены секции опорного блока ЛСП-2, завершается строительство жилого модуля. После транспортировки в Астрахань в конце текущего года и сборки на заводе АСПО ЛСП-2 введена в эксплуатацию в 2009 году, одновременно с ЛСП-1.
Работы по строительству ПНХ ведутся компанией Keppel Singmarine Pte Ltd. (Сингапур). В настоящее время на стапеле изготавливается корпус, монтируется оборудование машинного отделения.
На заводе МSS (г. Горингем, Голландия) продолжаются работы по из-готовлению точечного причала (ТП): центральной колонны, секций верхнего строения, маятника, балластного танка, ярма, а также конструкций, устанав-ливаемых на ПНХ.
Подрядчиками по строительству ТП являются компании Bluewater International и Bluewater Energy Services. На заводе АСПО в Астрахани вы-полняется сборка конструкций опорного блока ТП.
В мае текущего года компанией McDermott c трубоукладочного судна «Исрафил Гусейнов» (собственник — ГНКАР) завершена прокладка подвод-ного нефтепровода диаметром 300 мм, который соединит точечный причал с ЛСП-1.
В рамках второй очереди обустройства месторождения им. Ю. Корча-гина предполагается проектирование и строительство блок-кондуктора (БК), трубопровода для подачи пластовой продукции с БК на ЛСП-1 и газопрово-да для подачи газа с ЛСП-1 на БК для газлифтной эксплуатации скважин.




Комментарии: 5.2 Выводы и предложения

Экономическая эффективность внедрения мероприятий научно – технического прогресса определяется как превышение стоимости оценки результатов над затратами по внедрению данного мероприятия.
В результате разработки и эксплуатации морских месторождений на Каспийском море произошло увеличение дебита скважины на 20,7 тонны. Рост дебита скважины привел к повышению объема добычи нефти на 5861 тонну.
Увеличение объема добычи нефти привело к экономии себестоимости одной тонны нефти на 539,62 руб.
Экономия затрат на добычу нефти позволила получить условно – годовую экономию от разработки и эксплуатации морских месторождений на Каспийском море в сумме 28,18 млн. руб. Фактическая сумма прибыли составила 237,55 млн. руб. и превысила сумму прибыли получаемую до внедрения мероприятия на 51,68 млн. руб.
Удельная прибыль характеризует сумму дохода, приходящуюся на одну тонну нефти и в результате внедрения мероприятия она выросла на 539,62 руб.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о экономической целесообразности разработки и эксплуатации морских месторождений на Каспийском море.









ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе проведённого исследования рационального промышленного обустройства морских нефтяных месторождений можно сделать следующие выводы.
1. Нефтяная промышленность всегда выступала составной частью народнохозяйственного комплекса страны, а её экономика его неотъемлемой и весьма важной частью. Они являются таковыми и в настоящий период, когда в нефтяной промышленности страны весьма заметную роль играет рациональное обустройство нефтяных месторождений арктического шельфа России. Более того, экономика нефтяной отрасли, включая промышленное обустройство её морских месторождений, будучи неотъемлемым звеном ТЭК, занимает в нём ключевое место. С этих же позиций вполне уместно рассматривать её и в масштабах всей экономики России.
2. Выделены и обоснованы основные требования, являющиеся индикаторами выбора рациональной схемы промышленного обустройства месторождения. Структурированы в проблемно-смысловые группы, критериальные модули, множество характеристик, факторы, индексы, то есть показатели или в широком смысле, критерии проекта. Эти критериальные модули называются в исследовании просто критериями в обобщённом смысле.
Важность определения критериев как критериальных модулей, вписывается и в парадигму, так называемого, объективно-ориентированного проектирования, получившего широкое распространение в последние десятилетия. Суть его в том, что разработку систем следует начинать сверху, базируясь на самом ограниченном наборе данных и простейших моделях. Целью такого подхода является отработка общей схемы исследования, системных интерфейсов и процедур принятия решения. В дальнейшем база данных может усложниться, пополняться, при этом пополняется и банк моделей, модели усложняются, но общая канва исследований сохраняет преемственность.
Введённые в работе критерии также вполне соответствуют концепции, так называемого, структурного программирования, подразумевающей инкорпорирование близких, сильно связанных величин и процедур в отдельные модули, с максимальным сокращением количества связей между модулями. Отметим, что критерии, как критериальные модули содержат не только показатели, как величины, но и процедуры оценки, при чем не обязательно формализованные. В последнем случае это просто понимание того, «как надо» в определённом аспекте.
Критерии, как группы, образуют, вообще говоря, покрытие, а не разбиение всего множества показателей. Допускаются перекрытия, одни и те же показатели могут попадать в различные модули, этим объясняется отмечаемое в работе взаимовлияние критериев. Для иллюстрации этого представлены интерфейсы одной компьютерной системы формирования и оценки стратегий освоения углеводородных месторождений.
3. Выделен ряд факторов, которые оказывают наибольшее влияние на определение характеристик гидротехнических средств, техники и технологий, используемых при разработке морских нефтегазовых месторождений арктического шельфа. На основе выделенных факторов сформированы и обоснованы основные критерии, определяющие выбор рациональной схемы промышленного обустройства месторождения.
4. Определен механизм учета отдельных критериев для выбора основных элементов схемы промышленного освоения месторождения. Грамотное использование критериев выбора рациональной схемы промышленного обустройства морского месторождения позволяет правильно ориентироваться как на заданные параметры развития проекта в отношении времени и объёмов производства, так и находить рациональные сочетания технологически и экологически безопасных систем разработки и экономических показателей.
5. Разработана методика выбора рациональной схемы обустройства с использованием предлагаемых критериев, основанная на пошаговом анализе исходных данных с применением соответствующих критериев. Предлагаемая методика представляет собой пошаговое приближение к наиболее рациональному варианту обустройства месторождения, и в то же время позволяет оценивать всю совокупность определяющих факторов на протяжении всего анализа. Преимущества предложенной методики заключается в том, что предложенные критерии являются универсальными, они позволяют оценить весь спектр арктических месторождений и подобрать необходимый вариант под конкретные условия. Кроме того, предложенные критерии работают в совокупности с развивающимися достижениями научно-технического прогресса, то есть представляют собой постоянно обновляющуюся базу данных. Поэтому данная методика актуальна для любого месторождения и в любой момент времени.
6. Обобщенно, алгоритм предлагаемой методики выглядит так. Сначала выбираем ряд месторождений, по которым имеется вполне достоверная информация. При помощи критерия технической реализуемости проекта отбираются те месторождения, освоение которых на данном этапе развития науки и техники представляется возможным. Затем проводится общий анализ предполагаемых финансовых поступлений от реализации продукции и всех затрат на обустройство конкретного месторождения. В результате выбирается наиболее перспективный объект. Далее создаётся база данных, учитывающая опыт реализации схожих проектов и имеющиеся в наличии или ближайшей перспективе научно-технические разработки. После этого приступают к интегрированному анализу каждой структурной единицы обустройства месторождения в отдельности, а потом в совокупности оценивают возможность совместного использования наиболее рациональных вариантов. Кроме того, на протяжении всего процесса выбора различных вариантов учитывают ситуацию на мировом рынке, как с точки зрения стоимости необходимого оборудования, так и с точки зрения востребованности и района сбыта продукта. Следовательно, предлагаемая методика позволяет получить реальные результаты, соответствующие текущему состоянию мирового топливно-энергетического рынка, и обеспечить максимально возможный уровень безопасности при минимальных экономических затратах путём использования всего потенциала технической эволюции.
7. На основании предложенного критерия выбора гидротехнического сооружения реализован выбор и расчет основных параметров гидротехнического сооружения по фактическим данным для месторождения Медынское-море. Даны рекомендации по определению возможности дальнейшего использования гидротехнических средств и оборудования, сформирован соответствующий критерий оценки.
8. Предложенная здесь методика и лежащие в её основе критерии уже были опробованы на практике при разработке технической документации для Приразломного нефтяного, Северо-Каменномысского газового и Медынское-море нефтяного месторождений. Их использование позволило найти наиболее рациональные решения в значительно меньшие сроки, чем при решении аналогичных задач до этого. Таким образом, применение предложенной методики и критериев в настоящее время, когда активно разрабатывается сразу несколько новых проектов по обустройству месторождений шельфа (Штокмановское, Северо-Каменномыское, Мединское-море и др.) весьма актуально и имеет большие перспективы. Использование рассмотренного подхода должно привести к существенному сокращению экономических затрат на проектирование, а, следовательно, и увеличить инвестиционную привлекательность проекта в целом, что обеспечит освоение топливно-энергетического потенциала арктического шельфа России в максимально короткие сроки.
9. Предложен комплекс мероприятий по обеспечению безопасности на морских объектах обустройства и разработана методика оценки вероятности развития аварийной ситуации и определения соответствующих контрдействий и средств по ее предотвращению. Даны рекомендации по наиболее эффективному использованию современных гидротехнических средств и технологий для освоения нефтегазовых месторождений арктического шельфа с учетом успешного мирового опыта и последних достижений в области морской нефтегазодобычи.






Размер файла: 2,4 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0




Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Разработка и эксплуатация морских месторождений на Каспийском море-Курсовая работа-Дипломная работа-Специальность-Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений РЭНГМ-Нефтегазовое дело-Эксплуатация и обслуживание объектов нефтегазодобычи

Вход в аккаунт:

Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Yandex деньги WebMoney Сбербанк или любой другой банк SMS оплата ПРИВАТ 24 qiwi PayPal Крипто-валюты

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 782443000980
Проверить аттестат


Сайт помощи студентам, без посредников!